Постановление №4-1738 постановление по делу № А82-14.3/18 от 20 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МУП г. Кызыла «Енисей»

667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Горная, д. 28

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № А82-14.3/18

20 декабря 2018 года г. Кызыл,

ул. Комсомольская, 122А, каб. № 7

Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2018 года

Постановление изготовлено в полном объеме 20 декабря 2018 года

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) "...", руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 26.11.2018 года и иные материалы дела № А82-14.3/18 об административном правонарушении в отношении юридического лица - Муниципального унитарного предприятия г. Кызыл «Енисей» (ИНН 1701055472, ОГРН 1151719000267, юридический адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Горная, д. 28, дата регистрации – 20.02.2015 года) (далее – МУП г. Кызыла «Енисей»), по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № А82-14.3/18 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя МУП г. Кызыла «Енисей» (почтовое уведомление с идентификатором № 80084329452111) в присутствии представителя "..." (далее – представитель МУП г. Кызыла «Енисей»), действующего на основании доверенности от "..." года.

В ходе рассмотрения дела № А82-14.3/18 представитель МУП г. Кызыла «Енисей» устно пояснил, что данное нарушение имело единичный характер, распространение данной рекламы было прекращено до вынесения решения по делу № 04-04-02/24-18, просил ограничиться устным замечанием.

Изучив материалы дела № А82-14.3/18 и выслушав пояснения лица, участвующего в деле, прихожу к следующему.

Событие административного правонарушения: нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе, а именно нарушение требований части 10.3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Данное нарушение законодательства о рекламе установлено решением Тывинского УФАС России от 14.11.2018 года по делу № 04-04-02/24-18.

В адрес Тывинского УФАС России 10.10.2018 (вх. № 3920) поступило заявление гр. "..." о распространении рекламы Публичного акционерного общества «Сбербанк» на платежном документе МУП г. Кызыла «Енисей».

Заявитель просил провести проверку по факту распространения рекламы ПАО «Сбербанк» на оборотной стороне квитанции от МУП г. Кызыла «Енисей», поступившей в сентябре 2018 года в адрес дедушки заявителя.

В подтверждение доводов, заявитель приложила платежный документ (счет-квитанция) МУП г. Кызыла «Енисей» за расчетный период сентябрь 2018 года.

Изучив представленный платежный документ Тывинским УФАС России установлено, что на оборотной стороне платежного документа распространяется реклама ПАО «Сбербанк» об оплате услуг ЖКХ в Сбербанке через подключение услуги «Автоплатеж ЖКХ», интернет-банк «Сбербанк Онлайн», устройства самообслуживания или через операциониста в отделении Сбербанка.

По данному факту приказом Тывинского УФАС России от 30.10.2018 года № 318 возбуждено дело № 04-04-02/24-18 в отношении МУП г. Кызыла «Енисей» по признакам нарушения части 10.3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно письменным пояснениям МУП г. Кызыла «Енисей» от 12.11.2018 года (вх. 4454), следует, что в сентябре 2018 года МУП г. Кызыла «Енисей» в связи с трудным финансовым положением и в целях экономии бумаги и дополнительных расходов произвело распечатку квитанций на бумаге, предоставленной ПАО «Сбербанк», которая имела единичный характер. По состоянию на 12.11.2018 года МУП г. Кызыла «Енисей» прекратило распечатку квитанций на бумаге, предоставленной ПАО «Сбербанк».

В подтверждение своих доводов к письменным пояснениям были приложены копии следующих документов: устав МУП «Енисей», ИНН, ОГРН, приказ от "..." года № "..." л/с о назначении директором МУП «УК ЖЭУ» "...", приказ о переводе на должность директором МУП «Енисей» "..." от "..." года № "..." л/с, договор заключенный между МУП «Енисей» и ПАО «Сбербанк», квитанции за октябрь 2018 года.

В ходе рассмотрения дела № 04-04-02/24-18 представитель МУП г. Кызыла «Енисей» согласился с выявленным нарушением Закона о рекламе, поддержал ранее заявленные доводы, и пояснил, что в настоящее время распечатка рекламы на счет-квитанциях прекращена.

Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-04-02/24-18, изучив представленные документы, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Пунктом 3 указанной статьи под товаром признается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (услуги ПАО «Сбербанк»), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и в силу статьи 3 Закона о рекламе, является рекламой.

Согласно части 10.3 статьи 5 Закона о рекламе не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. Положения указанной части не распространяются на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.

В соответствии с требованиями статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение, коммунальные услуги вносятся на основании платежных документов.

Пунктом 69 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах» (далее - Правила № 354), определены требования к содержанию информации, которая указывается в платежном документе.

В соответствии с пунктом 69 Правил № 354 в платежном документе указываются:

а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);

б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;

в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов (при применении в расчетах за коммунальные услуги по горячему водоснабжению тарифов на горячую воду, состоящих из компонента на холодную воду, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, - величина каждого из компонентов, единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах);

г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;

г(1)) размер повышающего коэффициента, предусмотренного пунктом 42 настоящих Правил, в случае применения такого повышающего коэффициента при расчете платы за соответствующую коммунальную услугу, а также размер превышения платы за соответствующую коммунальную услугу, рассчитанной с применением повышающего коэффициента над размером платы за такую коммунальную услугу, рассчитанную без учета повышающего коэффициента;

д) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды для случаев, предусмотренных настоящими Правилами, в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;

е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);

ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с:

пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями;

предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;

уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и настоящими Правилами;

з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;

и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);

к) сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю в соответствии с пунктами 72 и 75 настоящих Правил;

к(1)) штриховые коды, предусмотренные ГОСТ Р 56042-2014 (при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме, управляемом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а также при непосредственном управлении многоквартирным домом решения об отказе от указания в платежном документе штриховых кодов, предусмотренных ГОСТ Р 56042-2014, такие штриховые коды в платежном документе не указываются);

л) другие сведения, подлежащие в соответствии с настоящими Правилами, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.

Таким образом, представленная заявителем счет-квитанция МУП г. Кызыла «Енисей» содержит сведения, включенные в пункт 69 Правил № 354 и является платежным документом.

Учитывая изложенное, реклама, размещенная ПАО «Сбербанк» на платежном документе (счет-квитанция) МУП г. Кызыла «Енисей» за сентябрь 2018 года нарушает требования части 10.3 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.3 статьи 5 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В материалах дела № 04-04-02/24-18 имеется лицензия № 017 000032 от 28.06.2016 года выданная Службой государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва Муниципальному унитарному предприятию г. Кызыла «Енисей» на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Кроме того, Тывинским УФАС России установлено, что функции по управлению домом № 90 по улице Каа-Хем г. Кызыла осуществляет МУП г. Кызыла «Енисей» на основании договора № 048 управления многоквартирными домами от 27.12.2017 года.

Факт распространения рассматриваемой рекламы МУП г. Кызыла «Енисей» подтвержден материалами дела и не оспаривается представителем ответчика.

Таким образом, рекламораспространитель - МУП г. Кызыла «Енисей» нарушил требования части 10.3 статьи 5 Закона о рекламе, разместив и распространив рекламу ПАО «Сбербанк» на платежных документах.

При этом, в материалы дела № 04-04-02/24-18 предоставлены копии квитанций за октябрь 2018 года, которые свидетельствуют о прекращении нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с чем Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу об отсутствии необходимости выдачи МУП «Енисей» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решением Тывинского УФАС России от 14.11.2018 года по делу № 04-04-02/24-18 МУП г. Кызыла «Енисей» признано нарушившим часть 10.3 статьи 5 Закона о рекламе.

За нарушение Закона о рекламе рекламораспространитель несет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, состоит в действиях рекламораспространителя, признанных недопустимыми законодательством Российской Федерации о рекламе: распространение рекламы на оборотной стороне платежного документа.

Субъектами данного правонарушения являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, которые ненадлежащим исполнением своих обязанностей обусловили совершение административного правонарушения.

Таким образом, юридическое лицо – МУП г. Кызыла «Енисей» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Определяя степень виновности МУП г. Кызыла «Енисей», следует отметить, что МУП г. Кызыла «Енисей» не выполнило установленные действующими нормативными правовыми актами обязанности по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Наложение на МУП г. Кызыла «Енисей» административного штрафа в размере от 100 000 до 500 000 рублей не соответствует тяжести содеянного, является тяжким бременем для МУП г. Кызыла «Енисей», возложение которого не обеспечивает назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

Местом совершения административного правонарушения является город Кызыл Республики Тыва.

Временем совершения административного правонарушения является день выявления нарушения Закона о рекламе МУП г. Кызыла «Енисей» - 10 октября 2018.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 14.3, 23.48, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – Муниципальное унитарное предприятие г. Кызыл «Енисей» ИНН 1701055472, ОГРН 1151719000267, юридический адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Горная, д. 28, дата регистрации – 20.02.2015 года виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Производство по делу об административном правонарушении № А82-14.3/18, возбужденное в отношении юридического лица – Муниципального унитарного предприятия г. Кызыл «Енисей» ИНН 1701055472, ОГРН 1151719000267, юридический адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Горная, д. 28, дата регистрации – 20.02.2015 года, прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель управления "..."

Связанные организации

Связанные организации не указаны