Постановление №017/04/7.30-9/2019 по факту совершения административного правонарушения, предус... от 29 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-9/2019

 

19 апреля 2019 года                                                         

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена  17.04.2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено    19.04.2019 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «___», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16.04.2019 года и иные материалы дела об административном правонарушении № 017/04/7.30-9/2019 в отношении должностного лица  – директора Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» «___», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-9/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «___»(при составлении протокола присутствовал лично, копию протокола получил 16.04.2019 года).

Существо административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-9/2019, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Сибирский Тендер» (от 30.11.2018 г. вх. № 4811) (659333, Алтайский край, г. Бийск, ул. Ильи Мухачева, д. 266, 17) на положения документации электронного аукциона № 0112200000818003903 «Поставка кухонного оборудования в рамках строительства объекта «Общеобразовательная школа на 825 мест в микрорайоне 6а, г. Кызыл, Республики Тыва», начальная (максимальная) цена контракта: 6 904 301,76 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Так,     16.11.2018  года уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000818003903 «Поставка кухонного оборудования в рамках строительства объекта «Общеобразовательная школа на 825 мест в микрорайоне 6а, г. Кызыл, Республики Тыва», начальная (максимальная) цена контракта: 6 904 301,76 рублей.

Документация электронного аукциона № 0112200000818003903 утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 12.11.2018 года № 2354.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000818003903 от 04.12.2018 на момент окончания срока подачи заявок было подано 2 заявки, из них допущены аукционной комиссией к участию в аукционе 0 заявок.

Участнику под номером 104160261 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе со следующим содержанием обоснования принятого решения: «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки, по позиции № 27 не указан конкретный показатель высоты подставки для печи, по позиции № 28 не указан конкретный показатель предельно допустимой нагрузки. В связи с имеющимися опечатками и некорректным техническим заданием, электронный аукцион будет объявлен повторно».

Участнику под номером 104168390 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе со следующим содержанием обоснования принятого решения: «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) по позиции № 28  указано "предельно допустимая нагрузка на один отдельно стоящий металлический стеллаж ТС120 перф.750 кг", однако в соответствии с инструкцией в случае установления в Техническом задании к Наименованию и описанию объекта закупки соответствующего максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов «до…», участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, меньшее по значению установленного в Техническом задании к Наименованию и описанию объекта закупки максимального значения показателя товара. В связи с имеющимися опечатками и некорректным техническим заданием, электронный аукцион будет объявлен повторно».

В связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000818003903 аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся.

1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно письменным доводам подателя жалобы указано, что в описании объекта закупки (техническое задание) документации об электронном аукционе № 0112200000818003903 при описании объекта закупки заказчик не указал единицы измерения объекта закупки, а именно:

в позиции 3 «Гастрономическая машина» - 560х460х430;

в позиции 11 «Кассовый  аппарат» - 285*123*69;

в позиции 12 «Стол производственный СПП-122/1200»;

в позиции 17 «Шкаф для спецодежды» - 500х400х1860;

в позиции 20 «Стол для сбора отходов» - 600*600*850;

в позиции 27 «Подставка для печи 10 1/1 888х770х850»;

в позиции 28 «Стеллаж металлический» - 1500х800х2000;

в позиции 34 «Сервисный элемент» - 800х800х1500.        

Комиссией установлено следующее:

В позициях 3, 11, 17, 20, 27, 28 и 34 в описании объекта закупки (техническое задание) документации об электронном аукционе № 0112200000818003903 заказчиком не установлены единицы измерения гастрономической машины, кассового аппарата, шкафа для спецодежды, стола для сбора отходов, подставки для печи, стеллажа металлического, сервисного элемента.

Таким образом, в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» установлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не установлении в описании объекта закупки единицы измерения гастрономической машины, кассового аппарата, шкафа для спецодежды, стола для сбора отходов, подставки для печи, стеллажа металлического, сервисного элемента.

  Аналогичное нарушение выявлено при проведении внеплановой документарной проверки аукциона в электронной форме № 0112200000818003903 в следующих позициях:

в позиции 13 «Посудомоечная машина» - 668х756х1507;

в позиции 14 «Стол для кассетирования с мойкой» - 1200х738х1210;

в позиции 32 «Салатный прилавок» - 2000х700х850;

в позиции 41 «Корзина-ценрифуга для овощей» - 390х390х390;

в позиции 42 «Холодильный стол 1350х700х850 Э1Ф 220в,0.275квт»;

в позиции 43 «Ручная хлеборезка» - 220х390х250;

в позиции 54 «Котломоечная машина 3 корз 650*750*1620 KROMO».

Согласно письменным доводам подателя жалобы указано, что в части 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе № 0112200000818003903 при описании объекта закупки заказчик указал не соответствующую единицу измерения объекта закупки в позиции 42 «Холодильный стол 1350х700х850 Э1Ф 220в,0.275квт».

В соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 366 техническая единица «Киловатт» обозначается следующими буквенными выражениями: кВт, kW, КВТ, KWT, техническая единица «Вольт» - В, V, VLT.

Таким образом, в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» установлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части установления в описании объекта закупки не соответствующей единицы измерения холодильного стола.

2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Таким образом, в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» установлены нарушения пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта документации аукциона в электронной форме № 0112200000818003903 срока осуществления приемки поставленного товара, в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также порядок и срок оформления результатов такой приемки.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 11.12.2018 года № 05-05-06/240-18 в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Гостройзаказ» установлены нарушения:

- пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не установления в описании объекта закупки единицы измерения товаров, а также в использовании единицы измерения функциональных, качественных характеристик товаров, не соответствующих государственным стандартам;

- пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте государственного контракта документации электронного аукциона № 0112200000818003903 требования к сроку осуществления заказчиком приемки поставленного товара.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица государственного заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 г. № 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017 г.

Согласно подпункту 2 пункта 5.1 раздела 5 Порядка уполномоченный орган утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки и проекта контракта (договора).

Подпунктом 2 пункта 5.2 раздела 5 Порядка заказчик разрабатывает и утверждает описание объекта закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва № 59-лс от 17.04.2018 г. на должность директора ГКУ РТ «Госстройзаказ» назначен «___».

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что «___», утвердив документацию электронного аукциона № 0112200000818003903, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. 

Вина «___» состоит в том, что «___», не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «___» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.  

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации открытого аукциона в электронной форме № 0112200000818003903 «Поставка кухонного оборудования в рамках строительства объекта «Общеобразовательная школа на 825 мест в микрорайоне 6а, г. Кызыл, Республики Тыва», то есть 16.11.2018 года.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождения государственного заказчика – Республики Тыва, г. Кызыл, ул. Комсомольская, д. 97.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – директора Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» «___» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.   

2. Наложить на должностное лицо – директора Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» «___» административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810050049510001 в Отделение – НБ Республики Тыва

БИК: 049304001; л/с 04121873000.

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.

УИН: 16100500000000056652.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

   Руководитель управления     

            «___»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны