Постановление №5-4618 утверждение документации об аукционе с нарушением требований... от 13 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-213/2019

 

13 сентября 2019 года                                                     

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена  12.09.2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено   13.09.2019 года

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «...», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 29.08.2019 года и иные материалы дела об административном правонарушении № 017/04/7.30-213/2019 в отношении должностного лица – временно исполняющего обязанности заместителя начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва «...», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-213/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «...» (копия протокола об административном правонарушении получена по рабочему адресу от 02.09.2019 года, также получена 29.08.2019 года представителем по доверенности от 29.08.2019 г. № 18/ТО/5-7041 «...».).

Существо административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 3130 от 19.07.2019 г.) Общества с ограниченной ответственностью «КОНТРАКТ» (354003, г. Сочи, пер. Вишневый, д. 85 «Б», пом. 12) на положения документации электронного аукциона № 0312100003619000122 «Строительные материалы для капитального ремонта объектов УФСИН России по Республике Тыва», начальная (максимальная) цена контракта: 3 585 150,99 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Так, 17.07.2019 года заказчиком – Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона 0312100003619000122 «Строительные материалы для капитального ремонта объектов УФСИН России по Республике Тыва», начальная (максимальная) цена контракта: 3 585 150,99 рублей.

Документация электронного аукциона № 0312100003619000122 «Строительные материалы для капитального ремонта объектов УФСИН России по Республике Тыва» утверждена в лице врио заместителя начальника УФСИН России по Республике Тыва «...»

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Как было указано выше, функциональные (технические) и качественные характеристики материалов, используемых при выполнении работ, установлены в техническом задании, в частности установлено следующее:

 

№ п/п

 

Сведения о товаре, который планируется закупить

наименование товара,

или эквивалент

Единица  измерения

Количество

Характеристики товара, а также условия документации/контракта

(в том числе: форма выпуска) указываются технические, функциональные и качественные показатели

2

Стыковочная планка RR33 PRIZMA  3,0м 

штук

165

Техническое здание: поставка товара осуществляется по адресу:

1. ФКУ БМТиВС УФСИН России по Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Ровенская 38

2. Предназначена для наружной отделки фасадов жилых и промышленных зданий, заборов. 

3. Технические характеристики:

 Планка уголка наружного ГОСТ 16523-97

    - прочность на разрыв кг/см2,: 422;

    - модуль упругости кг/см2 : 25320

3000мм,

5. Материал изготовления: PRISMA 50 мкм, цвет - (EPHYRA) ЭФИРА

Сроки поставки с указанием места доставки, выполнения работ, оказание услуг: в течении 15 календарных дней со дня заключения контракта.

 

Таким образом, анализ аукционной документации по указанным выше позициям технического задания (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим) позволяет сделать вывод, что описание материалов, используемых при выполнении работ, не соответствуют требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как документация электронного аукциона № 0312100003619000122 устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в электронном аукционе, помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, избыточных характеристик товаров, а именно о результатах испытания таких товаров. Указанные требования приводят (могут привести) к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар и материалы, предлагаемые к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о химическом и компонентном составе, а также результатов испытания таких товаров и материалов.

Кроме того, Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность участника закупки указывать в составе заявки на участие в Аукционе показатели, определяющие технологию использования товаров и материалов, используемых при выполнении работ.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части установления в описании объекта закупки избыточных требований к товарам (сведения о результатах испытаний товаров).

2. Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

Пунктом 12.5 проекта контракта предусмотрено, что «В случае наступления форс-мажорных обстоятельств срок исполнения Сторонами обязательств по Контракту отодвигается в пределах текущего финансового года соразмерно времени, в течение которого действовали такие обстоятельства и их последствия».

Данное определение является существенным условием изменения контракта.

В свою очередь, указанное требование, установленное в проекте контракта документации электронного аукциона № 0312100003619000122 частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе не предусмотрено.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва установлено нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в части установления в пункте 12.5 проекта контракта документации электронного аукциона № 0312100003619000122 условия о возможности изменения сроков исполнения обязательств по контракту.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 30.07.2019 года № 05-05-06/127-19 в действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва установлены нарушения следующих требований:

  1. пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части установления в описании объекта закупки избыточных требований к товарам (сведения о результатах испытаний товаров);
  2. части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в части установления в пункте 12.5 проекта контракта документации электронного аукциона № 0312100003619000122 условия о возможности изменения сроков исполнения обязательств по контракту.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица государственного заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Распоряжением от 11.07.2019 года № 112-р начальник отделения тылового обеспечения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва, полковник внутренней службы «...» назначен на временное исполнение обязанностей заместителя начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва.

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что «...», утвердив документацию электронного аукциона № 0312100003619000122 с нарушением требований законодательства о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина «...» состоит в том, что «...» не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «...» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации электронного аукциона № 0312100003619000122, то есть 12.07.2019 года.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение государственного заказчика – Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Чехова, д. 2.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – временно исполняющего обязанности заместителя начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва «...»виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.  

2. Наложить на должностное лицо – временно исполняющего обязанности заместителя начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва «...»административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 2131044223; КПП: 213101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810050049510001 в Отделение – НБ Республики Тыва

БИК: 049304001; л/с 04121873000.

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.

УИН: 16100500000000223943.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Заместитель руководителя управления

                       «...»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны