Постановление №5-6268 разработка и составление документации об аукционе с нарушени... от 13 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-311/2019

 

13 декабря 2019 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 12.12.2019 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 13.12.2019 года   

                                                                                    

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «…», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении и иные материалы дела № 017/04/7.30-311/2019 в отношении должностного лица – руководителя контрактной службы Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тувинский государственный университет» «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-311/2019 рассмотрено в присутствии «…»

Событие административного правонарушения: разработка и составление документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела «…» предоставила ходатайство (вх. № 5671 от 12.12.2019 года), согласно которому признала свою вину и просила ограничиться устным замечанием.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-311/2019 и выслушав пояснения лица, участвующего в деле, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила информация ФАС России (вх. № 4725 от 21.10.2019 года), согласно которой заказчиками не соблюдаются требования части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании указанной информации и подпунктов «а» и «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе приказом Тывинского УФАС России от 23.10.2019 года № 293 проведена внеплановая документарная проверка электронного аукциона № 0312100006319000026 на выполнение работ по капитальному ремонту туалетов на 2-ом этаже учебного корпуса.

Так, государственным заказчиком – Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Тувинский государственный университет» (далее – ТувГУ) на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 23.07.2019 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312100006319000026 на выполнение работ по капитальному ремонту туалетов на 2-ом этаже учебного корпуса, начальная (максимальная) цена контракта: 300 483,30 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0312100006319000026 от 31.07.2019 года на момент окончания срока подачи заявок было подано 2 заявки. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок участников закупки на участие в электронном аукционе, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение допустить к участию в аукционе заявки участников закупки под № 105539343 и 105560562.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона № 0312100006319000026 от 01.08.2019 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки под № 105560562 в размере 234 376,86 рублей, от участника закупки под № 105539343 ценовое предложение поступило в размере 235 879,28 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0312100006319000026 от 05.08.2019 года обе заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и документацией электронного аукциона № 0312100006319000026.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Статья 66 Закона о контрактной системе предусматривает порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В силу пункта 4 части 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 года № 87 смета на выполнение работ является частью (разделом) проектной документации.

При этом, исходя из положений Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а ограничиться подготовкой раздела проектной документации – смета на выполнение работ, которая также состоит из сводки затрат, сводного сметного расчета, локального сметного расчета, сметного расчет на отдельные виды затрат.

При таких обстоятельствах, в случае размещения заказчиком в ЕИС сметной документации, которая является частью проектной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе в силу части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, ТувГУ размещена локальная смета № 02-01-01.

Согласно пункту 25 Информационной карты документации электронного аукциона № 0312100006319000026 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Вместе с тем, извещением о проведении электронного аукциона № 0312100006319000026 и документацией электронного аукциона № 0312100006319000026 предусмотрено, что дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 31.07.2019 года, дата проведения электронного аукциона – 01.08.2019 года.

Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона № 0312100006319000026 и документация электронного аукциона № 0312100006319000026 предусматривают обязательность рассмотрения первых частей заявок участников закупки, поданных на участие в указанном аукционе.

В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе порядок проведения электронного аукциона включает в себя также процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (статья 67 Закона о контрактной системе), которая в свою очередь предусматривает, в том числе исчерпывающий перечень оснований отказа в допуске к участию в электронном аукционе (часть 4), обязательность оформления протокола рассмотрения заявок (часть 6).

При этом, часть 10 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает, что участник закупки, первая часть заявки на участие в электронном аукционе которого в соответствии с частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и заявка которого не возвращена оператором электронной площадки в соответствии с частью 11 статьи 66 Закона о контрактной системе, считается допущенной к участию в электронном аукционе. Оформление протокола, предусмотренного частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, не требуется.

Кроме того, в силу части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Таким образом, в случае предоставления участниками электронного аукциона согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, то с момента подачи такой заявки при условии, что данная заявка не была возвращена оператором электронной площадки, заявка считается допущенной к участию в электронном аукционе.

При этом, оформление протокола рассмотрения первых частей заявок, предусмотренного частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, не требуется и электронный аукцион проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, за исключением случаев если подана единственная заявка.

При таких обстоятельствах, ТувГУ установив в документации электронного аукциона № 0312100006319000026 процедуру рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона нарушило порядок проведения электронного аукциона, поскольку в случае предоставления участниками электронного аукциона исключительно согласия, то рассмотрение первых частей заявок не осуществляется (при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ в соответствии со сметной документацией), тем самым нарушило положения части 10 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 52 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0312100006319000026 установлено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 300 483,30 рублей.

Аналогичные требования установлены в пункте № 11 информационной карты документации электронного аукциона № 0312100006319000026.

Документацией электронного аукциона № 0312100006319000026, государственным заказчиком установлено требование к участникам закупки в части членства СРО. Также, пункты 26 и 33 части 1 информационной карты документации электронного аукциона № 0312100006319000026 содержит следующие требования:

 

Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе

и инструкция по её заполнению

26

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов.

- Документом, подтверждающим соответствие участника закупки указанным требованиям, является действующая выписка из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58. Участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.  СРО, в котором состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Единые требования к участникам закупки

В соответствии со статьей 31 № 44-ФЗ перечисленные ниже требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупки

33

  1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: участник должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

 

На основании изложенного следует, что в действиях государственного заказчика – ТувГУ установлено нарушение  пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления в документации электронного аукциона № 0312100006319000026 требования к участникам закупки  о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

3. В части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В пункте 3.2 раздела 3 проекта контракта установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.

Изучив аукционную документацию, Комиссией Тывинского УФАС России, выявлено, что конкретный срок действия контракта документацией об электронном аукционе не предусмотрен.

Следовательно, в данном случае невозможно представление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц, поскольку невозможно установить конкретный срок действия контракта.

Отсюда следует, что в действиях государственного заказчика – ТувГУ установлено нарушение пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, в части не установления в документации электронного аукциона № 0312100006319000026 конкретного срока действия контракта.

4. В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок  оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0312100006319000026 предусмотрено, что закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом пунктом 2.5 проекта контракта аукционной документации предусмотрен срок оплаты в течение 30 дней на основании счета/счета-фактуры, по факту выполненных работ в соответствии с Графиком проведения работ, после подписания Сторонами Акта о приемке выполненных работ (формы КС-2), получения от Подрядчика справки о стоимости и затратах выполненных работ (формы КС-3).

Таким образом, государственным заказчиком – ТувГУ в нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в проекте контракта аукционной документации неправомерно установлен срок для оплаты контракта, который в рассматриваемом случае не должен превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 11.11.2019 года № 017/06/99-56/2019, в действиях государственного заказчика – ТувГУ установлены следующие нарушения:

1. части 10 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части нарушения порядка проведения электронного аукциона № 0312100006319000026, предметом которого является выполнение работ в соответствии со сметной документацией;

2. пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления в документации электронного аукциона № 0312100006319000026 требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3. пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта документации электронного аукциона № 0312100006319000026 конкретного срока действия контракта;

4. части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления в проекте контракта документации электронного аукциона № 0312100006319000026 срока оплаты выполненных работ.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу от 17.09.2019 года № 489-д «…» является руководителем контрактной службы Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тувинский государственный университет». Кроме того, пунктом 6 части 1 Информационной карты документации электронного аукциона № 0312100006319000026 ответственным должностным лицом заказчика является «…».

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что «…» подготовив документацию электронного аукциона № 0312100006319000026 с нарушением требований законодательства о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации электронного аукциона № 0312100006319000026, то есть 23.07.2019 года.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тувинский государственный университет»: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Ленина, д. 36.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, в силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В качестве обстоятельств малозначительности совершенного административного правонарушения учтены: совершение административного правонарушения впервые; установленные нарушения требований законодательства о контрактной системе не повлияли и не могли повлиять на результаты электронного аукциона, не повлекли серьезных негативных последствий, характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, материальный ущерб бюджету не причинён.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностного лица – контрактного управляющего Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тувинский государственный университет» «…» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Производство по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-311/2019, возбужденное в отношении должностного лица – контрактного управляющего Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тувинский государственный университет» «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                 «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны