Постановление №4-885 постановление по делу А54-14.3/17 от 16 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва

(Красноярскстат)

660010, г. Красноярск, проспект им. газеты «Kрасноярский рабочий», д. 156 «a»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А54-19.8/17

г. Кызыл ул. Комсомольская, д. 122А, 2 этаж, каб. 6

Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2017 года

Постановление изготовлено в полном объеме 05 июня 2017 года

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) Ооржак А.О., руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 12.05.2017 года и иные материалы дела № А54-19.8/17 об административном правонарушении в отношении юридического лица – Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакассия и Республике Тыва (далее - Красноярскстат), ИНН 2461035305, ОГРН 1162468129790, КПП 246101001, дата регистрации юридического лица: 30.12.2016 года, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № А54-19.8/17 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя юридического лица – Красноярскстат (почтовое уведомление с идентификатором 66701210506448).

Событие административного правонарушения: непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

В адрес Тывинского УФАС России от 30.05.2017 года (вх. № 2256) по факту возбужденного дела об административном правонарушении Красноясркстатом предоставлено возражение на протокол, в соответствии с которым запрос Тывинского УФАС России не отвечает критериям мотивированности в части истребуемой информации, поскольку, процессуальным поводом истребования информации явился План работы ФАС России, который не содержит сведений относительно информации, подлежащей истребованию у Красноярскстата. Деятельность Росстата и его территориальных органов не относится к компетенции антимонопольного органа и не может быть направлена на обеспечение деятельности других хозяйствующих субъектов. Запрашиваемые антимонопольным органом сведения об индивидуальных предпринимателях (физических лицах) являются информацией ограниченного доступа, содержащей персональные данные субъекта и в силу статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» без согласия данных лиц на обработку и передачу, раскрытию не подлежат.

Указанное возражение приобщено к материалам дела.

Рассмотрев материалы дела № А54-19.8/17, прихожу к следующему:

Тывинским УФАС России во исполнение Плана работы Федеральной антимонопольной службы ( далее - ФАС России) по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2017-2018 годы, утверждённого приказом ФАС России от 05.12.2016 года № 1718/16, в связи с проведением анализа состояния конкурентной среды на розничных рынках автомобильных бензинов на территории Республики Тыва в 2016 году и на основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в адрес Государственной статистики по Республике Тыва Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва был направлен запрос от 16.03.2017 года (исх. № 4-352), согласно которого Красноярскстат предложено в течение десяти дней со дня его получения представить в адрес Тывинского УФАС России следующую информацию:

- перечень индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории Республики Тыва в 2016 году по основному и дополнительному виду деятельности по группе 47.30 «Торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах» (по ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)), с указанием наименований хозяйствующих субъектов, ОГРН/ИНН, адресов.

Запрошенная Тывинским УФАС России информация необходима в рамках проведения анализа состояния конкурентной среды на розничных рынках автомобильных бензинов на территории Республики Тыва в 2016 году, для того чтобы установить состав хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по розничной торговле автомобильными бензинами, которые подлежат проверке.

Данный запрос был направлен в адрес регистрации юридического лица Красноярскстата, посредством услуги почтовой связи, указанным адресатом получен 21.03.2017г., что подтверждается почтовым уведомлением о вручении с идентификатором 66700009088370.

В адрес Тывинского УФАС России от 05.04.2017 года вх. № 1295 поступил ответ Красноярскстат о том, что запрошенные Тывинским УФАС России сведения об индивидуальных предпринимателях в силу Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» относятся к персональным данным и разглашению не подлежат, и что запрошенная информация об индивидуальных предпринимателях является составной частью Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полномочия по распространению которых возложена на ФНС России.

В установленный срок и до настоящего времени запрашиваемая информация не представлена.

Уведомлением о составлении протокола от 12.04.2017 года (исх. № 4-519) Красноярскстату было повторно предложено в срок до 10.05.2017 года представить в адрес Тывинского УФАС России запрашиваемую информацию.

Согласно указанному уведомлению от 12.04.2017 года (исх. № 4-519) в случае непредставления государственным органом запрашиваемой информации, законному представителю Красноярскстата предложено явиться в Тывинское УФАС России 12.05.2017 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Кызыл, ул. Комсомольская, 122А, 2 этаж, каб. № 2, для дачи объяснений по факту непредставления информации, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Уведомление о составлении протокола от 12.04.2017 года (исх. № 4-519) было направлено по юридическому адресу государственного органа и получено 19.04.2017 года, что подтверждается почтовым уведомлением с идентификатором № 66701210501658.

До составления протокола по делу № А54-19.8/17 Управлением Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакассия и Республике Тыва в адрес Тывинского УФАС России от 11.05.2017 года (вх. № 1413) представлено письменное пояснение, согласно которому Красноярскстат считает обоснованным и правомерным свой отказ в предоставлении антимонопольному органу информации, содержащей персональные данные индивидуальных предпринимателей (физических лиц), в связи с отсутствуем согласия данных лиц на их обработку и передачу, в силу статьи 7 Закона о персональных данных, поскольку данные сведения относятся к категории информации ограниченного доступа, соблюдение конфиденциальности которых является обязательным в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2017 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Доводы Красноярскстата о том, что запрашиваемые сведения об индивидуальных предпринимателях (физических лицах), являющиеся информацией ограниченного доступа, содержащей персональные данные субъекта и в силу статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» без согласия данных лиц на обработку и передачу, раскрытию не подлежат, отклоняются в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Закона о персональных данных) субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором.

В силу части 8 статьи 9 Закона о персональных данных персональные данные могут быть получены оператором от лица, не являющегося субъектом персональных данных, при условии предоставления оператору подтверждения наличия оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 Закона о персональных данных обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается в следующих случаях, а именно обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей.

На Федеральную антимонопольную службу и ее территориальные органы возложена государственная функция по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства следующими нормативно - правовыми актами: Закон о защите конкуренции, приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации».

Таким образом, из системного толкования приведенных выше правовых норм следует, что в силу пункта 2 части 1 статьи 6 Закона о персональных данных ФАС России и ее территориальным органам при выполнении функций, возложенных на антимонопольный орган законодательством Российской Федерации письменное согласие заявителя на обработку его персональных данных ФАС России и ее территориальными органами в виде отдельного документа, не требуется.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.

Вместе с этим, антимонопольный орган наделен правом получения такой информации в силу положений частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции. При этом гарантией соблюдения установленных законом ограничений в предоставлении персональных данных является статья 26 Закона о защите конкуренции, которой установлена обязанность антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны, а также ответственность органа и его сотрудников.

Несостоятельным является и довод Красноярскстата о том, что запрос Тывинского УФАС России не мотивирован, поскольку материалами настоящего дела подтверждается, что запрос Тывинского УФАС России 16.03.2017 года (исх. № 4-352) мотивирован и содержит указание на процессуальный повод истребования информации (ссылку на приказ ФАС России от 05.12.2016 года № 1718/16) и нормативно-правовое основание (статья 25 Закона о защите конкуренции).

Как указано выше, запрошенная Тывинским УФАС России информация необходима в рамках проведения анализа состояния конкурентной среды на розничных рынках автомобильных бензинов на территории Республики Тыва в 2016 году, для того чтобы установить состав хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по розничной торговле автомобильными бензинами, которые подлежат проверке.

Согласно пункту 1.5 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 года № 220, при анализе состояния конкуренции на товарном рынке в качестве исходной информации о товарных рынках используются, в том числе, данные официальной статистической информации, сведения, полученные от государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Следовательно, испрашиваемые сведения запрошены Тывинским УФАС России в пределах, предоставленных данному органу полномочий и находятся в причинной связи с проводимыми антимонопольным органом мероприятиями.

Неисполнение лицом законного требования антимонопольного органа образует состав административного правонарушения.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании изложенного Красноярскстат обязано было предоставить информацию касаемо cведений об индивидуальных предпринимателях, зарегистрированных на территории Республики Тыва в 2016 году по основному и дополнительному виду деятельности по группе 47.30 «Торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах» (по ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)), с указанием наименований хозяйствующих субъектов, ОГРН/ИНН, адресов.

В установленный срок и до рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, Красноярскстат в адрес Тывинского УФАС России запрашиваемую информацию в соответствии с запросом от 16.03.2017 года (исх. № 4-352) не представлена.

Таким образом, юридическое лицо – Управление Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакассия и Республике Тыва совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившееся в непредставлении в адрес Тывинского УФАС России информации, запрошенной запросом о предоставлении информации 16.03.2017 года (исх. № 4-352).

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, состоит в действии Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакассия и Республике Тыва, выразившегося в непредставлении в адрес Тывинского УФАС России сведений и документов, истребованных запросом о предоставлении информации от 16.03.2017 года (исх. № 4-352), уведомлением о составлении протокола от 12.04.2017 года (исх. № 4-519).

Субъектами данного правонарушения являются юридические и должностные лица, которые ненадлежащим исполнением своих обязанностей обусловили совершение административного правонарушения.

Таким образом, юридическое лицо – Управление Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакассия и Республике Тыва совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившееся в непредставлении в адрес Тывинского УФАС России информации, запрошенной запросом о предоставлении информации от 16.03.2017 года (исх. № 4-352), Уведомление о составлении протокола от 12.04.2017 года (исх. № 4-519).

Определяя степень виновности Красноярскстата, следует отметить, что Красноярскстат не выполнило установленные действующими нормативными правовыми актами обязанности по соблюдению требований антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность Красноярскстат, предусмотренные статьей 4.2 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность Красноярскстата, в ходе рассмотрения не выявлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение юридического лица – г. Красноярск Красноярского Края.

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем окончания установленного срока по представлению информации Красноярскстата в адрес Тывинского УФАС России – 11 мая 2017 года.

Доводы Красноярскстата, изложенные в возражении изучены и отклонены по мотиву неосновательности, поскольку при проверке материалов дела не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.2, 4.3, 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо – Управление Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакассия и Республике Тыва виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на юридическое лицо - Управление Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакассия и Республике Тыва административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление, об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного на его обжалование, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание:

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Штраф должен быть перечислен в бюджет Российской Федерации по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России, адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100, 4 этаж).

ИНН 1701044223; КПП 170101001.

Код бюджетной классификации: 161 1 16 020 10 01 6000 140.

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК: 049304001.

ОКТМО: 93701000.

Идентификатор плательщика: 22461035305246101001.

Назначение платежа: денежные взыскания за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен, налагаемые федеральными органами государственной власти.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, должно будет принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1, 2 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. Также с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Врио руководителя управления А.О. Ооржак

Связанные организации

Связанные организации не указаны