Решение №4-413 Решение от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИП Н

667000, Республика Тыва, г. Кызыл,

 

ООО «Медиа Менеджмент Групп»

667000, Республика Тыва, г. Кызыл,

ул. Калинина, д. 8, кв. 59

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-04-02/02-17

 

23 марта 2017 года                                                                                    г. Кызыл

Резолютивная часть решения объявлена 23 марта 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 23 марта 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 04-04-02/02-17 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Хаджиева Ф.А. – руководителя Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Д. – ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

О. – специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

в присутствии Индивидуального предпринимателя Н и представителя общества с ограниченной ответственностью «Медиа Менеджмент Групп» Б (далее – Б), действующей на основании доверенности от 20.03.2017 года,

рассмотрев дело № 04-04-02/02-17, возбужденное в отношении Индивидуального предпринимателя Н (ИНН , ОГРНИП , адрес регистрации: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл,  адрес осуществления предпринимательской деятельности: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл), Общества с ограниченной ответственностью «Медиа Менеджмент Групп» (ИНН, ОГРН, юридический адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 8, кв. 59) по признакам нарушения требований статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением Федерального закона от 13.03.06 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), при трансляции рекламы на радиостанции «Ретро-FM» Тывинским УФАС России 02.12.2016 года в период с 12 часов 53 минут до 14 часов 12 минут в г. Кызыл осуществлена запись указанной радиостанции, источником записи сигнала является FM (УКВ) (имя медиа файла 1202125318FM(УКВ)радио105.90).

По результатам анализа была выявлена реклама, распространявшаяся на радиостанции «Ретро-FM» (частота 105.90) со звуковым сопровождением следующего содержания:

«Кафе «...» поздравляет любимых гостей с новым годом, пообедай в кафе «Chickens» и участвуй в розыгрыше подарочных сертификатов, планшета и даже квадрокоптера. Кафе «Chickens» на Дружбе 151 и Щетинкина-Кравченко 37 телефон доставки 923-38-38-222».

По результатам осуществления записи составлен акт осуществления записи от 02.12.2016 года.

По данному факту приказом Тывинского УФАС России от 23.01.2017 года № 14 возбуждено дело № 04-04-02/02-17 в отношении ИП Н. и ООО «Медиа Менеджмент Групп» по признакам нарушения статьи 9 Закона о рекламе.

Согласно информации ООО «Медиа Менеджмент Групп», поступившей в адрес Тывинского УФАС России 10.02.2017 (вх. № 493), разработкой макета рекламного материала занималась Бибикова Людмила Владимировна – менеджер рекламного отдела ООО «Медиа Менеджмент Групп», нарушения требований Закона о рекламе были допущены в связи с тем, что ООО «Медиа Менеджмент Групп» ранее сотрудничало с юристом, который оказался некомпетентен в Законе о рекламе. 

К письменному пояснению от 10.02.2017 (вх. № 493) ООО «Медиа Менеджмент Групп» приложило копии следующих документов: используемое эфирное время за 02.12.2016 года, лицензионный договор № кызыл\16\01-Ф2 от 15.09.2016 года,  лицензия на осуществление радиовещания серии РВ № 26644 от 30.04.2015 года, свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ТУ24-00844 от 12.09.2014 года, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 17 № 000392027 от 14.05.2007 года, свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серии 17 № 000389845 от 25.05.2005 года, Устав ООО «Медиа Менеджмент Групп», утверждённый решением собрания учредителей ООО «Медиа Менеджмент Групп» от 04.05.2007 года, договор от 02.12.2016 года № 48/16.

ИП Н. в адрес Тывинского УФАС России представлены следующие документы: свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004 года серии 17 № 000078660 от 31.01.2004 года, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации серии 17 № 000025380 от 20.06.2001 года, свидетельство о государственной регистрации права от 23.07.2013 года, договор безвозмездного пользования нежилым помещением от 01.03.2015 года.

Определением Тывинского УФАС России от 23.01.2017 года (исх. № 4-75) рассмотрение дела № 04-04-02/02-17 было назначено на 22.02.2017 года в 15:30 по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Комсомольская, д. 122А, 2 этаж.

В назначенное определением от 23.01.2017 года время ИП Н. на рассмотрение дела № 04-04-02/02-17 не явился, представителя не направил, ходатайств не заявлял, вместе с тем, Комиссией Тывинского УФАС России по рассмотрению настоящего дела было установлено, что доверенность представителя ООО «Медиа Менеджмент Групп» Б. была оформлена не надлежащим образом, связи с чем Б. устно ходатайствовала об отложении рассмотрения настоящего дела.

Комиссия Тывинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 04-04-02/02-17 и выслушав пояснения лица, участвовавшего в рассмотрении настоящего дела, пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения настоящего дела и повторного уведомления ИП Н и ООО «Медиа Менеджмент Групп» о следующем времени и месте рассмотрения дела № 04-04-02/02-16.

 Определением от 22.02.2017 года рассмотрение дела № 04-04-02/02-17 было отложено на 20.03.2017 года в 11:00.

20.03.2017 года в связи с отсутствием доказательств надлежащего уведомления о времени и месте рассмотрения настоящего дела ИП Н, Комиссия Тывинского УФАС России, на основании пункта 3.44 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого приказом ФАС России от 23.11.2012 года № 711/12, объявила перерыв в заседании Комиссии до 23.03.2017 года  11:00.

23.03.2017 года на заседании Комиссии Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-04-02/02-17 ИП Н. устно пояснил, что макет видеоролика рассматриваемой рекламы был изготовлен ООО «Медиа Менеджмент Групп», количество призов составило: 1 квадрокоптер, 1 планшет и 10 сертификатов на сумму по 1000 рублей, дата вручения приза объявлялась участнику, выигравшему один из призов на месте.

Б. поддержала ранее предоставленные письменные пояснения и добавила, что текст видеоролика рассматриваемой рекламы был предоставлен ИП Н, на основании которого был изготовлен видеоролик кафе «...», видеоролик распространялся в эфире радиостанции «Ретро-FM» не большое количество времени, около 20 дней, соответственно в настоящее время не распространяется.

Комиссия Тывинского УФАС России, исследовав материалы дела № 04-04-02/02-17, изучив письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении настоящего дела, приходит к следующим выводам.

Статья 3 Закона о рекламе, понимает под рекламой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования подразумевается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Вышеназванная информация содержит все признаки рекламы:

- распространена в эфире радиостанции «Ретро-FM» с помощью звукового сопровождения;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- вызывает у потребителей ассоциацию с определенным товаром (услуга) кафе «...»;

- объектом рекламирования является розыгрыш от кафе «...», на привлечение внимания к которому направлена реклама.

В силу статьи 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения данного мероприятия, а также источник информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения.

Таким образом, в статье 9 Закона о рекламе в качестве отдельного объекта, к рекламе которого установлены специальные требования, выделяет стимулирующее мероприятие - стимулирующую лотерею, конкурс, игру, иное подобное мероприятие, условием участия в которых является приобретение определенного товара и возможность получения выигрыша (приза, подарка).

Условием участия в розыгрыше подарка (подарочные сертификаты – 10 штук по 1000 рублей, планшет – 1 шт., квадрокоптер – 1 шт.) является приобретение обеда в кафе «...», дата вручения призов объявлялась на месте в кафе «...».

15.12.2016 года (вх. № 5063) ООО «Медиа Менеджмент Групп» была предоставлена запись видео ролика кафе «...», при анализе которой Тывинским УФАС России было установлено, что рассматриваемый видеоролик с рекламой розыгрыша от кафе «...» был изменен в тексте следующего содержания:

«Кафе  «...» поздравляет любимых гостей с новым годом, и дарит волшебные подарки, пообедай в кафе  «...» и участвуй в розыгрыше подарочных сертификатов, планшета и даже квадрокоптера. Кафе  «...» на Дружбе 151 и Щетинкина-Кравченко 37, телефон доставки 923-38-38-222. Розыгрыш с первого декабря по семнадцатое января, проводит ИП Н.».

Таким образом, предоставленная ООО «Медиа Менеджмент Групп» запись рекламы кафе  «...» не совпадала с произведенной Тывинским УФАС России записью от 02.12.2016 года, в части содержания в тексте слов «и дарит волшебные подарки», «Розыгрыш с первого декабря по семнадцатое января, проводит ИП Н.», которые отсутствовали в записи Тывинского УФАС России от 02.12.2016 года рассматриваемой рекламы.

По данному факту Б. устно пояснила, что по истечении двух дней после выхода в эфир рассматриваемого видеоролика ООО «Медиа Менеджмент Групп» был изменен текст рассматриваемой рекламы, в части дополнения его информацией об организаторе розыгрыша и дате розыгрыша.

Вместе с тем, выявленные изменения в тексте рассматриваемой рекламы свидетельствуют лишь о дополнении в части источника информации об организаторе такого мероприятия (розыгрыша) и сроках розыгрыша, а остальные требования (о правилах проведения данного мероприятия, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения), которые в силу статьи 9 Закона о рекламе обязательны, в рассматриваемой рекламе отсутствовали.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе стимулирующего мероприятия, распространявшейся 02.02.2016 года в эфире радиостанции «Ретро-FM», не были указаны сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

ООО «Медиа Менеджмент Групп» осуществляет радиовещание на радиостанции «Ретро-FM» на основании лицензии серии РВ № 26644 от 30.04.2015 года и лицензионного договора № КЫЗЫЛ\16\01-Ф2 заключенного между акционерным обществом «Радио Ретро» (Лицензиар) и ООО «Медиа Менеджмент Групп» (Лицензиат).

В соответствии с пунктом 2.2 лицензионного договора № КЫЗЫЛ\16\01-Ф2 использование Лицензиатом радиоканала осуществляется с соблюдением следующих условий:

- среда вещания – наземное эфирное вещание;

- территория вещания – г. Кызыл, Республика Тыва;

- частота – 105,9 МГц, мощность 1 кВт;

- объем вещания (часов в неделю) – 153;

- осуществление вещания в соответствии со своим часовым поясом: программа МSK+4, спутник «Horizons 2».

Лицензиат наряду с ретрансляцией Радиоканала имеет право использовать указанные отрезки времени в ней для замещения фрагментов Радиоканала собственным местным вещанием (постоянные отрезки для трансляции местной рекламы или иных материалов рекламно-информационного характера, отдельные отрезки для трансляции местных информационных или других специальных программ) (пункт 4 лицензионного договора № КЫЗЫЛ\16\01-Ф2).

Помещения с целью использования под кафе по следующим адресам: г. Кызыл, ул. ..., находится во временном пользовании Н.  на основании договора от 01.03.2015 года, а по ул. ... принадлежит на праве собственности Н. на основании свидетельства о государственной регистрации права от 23.07.2013 года.

Согласно договора от 02.12.2016 года № 48/16, заказчиком рекламы розыгрыша от кафе  «...» является Индивидуальный предприниматель Н.

На основании изложенного Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что ИП Н. и ООО «Медиа Менеджмент Групп» в рекламе стимулирующего мероприятия, распространявшейся 02.12.2016 года в эфире радиостанции «Ретро-FM»  не были указаны сроки проведения данного мероприятия, а также источник информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения, тем самым нарушили требования статьи 9 Закона о рекламе.

Законом о рекламе определены понятия «рекламодатель», «рекламораспространитель» и «рекламопроизводитель». В соответствии с пунктами 5 - 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

В соответствии с частями 6,  7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований статьи 9 данного закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.

На основании материалов дела № 04-04-02/02-17, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что рекламодателем, рекламы стимулирующего мероприятия является ИП Н., а рекламораспространителем - ООО «Медиа Менеджмент Групп».

Доказательств, свидетельствующих о прекращении распространения рассматриваемой рекламы ООО «Медиа Менеджмент Групп» в материалы дела № 04-04-02/02-17 не представлено, в связи с чем Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «Медиа Менеджмент Групп» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь  частью  2  пункта  1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508, Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу со звуковым сопровождением следующего содержания: «Кафе  «...» поздравляет любимых гостей с новым годом, пообедай в кафе  «...» и участвуй в розыгрыше подарочных сертификатов, планшета и даже квадрокоптера. Кафе  «...» на Дружбе 151 и Щетинкина-Кравченко 37 телефон доставки 923-38-38-222», распространявшуюся Обществом с ограниченной ответственностью «Медиа Менеджмент Групп» 02.12.2016 года на радиостанции «Ретро-FM» (частота 105.90), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Медиа Менеджмент Групп» предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

                

 Председатель Комиссии                                                                      Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                               Д

                                                                                                         О

 

Согласно статьи 37 Закона о рекламе решение может быть оспорено в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны