Постановление №5-6025 Постановление от 29 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-280/2019

 

29 ноября 2019 года                            

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена  28.11.2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено  29.11.2019 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «__» , руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 24.10.2019 года и иные материалы дела об административном правонарушении № 017/04/7.30-280/2019 в отношении должностного лица – «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-280/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела «__»  (уведомление ФГУП «Почта России» о вручении по рабочему адресу 14.11.2019 года, уведомление телеграфом от 13.11.2019 года).

Существо административного правонарушения: признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

На основании приказа врио руководителя Тывинского УФАС России от 22.07.2019 года № 211, приказа руководителя Тывинского УФАС России от 20.08.2019 года № 234 и плана проведения проверок Тывинского УФАС России на 2019 год, размещенного на официальном сайте Тывинского УФАС России в сети Интернет www.tuva.fas.gov.ru, инспекцией Тывинского УФАС России проведена плановая выездная проверка по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва за  период с 01.01.2018 года по 01.08.2019 года.

По результатам проведения плановой выездной проверки составлен Акт № 05-06/30-19 от 28.08.2019 года, согласно которому в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва установлено нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе № 0312100003619000048 заявке участника закупки под № 104735818 (ООО «СЦСС»).

Так, 19.03.2019 года государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312100003619000048 на поставку строительных материалов для капитального ремонта объектов УФСИН России по Республике Тыва, начальная (максимальная) цена контракта: 66 776 ,77 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0312100003619000048 от 29.03.2019 года на момент окончания срока подачи заявок была подана 1 заявка под № 104735818 (ООО «СЦСС»), признанная аукционной комиссией, соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе электронной форме определены частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о проведении электронном аукционе № 0312100003619000048) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены в пункте 17 Информационной карты документации электронного аукциона № 0312100003619000048.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Описание объекта закупки, а именно функциональные (технические) и качественные характеристики закупаемых товаров, установлены в приложении № 1 к документации электронного аукциона № 0312100003619000048, в котором установлены следующие требования:

 

         №

         п/п

 

Наименование товара

 

Единица  измерения

Количество

Цена за ед. измерения

Начальная максимальная цена контракта

Характеристики товара

 

1

Перегородки из ПВХ профиля с остеклением 4250*2720

штук

1

44441,63

44441,63

Предназначена для перегородки помещений.  Технические характеристики:

Перегородки из ПВХ профиля, (ГОСТ) 30673-99

Материал изготовления: ПВХ    

2

Перегородки из ПВХ профиля с остеклением 1690*2720

штук

1

13985,72

13985,72

Предназначена для перегородки помещений.

Технические характеристики:

Перегородки из ПВХ профиля, (ГОСТ) 30673-99

Материал изготовления: ПВХ    

3

Армировка для рамы, импоста

штук

2,72

268,81

731,16

ГОСТ 23166

Предназначена для армировки ПВХ профиля

Материал изготовления: Металлический

4

Угловое соединение универсальное VEKA 3/5

штук

2,72

696,53

1894,56

Предназначена для соединения ПВХ профилей

Технические характеристики:

    ГОСТ 30674-99

    - прочность на разрыв кг/см2,: 422;                                                 

    - Температурный порог прочности 0с: +88

    - модуль упругости кг/см2 : 25320 Материал изготовления: ПВХ

5

Труба 40*60 прямоугольная окрашенная

штук

5,7

741

4223,70

Предназначена для предания жесткости ПВХ перегородки.

Технические характеристики:

 Труба 40*60   ГОСТ 30245

    - прочность на разрыв кг/см2,: 422;

    - Температурный порог прочности 0с: +88

    - модуль упругости кг/см2 : 25320

Размеры: 40*60 мм 5,7 метр; Цвет: белый

Материал изготовления: Металлический

 

Нашельник .

штук

1

1500,00

1500,00

Предназначена для соединения изделий из материалов с различной плотностью.

Технические характеристики: ГОСТ 52749

    Цвет: белый

Размеры: 30*30 мм

Материал изготовления : Металлический

 

ИТОГО:

163469,05

 

 

Инспекцией Тывинского УФАС России установлено, что первая часть заявки участника закупки под № 104735818 (ООО «СЦСС») содержит следующее предложение:

№ п/п

Наимено-

вание

Ед. измер

Кол-во

Описание  объекта закупки

1

Изделие из ПВХ

 

 

 

 

 

 

 

 

шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

Перегородки из ПВХ профиля с остеклением 1690*2720

Армировка для рамы, импоста

Угловое соединение универсальное VEKA 3/5

    - прочность на разрыв кг/см2,: 422;      

    - Температурный порог прочности 0с: +88

    - модуль упругости кг/см2 : 25320

Материал изготовления: ПВХ

Труба 40*60 прямоугольная окрашенная

    - прочность на разрыв кг/см2,: 422;

    - Температурный порог прочности 0с: +88

    - модуль упругости кг/см2 : 25320

    -Размеры: 40*60 мм 5,7 метр; Цвет: белый

    -Материал изготовления: Металлический

Нашельник

    -Цвет: белый

    -Размеры: 30*30 мм

    -Материал изготовления : Металлический

 

Инспекцией Тывинского УФАС России установлено, что в первой части заявки участника закупки под № 104735818 (ООО «СЦСС») отсутствует предложение о поставке перегородки из ПВХ профиля с остеклением 4250*2720, что не соответствует требованиям документации электронного аукциона № 0312100003619000048 и подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, участник закупки под № 104735818 (ООО «СЦСС») конкретизировал и указал о поставке именно того товара, который приведен в таблице заявки, где предложил изделия из пвх, где отсутствует предложение о поставке перегородки из ПВХ профиля с остеклением 4250*2720.

На основании изложенного, в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва установлено нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе № 0312100003619000048 заявке участника закупки под № 104735818 (ООО «СЦСС»).

Часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в признании заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются члены конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной заказчиком, государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом.

Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Указанный состав правонарушения является формальным, для применения мер административной ответственности не имеет значения наступление каких-либо последствий.

Приказом Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва от 18.01.2019 года № 29 утвержден состав и Положение Единой комиссии Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва по определению поставщиков (подрядчиков исполнителей), в которую входит «__»

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0312100003619000048 от 29.03.2019 года «__»  является секретарем (членом) комиссии электронного аукциона0312100003619000048, неправомерно допустившим к участию в электронном аукционе 0312100003619000048 заявку участника закупки под № 104735818 (ООО «СЦСС»).

Таким образом, должностным лицом – секретарем (членом) комиссии электронного аукциона0312100003619000048 «__» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.   

Вина «__» состоит в том, что «__» не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящие от нее меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «__» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.    

Временем совершения административного правонарушения является день рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0312100003619000048, то есть 29.03.2019 года.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение государственного заказчика – Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва, то есть Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Чехова, д. 2.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10 указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Нарушения порядка отбора участников закупки нарушает установленные Законом о контрактной системе принципы обеспечения равной конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок, создает необоснованные преференции отдельным участникам закупки и, как следствие, может иметь своим результатом неправомерное ограничение конкуренции между участниками закупки.

Вместе с тем, заключение контракта по итогам электронного аукциона № 0312100003619000048 и включение в спецификацию контракта тех характеристик, которые содержаться в аукционной документации не свидетельствует о малозначительности совершенного административного правонарушения, так как контракт в силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе заключается на основании тех характеристик, которые были предложены победителем закупки.

Санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона № 0312100003619000048 составляет: 66 776 ,77 рублей, 1 процент от которой составляет: 667, 76 рублей.

Таким образом, по делу № 017/04/7.30-280/2019 подлежит наложению административный штраф в размере 5 000, 00 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – «__» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – «__» административный штраф в размере 5 000, 00 (пять тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33010 01 6000 140.

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810050049510001 в Отделение – НБ Республики Тыва

БИК: 049304001; л/с 04121873000.

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации.

УИН:.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

   Руководитель управления

              «__»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны