Постановление №5-1237 по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ от 25 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении № А34-7.30/19

25 марта 2019 года

 

г. Кызыл

Резолютивная часть постановления оглашена 21.03.2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено 25.03.2019 года

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «___», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20.03.2019 года и иные материалы дела № А34-7.30/19 в отношении контрактного управляющего «___», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № А34-7.30/19 рассмотрено в присутствии «___».

Существо административного правонарушения: размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела № А34-7.30/19 «___» вину не признала и пояснила, что отчет ФКУ «Военный комиссариат Республики Тыва» об объеме закупок у СМП, СОНКО за 2017 отчетный год был сформирован по закупкам, которые были проведены в открытой форме, то есть до вступления в силу Постановления Правительства от 27.11.2017 года № 1428, в связи с чем, был размещен в установленные сроки на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.

Рассмотрев материалы дела № А34-7.30/19, выслушав пояснения лица, участвующего в деле, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило обращение (в ФАС России за вх. № 157819-ДСП/18 от 28.09.2018 года, в Тывинское УФАС России за вх. № 4285/ДСП от 31.10.2018 года) о результатах проверки соблюдения деятельности Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Республики Тыва» (далее – ФКУ «Военный комиссариат РТ») требованиям законодательства о контрактной системе за период с 01.01.2017 года по 30.06.2018 года, согласно которому в пункте 4.3.1.2 акта № 69-ДП от 14.09.2018 года Департаментом ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации установлено, что государственным заказчиком - ФКУ «Военный комиссариат Республики Тыва» неправомерно размещен на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru отчет об объеме закупок у СМП, СОНКО за 2017 отчетный год, так как в силу Постановления Правительства от 27.11.2017 года № 1428 ФКУ «Военный комиссариат Республики Тыва» составляет отчет, но не размещает в ЕИС.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

Согласно части 1 статьи 111 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить особенности осуществления конкретной закупки, в том числе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренный статьей 24 настоящего Федерального закона, а также в целях создания для Российской Федерации дополнительных технологических и экономических преимуществ (в том числе встречных обязательств) вправе определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом.

В соответствии с частью 2 статьи 111 Закона о контрактной системе порядок осуществления закупок, установленный настоящим Федеральным законом, применяется к закупке, в отношении которой Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи установлены особенности ее осуществления и (или) дополнительные условия исполнения контракта, с учетом таких особенностей и (или) таких условий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 года № 1428 установлен перечень заказчиков, при осуществлении закупки, которыми применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

1. Министерство обороны Российской Федерации, а также подведомственные государственные учреждения и государственные унитарные предприятия.

2. Федеральная служба безопасности Российской Федерации, а также подведомственные государственные учреждения и государственные унитарные предприятия.

3. Служба внешней разведки Российской Федерации, а также подведомственные государственные учреждения и государственные унитарные предприятия.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 года № 1428 заказчики не размещают в единой информационной системе информацию и документы, размещение которых предусмотрено Законом о контрактной системе, за исключением извещения об осуществлении в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 года № 1428 закупки, проводимой в порядке, установленном для случая, предусмотренного пунктом 2 части 2 статьи 84 Закона о контрактной системе.

Таким образом, положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 года № 1428 предусмотрено размещение в единой информационной системе в сфере закупок только извещения об осуществлении закупки и исключительно при условии принятия заказчиком решения об осуществлении закупки в порядке, установленном для случая, предусмотренного пунктом 2 части 2 статьи 84 Закона о контрактной системе.

При этом, иные документы, предусмотренные Законом о контрактной системе, в том числе планы закупок, планы-графики закупок, документации о закупках, протоколы, составляемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не подлежат размещению в ЕИС. Также не подлежит размещению в ЕИС извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Рассмотрев обращение Департамента ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации установлено, что в государственным заказчиком - ФКУ «Военный комиссариат Республики Тыва» на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 23.03.2018 года размещен отчет об объеме закупок у СМП, СОНКО за 2017 отчетный год.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в размещении должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица государственного заказчика.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ - лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом ФКУ «Военный комиссариат Республики Тыва» № 107 от 31.05.2016 года «Об организации и осуществлении закупок товаров, работ и услуг для нужд военного комиссариата Республик Тыва» на должность контрактного управляющего «___». В соответствии с пунктом 4 приказа ФКУ «Военный комиссариат Республики Тыва» № 107 от 31.05.2016 года «Об организации и осуществлении закупок товаров, работ и услуг для нужд военного комиссариата Республик Тыва» контрактный управляющий осуществляет полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе.

В свою очередь, Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 года № 1428 было опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 29.11.2017 года и вступило в законную силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования, то есть 07.12.2017 года.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в 2017 году государственным заказчиком - ФКУ «Военный комиссариат Республики Тыва» закрытые аукционы, в соответствии с Постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 года № 1428, не проводились.

Таким образом, государственным заказчиком - ФКУ «Военный комиссариат Республики Тыва» отчет об объеме закупок у СМП, СОНКО за 2017 отчетный год был сформирован на основании проведенных закупок в соответствии со статьей 24 Закона о контрактной системе, и размещен в соответствии с частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, что не является нарушением пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 года № 1428 и не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Следовательно, в действиях должностного лица – контрактного управляющего «___» отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 стать 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № А34-7.30/19, возбужденное в отношении контрактного управляющего «___» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель управления "____"

Связанные организации

Связанные организации не указаны