Постановление №5-2920 Постановление от 1 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-91/2019

 

01 июля 2019 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 26.06.2019 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 01.07.2019 года   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «…», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 10.06.2019 года и иные материалы дела № 017/04/7.30-91/2019 в отношении должностного лица – «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-91/2019 рассмотрено в присутствии «…».

Событие административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела «…» согласился с вменяемым нарушением.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-91/2019 и выслушав пояснения лица, участвующего в деле, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 1839 от 13.05.2019 года) Общества с ограниченной ответственностью «Атриум» (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Интернациональная, д. 14) на положения аукционной документации электронного аукциона № 0312100004519000003 «Капитальный ремонт кровли, фасада и замена оконных блоков на окна ПВХ в ФГБУ ГСАС «Тувинская», начальная (максимальная) цена контракта: 9 000 000,00 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Так, 23.04.2019 года заказчиком – Федеральным государственным бюджетным учреждением государственной станцией агрохимической службы «Тувинская» (далее ФГБУ ГСАС «Тувинская») на официальном сайте Единой информационной системы в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312100004519000003 «Капитальный ремонт кровли, фасада и замена оконных блоков на окна ПВХ в ФГБУ ГСАС «Тувинская», начальная (максимальная) цена контракта: 9 000 000,00 рублей.

Документация электронного аукциона № 0312100004519000003 «Капитальный ремонт кровли, фасада и замена оконных блоков на окна ПВХ в ФГБУ ГСАС «Тувинская» утверждена директором ФГБУ ГСАС «Тувинская».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0312100004519000003 от 14.05.2019 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 6 заявок. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе № 0312100004519000003 в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе, приняла решение допустить к участию в аукционе все заявки участников закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требование к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлена в пункте 17.2 документации электронного аукциона № 0312100004519000003.

Так, инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе предусмотрено, что участник закупки в заявке на участие в электронном аукционе указывает конкретные показатели предлагаемых к применению в ходе выполнения работ товаров (материалов, оборудования), соответствующие требованиям к характеристикам и значениям показателей, предусмотренных в Приложении 3 к Проекту государственного контракта «Локально-сметный расчет» документации об электронном аукционе для определения соответствия потребностям заказчика и/или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (материала, оборудования).

В свою очередь в Приложении 3 к Проекту государственного контракта «Локально-сметный расчет» документации об электронном аукционе заказчиком - ФГБУ ГСАС «Тувинская» не установлены отдельные требования (показатели) к материалам, используемым при выполнении работ.

Таким образом, заказчиком – ФГБУ ГСАС «Тувинская» в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации электронного аукциона № 0312100004519000003 установлена ненадлежащей инструкция по заполнению первой части заявки.

По результатам проведенной внеплановой документарной проверки аукционной документации установлено следующее:

1. В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Комиссия Тывинского УФАС России, изучив документацию электронного аукциона № 0312100004519000003, пришла к выводу, что заказчиком - ФГБУ ГСАС «Тувинская» в пункте 17.1 указанной документации установлены требования к содержанию первой части заявки, противоречащие части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а та же не конкретизировано, что должна содержать первая часть заявки согласие либо согласие и конкретные показатели материалов, соответствующие требованиям заказчика.

2. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 7, 7.1, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе:

- об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

В нарушение требований части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком – ФГБУ ГСАС «Тувинская» в пункте 16 документации электронного аукциона № 0312100004519000003 установлено ненадлежащее требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также не установлены единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 7.1, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки

Пунктом 16 документации электронного аукциона № 0312100004519000003 установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии, выданной МЧС на выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций в соответствии с пунктом 15 частью 1 статьи 99 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации (часть 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда (часть 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Принимая во внимание, что работы, требующие наличия лицензии МЧС, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ по капитальному ремонту кровли, фасада и замены оконных блоков на окна ПВХ, а также то обстоятельство, что при исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, Комиссии Тывинского УФАС России приходит к выводу о том, что требование от участника закупки, имеющего свидетельство саморегулируемой организации, одновременного предоставления лицензии МЧС является неправомерным.

Таким образом, в действиях заказчика – ФГБУ ГСАС «Тувинская» установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления в документации электронного аукциона № 0312100004519000003 требования к участникам закупки о наличии лицензии, выданной МЧС на выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций согласно пункту 15 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ.

4. В силу части 1.1 статьи 31 закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

При этом в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании изложенных законоположений следует, что заказчик, устанавливая требование к участникам закупки об отсутствии в отношении них сведений в реестре недобросовестных поставщиков должен указать об этом не только в документации электронного аукциона, но и в извещении о проведении соответствующего аукциона.

В пункте 16 документации электронного аукциона № 0312100004519000003 заказчиком - ФГБУ ГСАС «Тувинская» установлено требование к участникам закупки об отсутствии в отношении них информации в реестре недобросовестных поставщиков, то есть их соответствие части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчиком - ФГБУ ГСАС «Тувинская» в извещении электронного аукциона №0312100004519000003 требования к участникам закупки об их соответствии части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлены.

5. Частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В силу части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Аналогичное требование о необходимости указания в извещении о проведении закупки ограничений, предусмотренных частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено в пункте 4 статьи 42 и части 5 статьи 63 закона о контрактной системе.

В пункте 14 документации электронного аукциона № 0312100004519000003 заказчиком - ФГБУ ГСАС «Тувинская» установлено, что закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе. При, этом Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации извещением о провидении электронного аукциона № 0312100004519000003 не установлено.

Таким образом, в действиях заказчика – ФГБУ ГСАС «Тувинская» установлено нарушение пункта 4 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в части не установления в извещении электронного аукциона № 0312100004519000003 ограничений к участникам закупки, предусмотренных частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

6. В силу части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе (часть 2 статьи 14 Закона о контрактной системе).

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Предметом электронного аукциона № 0312100004519000003 является «Капитальный ремонт кровли, фасада и замена оконных блоков на окна ПВХ в ФГБУ ГСАС «Тувинская», который не включен в перечень работ на который распространяются требования статьи 14 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, пунктом 14 документации электронного аукциона № 0312100004519000003 установлены ограничения допуска в соответствии со статей 14 Закона о контрактной системе, а пунктом 17.1 требования о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе или копии этих документов.

Таким образом, в действиях заказчика – ФГБУ ГСАС «Тувинская» установлено нарушение статьи 14, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления в документации электронного аукциона № 0312100004519000003 требования о предоставлении в составе второй части заявки документа, подтверждающего соответствие участника закупки и предлагаемых им товаров, работ или услуг условиям, запретам и ограничениям, предусмотренных статьей 14 Закона о контрактной системе, а так же ограничений и запретов установленных указанной статьей.

7. В соответствии с пунктами 1, 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия:

1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;

2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Комиссия Тывинского УФАС России, изучив документацию электронного аукциона № 0312100004519000003, приходит к выводу, что в документации электронного аукциона не установлено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом, в действиях заказчика – ФГБУ ГСАС «Тувинская» установлено нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части не установления в аукционной документации №0312100004519000003 условия о об уменьшении суммы, подлежащей уплате лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

8. В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Требования к содержанию контракта установлены в частях 2-17 статьи 34 Закона о контрактной системе.

При этом частью 17 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что случае, если Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона в отношении конкретной закупки принято решение о необходимости включения в контракт дополнительных условий его исполнения, в том числе не связанных с предметом контракта, в документации о закупке должна быть указана информация о таких дополнительных условиях.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 года N 1722 утверждении Правила казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Согласно статье 5 Федерального закона от 05.12.2017 года N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" казначейскому сопровождению подлежат следующие целевые средства:

1) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям) и бюджетные инвестиции юридическим лицам, предоставляемые в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2) взносы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вклады в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающие их уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, указанные в пункте 1 настоящей части;

3) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанных в пункте 1 настоящей части, а также получателями взносов (вкладов), указанных в пункте 2 настоящей части, с исполнителями по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются такие субсидии, бюджетные инвестиции и взносы (вклады);

4) авансовые платежи по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа), заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более;

5) расчеты по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов;

6) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более федеральными бюджетными и автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются средства, поступающие им на указанные лицевые счета;

7) расчеты по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа на сумму более 100,0 тыс. рублей, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 100,0 тыс. рублей, за исключением средств, указанных в пункте 3 части 3 настоящей статьи (далее - средства государственного оборонного заказа);

8) авансовые платежи по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более государственными заказчиками для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальными заказчиками для обеспечения муниципальных нужд), субсидии юридическим лицам, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности);

9) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в пунктах 3, 4, 6 и 8 настоящей части государственных (муниципальных) контрактов (контрактов, договоров), договоров (соглашений) о предоставлении субсидий;

10) средства, получаемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по государственным контрактам (контрактам, договорам, соглашениям), в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

Аналогичные требования к казначейскому сопровождению установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 года N 1722.

На основании изложенных законоположений следует, что проводимый ФГБУ ГСАС «Тувинская» электронный аукцион № 0312100004519000003 не относится к случаям при котором требуется казначейское сопровождение заключенного контракта.

В свою очередь пунктом 22 документации электронного аукциона № 0312100004519000003 установлено казначейское сопровождение контракта.

Таким образом, в действиях заказчика – ФГБУ ГСАС «Тувинская» установлено нарушение части 17 статьи 34 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 года N 1722, в части неправомерного установления в аукционной документации №0312100004519000003 требования о Казначейском сопровождении исполнения контракта.

9. В соответствии с частью 10 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования должны быть не ниже требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.

Изучив документацию электронного аукциона № 0312100004519000003, Комиссия Тывинского УФАС России, пришла к выводу о неправомерном установлении в пункте 10.2 аукционной документации № 0312100004519000003 требования к порядку обеспечения заявки на участие в электронном аукционе путем внесения денежных средств на счет оператора электронной площадки.

Таким образом, в действиях заказчика – ФГБУ ГСАС «Тувинская» установлено нарушение части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления в аукционной документации №0312100004519000003 требования к порядку обеспечения заявки на участие в электронном аукционе путем внесения денежных средств.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 22.05.2019 г. № 05-05-06/75-19 ФГБУ ГСАС «Тувинская» признано нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66, части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 4 статьи 42, части 5 статьи 63, статьи 14, пункта 6 части 5 статьи 66, пункта 2 части 13 статьи 34, части 17 статьи 34, части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица уполномоченного органа.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом от 27.09.2013 г. № 152-кр ««…»» «…»назначен на должность директора Федерального государственного бюджетного учреждения государственной станции агрохимической службы «Тувинская».

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что «…», утвердив документацию электронного аукциона № 0312100004519000003 с нарушением требований законодательства о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации электронного аукциона № 0312100004519000003, то есть 23.04.2019 года.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика – Федеральное государственное бюджетное учреждение государственной станции агрохимической службы «Тувинская»: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Горная, д. 106/корпус а.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учтено совершение «…» административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, впервые.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – «…», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – «…» административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл

БИК: 049304001; л/с 04121873000;

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.

УИН:

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Руководитель управления                                                               «…»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны