Постановление №5-4296 Утверждение документации об аукционе с нарушением требований... от 20 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-108/2020

 

20 августа 2020 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 19.08.2020 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 20.08.2020 года   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «.., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 10.06.2020 года и иные материалы дела № 017/04/7.30-108/2020 в отношении «.., в период совершения административного правонарушения должностное лицо – начальника Государственного бюджетного учреждения «Республиканский центр ветеринарии», «...», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-108/2020 рассмотрено в присутствии «...».

Событие административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела «...» согласилась с вменяемым нарушением и просила ограничиться устным замечанием.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-108/2020 и выслушав пояснения лица, участвующего в деле, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 1990 от 13.04.2020 года) Общества с ограниченной ответственностью «ДелоВет» (656067, Алтайский край, г. Барнаул, проезд Балтийский 3-й, д. 6, кабинет 3) на действия заказчика при заключении контракта по итогам электронного аукциона № 0112200000820001168 «Поставка лекарственных препараторов ветеринарного применения для нужд ГБУ "Республиканский центр ветеринарии"», начальная (максимальная) цена контракта: 1 450 000,00 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Так, уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 25.03.2020 года размещено извещение о проведении электронного аукциона 0112200000820001168 «Поставка лекарственных препараторов ветеринарного применения для нужд ГБУ "Республиканский центр ветеринарии"», начальная (максимальная) цена контракта: 1 450 000,00 рублей.

Документация электронного аукциона № 0112200000820001168 «Поставка лекарственных препараторов ветеринарного применения для нужд ГБУ "Республиканский центр ветеринарии"» утверждена приказом № 1182 от 23.03.2020 года Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок

Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 г. № 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017 г.

Согласно подпункту 2 пункта 5.1 раздела 5 Порядка уполномоченный орган утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки и проекта контракта (договора).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000820001168 от 03.04.2020 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 5 заявок, которые аукционной комиссией были допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0112200000820001168 от 07.04.2020 года наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки под № 107188302 в размере 1 123 750,00 рублей, от участника закупки под № 107149892 ценовое предложение поступило в размере 1 131 000,00 рублей, от участника закупки под № 107185326 ценовое предложение поступило в размере 1 283 250,00 рублей, от участника закупки под № 107177168 ценовое предложение поступило в размере 1 305 700,00 рублей, от участника закупки под № 107186707 ценовое предложение поступило в размере 1 341 250,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0112200000820001168 от 07.04.2020 года заявки участников закупки под № 107188302 (ООО «ДелоВет»), 107149892 (ООО «ЗооСАТ»), 107185326 (ООО "Инкубаторно-птицеводческая станция "Свердловская"), 107177168 (ООО "Сибагро Трейд Алтай"), 107186707 (ООО "АНИМАРТ") признаны аукционной комиссией, соответствующими требованиям аукционной документации.

По итогам электронного аукциона № 0112200000820001168 на основании протокола подведения итогов электронного аукциона № 0112200000820001168 от 07.04.2020 года победителем был признан участник закупки под № 107188302 (ООО «ДелоВет»).

По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России в действиях Государственного бюджетного учреждения «Республиканский центр ветеринарии» (далее – ГБУ «Республиканский центр ветеринарии») установлено следующее:

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрено, что при закупке лекарственных средств в документации о закупке указывается международные непатентованные наименования (далее – МНН) или при отсутствии таких МНН – химические, группировочные наименования.

Частью 3 статьи 33 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» установлено, что порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения и порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для ветеринарного применения утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минсельхоза России от 09.06.2017 N 280 утвержден Порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для ветеринарного применения (далее – Порядок).

Настоящий Порядок определяет процедуру ведения государственного реестра лекарственных средств для ветеринарного применения (далее - Реестр) (пункт 1 Порядка).

Пунктом 4 Порядка предусмотрено, что ведение Реестра осуществляется в электронной форме, доступ к нему обеспечивается через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".

Реестр содержит сведения о лекарственных препаратах для ветеринарного применения (далее - лекарственный препарат), прошедших государственную регистрацию, фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов, и фармацевтических субстанциях, произведенных для реализации, в виде реестровых записей (пункт 8 Порядка).

Государственный реестр лекарственных средств для ветеринарного применения размещается на официальном сайте Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» galen.vetrf.ru.

Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, при описании объекта закупки (часть 2 документации об электронном аукционе № 0112200000820001168) заказчиком использовались по ряду лекарственных средств их торговые наименования без указания МНН (в частности, по позиции № 1 – ветбицин-5, по позиции № 2 – нитокс 200), что не соответствует положениям пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 установлено, что предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере (за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящего постановления) (далее – Постановление Правительства РФ от 17.10.2013 N 929):

1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. рублей;

2,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил от 500 млн. рублей до 5 млрд. рублей;

5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил более 5 млрд. рублей.

Согласно информации, размещенному в ЕИС, закупка лекарственных средств у ГБУ «Республиканский центр ветеринарии» в 2019 году не превышает 500 млн. рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона 0112200000820001168 составляет 1 450 000,00 рублей.

Вместе с тем, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что описание объекта закупки (часть 2 документации об электронном аукционе № 0112200000820001168) содержат лекарственные средства с различными МНН (в частности, по позиции № 1 – ветбицин-5, по позиции № 2 – нитокс 200), что не соответствует положениям пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчик, не указав в описании объекта закупки международное непатентованное наименование лекарственных средств, а также объединив в один лот лекарственные средства с различными МНН, нарушил пункт 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 1 Приказа Минфина России № 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее - приложение к Приказу Минфина России 126н).

В извещении о проведении электронного аукциона № 0112200000820001168 установлен код ОКПД2 – 21.20.23.191.

В соответствии с приложением к Приказу Минфина России № 126н содержатся товары, в том числе с кодом ОКПД2 – 21 (за исключением 21.10.9, 21.20.9).

Вместе с тем, согласно декларации о соответствии лекарственное средство «Агита» (позиция № 20 в описании объекта закупки) имеет код ОКПД2 20.20.11.000. В приложении к Приказу Минфина России № 126н товары с данным кодом ОКПД2 отсутствуют.

Пунктом 3 Приказа Минфина России № 126н установлено, что для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложении и не указанные в нем.

Таким образом, заказчик, объединив в один лот лекарственные средства, указанные в Приложении Приказа Минфина России № 126н и лекарственные средства, не указанные в данном Приложении, нарушил часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.

3. Под лекарственной формой понимается состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта (пункт 1 части 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»).

Разнообразие лекарственных форм, зарегистрированных на территории Российской Федерации лекарственных препаратов связано с особенностями российского законодательства, позволяющего регистрировать любые лекарственные формы в заявительном порядке.

Вне зависимости от наличия (отсутствия) классификаторов форм и способов применения лекарственных препаратов заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться положениями пунктов 1 и 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в описание объекта закупки входит международное непатентованное наименование (в случае отсутствия химическое, группировочное наименование), лекарственная форма (с учетом всех эквивалентных лекарственных форм), дозировка (с учетом эквивалентных кратных/некратных дозировок), количество лекарственного препарата (с соответствующим пересчетом кратных/некратных дозировок), остаточный срок годности.

Комиссия Тывинского УФАС России изучив описание объекта закупки, пришла к выводу, что заказчиком не соблюдены требования пунктов 1 и 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в частности, отсутствует возможность поставки эквивалентных дозировок.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 23.04.2020 года № 017/06/105-71/2020 заказчик – ГБУ «Республиканский центр ветеринарии» признан нарушившим пункт 6 части 1 статьи 33, части 14 статьи 14, пунктов 1 и 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, в период совершения административного правонарушения, начальником ГБУ «Республиканский центр ветеринарии» являлась «…».

Таким образом, на момент совершения административного правонарушения должностное лицо – начальник ГБУ «Республиканский центр ветеринарии» «...», утвердив документацию электронного аукциона № 0112200000820001168 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина «...» состоит в том, что «...» не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящие от нее меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «...» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации электронного аукциона 0112200000820001168, то есть 25.03.2020 года.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, 31.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность «...» является совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 КоАП РФ впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в ходе рассмотрения дела, не выявлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать «…», в период совершения административного правонарушения – должностное лицо – начальник Государственного бюджетного учреждения «Республиканский центр ветеринарии», виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на «…», в период совершения административного правонарушения – должностное лицо – начальник Государственного бюджетного учреждения «Республиканский центр ветеринарии» административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 01071 01 0030 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810050049510001 в Отделение – НБ Республики Тыва г. Кызыл БИК: 049304001; л/с 04121873000;

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

УИН: «…».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Руководитель управления                                                                     «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны