Определение №4-761 Определение о возбуждении дела по признакам нарушения законо... от 25 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице филиала ФГУП ВГТРК «ГТРК «Тыва»

 

125040, г. Москва, ул. Ямского поля 5-я, д. 19-21

 

667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Горная, д. 31

 

 

Акционерное общество «Регион Медиа»

 

121359, г. Москва, ул. Академика Павлова, д. 25, эт. 1, пом. 1, ком. 18

 

ООО «Кызыл Трэнд»

 

667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Ленина, д. 85

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 04-04-02/03-19 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 О РЕКЛАМЕ

 

25 февраля 2019 года                                                                                      г. Кызыл

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 04-04-02/03-19 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе "..." – руководитель Тывинского УФАС России, рассмотрев материалы по факту распространения рекламы с признаками нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38- ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе проведенного Тывинским УФАС России мониторинга рекламы, распространяемой в телепрограммах, на предмет соответствия требованиям Закона о рекламе, выявлено распространение рекламы спектакля «Неугасшая любовь», транслировавшая 24.01.2019 года в эфире телеканала «Россия 1», следующего содержания:

«Национальный театр приглашает Вас 27-го января в 17:00 часов на спектакль «Неугасшая любовь». Касса театра 2-11-41.», с использованием видео отрывков из спектакля.

По результатам мониторинга Тывинским УФАС России составлен акт осуществления записи от 24.01.2019 года.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования подразумевается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Указанная информация, распространяется на телеканале «Россия 1», адресована неопределенному кругу лиц и направлена на формирование и поддержания интереса к объекту рекламирования – спектаклю «Неугасшая любовь».

Частью 1 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В свою очередь, в с силу части 10.1 статьи 5 Закона рекламе не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее – Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию), без указания категории данной информационной продукции.

Статьей 2 Закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию определены следующие понятия:

- информационная продукция – это предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;

- зрелищное мероприятие – это демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Соответственно, спектакль «Неугасшая любовь» является зрелищным мероприятием и подпадает под понятие информационной продукции.

Нормы Закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию предусматривают распределение информационной продукции в зависимости от ее тематики, жанра, содержания и художественного оформления по возрастным категориям детей.

Глава 2 Закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:

- Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

- Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

- Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

- Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

- Информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").

В нарушение указанных требований вышеуказанная реклама зрелищного мероприятия спектакля «Неугасшая любовь» не содержит установленную категорию информационной продукции.

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В целях выявления рекламораспространителя рассматриваемой рекламы Тывинским УФАС России были направлены запросы от 24.01.2019 года (исх. № 4-276) от 07.02.2019 года (исх. № 4-524).

Согласно информации Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Тыва» (далее - ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК «ГТРК «Тыва») от 06.02.2019 года (вх. № 448) в период с 11 часов 12 минут до 11 часов 16 минут рекламные блоки размещает рекламное агентство – Общество с ограниченной ответственностью «Кызыл-Трэнд». Договор на размещение рекламных роликов на телеканале «Россия 1» заключается без участия ГТРК «Тыва».

Согласно информации ООО «Кызыл-Трэнд» от 15.02.2019 года (вх. № 616) следует, что Общество с ограниченной ответственностью «НРА» являясь агентом ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» заключило субагентский договор с Акционерным обществом «Регион Медиа». В свою очередь АО «Регион Медиа» заключило договор № "..." от "..." с ООО «Кызыл Трэнд» на оказание услуг по размещению региональной рекламы в эфире телеканала «Телеканал «Россия 1 (Россия 1)», которое в свою очередь заключило договор № "..." от "..." с УФК по ТР ГБУ «Национальный Музыкально-драматический театр Республики Тыва имени В. Кок-оола» на оказание услуг о размещению региональной рекламы спектакля «Неугасшая любовь» в региональном эфире телеканала «Телеканал «Россия 1 (Россия-1)» в пределах территории г. Кызыл Республики Тыва 24.01.2019 года. Рекламный ролик спектакля «Неугасшая любовь» был предоставлен рекламодателем в готовом для размещения виде по каналам электронной связи.

К письменным пояснениям были приложены следующие документы: копия договора от "..." № "...", копия договора от "..." года № "...", дополнительное соглашение от 16.01.2019, медиаплан на размещение рекламного ролика, копия акта об оказании услуг № 25 от 16.01.2019 года, копия письма УФК по РТ ГБУ «Национальный музыкально-драматический театр РТ им. В. Кок-оола».

В соответствии с положениями представленных договоров следует, что региональная реклама размещается внутри конкретных временных интервалов на телеканале «Россия 1» ООО «Кызыл Трэнд» после согласования рекламных роликов с АО «Регион Медиа».

Вместе с тем, региональное телевизионное вещание на телеканале «Россия 1» на территории Республики Тыва осуществляет ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК «ГТРК «Тыва».

Таким образом, реклама спектакля «Неугасшая любовь» была распространена на основании последовательных действий АО «Регион Медиа», ООО «Кызыл Трэнд», ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК «ГТРК «Тыва», в которых имеются признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.

В связи с вышеизложенным, на  основании  пункта  2  части  1  статьи  33,  частей  1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38- ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.  Возбудить производство по делу № 04-04-02/03-19 по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Тыва» (ИНН 7714072839, ОГРН 1027700310076, КПП 771401001, юридический адрес: 125040, г. Москва, ул. Ямского поля 5-я, д. 19-21, адрес местонахождения филиала: 667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Горная, д. 31, дата регистрации юридического лица – 11.10.1993 года), Акционерного общества «Регион Медиа» (ИНН 7731200745, ОГРН 1027700294071, юридический адрес: 121359, г. Москва, ул. Академика Павлова, д. 25, эт. 1, пом. 1, ком. 18), Общества с ограниченной ответственностью «Кызыл Трэнд» (ИНН 1701053002, ОГРН 1131719001314, юридический адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Ленина, д. 85).

2.  Назначить дело № 04-04-02/03-19 к рассмотрению на 20.03.2019 года в 11 часов 00 минут по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Комсомольская, 122А, каб. № 9, 2 этаж.

3. ФГУП ВГТРК в лице Филиала ФГУП ВГТРК «ГТРК «Тыва» на основании статьи 34 Закона о рекламе в срок до 15 марта 2019 года представить в адрес Тывинского УФАС России следующие заверенные надлежащим образом копии документов и сведений:

- письменное объяснение о том, каким образом осуществлялось распространение вышеуказанной рекламы;

- сведения о действиях должностных лиц Филиала ФГУП ВГТРК «ГТРК «Тыва» (регламент, положение и т.п.) при размещении региональной рекламы в эфире телеканала «Россия 1» с приложением надлежащим образом заверенных копий документов (договор, переписки) на распространение рекламы;

- сведения о согласовании рассматриваемой рекламы до выхода в эфир телеканала «Россия 1»;

- учредительные документы (устав, ОГРН, ИНН), в том числе копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя общества;

-  лицензия на осуществление телевизионного вещания;

- письменные пояснения по факту возбужденного дела;

- меры, принятые по соблюдению требований части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.

4. АО «Регион Медиа» на основании статьи 34 Закона о рекламе в срок до 15 марта 2019 года представить в адрес Тывинского УФАС России следующие заверенные надлежащим образом копии документов и сведений:

- представить информацию о цепочке лиц, при участии которых осуществлено распространение указанной рекламы; информацию о договорах, заключенных между данными лицами, на основании которых осуществлено распространение рекламы;

- представить всю имеющуюся информацию о лицах, состоявших в указанной цепочке, в том числе информацию о имеющихся контактах каждого лица (почтовый адрес (в случае, если с данным лицом ведется переписка по почте), адрес электронной почты, по которой ведется переписка с данным лицом, телефоны должностных лиц указанного общества, с которыми поддерживается (поддерживалась) связь);

- сведения о согласовании рассматриваемой рекламы до выхода в эфир телеканала «Россия 1»;

- сведения о лице, размещающем рекламу в региональном эфире телеканала «Россия 1», с приложением документов, подтверждающих данные действия (договор, акт выполненных работ и письменное подтверждение произведенных между сторонами расчетов);

- учредительные документы (устав, ОГРН, ИНН) в том числе копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя общества;

- письменные пояснения по факту возбужденного дела;

- меры, принятые по соблюдению требований части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.

5. ООО «Кызыл Трэнд» на основании статьи 34 Закона о рекламе в срок до 15 марта 2019 года представить в адрес Тывинского УФАС России следующие заверенные надлежащим образом копии документов и сведений:

- сведения о согласовании рассматриваемой рекламы до выхода в эфир телеканала «Россия 1»;

- сведения о рекламопроизводителе рассматриваемой рекламы;

- сведения о лице, размещающем рекламу в региональном эфире телеканала «Россия 1», с приложением документов, подтверждающих данные действия (договор, акт выполненных работ и письменное подтверждение произведенных между сторонами расчетов);

- учредительные документы (устав, ОГРН, ИНН), в том числе копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя общества;

- письменные пояснения по факту возбужденного дела;

- меры, принятые по соблюдению требований части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.

Явка ответчика или его представителя с документом, удостоверяющего личность и полномочия на участие в рассмотрении дела № 04-04-02/03-19, обязательна.

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа.

Копия Приказа от _____________ года №  ______ прилагается на 1 листе.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         "..."

 

Связанные организации

Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Тыва»
ИНН 7714072839, ОГРН 1027700310076
Акционерное общество «Регион Медиа»
ИНН 7731200745, ОГРН 1027700294071
Обществаос ограниченной ответственностью «Кызыл Трэнд»
ИНН 1701053002, ОГРН 1131719001314