Решение №4-564 решение по делу № 04-04-02/06-18 от 22 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «ТелеВидеоКомпания»

667000, Республика Тыва,

г. Кызыл, ул. Кочетова, д. 35

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-04-02/06-18

22 мая 2018 года г. Кызыл

Резолютивная часть решения объявлена 10 мая 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 22 мая 2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 04-04-02/06-18 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

"...". – руководитель Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

"...". – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

"...". – специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя Акционерного общества «ТелеВидеоКомпания» (отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 66701221692253), в присутствии представителя "..." (далее – представитель АО «ТелеВидеоКомпания»), действующей на основании доверенности от 27.04.2018 года.

рассмотрев дело № 04-04-02/06-18, возбужденное в отношении Акционерного общества «ТелеВидеоКомпания» (далее – АО «ТелеВидеоКомпания») (ИНН 1701027891, ОГРН 1021700507267 юридический адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, д. 35) по признакам нарушения требований части 11 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением части 11 статьи 15 Закона о рекламе при трансляции рекламы на радиостанции «Голос Азии» Тывинским УФАС России 18.09.2017 года в период с 09 часов 19 минут до 09 часов 32 минут в г. Кызыл осуществлена запись радиопрограммы радиостанции «Голос Азии» (частота 102.50 FM), в целях выявления соотношения уровней громкости звука рекламы и радиопрограммы.

Вышеуказанная запись вместе с Актом осуществления записи от 18.09.2017 года, составленным должностным лицом Тывинского УФАС России была направлена в ФАС России (письмо Тывинского УФАС России от 22.09.2017 года исх. № 4-1505) для измерения предоставленной записи радиостанции «Голос Азии» на соответствие требованиям части 11 статьи 15 Закона о рекламе.

В адрес Тывинского УФАС России от 20.02.2018 года (вх. № 645) поступило письмо ФАС России о результатах проведенного измерения представленной записи с приложением протокола измерений уровней громкости аудио фрагментов от 20 октября 2017 года.

Измерение уровня громкости проводилось посредством использования программно-аппаратного комплекса "АСК-громкость" (свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.E.36.002.A N 58595, свидетельство о поверке № 3/340-0955-17 действительно до 31.05.2018 года), установленный на ПК Nix Computer (Windows 8.1, процессор Intel Core i7, 64-разрядная операционная система, установленная память 8 ГБ).

В соответствии с требованиями пункта 5 Методики измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утвержденной Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (далее - Методика), измерение проводилось путем разделения записи радиопрограммы с помощью программы аудио редактора Audacity на следующие фрагменты:

дорекламный фрагмент (наименование файла: «1_дорекламный фрагмент1.wav») (далее – дорекламный фрагмент);

сообщение о рекламе (наименование файла: «2_сообщение о рекламе_1. wav») (далее – сообщение о рекламе);

реклама (наименование файла: «3_реклама_1. wav») (далее - реклама);

пострекламный фрагмент (наименование файла: «4_пострекламный фрагмент.wav») (далее – пострекламный фрагмент).

Согласно пункту 7 Методики значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

При измерении соотношения уровня громкости звука сообщения о рекламе, блоков рекламы и уровня громкости звука прерываемой ими радиопрограммы превышение более чем на 1,5 дБ выявлено в следующих случаях:

уровень громкости звука сообщения о рекламе превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 1,9 дБ;

уровень громкости звука рекламы превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 3,8 дБ;

уровень громкости звука сообщения о рекламе превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 4,7 дБ;

уровень громкости звука рекламы превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 6,6 дБ.

Кроме этого, на основании пункта 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508, ФАС России наделил Тывинское УФАС России полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела в отношении ООО «Сакура».

По данному факту приказом Тывинского УФАС России от 02.03.2018 года № 54 возбуждено дело № 04-04-02/06-18 в отношении ООО «Сакура» по признакам нарушения части 11 статьи 15 Закона о рекламе.

Определением от 02.03.2018 года были запрошены от ООО «Сакура» письменные пояснения, сведения, документы по существу, возбужденного дела № 04-04-02/06-18.

В ходе рассмотрения дела 10.04.2018 года представитель ООО «Сакура» устно пояснила, что запрашиваемые сведения не могут быть предоставлены, поскольку Общество на данной частоте не осуществляет вещание и является ненадлежащим ответчиком по данному делу, в связи с чем Тывинским УФАС России был направлен запрос в Енисейское управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее – Енисейское управление Роскомнадзора в г. Кызыл) за исх. № 4-400 от 10.04.2018 года.

Согласно сведениям Енисейского управления Роскомнадзора в г. Кызыл от 16.04.2018 года (вх. № 4-1352) следует, что на частоте 102,5 МГц на территории г. Кызыла осуществляет вещание СМИ радиоканалов «Голос Азии» и «НАЦИОНАЛЬНАЯ РАДИОСТАНЦИЯ «ЗВЕЗДА-FM» Акционерным обществом «ТелеВидеоКомпания» на основании лицензии на наземное эфирное вещание серии РВ № 20168 от 15.03.2012 года, что подтверждается Выпиской из Единой информационной системы Роскомнадзора.

Таким образом, учитывая представленные в материалы дела сведения Енисейского управления Роскомнадзора в г. Кызыл, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу что ООО «Сакура» не является рекламораспространителем на частоте 102,5 МГц в г. Кызыл. Указанные сведения свидетельствуют, что на территории г. Кызыл на основании лицензии на наземное эфирное вещание серии РВ № 20168 от 15.03.2012 года осуществляет вещание АО «ТелеВидеоКомпания», то есть надлежащее лицо, в отношении которого и должно быть возбуждено дело.

В этой связи определением от 19.04.2018 года (исх. № 4-447) Комиссия Тывинского УФАС России заменила ненадлежащего ответчика надлежащим - АО «ТелеВидеоКомпания» и запросила у АО «ТелеВидеоКомпания» письменные пояснения, сведения, документы по существу, возбужденного дела № 04-04-02/06-18.

В ходе рассмотрения дела № 04-04-02/06-18 представитель АО «ТелеВидеоКомпания» согласилась с выявленным нарушением Закона о рекламе, пояснив, что штат радиоканала маленький и для того, чтобы выровнять звук рекламы по требованиям им надо делать это вручную. Организация не может себе позволить дорогостоящее оборудование для измерения громкости вещания радиоканала, в связи с низкой прибылью. Так же представитель АО «ТелеВидеоКомпания» добавила, что они стараются в максимально ручном режиме выравнивать звук рекламы.

В рамках запроса Тывинского УФАС России АО «ТелеВидеоКомпания» были предоставлены копии следующих документов: устав, ИНН, ОГРН, лицензия на радиовещание.

Комиссия Тывинского УФАС России, исследовав материалы дела № 04-04-02/06-18, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 11 статьи 15 Закона о рекламе при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой радиопрограммы или радиопередачи.

Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею радиопрограммы или радиопередачи определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в радиопрограммах и радиопередачах, утвержденной федеральным антимонопольным органом и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации.

Выявление превышения уровня громкости звука рекламы над средним уровнем громкости звука прерываемой ею радиопрограммы или радиопередачи осуществляется антимонопольным органом как в ходе наблюдения за соблюдением требований к уровню громкости звука рекламы, проводимого в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, так и в результате проведения плановых или внеплановых проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе в соответствии со статьей 35.1 Закона о рекламе.

В соответствии с Методикой запись фрагмента эфира телепрограммы, телепередачи в виде медиафайла, содержащего звуковую и видеоинформацию (далее - запись телепрограммы) или запись фрагмента эфира радиопрограммы, радиопередачи в виде медиафайла, содержащего звуковую информацию (далее - запись радиопрограммы) для целей измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи осуществляется сотрудниками антимонопольного органа.

Измерение громкости звукового сопровождения каждого из указанных в Методики фрагментов производится в единицах уровня громкости звукового сигнала относительно максимального значения цифровой шкалы (LUFS). Разница между значениями измеренных громкостей звука фрагментов определяется в единицах громкости, равных децибелам. В Протокол измерений заносится разность громкостей звука фрагментов в децибелах.

Как указано выше, при измерении соотношения уровня громкости звука сообщения о рекламе, блоков рекламы и уровня громкости звука прерываемой ими радиопрограммы на радиоканале «Голос Азии» превышение более чем на 1,5 дБ выявлено в следующих случаях:

уровень громкости звука сообщения о рекламе превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 1,9 дБ;

уровень громкости звука рекламы превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 3,8 дБ;

уровень громкости звука сообщения о рекламе превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 4,7 дБ;

уровень громкости звука рекламы превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 6,6 дБ (протокол измерений уровней громкости аудиофрагментов № 928019).

Значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

Если значение громкости звука рекламы или анонсов превышает более чем на 1,5 дБ значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента прерываемой программы, то такая реклама или анонс признается превышающей средний уровень громкости звука прерываемой рекламой или анонсом телепрограммы, или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи, что является основанием для применения антимонопольным органом мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Результат измерений заносится в Протокол измерений согласно показаниям, в ручном режиме сотрудником, проводящим измерения, либо в печатном виде, либо в виде файла в электронной форме, формируемого средством измерения.

Измерение, уровня громкости фрагментов эфирной записи радиоканала «Голос Азии» производилось с помощью средства измерения Комплекс программно-аппаратный «АСК-громкость».

Таким образом, по результатам проведенного измерения записи радиостанции «Голос Азии» (102,50 FM) произведенной 18.09.2017 года за период времени с 09 часов 19 мин. до 09 часов 32 мин. в г. Кызыле Республики Тыва выявлено превышение уровня громкости звука сообщения о рекламе и рекламы радиоканала над уровнем громкости звука радиопрограммы.

Факт превышения уровня громкости звука сообщения о рекламе и рекламы радиоканала над уровнем громкости звука радиопрограммы 18.09.2017 года в эфире радиоканала «Голос Азии» подтвержден материалами дела и не оспаривается представителем АО «ТелеВидеоКомпания».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных статьей 15 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

На частоте 102,5 МГц на территории г. Кызыла осуществляет вещание СМИ радиоканалов «Голос Азии» и «НАЦИОНАЛЬНАЯ РАДИОСТАНЦИЯ «ЗВЕЗДА-FM» Акционерным обществом «ТелеВидеоКомпания» на основании лицензии на наземное эфирное вещание серии РВ № 20168 от 15.03.2012 года, что подтверждается Выпиской из Единой информационной системы Роскомнадзора.

Таким образом, рекламораспространитель - АО «ТелеВидеоКомпания» вещая 18.09.2017 вышеуказанную рекламу в эфире радиоканала «Голос Азии», нарушил требования части 11 статьи 15 Закона о рекламе.

Доказательств, свидетельствующих о прекращении нарушения требований Закона о рекламе АО «ТелеВидеоКомпания» в материалы дела № 04-04-02/06-18 не представлено, в связи с чем Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи АО «ТелеВидеоКомпания» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508, Комиссия Тывинского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать рекламу, распространявшуюся 18 сентября 2017 г. в период с 09 часов 19 минут до 09 часов 32 минут на радиоканале «Голос Азии» вещающем в г. Кызыл на частоте 102, 5 FM, ненадлежащей, поскольку в ней значение громкости звука рекламы превысило более чем на 1,5 дБ значение громкости звука прерываемой рекламой радиопрограммы, что является нарушением части 11 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Выдать Акционерному обществу «ТелеВидеоКомпания» предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Председатель Комиссии "...."

Члены Комиссии "...."

                               "...."

Согласно статьи 37 Закона о рекламе решение может быть оспорено в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны