Решение №4-981 решение по делу № 04-04-02/15-18 от 3 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Водоканал»

юридический адрес: "......"

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-04-02/15-18

03 августа 2018 года г. Кызыл

Резолютивная часть решения объявлена 25 июля 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 03 августа 2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 04-04-02/15-18 в составе:

Председатель Комиссии:

"......" – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

"......" – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

"......". – специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал» "......", (далее – представитель ООО «Водоканал»), действующего на основании доверенности от "......" года № "......",

рассмотрев дело № 04-04-02/15-18, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал» (далее – ООО «Водоканал», Общество) (ИНН "......", ОГРН "......", юридический адрес: "......") по признакам нарушения требований части 10.3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Тывинского УФАС России 18.06.2018 (вх. № 2241) поступило обращение гр. "......" о распространении рекламы Публичного акционерного общества «Сбербанк» (далее – ПАО «Сбербанк») на платежных документах.

Заявитель указывает, что 13.06.2018 года по адресу: г. Кызыл, ул. "......", д. "......", кв. "......" получила платежный документ от  ООО «Водоканал», на оборотной стороне которого распространяется реклама ПАО «Сбербанк», побуждающая ее оплачивать поступившие платежные документы в банке ПАО «Сбербанк».

В подтверждение доводов заявитель приложила платежный документ (счет-квитанция) ООО «Водоканал» за расчетный период июнь 2018 года.

Изучив представленный платежный документ Тывинским УФАС России установлено, что на оборотной стороне платежного документа (счет-квитанция) распространяется реклама финансовой организации – ПАО «Сбербанк» об услугах по оплате услуг ООО «Водоканал» в Сбербанке через подключение услуги «Автоплатеж ЖКХ», интернет-банк «Сбербанк Онлайн», устройства самообслуживания или через операциониста в отделении Сбербанка.

По данному факту приказом Тывинского УФАС России от 26.06.2018 года № 200 возбуждено дело № 04-04-02/15-18 в отношении ООО «Водоканал» по признакам нарушения части 10.3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно письменным пояснениям ООО «Водоканал» от 23.07.2018 года (вх. № 2738), следует, что в Общество безвозмездно направлялись бумажные листки формата А4 с напечатанной рекламной информацией ПАО «Сбербанк» до вступления в силу изменений статьи 5 Закона о рекламе. С 15.06.2018 года использование рекламных материалов на счет-квитанциях не производится, что подтверждается приказом Общества от 15.06.2018 года № 099к.

В ходе рассмотрения дела № 04-04-02/15-18 представитель ООО «Водоканал» согласился с выявленным нарушением Закона о рекламе, поддержал ранее заявленные доводы, и пояснил, что в настоящее время распечатка рекламы на счет-квитанциях прекращена.

Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-04-02/15-18, изучив представленные документы, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении настоящего дела, приходит к следующим выводам.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Пунктом 3 указанной статьи под товаром признается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (услуги ПАО «Сбербанк»), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и в силу статьи 3 Закона о рекламе, является рекламой.

Согласно части 10.3 статьи 5 Закона о рекламе не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. Положения указанной части не распространяются на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.

Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с требованиями статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение, коммунальные услуги вносятся на основании платежных документов.

Пунктом 69 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах» (далее - Правила № 354), определены требования к содержанию информации, которая указывается в платежном документе.

В соответствии с пунктом 69 Правил № 354 в платежном документе указываются:

а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);

б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;

в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов (при применении в расчетах за коммунальные услуги по горячему водоснабжению тарифов на горячую воду, состоящих из компонента на холодную воду, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, - величина каждого из компонентов, единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах);

г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;

г(1)) размер повышающего коэффициента, предусмотренного пунктом 42 настоящих Правил, в случае применения такого повышающего коэффициента при расчете платы за соответствующую коммунальную услугу, а также размер превышения платы за соответствующую коммунальную услугу, рассчитанной с применением повышающего коэффициента над размером платы за такую коммунальную услугу, рассчитанную без учета повышающего коэффициента;

д) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды для случаев, предусмотренных настоящими Правилами, в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;

е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);

ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с:

пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями;

предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;

уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и настоящими Правилами;

з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;

и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);

к) сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю в соответствии с пунктами 72 и 75 настоящих Правил;

к(1)) штриховые коды, предусмотренные ГОСТ Р 56042-2014 (при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме, управляемом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а также при непосредственном управлении многоквартирным домом решения об отказе от указания в платежном документе штриховых кодов, предусмотренных ГОСТ Р 56042-2014, такие штриховые коды в платежном документе не указываются);

л) другие сведения, подлежащие в соответствии с настоящими Правилами, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.

Таким образом, представленная заявителем счет-квитанция ООО «Водоканал» содержит сведения, включенные в пункт 69 Правил № 354 и является платежным документом.

Учитывая изложенное, реклама, размещенная ПАО «Сбербанк» на платежном документе (счет-квитанция) ООО «Водоканал» за июнь 2018 года нарушает требования части 10.3 статьи 5 Закона о рекламе.

Факт распространения рассматриваемой рекламы ООО «Водоканал» подтвержден материалами дела и не оспаривается представителем Общества.

Таким образом, ООО «Водоканал», нарушило требования части 10.3 статьи 5 Закона о рекламе, разместив рекламу ПАО «Сбербанк» на платежных документах.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.3 статьи 5 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

В данном случае рекламораспространителем рекламы об услугах ПАО «Сбербанк» является ООО «Водоканал».

Кроме этого, распечатка рекламных материалов на платежных документах прекращена, о чем свидетельствует представленный в материалы дела № 04-04-02/15-18 приказ ООО «Водоканал» от 15.06.2018 года № 099к, в связи с чем Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи Обществу предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508, Комиссия Тывинского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать рекламу Публичного акционерного общества «Сбербанк», распространявшуюся на оборотной стороне счет-квитанции Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал» за июнь 2018 года, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 10.3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2. В связи с добровольным устранением нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе предписание Обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал» не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Председатель Комиссии "......"

Члены Комиссии "......"

"......"

Согласно статьи 37 Закона о рекламе решение может быть оспорено в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны