Постановление №5-4107 Неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукцио... от 2 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-179/2019

 

02 сентября 2019 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 29.08.2019 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 02.09.2019 года   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «...», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 30.04.2019 года и иные материалы дела № 017/04/7.30-179/2019 в отношении должностного лица – члена аукционной комиссии аукциона в электронной форме № 0312300001319000028 «...», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-179/2019 рассмотрено в присутствии «...».

Событие административного правонарушения: неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе 0312300001319000028 заявок участников закупки под № 105351193, 105350795, 105369420.

В ходе рассмотрения дела «...» согласился с вменяемым нарушением и поддержал доводы, изложенные в ходатайстве (вх. № 3606 от 13.08.2109 г.), а именно просил не применять меры административного правонарушения в виде наложения штрафа, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, а также в виду тяжелого материального положения.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-179/2019 и выслушав пояснения лица, участвующего в деле, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 2886 от 03.07.2019 года) Общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «МИГСТРОЙ» (667009, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Ровенская, д. 49) на действия аукционной комиссии электронного аукциона № 0312300001319000028 «Капитальный ремонт водоотводной канавы в пгт Каа-Хем», начальная (максимальная) цена контракта: 1 787 840,00 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Так, 18.06.2018 году муниципальным заказчиком – Администрацией муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312300001319000028 «Капитальный ремонт водоотводной канавы в пгт Каа-Хем», начальная (максимальная) цена контракта: 1 787 840,00 рублей.

Документация электронного аукциона № 0312300001319000028 «Капитальный ремонт водоотводной канавы в пгт Каа-Хем» утверждена председателем администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0312300001319000028 от 28.06.2019 года на момент окончания срока подачи заявок было подано 4 заявки, из которых аукционной комиссией допущена к участию в электронном аукционе заявка участника закупки под № 1053204492.

Заявке участника закупки под № 105351193 (ООО СК «МИГСТРОЙ») отказано в допуске к участи в электронном аукционе № 0312300001319000028 на основании следующего: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) Не надлежаще заполнена форма заявки».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0312300001319000028 от 02.07.2019 года заявка участника закупки под № 1 (105320492) ИП «...» признана аукционной комиссией, соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в пункте 21 Информационной карты документации электронного аукциона № 0312300001319000028 установлено следующее:

 

21

первая часть заявки на участие в ЭА

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать (при заполнении заявки необходимо изучить Часть 5. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе документации об ЭА):

при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, указанный в р.3 документации об ЭА (Описание объекта закупки (Техническое задание)):

конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в р.3 документации об ЭА (Описание объекта закупки (Техническое задание)), и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 статьи 66 ФЗ-44, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

 

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

При этом заказчикам надлежит учитывать нормы, установленные частью 2 статьи 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Функциональные (технические) и качественные характеристики товара, используемых при выполнении работ, установлены в разделе 3 «Описание объекта закупки. Техническое задание».    

В разделе 4 инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе аукционной документации содержится форма для заполнения заявок:

 

№  пп

Номера сметных расчетов и смет

 

/ Шифр и номер позиции норматива

Наименование работ и затрат, единица измерения

Количество на ед/ всего

Страна происхождения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучив инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что данная форма для заполнения заявок носит рекомендательный характер и указание аукционной комиссией в протоколе рассмотрения заявок отказа участнику закупки под № 105351193 (ООО СК «МИГСТРОЙ»), причиной которой являлось ненадлежащее заполнение формы заявки, является необоснованным.

Кроме того, такое основание как «Ненадлежащее заполнение формы заявки» не является основанием для отклонения заявки участника закупки в соответствии с положениями части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки под № 105351193 (ООО СК «МИГСТРОЙ») в первой части заявки предложил характеристики товара, используемых при выполнении работ, соответствующие значениям товара, указанным в описании объекта закупки в аукционной документации электронного аукциона № 0312300001319000028.

На основании изложенного, в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва установлено нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе № 0312300001319000028 заявки участника закупки под № 105351193 (ООО СК «МИГСТРОЙ») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0312300001319000028 от 28.06.2019 года.

Указанные действия должностного лица аукционной комиссии муниципального заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

        Изучив заявки участников закупки электронного аукциона № 0312300001319000028, Комиссией Тывинского УФАС России, установлено, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0312300001319000028 от 28.06.2019 участникам закупки под № 105350795 и № 105369420 также не были допущены к участию в аукционе.

Заявке участника закупки под № 105350795 (ООО «СТРОЙТЕХ») отказано в допуске к участи в электронном аукционе № 0312300001319000028 на основании следующего: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участник не указал объем, количество предлагаемых работ. Не надлежаще заполнена форма заявки».

Заявке участника закупки под № 105369420 (ООО «ТАРЫС») отказано в допуске к участи в электронном аукционе № 0312300001319000028 на основании следующего: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Не надлежаще заполнена форма заявки».

По причинам, указанным выше заявки, участникам закупки под № 105350795 и № 105369420, также аукционной комиссией муниципального заказчика – Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва были неправомерно отказаны в допуске к участию в электронном аукционе № 0312300001319000028.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва установлено нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе № 0312300001319000028 заявок участников закупки под № 105350795 и № 105369420 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №  0312300001319000028 от 28.06.2019 года.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России по жалобе 05-05-06/115-19 от 12.07.2019 года в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва установлено нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе № 0312300001319000028 заявок участников закупки под № 105351193, 105350795 и № 105369420 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №  0312300001319000028 от 28.06.2019 года.

Часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, в виде наложения  административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в признании заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются члены аукционной комиссии, созданной уполномоченным органом.

Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0312300001319000028 от 28.06.2019 года «...» является членом аукционной комиссии, который неправомерно отказал в допуске к участию в электронном аукционе № 0312300001319000028 заявок участников закупки под № 105351193, 105350795 и № 105369420 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0312300001319000028 от 28.06.2019 года.

Таким образом, должностным лицом – секретарем (членом) аукционной комиссии электронного аукциона № 0312300001319000028 «...» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина «...» состоит в том, что «...» не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок участников закупки и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «...» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является день подписания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0312300001319000028, то есть 28.06.2019 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения уполномоченного органа – Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва: Республика Тыва, Кызылский район, пгт. Каа-Хем, ул. Таежная, 20.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Нарушения порядка отбора частников закупки нарушает установленные Законом о контрактной системе принципы обеспечения равной конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок, создает необоснованные преференции отдельным участникам закупки и, как следствие, могло иметь своим результатом неправомерное ограничение конкуренции между участниками закупки.

Кроме того, при проведении электронного аукциона № 0312300001319000028 поступила жалоба (вх. № 2886 от 03.07.2019 года) ООО «МИГСТРОЙ» на действия аукционной комиссии электронного аукциона № 0312300001319000028 «Капитальный ремонт водоотводной канавы в пгт Каа-Хем», что свидетельствует о нарушении прав и законных интересов хозяйствующих субъектов (в частности ООО «МИГСТРОЙ») на участие в указанном аукционе.

На основании изложенного, характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона № 0312300001319000028 составляет 1 787 840,00 рублей, 1 процент от которой составляет 17 878,40 рублей.

Таким образом, по делу № 017/04/7.30-179/2019 подлежит наложению административный штраф в размере 17 878,40 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо – члена аукционной комиссии электронного аукциона № 0312300001319000028 «...» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – члена аукционной комиссии электронного аукциона № 0312300001319000028 «...» наказание в виде штрафа в размере 17 878,40 (семнадцать тысяч восемьсот семьдесят восемь) рублей 40 (сорок) копеек.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810050049510001 в Отделение - НБ Республики Тыва г. Кызыл

БИК: 049304001; л/с 04121873000;

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.

УИН: 16100500000000208584.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Руководитель управления                                                              «...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны