Постановление №4-788 нарушение субъектом естественной монополии установленного по... от 19 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 017/04/9.21-25/2020

 

г. Кызыл                                                      ул. Комсомольская, д. 122 А, 2 этаж, каб. 7

 

Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2020 года

Постановление изготовлено в полном объеме 19 февраля 2020 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) «…»,  руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 06.02.20120 года и иные материалы дела № 017/04/9.21-25/2020 об административном правонарушении в отношении юридического лица –Акционерного общества «Тываэнерго»  (далее - АО «Тываэнерго»), ИНН 1701029232, ОГРН 10217005009566, дата регистрации юридического лица 16.10.2002 года, юридический адрес: 667004, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Рабочая, 4, по факту совершения  административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/9.21-25/2020 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя юридического лица – АО «Тываэнерго» (отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80080745731861).

До рассмотрения дела, гр. «...» представлена информация, что 13.02.2020 года АО «Тываэнерго» обратилось в ее адрес с дополнительным соглашением к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и заявлением, которые она подписала (телефонограмма).

Событие административного правонарушения: нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 017/04/9.21-25/2020, прихожу к следующему.

24.01.2020 года (вх. 312) в адрес Тывинского УФАС России поступило заявление гр. «...» в отношении АО «Тываэнерго» по факту невыполнения со стороны сетевой организации обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 22.02.2018 года № 1905-4/5 (далее - Договор). Аналогичное по содержанию заявление гр. «...» направлено в адрес Тывинского УФАС России Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва (вх. № 399 от 29.01.2020 года)

В соответствии с договором от 22.12.2018 года № 1905-4/5 сетевая организация – АО «Тываэнерго» принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения электроустановок жилого дома заявителя, расположенного по адресу: Республика Тыва, Улуг-Хемский район, «...», а заявитель обязуется оплатить расходы на технологическое присоединение в соответствии с условиями договора. Максимальная мощность новых присоединяемых энергопринимающих устройств 5 кВт, класс напряжения электрических сетей 0,22 кВ, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению - 12 месяцев со дня заключения настоящего договора.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 года  № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которая включает комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями.

Согласно пункта 4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 года № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Согласно справке из ЕГРЮЛ к основной экономической деятельности АО «Тываэнерго» относится передача электроэнергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности, с диапазоном напряжения 110 – 0,4кВ, к дополнительной - относится распределение электрической энергии.

АО «Тываэнерго» в соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике  является сетевой организацией.

Обязательство по совершению действий, указанных в статье 3 Закона об электроэнергетике, возникает у сетевой организации в силу статьи 26 этого Закона по договору об осуществлении технологического присоединения и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.

В соответствии с абзацем вторым пункта 3 Правил технологического присоединения независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

К лицам, указанным в пункте 14 Правил относятся физические лица, подавшие заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Согласно подпункту «б» пункта 16 Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861 (далее – Правила технологического присоединения) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать:

в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении;

4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;

в иных случаях:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;

2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, в том числе при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, если для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики заявителя требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы смежных сетевых организаций, и (или) объектов по производству электрической энергии.

Установленные Правилами технологического присоединения сроки для осуществления технологического присоединения являются пресекательными, обязательным для соблюдения сетевой организацией. Такие ограничения направлены на обеспечение прав и законных интересов заинтересованных лиц как более слабой стороны в рассматриваемых правоотношениях.

В договоре об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенном с гр. «...», указана максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств – 5 кВт, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение – 0,22 кВ. При этом согласно пункту 10 Технических условий № 1905-4/5 предусмотрено, что сетевая организация осуществляет строительство воздушной линии (ВЛ)-0,4 кВ.

Из представленных к заявлению гр. «...» документов видно, что договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 1905-4/5, подписанный заявителем и сетевой организацией, заключен 22.12.2018 года, при этом, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 12 месяцев со дня заключения Договора (пункт 5 Договора). Следовательно, срок, установленный для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, истек 22.12.2019 года.

Доказательства осуществления технологического присоединения объекта заявителя, расположенного по адресу: Республика Тыва, Улуг-Хемский район, «...» в материалах дела отсутствуют.

Напротив, согласно заявлениям, гр. «...» она с февраля 2019 года не однократно обращалась в АО «Тываэнерго» о подключении ее объекта к электрическим сетям в связи с выполнением со своей стороны всех мероприятий, предусмотренных договором от 22.12.2018 года № 1905-4/5. 24.01.2020 года гр. «...» так же обратилась с письменным заявлением в АО «Тываэнерго» о подключении ее объекта к сетям (вх. № АО «Тываэнерго» 267 от 24.01.2020 года).

Как следует из пункта 10 Правил недискриминационного доступа № 861, без договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям не может быть заключен договор на оказание услуг по передаче электрической энергии.

Таким образом, технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии.

При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Пунктом 7 Правил установлена процедура технологического присоединения, которая включает в себя:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Оформление акта о технологическом присоединении к электрическим сетям наряду с оформлением документов по разграничению балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон является завершающим этапом для заявителя в осуществлении подключения электроэнергии на свой объект.  После выполнения всех процедур по обеспечению подключения к электросетям (начиная с момента подачи заявки и заканчивая выполнением всех электромонтажных работ на участке заявители и сетевой компанией), финальной стадией процедуры является фактические действия сетевой компанией по подаче напряжения  и составления акта о подключении к электросетям после того, как все работы уже выполнены.

Из представленных к заявлению гр. «...» документов видно, что акт о технологическом присоединении к электрическим сетям, подписанный заявителем и сетевой организацией, отсутствует.

По данному факту определением от 30.01.2020 года возбуждено дело об административном правонарушении № 017/04/9.21-25/2020 в отношении АО «Тываэнерго» по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, и проведено административное расследование.

Указанным определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 017/04/9.21-25/2020 и проведении административного расследования от 30.01.2020 года у АО «Тываэнерго» были истребованы следующие документы:

- договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 22.02.2018 года № 1905-4/5, заключенный с гр. «...»

- технические условия № 1905-4/5, выданные гр. «...»;

- документы, свидетельствующие о выполнении со стороны АО «Тываэнерго» условий договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 22.02.2018 года № 1905-4/5 (акт об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям или иные документы, в том числе подтверждающие выполнение со стороны сетевой организации мероприятий, предусмотренных техническим условиями № 1905-4/5 и подтверждающие невозможность выполнения указанных технических условий по вине заявителя);

- копии документов и сведений, содержащих информацию о должностном лице АО «Тываэнерго», ответственном за неисполнение мероприятий по технологическому присоединению, определенных договором № 1905-4/5 от 22.02.2018 года (приказ, распоряжение, протокол, копию трудового договора и должностного регламента, копию документа, удостоверяющего личность (паспорт));

- письменные пояснения относительно причин неисполнения АО «Тываэнерго» мероприятий по технологическому присоединению, определенных договором N 1905-4/5 от 22.02.2018 года;

- документы и сведения, подтверждающие невозможность АО «Тываэнерго» исполнить мероприятия по технологическому присоединения в срок, установленный договором N 1904-4/5 от 22.02.2018 (при наличии);

- заявление, обращения, заявки гр. «...» в адрес АО «Тываэнерго» о выполнении со своей стороны технических условий № 1905-4/5;

-иные документы (информацию), необходимые для полного и всестороннего рассмотрения дела.

31.01.2020 года (вх. № 449) от АО «Тываэнерго» поступила следующая информация: копия договора об осуществлении технологического присоединения от 22.12.2018 года № 1905-4/5; копия технических условий к договору об осуществлении технологического присоединения от 22.12.2018 года № 1905-4/5; Копия письма в адрес АО «Тываэнерго» от 24.01.2020 года вх. № 267.

В рамках составления протокола АО «Тываэнерго» (вх. № 569 от 06.02.2020 года) также представлены следующие документы: первый лист обращения АО «Тываэнерго» от 11.07.2017 года Прокурору Улуг-Хемского района; письмо Председателя администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» от 30.08.2017 года; заключение о возможности электроснабжения электроустановок комплексной застройки АО «Тываэнерго» от 24.10.2017 года; письмо АО «Тываэнерго» в прокуратуру Улуг-Хемского района от 26.10.2017 года; заявление гр. «...» в адрес АО «Тываэнерго» от 21.12.2019 года; ответ АО «Тываэнерго» на обращение гр. «...» от 23.01.2020 года.   

Анализ вышеизложенных документов, свидетельствует, что АО «Тываэнерго» не осуществляя мероприятия по технологическому присоединению, в том числе объекта заявителя, ссылается на то обстоятельство, что при отведении земельных участков, администрацией городского поселения г. Шагонар и Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва не заложены мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры.

Вместе с тем, норма пункта 16 Правил технологического присоединения носит императивный характер и сроки определены законодателем с учетом особенностей выполняемых мероприятий по технологическому присоединению. Нарушение срока технологического присоединения действующим законодательством не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Приняв заявку абонента, подготовив технические условия и заключив договор, сетевая организация приняла на себя обязательство неукоснительно следовать предписанным Правилами технологического присоединения положениям, которые регулируют рассматриваемые правоотношения.

Кроме того, в рассматриваемом случае затягивание мероприятий по технологическому присоединению объективно связано с тем, что именно сетевая организация не посчитала возможным своевременно и надлежащим образом подготовиться к выполнению мероприятий по технологическому присоединению.

Таким образом, документы, свидетельствующие о выполнении со стороны АО «Тываэнерго» условий договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 22.12.2018 года № 1905-4/5 (акт об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям), в адрес Тывинского УФАС России не представлены.

Вместе с тем, АО «Тываэнерго» о наличии объективных причин и обстоятельств, препятствующих представлению в адрес Тывинского УФАС России запрашиваемых документов, не заявило.

При таких обстоятельствах Тывинское УФАС России приходит к выводу, что при исполнении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 22.12.2018 года № 1905-4/5 АО «Тываэнерго» нарушен  срок технологического присоединения, установленный в подпункте «б» пункта 16 Правил технологического присоединения.

Согласно части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет административную ответственность.

Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно п. 19.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

В случае, если соответствующее поведение лица осуществлено в течение установленного статьей 4.6 КоАП срока, то такой субъект подлежит привлечению к административной ответственности на основании части 2 статьи 9.21 КоАП. В связи с тем, что АО «Тываэнерго» привлекалось антимонопольным органом к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, согласно Постановлению по делу об административном правонарушении № А18-9.21/19 от 30.04.2019 года применению подлежит часть 2 названной статьи КоАП РФ.

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В рассматриваемом случае вменяемое обществу административное правонарушение совершено 23.12.2019 года.

Постановлением Тывинского УФАС России о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № А18-9.21/19 от 30.04.2019 года АО «Тываэнерго» было привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей в соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, указанное постановление вступило в силу 15.10.2019 года, дата оплаты штрафа – 16.12.2019 года, что подтверждается платежным поручением № 6713 от 16.12.2019 года.

С учетом вышеизложенного, в рассматриваемом случае годичным сроком, предусмотренным ст. 4.6 КоАП РФ в течении которого АО «Тываэнерго» считается подвергнутым административному наказанию является временной период с 15.10.2019 года по 16.12.2020 года.

Следовательно, на момент совершения нарушения, рассмотренного настоящему делу АО «Тываэнерго» считалось подвергнутым административному наказанию. Данный факт является обстоятельством, подтверждающим повторность совершения административного правонарушения.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, состоит в бездействии АО «Тываэнерго», в части нарушения срока технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств жилого дома, расположенного по адресу: Республика Тыва, Улуг-Хемский район, «...», предусмотренного подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861.

Субъектами данного правонарушения являются должностные и юридические лица, которые ненадлежащим исполнением своих обязанностей обусловили совершение административного правонарушения.

Таким образом, юридическое лицо – АО «Тываэнерго» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Определяя степень виновности АО «Тываэнерго» следует отметить, что АО «Тываэнерго» нарушен порядок подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, установленный Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861.

Согласно части 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У АО «Тываэнерго» имелась возможность для соблюдения норм Правил технологического присоединения, а именно – осуществить мероприятия по технологическому присоединению в установленный срок. АО «Тываэнерго» не представлено доказательств, подтверждающих наличие у общества объективных препятствий для осуществления технологического присоединения в установленный срок и свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, а равно принятие АО «Тываэнерго» каких-либо мер по исполнению предписания в установленный срок.

Следовательно, АО «Тываэнерго» не предприняло всех зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях АО «Тываэнерго».

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность АО «Тываэнерго», предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены. При этом как указано выше, в связи с повторностью совершения данного нарушения подлежит применению часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ, при этом минимальный размер предусмотренный данной санкцией, составляет 600 000 руб.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность АО «Тываэнерго», предусмотренные статьей 4.2 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5.КоАП РФ, не выявлены.

Согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте  21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 года №  5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

В рассматриваемом случае АО «Тываэнерго» является сетевой организацией, осуществляющей передачу электрической энергии.

Следовательно, в соответствии с Правилами технологического присоединения мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителя к электрическим сетям сетевой организации могут быть осуществлены только АО «Тываэнерго».

В свою очередь, бездействие  АО «Тываэнерго», выразившееся в нарушении срока технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств жилого дома гр. «...», расположенного по адресу: Республика Тыва, Улуг-Хемский район, «...», предусмотренного подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения, имело своим последствием отсутствие электроснабжения жилого дома, чем были созданы неблагоприятные условия для проживания в нем заявителю.

При этом, в рассматриваемых спорных правоотношениях АО «Тываэнерго», будучи субъектом естественной монополии, является более сильной стороной правоотношений и на него в силу закона возложена обязанность по соблюдению запретов, установленных в статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации

Таким образом, АО «Тываэнерго» с момента подписания договора от 22.12.2018 года до возбуждения настоящего дела об административном правонарушении длительное время бездействовало, что свидетельствует о крайне пренебрежительном отношении АО «Тываэнерго» к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Существенность угрозы данного административного правонарушения заключается не только в самом факте наступления негативных последствий в результате неправомерных действий сетевой организации (созданы неблагоприятные условия для проживания в жилом доме заявителю и его семье), но и в пренебрежительном отношении АО «Тываэнерго» к своим публично-правовым обязанностям, повлекшее нарушение действующего законодательства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах с учетом фактических обстоятельств дела прихожу к выводу, об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в отношении АО «Тываэнерго».

Кроме того, частью 3.2. статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Между тем, с учетом неоднократного виновного нарушения обществом Правил технологического присоединения должностное лицо Тывинского УФАС России полагает, что исключительные обстоятельства, позволяющие признать, что АО «Тываэнерго» заслуживает меньшую ответственность, чем предусмотрено санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, отсутствуют.

Местом совершения административного правонарушения является город Шагонар Улуг-Хемского района Республики Тыва.

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем окончания срока по проведению со стороны АО «Тываэнерго» мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям, то есть 23 декабря 2019 года.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 29.13 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Из рассматриваемого случая следует, что совершению административного правонарушения способствовали следующие причины и условия: пренебрежительное отношение АО «Тываэнерго» к своей публично - правовой обязанности по соблюдению требований, предусмотренных Правилами технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861, что привело к нарушениям интересов гр. «...»

В связи с чем, считаю необходимым в соответствии с частью 1 статьи 29.13 КоАП РФ внести в АО «Тываэнерго» представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 4.1. 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо - Акционерное общество «Тываэнерго», (ИНН 1701029232, ОГРН 10217005009566, дата регистрации юридического лица 16.10.2002 года, юридический адрес: 667004, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Рабочая, 4), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. Наложить на юридическое лицо - Акционерное общество «Тываэнерго», (ИНН 1701029232, ОГРН 10217005009566, дата регистрации юридического лица 16.10.2002 года, юридический адрес: 667004, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Рабочая, 4), административный штраф в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

 

3. Выдать Акционерному обществу «Тываэнерго», (ИНН 1701029232, ОГРН 10217005009566, дата регистрации юридического лица 16.10.2002 года, юридический адрес: 667004, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Рабочая, 4) представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

 

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление, об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного на его обжалование, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Примечание:

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Штраф должен быть перечислен в бюджет Российской Федерации по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (для Тывинское УФАС России, л/с 04121873000).

ИНН 1701044223; КПП 170101001.

Код бюджетной классификации: 161 1 16 01091010021140.

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810050049510001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК: 049304001.

ОКТМО: 93701000.

УИН: 16100500000000430775.

Назначение платежа: Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения).

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, должно будет принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1, 2 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. Также с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

 

 

Руководитель  управления                                                                       «…»

Связанные организации

Акционерное общество "Тываэнерго"
ИНН 1701029232, ОГРН 1021700509566