Постановление №4-1740 постановление по делу № А80-14.3/18 от 20 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Генеральный директор ООО «Восточно-Сибирское Экспертно-Консалтинговое Агентство» "....".

адрес: "...."

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А80-14.3/18

г. Кызыл

г. ул. Комсомольская, 122А, 2 этаж, каб. 7

Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2018 года

Постановление изготовлено в полном объеме 20 декабря 2018 года

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) "....", руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 26.11.2018 года и иные материалы дела № А80-14.3/18 об административном правонарушении в отношении должностного лица – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Восточно-Сибирское Экспертно-Консалтинговое Агентство» "...." (далее – генеральный директор ООО «Восточно-Сибирское Экспертно-Консалтинговое Агентство» "....") "...." г.р., уроженки "....", паспорт серии "...." № "....", выданный "...." от "....", адрес регистрации: "....", адрес осуществления предпринимательской деятельности: "...."), по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № А80-14.3/18 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного генерального директора ООО «Восточно-Сибирское Экспертно-Консалтинговое Агентство» "....", расписка от 18.12.2018 года.

Событие административного правонарушения: нарушение рекламодателем законодательства о рекламе, а именно нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Данное нарушение законодательства о рекламе установлено решением Тывинского УФАС России от 16.10.2018 года по делу № 04-04-02/22-18.

Изучив материалы дела № А72-14.3/18, прихожу к следующему.

В ходе проведенного Тывинским УФАС России мониторинга наружной рекламы на предмет соответствия требованиям Закона о рекламе, распространяемых на территории г. Кызыла Республики Тыва, выявлено распространение рекламы медицинского центра «Домашний доктор» на баннере, установленном на ограждении здания «Тывастрой», находящегося по адресу: г. Кызыл, ул. Красноармейская, д. 76, следующего содержания:

«Лечебный массаж с применением современных методов воздействия на организм; - тибетский массаж «ку-нье»; - ваакуум терапия (баночный массаж); - стоун терапия; - моксотерапия; - звуковой массаж тибетскими «поющими чашами»; выезд на дом; запись по тел: "...."; "...."; ул. Красноармейская, 76. Здание Тывастрой, 1 этаж, учебный центр, кабинет массажа».

По результатам проведенного мониторинга составлен акт об осмотре наружной рекламы от 24.07.2018 года.

С целью установления рекламодателя рассматриваемой рекламы, Тывинским УФАС России был направлен запрос в адрес ОАО «Тувастрой» (от 08.08.2018 года исх. № 4-1004) о предоставлении сведений.

Согласно информации ОАО «Тувастрой» от 09.08.2018года (вх. № 3008) следует, что здание по адресу: г. Кызыл, ул. Красноармейская, д. 76 находится в собственности ОАО «Тувастрой». Арендатором помещения на 1 этаже здания ОАО «Тувастрой», в котором предоставляются услуги массажа является ООО «Восточно-Сибирское Экспертно-Консалтинговое Агентство», на основании договора аренды № 11/17 аренды нежилого помещения от 15.03.2017 года.

В этой связи Тывинским УФАС России был направлен запрос ООО «Восточно-Сибирское Экспертно-Консалтинговое Агентство» за исх. № 4-1072 от 22.08.2018 года о предоставлении сведений по факту распространения рассматриваемой рекламы.

Согласно представленным документам ООО «Восточно-Сибирское Экспертно-Консалтинговое Агентство» от 31.08.2018 года (вх. № 3254) следует, что Обществом у ИП "...." была заказана печать баннера с рассматриваемой рекламой, что подтверждается макетом рекламы, договором № 25 на выполнение работ от 11.01.2018 года. Общество имеет лицензию № ЛО-17-01-000388 от 26.06.2017 года на осуществление медицинской деятельности.

По данному факту приказом Тывинского УФАС России № 275 от 11.09.2018 года возбуждено дело № 04-04-02/22-18 в отношении ООО «Восточно-Сибирское Экспертно-Консалтинговое Агентство», ОАО «Тувастрой» по признакам нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Согласно письменных пояснений ООО «Восточно-Сибирское Экспертно-Консалтинговое Агентство» от 28.09.2018 года вх. № 3650) следует, что договор на распространение с ОАО «Тувастрой» не заключался. Общество признает вину, поскольку вменяемое нарушение требований Закона о рекламе обусловлено незнанием указанного закона.

На рассмотрении настоящего дела 04.10.2018 года генеральный директор ОАО «Тувастрой» "...." согласился с выявленным нарушением, устно пояснил, что согласия не давал на размещение рассматриваемой рекламы, реклама была распространена в его отсутствие. В целях контроля, в дальнейшем при заключении договора аренды, ОАО «Тувастрой» будут включены пункты о согласовании рекламных макетов, для соблюдения требований Закона о рекламе.

Комиссия Тывинского УФАС России, исследовав материалы дела № 04-04-02/22-18, изучив представленные документы, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела. пришла к следующим выводам.

В статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе).

Указанная информация, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на формирование и поддержания интереса к объекту рекламирования, а именно к медицинским услугам – лечебный массаж.

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Целью размещения в рекламе предупредительной информации такого рода является обеспечение правильного получения медицинских услуг.

Понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017 № 804н (далее – Номенклатура медицинских услуг).

Номенклатура медицинских услуг, разделена на два раздела услуг "А" и "В".

Раздел "A" включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.

В свою очередь раздел "А" также разбит на разделы, имеющие цифровые коды.

Лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия, остеопатия) зарегистрировано под кодом 21.

Представление услуг лечебного массажа с применением современных методов воздействия на организм, следует квалифицировать как услуги по массажу.

В номенклатуру медицинских услуг включены следующие медицинские услуги, указанные в рассматриваемой рекламе: общий массаж медицинский (A21.01.001), вакуумный массаж кожи (A21.01.007).

В рассматриваемом случае рекламное объявление формирует интерес к услугам разных методов массажной техники и направлено на формирование у потребителей желания ими воспользоваться. Следовательно, существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированное у потребителя такой рекламы. Отсутствие в рекламе существенной части информации о противопоказаниях и необходимости получения консультации специалистов приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым видом услуг.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе медицинских услуг, в нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе, отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Законом о рекламе определены понятия «рекламодатель», «рекламораспространитель».

В соответствии с пунктами 5 - 6 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно статьи 38 Закона о рекламе за нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе ответственность несут рекламодатель и рекламораспространитель.

На основании материалов дела № 04-04-02/22-18 Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что рекламодателем, определившим объект рекламирования рассматриваемой рекламы, является ООО «Восточно-Сибирское Экспертно-Консалтинговое Агентство», а рекламораспространителем – ОАО «Тувастрой».

При этом, следует отметить, что в материалах дела № 04-04-02/22-18 отсутствуют доказательства вины ОАО «Тувастрой», поскольку договор на распространение рекламы не заключался, следовательно, действия по распространению рассматриваемой рекламы ОАО «Тувастрой» не совершались.

Факт распространения рассматриваемой рекламы ООО «Восточно-Сибирское Экспертно-Консалтинговое Агентство» подтвержден материалами дела и не оспаривается Обществом, в связи с чем, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-04-02/22-18 пришла к выводу, что действия ООО «Восточно-Сибирское Экспертно-Консалтинговое Агентство» обусловили нарушение требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Доказательств, свидетельствующих о прекращении распространения рассматриваемой рекламы либо в приведении текста рекламы в соответствии с требованиями Закона о рекламе в материалы настоящего дела не представлено, в связи с чем Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи ООО «Восточно-Сибирское Экспертно-Консалтинговое Агентство», ОАО «Тувастрой» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решением Комисии Тывинского УФАС России от 20.07.2017 года по делу № 04-04-02/22-18 ООО «Восточно-Сибирское Экспертно-Консалтинговое Агентство» было признано нарушившим часть 7 статьи 24 Закона о рекламе.

За нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе рекламодатель несет административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение установленных Законом о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ, состоит в действиях рекламодателя, признанных недопустимыми законодательством Российской Федерации о рекламе: распространение рекламы медицинских услуг, не сопровождаемой предупреждением о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Субъектами данного правонарушения являются юридические и должностные лица, которые ненадлежащим исполнением своих обязанностей обусловили совершение административного правонарушения.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании статьи 2.4 КоАП РФ указывается, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, 15.37, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Генеральным директором ООО «Восточно-Сибирское Экспертно-Консалтинговое Агентство» является "....", что подтверждается сведениями из единого государственного реестра юридических лиц.

Таким образом, должностное лицо – генеральный директор ООО «Восточно-Сибирское Экспертно-Консалтинговое Агентство» "...." совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

Определяя степень виновности генерального директора ООО «Восточно-Сибирское Экспертно-Консалтинговое Агентство»"....", следует отметить, что генеральный директор ООО «Восточно-Сибирское Экспертно-Консалтинговое Агентство» "...." не выполнил установленные действующими нормативными правовыми актами обязанности по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность генерального директора ООО «Восточно-Сибирское Экспертно-Консалтинговое Агентство» "....", предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность генерального директора ООО «Восточно-Сибирское Экспертно-Консалтинговое Агентство» "...." является совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ, впервые.

В рассматриваемом случае необходимо отметить, что генеральный директор ООО «Восточно-Сибирское Экспертно-Консалтинговое Агентство» "...." прекратила нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, какого-либо вреда и последствий, наступивших после распространения вышеуказанной рекламы, существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений не установлено.

Вместе с тем, частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" субъекты малого и среднего предпринимательства – это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными названным Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.rmsp.nalog.ru, ООО «Восточно-Сибирское Экспертно-Консалтинговое Агентство» включено в данный реестр под категорией микропредприятие.

Таким образом, с учетом положений статьей 3.4, 4.1.1 КоАП РФ за совершенное генеральным директором ООО «Восточно-Сибирское Экспертно-Консалтинговое Агентство» "...." правонарушение административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене предупреждением.

Местом совершения административного правонарушения является город Кызыл.

Временем совершения административного правонарушения является день выявления нарушения ООО «Восточно-Сибирское Экспертно-Консалтинговое Агентство» Закона о рекламе – 24 июля 2018 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 3.4, 4.1.1, 4.5, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Восточно-Сибирское Экспертно-Консалтинговое Агентство» "...." виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить должностному лицу – генеральному директору Общества с ограниченной ответственностью «Восточно-Сибирское Экспертно-Консалтинговое Агентство» "...." по факту совершения ею административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде предупреждения.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель управления "...."

Связанные организации

Связанные организации не указаны