Решение №4-482 решение по делу № 04-04-02/02-18 от 3 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ВРЕМЯ»

юридический адрес: 236029, Калининградская область, г. Калининград, ул. Горького, д. 195

адрес редакции: 667007, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Интернациональная, д. 115

почтовый адрес редакции: 236029, г. Калининград, а/я 521

У

667000, Республика Тыва, г. Кызыл,

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-04-02/02-18

03 мая 2018 года г. Кызыл

Резолютивная часть решения объявлена 18 апреля 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 03 мая 2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 04-04-02/02-18 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

О. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

К. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

О – специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

в отсутствии надлежащим образом извещенного заявителя У (почтовое уведомление 66701), законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «ВРЕМЯ», в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Время» К (далее – представитель ООО «ВРЕМЯ» К), действующего на основании доверенности от 27.09.2017 года,

рассмотрев дело № 04-04-02/02-18, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ВРЕМЯ» (далее – ООО «ВРЕМЯ», Общество) (ИНН 1701041656, ОГРН 1071701000777, юридический адрес: 236029, Калининградская область, г. Калининград, ул. Горького, д. 195, адрес редакции: 667007, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Интернациональная, д. 115, почтовый адрес редакции: 236029, г. Калининград, а/я 521) по признакам нарушения требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Тывинского УФАС России 08.12.2017 года (вх. № 5195) поступило заявление  У, направленное Енисейским управлением Роскомнадзора, по факту распространения на страницах 12 и 17 газеты «РИСК-экспресс» выпуски № 8 от 28.02.2017 года № 48 от 05.12.2017 года рекламы, без указания пометки «реклама» на «правах рекламы» в нарушение требований статьи 16 Закона о рекламе.

Из содержания заявления следует, что У. просит провести проверку в отношении редакции периодического печатного издания газеты «РИСК-экспресс», где одним из пунктов заявления является проверка указанной выше газеты на соответствие требованиям статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон "О рекламе"), в части отсутствия пометки «реклама» или «на правах рекламы» при распространении рекламы на страницах 12 и 17 печатного издания газеты «РИСК-Экспресс» выпусков № 8 от 28.02.2017 года № 48 от 05.12.2017 года.

В целях установления фактических обстоятельств Тывинским УФАС России был направлен запрос в Енисейское управление Роскомнадзора (от 18.12.2017 года исх. № 4-1900) о предоставлении экземпляров указанный выше газеты, а также сведений об учредителе печатного издания.

Согласно информации Енисейского управления Роскомнадзора от 22.12.2017 года (вх. № 5407) учредителем газеты «РИСК-экспресс» является Общество с ограниченной ответственностью «Время» (ИНН 1701041656).

При предоставлении Енисейским управлением Роскомнадзора 09.01.2018 года (вх. № 15) экземпляров газеты, установлено, что на страницах 12 и 17 печатного издания газеты «РИСК-экспресс» выпуски № 8 от 28.02.2017 года № 48 от 05.12.2017 года размещены объявления частного характера и реклама, связанная с предпринимательской деятельностью.

Из анализа предоставленных выпусков газеты «РИСК-Экспресс» Тывинским УФАС России установлено следующее:

- на странице 12 газеты «РИСК-экспресс» (выпуск № 8 от 28 февраля-7 марта 2017 года и выпуск № 48 от 05 – 12 декабря 2017 года) размещены тексты различного содержания, часть из которых является рекламой и содержит соответствующую пометку, другая часть представляет собой частные объявления физических лиц.

- на странице 17 газеты «РИСК-экспресс» (№ 8 от 28 февраля-7 марта 2017 года и выпуск № 48 от 05 – 12 декабря 2017 года) размещены тексты рекламы, которые содержат соответствующую пометку, прописанные мелким шрифтом.

Вместе с тем пометка «реклама» («на правах рекламы») отсутствовала в тексте рекламы спутникового телевидения, размещенной на странице 12 газеты «РИСК-экспресс» (выпуск № 8 от 28 февраля-7 марта 2017 года и выпуск № 48 от 05 – 12 декабря 2017 года).

По данному факту приказом Тывинского УФАС России от 26.01.2018 года № 18 возбуждено дело № 04-04-02/02-18 в отношении ООО «ВРЕМЯ» по признакам нарушения статьи 16 Закона о рекламе.

Согласно письменным пояснениям ООО «ВРЕМЯ» от 18.04.2018 года (вх. № 1376), следует, что, сообщение о деятельности «Триколор» не содержало пометки «реклама», поскольку было размещено на правах платного объявления, в связи с чем Общество не располагало сведениями о рекламодателе и рекламопроизводителе, макет рассматриваемой рекламы Обществом не разрабатывался и не утверждался. Так же Общество пояснило, что более не размещает сведения о «Триколор» без пометки «реклама».

В подтверждение сведений ООО «ВРЕМЯ» приложило копии следующих документов: ОГРН, ИНН, Устав от 28.05.2007 года, выписка сведений из ЕГРЮЛ от 16.04.2018, приходный кассовый ордер от 22.02.2017 года № 1.

В ходе рассмотрения дела № 04-04-02/02-18 представитель ООО «ВРЕМЯ» К. поддержал указанные выше письменные пояснения и в подтверждение о прекращении нарушения требований законодательства о рекламе представил экземпляр газеты «Риск-экспресс» выпуск № 15 от 17-24 апреля 2018 года.

Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-04-02/02-18, изучив письменные, устные пояснения и представленные документы Общества, приходит к следующим выводам.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования подразумевается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Пунктом 3 указанной статьи под товаром признается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В части 2 статьи 2 Закона о рекламе приводятся исключения из сферы применения данного Закона, то есть перечислены виды информации, которая имеет признаки, сходные с признаками рекламы, однако которая не является рекламой и на которую требования данного Закона не распространяются.

Так, в частности, не является рекламой объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности (пункт 6 части 2 статьи 2 Закона о рекламе).

Вышеназванная информация содержит все признаки рекламы:

- распространена в печатном издании газете «РИСК-экспресс» (выпуски № 8 от 28 февраля-7 марта 2017 года, № 48 от 05 – 12 декабря 2017 года);

- адресована неопределенному кругу лиц – потенциальным читателям газеты «РИСК-экспресс»;

- объектом рекламирования является возможность подключения к услугам спутникового телевидения «Триколор», «НТВ плюс», «МТС», «Континент», «Орион», «Телекарта».

В данном случае для привлечения внимания и поддержания интереса к объекту рекламирования в рекламе указаны номера телефонов, адрес рекламодателя, возможность выезда в районы Республики Тыва, изображение спутниковой тарелки с торговым знаком «Триколор ТВ».

Частью 1 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Из содержания статьи 16 Закона о рекламе следует, что размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы» при размещении каждого рекламного материала, каждого рекламного объявления.

В рассматриваемом случае, размещенная в выпусках газеты «РИСК-экспресс» реклама «Триколор ТВ» следующего содержания: «СПУТНИКОВОЕ цифровое, эфирное ТЕЛЕВИДЕНИЕ; Триколор, НТВ плюс, МТС, Континент, Орион, Телекарта 8-913-354-7490, 8-923-217-2383 5-25-69 беp выходных с 9 до 21 ч. ВЫЗД В РАЙОНЫ РЕСПУБЛИКИ ДВУХСТОРОННИЙ СПУТНИКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ WWW.KITENET.RU ОТ 100 РУБ В МЕСЯЦ В ЛЮБОЙ ТОЧКЕ Республики; ул. Лопсанчапа, 40 Супермаркет на Калинина (бывшая АЗБУКА РЕМОНТА) цокольный этаж; Обменяй на HD от триколорТВ за 3999 руб» с использованием изображения «ТРИКОЛОРТВ» отвечает всем признакам, указанным в пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе, соответственно, является рекламой.

При этом, Комиссией Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-04-02/02-18 установлено, что данная реклама не соответствует требованию статьи 16 Закона о рекламе, поскольку не содержит пометки «реклама» или «на правах рекламы».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно свидетельства ПИ № ТУ 17-00008 от 18.05.2009 года тематикой (специализация) газеты «РИСК-экспресс» является политическая, развлечение, досуг, культурная, спортивная, публицистическая, развлекательная, телепрограмма, рекламная, реклама не более 40%, учредителем которого является ООО «ВРЕМЯ».

Таким образом, рекламораспространителем рекламы спутникового телевидения в газете «РИСК-Экспресс» является ООО «ВРЕМЯ».

В материалы дела № 04-04-02/02-18 ООО «ВРЕМЯ» было представлено доказательство о прекращении нарушения Закона о рекламе, в связи с чем, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи ООО «ВРЕМЯ» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508, Комиссия Тывинского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу следующего содержания: СПУТНИКОВОЕ цифровое, эфирное ТЕЛЕВИДЕНИЕ; Триколор, НТВ плюс, МТС, Континент, Орион, Телекарта 8-913-354-7490, 8-923-217-2383 5-25-69 без выходных с 9 до 21 ч. ВЫЗД В РАЙОНЫ РЕСПУБЛИКИ ДВУХСТОРОННИЙ СПУТНИКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ WWW.KITENET.RU ОТ 100 РУБ В МЕСЯЦ В ЛЮБОЙ ТОЧКЕ Республики; ул. Лопсанчапа, 40 Супермаркет на Калинина (бывшая АЗБУКА РЕМОНТА) цокольный этаж; Обменяй на HD от триколорТВ за 3999 руб» с использованием изображения «ТРИКОЛОРТВ», распространявшуюся на странице 12 газеты «РИСК-Экспресс» (выпуски № 8 от 28 февраля-7 марта 2017 года, № 48 от 05 – 12 декабря 2017 года), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2. В связи с добровольным устранением нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе предписание Обществу с ограниченной ответственностью «ВРЕМЯ» не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Председатель Комиссии О

Члены Комиссии К

О

Согласно статьи 37 Закона о рекламе решение может быть оспорено в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны