Постановление №4-4032 нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка о... от 27 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 017/04/9.21-78/2019

 

г. Кызыл                                                      ул. Комсомольская, д. 122 А, 2 этаж, каб. 7

 

Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2019 года

Постановление изготовлено в полном объеме 27 августа 2019 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) «…»,  руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 25.07.2019 года и иные материалы дела № 017/04/9.21-78/2019 об административном правонарушении в отношении юридического лица – Акционерного общества «Кызылская ТЭЦ» (далее – АО «Кызылская ТЭЦ», общество, теплоснабжающая организация) (юридический адрес: 667004, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Колхозная, д. 2, ИНН 1701041247, ОГРН 1071701000359, КПП 170101001, дата регистрации 26.02.2007 года), по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/9.21-78/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя юридического лица АО «Кызылская ТЭЦ» (почтовое уведомление № 80084139544495) в присутствии представителя «...», действующего на основании доверенности от 09.01.2019 года № 4/2019.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 017/04/9.21-78/2019 «...» полностью поддержал письменные возражения, согласно которым между АО «Кызылская ТЭЦ» и Государственным бюджетным общеобразовательным учреждением Республики Тыва «Средняя общеобразовательная школа № 10 для детей с ограниченными возможностями здоровья» (далее – ГБОУ РТ «СОШ № 10 для детей с ОВЗ», Заявитель) отсутствуют основания для возникновения правоотношений по вопросу подключения объекта заявителя, в том числе и выдачи технических условий, как этапа подключения, в связи с чем отсутствуют как событие, так и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ в силу следующих обстоятельств:

- заявление ГБОУ РТ «СОШ № 10 для детей с ОВЗ» от 15.02.2019 года исходя из его содержания не является ни заявкой на выдачу технических условий, ни заявкой на заключение договора о подключении к системе теплоснабжения;

- объект заявителя находится вне зоны эксплуатационной ответственности АО «Кызылская ТЭЦ» определенной в схеме теплоснабжения г. Кызыла, следовательно, с учетом части 2 статьи 14, ст. 23 ФЗ «О теплоснабжении», пункта 4 Правил № 787, АО «Кызылская ТЭЦ» не является теплоснабжающей или теплосетевой организацией, в которую следует обращаться заявителю за выдачей технических условий, и которая не вправе отказать им в услуге по такому подключению;

- правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения и Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.07.2018 № 787 (далее – Правила № 787) не определяют срок ответа или необходимость подготовки ответа по иным основаниям, не связанным с отказом от выдачи технических условий из-за отсутствия технической возможности на подключение;

- основания для заключения договора подключения применительно к настоящему случаю отсутствуют, поскольку объект заявителя уже подключен к системе теплоснабжения. Заявитель имеет самостоятельный источник теплоснабжения (собственную котельную) и в предшествующие и в текущий год обеспечивает собственное теплоснабжения теплопотребляющих установок.  

- АО «Кызылская ТЭЦ» осуществило расчет радиуса эффективного теплоснабжения (далее – РЭТ), согласно которому указанный объект не попадает в радиус эффективного теплоснабжения источника централизованной системы теплоснабжения г. Кызыла от Кызылской ТЭЦ. При этом заявитель не подпадает в РЭТ как с указанной им ошибочно в заявке нагрузке 1 Гкал/ч, так и фактической нагрузке 0,34 Гкал/ч, указанной в схеме теплоснабжения.   

Выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, рассмотрев представленные документы и материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Событие административного правонарушения: нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к тепловым сетям.

В адрес Тывинского УФАС России поступило заявление ГБОУ РТ «СОШ № 10 для детей с ОВЗ» (вх. № 1981 от 20.05.2019 г.) на действия АО «Кызылская ТЭЦ» по факту необоснованного отказа от заключения договора на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе теплоснабжения административного здания (школы), принадлежащего ГБОУ РТ «СОШ № 10 для детей с ОВЗ», расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Оюна Курседи, д. 160.

Из содержания вышеуказанного заявления следует, что в связи с необходимостью повышения надежности системы теплоснабжения школы № 10 в адрес АО «Кызылская ТЭЦ» была направлена заявка о выдаче технических условий для подключения к централизованному теплоснабжению административного здания школы № 10, расположенного на земельном участке по адресу: Республика Тыва, г. Кызыла, ул. Оюна Курседи, 160.

24.04.2019 года (исх. № ОПН/125/595) в ответ на указанное обращение от АО «Кызылская ТЭЦ» поступил ответ согласно которому, в соответствии с данными утверждённой Схемы теплоснабжения городского округа Кызыл указанный выше объект, находится в зоне действия локальной котельной по адресу: г. Кызыл, ул. Оюна Курседи, д. 160 и соответственно не подпадает в зону действия АО «Кызылская ТЭЦ».

По данному факту определением от 28.05.2019 года возбуждено дело об административном правонарушении № А017/04/9.21-78/2019 в отношении АО «Кызылская ТЭЦ» по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и проведено административное расследование.

Согласно представленных в рамках административного расследования документов и сведений установлены следующие обстоятельства.

14.04.2018 года (исх. № 113) ГБОУ РТ «СОШ № 10 для детей с ОВЗ» обратилось в адрес АО «Кызылская ТЭЦ» с заявкой на подключение к системе теплоснабжения, горячего водоснабжения с приложение следующих документов Лицензия от 28.03.2017 года № 528; Свидетельство ОГРН от 03.12.2002 года, Приказ о приемы на работу директора от 01.01.2017 года; Выписка из ЕГРЮЛ от 15.03.2017 года; Выписки из ЕГРН; Устав ГБОУ РТ «СОШ № 10 для детей с ОВЗ» с изменениями; технический паспорт на гараж; Лист записи ЕГРЮЛ; Выписка из ЕГРЮЛ; План территории; Топографический план; Акт обмера границ участка землепользования (землевладения); свидетельство на право пожизненного наследуемого владени, бессрочного (постоянного) пользования землей.

28.04.2018 года (исх. № 125/520) АО «Кызылская ТЭЦ» в адрес ГБОУ РТ «СОШ № 10 для детей с ОВЗ» направлен ответ, согласно которому Общество со ссылкой на Правила подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. № 307 указывает о несоответствии указанной заявки, требованиям пункта 11 и 12 Правил.  

15.02.2019 года ГБОУ РТ «СОШ № 10 для детей с ОВЗ» обратилось в адрес АО «Кызылская ТЭЦ» с заявлением о выдаче ответа на технологическое присоединения по подключению к системе теплоснабжения с приложением Письма Мэрии г. Кызыл от 08.02.2019 года № 18-01-18-2019/346, где указано, что в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха Мэрией г. Кызыла разрабатывается муниципальная программа «Чистый воздух в г. Кызыле на 2019-2021 гг.», одним из направлений является подключение к центральному теплоснабжению некоторых объектов, имеющих стационарный источник загрязнения атмосферного воздуха с софинансированием 70% местный бюджет и 30 собственные финансовые средства. В связи с вышеизложенным, Мэрией г. Кызыла выбрано здание школы для подключения к центральному теплоснабжению. При этом, в случае согласия Мэрия г. Кызыла отмечает, что необходимо обратиться в ресурсоснабжающую организацию АО «Кызылская ТЭЦ» за технологическим присоединением к системе теплоснабжения.   

25.02.2019 года (исх. № 125/262) в ответ на вышеуказанное письмо АО «Кызылская ТЭЦ» (вх. № 2694 от 20.06.2019 года) был представлен ответ, согласно которому со ссылкой на Правила подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской федерации от 05.06.2018 года № 787 ресурсоснабжающая организация указывает, что основанием для заключения договора о подключении является подача заявителем заявки на подключение к системе теплоснабжения в случае увеличения тепловой нагрузки (для теплопотребляющих установок) подключаемого объекта. При этом Общество отмечает, что согласно пункта 25 Правил не представлен весь необходимый перечень документов.  

12.03.2019 года ГБОУ РТ «СОШ № 10 для детей с ОВЗ» со ссылкой на письмо АО «Кызылская ТЭЦ» 25.02.2019 года (исх. № 125/262) обратилось в адрес ресурсоснабжающей организации с заявкой о выдаче технических условий на следующие объекты: Школа, новая мастерская, старая мастерская, гараж.

24.04.2019 года АО «Кызылская ТЭЦ» в адрес ГБОУ РТ «СОШ № 10 для детей с ОВЗ» направлен ответ, что в соответствии с данными утверждённой Схемы теплоснабжения городского округа Кызыл указанный выше объект, находится в зоне действия локальной котельной по адресу: г. Кызыл, ул. Оюна Курседи, д. 160 и соответственно не подпадает в зону действия АО «Кызылская ТЭЦ».

11.06.2019 года (исх. № 120/826) АО «Кызылская ТЭЦ» обратилось в адрес ООО ИЦ «КалидусСити» с письмом (копии письма также направлены в адрес Мэрии г. Кызыла, Министерства топлива и энергетики РТ, ГБОУ РТ «СОШ № 10 для детей с ОВЗ») указав, что при рассмотрении заявки  ГБОУ РТ «СОШ № 10 для детей с ОВЗ» на подключение к системе теплоснабжения выявлены ряд несоответствий данных, указанных в заявке в действующей схеме теплоснабжения, актуализированной на 2015 год, в проекте актуализируемой на 2019 год схеме теплоснабжения г. Кызыла и фактическому состоянию, а именно:

1. Подключаемая нагрузка согласно заявке – 1,0 Гкал/ч, согласно действующей СТС – 0,34 Гкал/ч, согласно проекту СТС – 1,003 Гкал/ч, а согласно произведенному расчету по объему зданий на основе данных из технических паспортов – 0,2413 Гкал/ч.

2. Общая длина строительства тепловой сети для подключения объекта согласно проекту СТС от точки подключения в ТК Р1109 составляет 195 метров, а фактическая длина на основании замеров от той же точки подключения составляет 706 метров.

3. Соответственно затраты на строительство данной тепловой сети в ценах 2018 года на основании проекта СТС – 4248 тыс. руб., а согласно укрупненному сметному расчету с учетом реальной протяженности, а также в ценах 2018 года – 28842,214 тыс.руб.

На основании изложенного АО «Кызылская ТЭЦ» просило проверить достоверность указанной информации и оценить необходимость и возможность подключения данного объекта.

14.06.2019 (исх. № 120/840) АО «Кызылская ТЭЦ» обратилось также в адрес Мэра г. Кызыла, Муниципального бюджетного учреждения «Центр культуры г. Кызыла», ГБОУ РТ «СОШ № 10 для детей с ОВЗ» с письмом где указано, что в настоящее время актуализация схемы теплоснабжения городского округа г. Кызыл РТ на период до 2040 года не утверждена (в этом проекте подключение к системе теплоснабжения АО «Кызылская ТЭЦ» указанных объектов предусмотрено в 2022 году, источник финансирования этих подключений не определен). При этом АО «Кызылская ТЭЦ» осуществило расчет радиуса эффективности теплоснабжения (РЭТ), согласно которому указанные объекты не подпадают в радиус эффективного теплоснабжения источника централизованной системы теплоснабжения г. Кызыла от АО «Кызылская ТЭЦ».

Между тем, АО «Кызылская ТЭЦ» в указанном письме также отмечает, что учитывая позицию Мэрии г. Кызыла о первоочередной необходимости подключения данных объектов, Обществом предложено рассмотреть необходимость их подключения в 2020 году. В связи с чем АО «Кызылская ТЭЦ» сообщает о необходимости корректировки инвестиционной программы АО «Кызылская ТЭЦ» в соответствии с пунктом 45 Постановления Правительства РФ от 05.05.2014 года № 410 «О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)».

Для разработки инвестиционной программы АО «Кызылская ТЭЦ» на 2020 год, Общество попросило в сжатые сроки уточнить тепловые нагрузки (в заявках указаны нагрузки, несоответствующие действующей схеме теплоснабжения) и надлежащим образом оформить заявки на подключение объектов заявителей.

АО «Кызылская ТЭЦ» также представлена информация (от 26.06.2019 года вх. № 2777) об определении радиуса эффективного теплоснабжения источника тепловой энергии АО «Кызылская ТЭЦ» от точки подключения объекта теплопотребления - ГБОУ РТ «СОШ № 10 для детей с ОВЗ» по адресу: г. Кызыл, ул. Оюна Курседи, д. 160.  

Согласно статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении) теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции  доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности АО «Кызылская ТЭЦ» является производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха.

Согласно статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) к сфере деятельности субъектов естественной монополии относится услуги по передаче тепловой энергии.

Кроме того, Тывинским УФАС России проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг по теплоснабжению на территории г. Кызыла Республики Тыва в 2018 году согласно которому доля АО «Кызылская ТЭЦ» составляет 100 % в рамках присоединенной сети.

Таким образом, в силу положений статьи 4 Закона о естественных монополиях, статьи 5 Закона о защите конкуренции АО «Кызылская ТЭЦ» является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии в границах принадлежащих ему тепловых сетей.

В силу частей 1 и 3 статьи 8 Закона о естественных монополиях субъекты естественных монополий не вправе отказываться от заключения договора с отдельными потребителями на производство (реализацию) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, при наличии у них возможности произвести (реализовать) такие товары; обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) данные товары и услуги на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) потребители тепловой энергии, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в порядке, установленном статьей 14 Закона о теплоснабжении.

В силу части 2  статьи 13 Закона о теплоснабжении потребители, подключенные (технологически присоединенные) к системе теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора теплоснабжения, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном статьей 15 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных для ценовых зон теплоснабжения статьей 23.8 настоящего Федерального закона.

В соответствии с  положениями статьи 14 Закона о теплоснабжении подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 1).

Указанное в части 1 названной статьи подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании договора на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения (далее также - договор на подключение (технологическое присоединение), который является публичным для теплоснабжающей организации, теплосетевой организации. Правила выбора теплоснабжающей организации или теплосетевой организации, к которой следует обращаться заинтересованным в подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения лицам и которая не вправе отказать им в услуге по такому подключению (технологическому присоединению) и в заключении соответствующего договора, устанавливаются правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 14 Закона о теплоснабжении).

При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения и при наличии свободной мощности в соответствующей точке подключения (технологического присоединения) отказ потребителю, в том числе застройщику, в заключении договора на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства, находящегося в границах определенного схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения, не допускается. Нормативные сроки подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения этого объекта капитального строительства устанавливаются правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 3 статья 14 Закона о теплоснабжении).

Таким образом законодателем предусмотрено три признака при наличии которых отказ потребителю, в том числе застройщику, в заключении договора на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства, находящегося в границах определенного схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения, не допускается:

  1. при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения;
  2. при наличии свободной мощности в соответствующей точке подключения
  3. подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства, находящегося в границах определенного схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения.

Порядок заключения договора о подключении к системам теплоснабжения урегулирован Правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения и Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.07.2018 № 787 (далее – Правила № 787).

Согласно пункту 3 Правил № 787 договор о подключении к системе теплоснабжения является публичным для теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, в том числе единой теплоснабжающей организации.

Подтверждая положения, предусмотренные в части 3 статьи 14 Закона о теплоснабжении, пункт 3 Правил № 787 также предусматривает, что при наличии технической возможности подключения к системе теплоснабжения в соответствующей точке подключения отказ потребителю в заключении договора о подключении в отношении объекта, находящегося в границах определенного схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения, не допускается (абзац 2).

Лицами, подлежащими обязательному обслуживанию теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, являются любые лица, обратившиеся в эти организации с целью заключения договора о подключении (далее - заявители) (абзац 4 пункта 3 Правил № 787).

С учетом вышеизложенного, законодателем предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа от заключения договора на подключение (технологическое присоединение) объектов заявителей.

Согласно письму АО «Кызылская ТЭЦ» от 14.06.2019 Общество осуществило расчет радиуса эффективности теплоснабжения (РЭТ), согласно которому указанный объект заявителя не подпадает в радиус эффективного теплоснабжения источника централизованной системы теплоснабжения г. Кызыла от АО «Кызылская ТЭЦ».

В силу пункта 30 статьи 2 Закона о теплоснабжении радиусом эффективного теплоснабжения является максимальное расстояние от теплопотребляющей установки до ближайшего источника тепловой энергии в системе теплоснабжения, при превышении которого подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющей установки к данной системе теплоснабжения нецелесообразно по причине увеличения совокупных расходов в системе теплоснабжения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Закона о теплоснабжении развитие систем теплоснабжения поселений, городских округов осуществляется в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию, теплоноситель и обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном вредном воздействии на окружающую среду, экономического стимулирования развития и внедрения энергосберегающих технологий.

Согласно части 2 статьи 23 Закона о теплоснабжении развитие системы теплоснабжения поселения или городского округа осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования поселения или городского округа, в том числе схеме планируемого размещения объектов теплоснабжения в границах поселения или городского округа.

Пунктом 3 указанной статьи предусмотрено, что уполномоченные в соответствии с настоящим Федеральным законом органы должны осуществлять разработку, утверждение и ежегодную актуализацию схем теплоснабжения, которые должны содержать:

1) определение условий организации централизованного теплоснабжения, индивидуального теплоснабжения, а также поквартирного отопления;

2) решения о загрузке источников тепловой энергии, принятые в соответствии со схемой теплоснабжения;

3) графики совместной работы источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и котельных, в том числе график перевода котельных в "пиковый" режим функционирования;

4) меры по консервации избыточных источников тепловой энергии;

5) меры по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

6) радиус эффективного теплоснабжения, позволяющий определить условия, при которых подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок к системе теплоснабжения нецелесообразно вследствие увеличения совокупных расходов в указанной системе;

7) оптимальный температурный график и оценку затрат при необходимости его изменения;

8) иные меры, предусмотренные правилами, определяющими требования к содержанию схем теплоснабжения и порядку их разработки, в целях достижения установленных в инвестиционных программах организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.

Утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе присвоение статуса единой теплоснабжающей организации отнесено к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях (пункт 6 части 1 статьи 6 Закона о теплоснабжении).

В пункте 4.2. Схемы теплоснабжения городского округа «город Кызыл Республики Тыва» на период до 2028 года (актуализация на 2015 год), разработанная Закрытым акционерным обществом Генеральный подрядчик «Сипгипрокоммунэнерго» в 2014 году предусмотрено, что в связи с тем, что не имеется утвержденной методики определения радиуса эффективного теплоснабжения, которая должна быть утверждена на уровне Министерства энергетики Российской Федерации совместно с Министерством регионального развития Российской Федерации.

В связи с этим, определение радиуса эффективного теплоснабжения в данной схеме не проводилась. При этом отмечается, что Радиус эффективного теплоснабжения может быть определен в дальнейшем, например, при последующей актуализации схемы теплоснабжения.

Согласно проекта схемы теплоснабжения городского округа город Кызыл Республики Тыва на период до 2040 года (актуализация на 2019 год), разработанная ООО ИЦ «КалидусСити» во исполнения контракта, заключенного по результатам открытого конкурса № 0112200000818001370 на выполнение научно-исследовательских работ по актуализации Схемы теплоснабжения г. Кызыл в пункте 3.5 указано, что радиусы эффективного теплоснабжения для существующего состояния и перспективы 2040 года с учетом приростов тепловой нагрузки и расширения зон действия источников тепловой энергии представлена в таблице где для АО «Кызылской ТЭЦ» предусмотрены следующие значения:

 

№ п/п

Наименование источников в системе теплоснабжения

Эффективный радиус, км

2019 г.

2040 г.

1.

АО «Кызылская ТЭЦ»

10,491

12,038

 

Определением об истребовании дополнительных материалов по делу об административном правонарушении № 017/04/9.21-78/2019 от 12.06.2019 года запрошена информация о том, изменился ли радиус эффективного теплоснабжения по схеме теплоснабжения городского округа «г. Кызыл Республики Тыва», разработанной ЗАО «СИБГИПРОКОММУНЭНЕРГО» 2014 году в результате актуализации схемы ООО ИЦ «КалидусСити» по состоянию на 2019 год.

17.07.2019 года (вх. № 3087) ООО ИЦ «КалидусСити» представлен ответ, согласно которому радиус эффективного теплоснабжения по схеме теплоснабжения городского округа «город Кызыл Рсепублики Тыва», разработанный Закрытым акционерным обществом Генеральный подрядчик «Сипгипрокоммунэнерго» 2014 году в результате актуализации схемы ООО ИЦ «КалидуСити» по состоянию на 2019 год не изменился.

Вместе с тем, АО «Кызылская ТЭЦ» в материалы дела не представлена информация, подтверждающая, что объект ГБОУ РТ «СОШ № 10 для детей с ОВЗ» не подпадает в радиус эффективного теплоснабжения, согласно Схеме теплоснабжения городского округа «город Кызыл Республики Тыва» на период до 2028 года (актуализация на 2015 год) и проекта схемы теплоснабжения городского округа город Кызыл Республики Тыва на период до 2040 года (актуализация на 2019 год)

При этом, также ООО ИЦ «КалидусСити» указывает, что в проекте схемы Общество конкретизировало, предусмотренный действующей схемой теплоснабжения подход (сравнительного анализа совокупных затрат на строительство и эксплуатацию тепломагистрали к выручке от реализации тепловой энергии) к условиям определения радиуса эффективного теплоснабжения с учетом разработанной НП «Российское теплоснабжение» и одобренной Экспертным советом при Минстрое России методики определения радиуса эффективного теплоснабжения.

Представленный расчет радиуса эффективного теплоснабжения АО «Кызылская ТЭЦ» произведен с учетом требований методики определения радиуса эффективного теплоснабжения, разработанной НП «Российской теплоснабжение» и размещенной на общедоступном интернет-ресурсе «Ростепло.Ру» по адресу: http://www.rosteplo.ru/Npb_files/sto_1806.zip. Данная методика одобрена Экспертным советом при Минстрое России.

Вышеназванная методика определения радиуса эффективного теплоснабжения, разработанная НП «Российской теплоснабжение» указывает, что настоящий стандарт организации применяется для принятия решения о целесообразности подключения следующих объектов капитального строительства:

- районов крупной застройки;

- объектов с тепловой нагрузкой не более 0,1 Гкал/час

Однако, согласно заявке ГБОУ РТ «СОШ № 10 для детей с ОВЗ» на подключение к системе теплоснабжения, горячего водоснабжения от 14.04.2018 года исх. № 113 заявленная присоединяемая тепловая нагрузка составляет 1,0 Гкал/час

Таким образом, с учетом указанной характеристики заявленной величины подключаемой нагрузки по объекту Заявителя данная методика определения радиуса эффективного теплоснабжения не применяется.

Согласно пункту 4 Правил № 787 теплоснабжающая или теплосетевая организация, в которую следует обращаться заявителям, определяется в соответствии с зонами эксплуатационной ответственности таких организаций, определенными в схеме теплоснабжения поселения, городского округа.

В пункте 4.1. Схемы теплоснабжения городского округа «город Кызыл Республики Тыва» на период до 2028 года (актуализация на 2015 год), разработанная Закрытым акционерным обществом Генеральный подрядчик «Сипгипрокоммунэнерго» в 2014 году зона действия Кызылской ТЭЦ охватывает основную капитальную застройку города, представленную в жилищными, общественно-деловыми и производственными объектами.

При этом, Зона действия АО «Кызылской ТЭЦ» приведена на рисунке 4.1 и на чертеже 126902.1.2-СТС, согласно которой объект - административное здания ГБОУ РТ «СОШ № 10 для детей с ОВЗ», расположенный на земельном участке по адресу: Республика Тыва, г. Кызыла, ул. Оюна Курседи, 160 имеет собственную существующую котельную.  

Однако, как указывалось ранее, законодателем предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа от заключения договора на подключение (технологическое присоединение) объектов заявителей. Следовательно, ответ об отказе АО «Кызылская ТЭЦ» от 24.04.2019 года в адрес ГБОУ РТ «СОШ № 10 для детей с ОВЗ» о том, что в соответствии с данными утверждённой Схемы теплоснабжения городского округа Кызыл указанный выше объект, находится в зоне действия локальной котельной по адресу: г. Кызыл, ул. Оюна Курседи, д. 160 и соответственно не подпадает в зону действия АО «Кызылская ТЭЦ» не соответствует требованиям части 3 статьи 14 Закона о теплоснабжении и пункта 3 Правил № 787.

Кроме того, анализ переписки между АО «Кызылской ТЭЦ» и ГБОУ РТ «СОШ № 10 для детей с ОВЗ» свидетельствует о следующем:

Согласно пункта 3 Правил № 787 подключение к системе теплоснабжения осуществляется на основании договор о подключении к системе теплоснабжения (далее - договор о подключении), который является является публичным для теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, в том числе единой теплоснабжающей организации.

Согласно пункта 25 Правил № 787 для заключения договора о подключении заявитель направляет на бумажном носителе или в электронной форме в адрес исполнителя заявку на подключение к системе теплоснабжения, которая содержит следующие сведения:

а) реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование организации, дата и номер записи о включении в Единый государственный реестр юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, дата и номер записи о включении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты);

б) местонахождение подключаемого объекта;

в) технические параметры подключаемого объекта:

расчетные максимальные часовые и среднечасовые расходы тепловой энергии и соответствующие им расчетные расходы теплоносителей на технологические нужды, отопление, вентиляцию, кондиционирование воздуха и горячее водоснабжение;

вид и параметры теплоносителей (давление и температура);

режимы теплопотребления для подключаемого объекта (непрерывный, одно-, двухсменный и др.);

расположение узла учета тепловой энергии и теплоносителей и контроля их качества;

требования к надежности теплоснабжения подключаемого объекта (допустимые перерывы в подаче теплоносителей по продолжительности, периодам года и др.);

наличие и возможность использования собственных источников тепловой энергии (с указанием их мощностей и режимов работы);

г) правовые основания пользования заявителем подключаемым объектом (при подключении существующего подключаемого объекта);

д) правовые основания пользования заявителем земельным участком, на котором расположен существующий подключаемый объект или предполагается создание подключаемого объекта;

е) номер и дата выдачи технических условий (если они выдавались ранее);

ж) планируемые сроки ввода в эксплуатацию подключаемого объекта;

з) информация о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство (реконструкцию, модернизацию) подключаемого объекта;

и) информация о виде разрешенного использования земельного участка;

к) информация о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции, модернизации) подключаемого объекта.

Согласно пункта 26 Правил № 787 к заявке о подключении к системе теплоснабжения прилагаются следующие документы:

а) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности или иное законное право заявителя на подключаемый объект или земельный участок, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются соответствующие выписки из Единого государственного реестра недвижимости);

б) ситуационный план расположения подключаемого объекта с привязкой к территории населенного пункта или элементам территориального деления в схеме теплоснабжения;

в) топографическая карта земельного участка в масштабе 1:500 (для квартальной застройки 1:2000) с указанием всех наземных и подземных коммуникаций и сооружений (не прилагается в случае, если заявителем является физическое лицо, осуществляющее создание (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства);

г) документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени заявителя (в случае если заявка подается представителем заявителя);

д) для юридических лиц - копии учредительных документов.

Пункт 27 Правил № 787 указывает, что перечень сведений и документов, предусмотренных пунктами 25 и 26 настоящих Правил, является исчерпывающим.

В ходе изучения заявок (поданных после издания Постановления Правительства РФ от 05.07.2018 года № 787), представленных в материалы дела АО «Кызылская ТЭЦ» (от 17.07.2019 года) ГБОУ РТ «СОШ № 10 для детей с ОВЗ» установлено, что указанные заявки не соответствуют требованиям пунктов 25-26 Правил № 787.

Вместе с тем, в письме АО «Кызылская ТЭЦ» от 25.02.2019 года исх. № 125/262 на обращение ГБОУ РТ «СОШ № 10 для детей с ОВЗ» от 18.02.2019 года вх. № 626 где указывает, что это ответ на заявлении ГБОУ РТ «СОШ № 10 для детей с ОВЗ» о заключении договора на подключение к централизованной системе теплоснабжения объекта Заявителя и сообщается о требованиях пункта 3 правил № 787 о необходимости подачи заявки, при этом, далее отмечается, что отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «в» пункта 25 Правил № 787, которая предусматривает требования к заявке на подключение к системе теплоснабжения. А также рекомендовано направить в адрес Общества недостающие сведения и документы согласно указанных пунктов.

В силу пункта 28 правил № 787 в случае несоблюдения заявителем требований, предусмотренных пунктами 25 и 26 настоящих Правил, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления представить недостающие сведения и документы.

В случае непредставления заявителем недостающих сведений и документов в течение указанного срока исполнитель аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки.

Таким образом, согласно письма АО «Кызылская ТЭЦ» от 25.02.2019 года исх. № 125/262 обращение ГБОУ РТ «СОШ № 10 для детей с ОВЗ» от 18.02.2019 года (вх. № 626) Обществом рассмотрено как заявка на подключение к централизованной системе теплоснабжения, в связи с чем, со ссылкой на нормы Правил № 787 указало на недостаточность сведений и документов.

При этом ГБОУ РТ «СОШ № 10 для детей с ОВЗ» уже следующим обращением – заявкой от 12.03.2019 года (вх. № 900) обратилось о выдаче технических условий в связи с предоставлением АО «Кызылская ТЭЦ» информации указанной в письме за № 125/261 от 25.02.2019 года.

Указанные обстоятельство свидетельствует, что АО «Кызылская ТЭЦ», рассмотрело заявку о заключении договора на подключение к централизованной системе теплоснабжения ГБОУ РТ «СОШ № 10 для детей с ОВЗ» в рамках пункта 25 Правил № 787 с нарушением требований пункта 28 Правил № 787, в части направления уведомления с нарушением 3 дневного срока и не указания в уведомлении срока в течении, которого необходимо представить недостающие сведения и документы.

В данном случае АО «Кызылская ТЭЦ» является ресурсоснабжающей организацией, то есть экономически более сильной стороной и профессиональным участником рынка теплоснабжения, а потому, рассматривая заявления, заявки, поданные с нарушением требований действующего законодательства, должен нести риски, связанные с последствиями толкования и рассмотрения поступающих заявлений более слабой стороны, которым является Заявитель.

Следовательно, АО «Кызылская ТЭЦ» не представлено в материалы дела уведомлений, соответствующих требованиям пункта 28 Правил № 787, в адрес ГБОУ РТ «СОШ № 10 для детей с ОВЗ» о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления представить недостающие сведения и документы.

Согласно пункта 16 Правил № 787 в случае отсутствия технической возможности подключения исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки на подключение к системе теплоснабжения направляет заявителю письмо с предложением выбрать один из следующих вариантов подключения:

подключение будет осуществлено за плату, установленную в индивидуальном порядке, без внесения изменений в инвестиционную программу исполнителя и с последующим внесением соответствующих изменений в схему теплоснабжения в установленном порядке;

подключение будет осуществлено после внесения необходимых изменений в инвестиционную программу исполнителя и в соответствующую схему теплоснабжения.

В течение 5 рабочих дней со дня получения указанного письма от исполнителя заявитель направляет исполнителю письмо с указанием выбранного варианта подключения либо с отказом от подключения к системе теплоснабжения.

В случае если заявитель выбирает вариант подключения к системам теплоснабжения, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, он в ответном письме исполнителю подтверждает свое согласие на осуществление подключения после выполнения исполнителем мероприятий, указанных в пункте 18 настоящих Правил, независимо от срока их выполнения.

Согласно информации, представленной АО «Кызылская ТЭЦ» в возражениях по делу об административном правонарушении (вх. № 3752 от 22.08.2019) у АО «Кызылская ТЭЦ» есть как резерв пропускной способности тепловых сетей, так и резерв мощности источника тепловой энергии. 

Следовательно, нарушений, предусмотренных пунктом 16 Правил № 787, не выявлено.

Таким образом АО «Кызылская ТЭЦ» при направлении ответа на заявку ГБОУ РТ «СОШ № 10 для детей с ОВЗ» на подключение к централизованной системе теплоснабжения от 18.02.2019 года (вх. № 626) допущены нарушения требований пункта 28 Правил № 787, а при направлении ответа на заявку от 12.03.2019 года (вх. № 900) нарушены требования части 3 статьи 14 Закона о теплоснабжении и пункта 3 Правил № 787.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил подключения (технологического присоединения) к тепловым сетям установлена статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к тепловым сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, состоит в действиях АО «Кызылская ТЭЦ», выразившихся в направлении ответа на заявку ГБОУ РТ «СОШ № 10 для детей с ОВЗ» о заключении договора на подключение к централизованной системе теплоснабжения от 18.02.2019 года (вх. № 626) не соответствующего требованиям пункта 28 Правил № 787 и ответа на заявку от 12.03.2019 года (вх. № 900) с нарушением требований части 3 статьи 14 Закона о теплоснабжении, пункта 3 Правил № 787.

Субъектами данного правонарушения являются юридические и должностные лица, которые ненадлежащим исполнением своих обязанностей обусловили совершение административного правонарушения.

Таким образом, юридическое лицо – АО «Кызылская ТЭЦ» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Определяя степень виновности АО «Кызылская ТЭЦ», следует отметить, что АО «Кызылская ТЭЦ» при рассмотрении заявки ГБОУ РТ «СОШ № 10 для детей с ОВЗ» о заключении договора на подключение к централизованной системе теплоснабжения от 18.02.2019 года (вх. № 626) нарушило требования пункта 28 Правил № 787.                       

Согласно части 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У АО «Кызылская ТЭЦ» имелась возможность для соблюдения норм, установленных Правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения и Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.07.2018 № 787 (далее – Правила № 787), а именно – рассмотреть заявку ГБОУ РТ «СОШ № 10 для детей с ОВЗ» на подключение к централизованной системе теплоснабжения от 18.02.2019 года (вх. № 626) в соответствии с требованиями пункта 28 Правил № 787. АО «Кызылская ТЭЦ» не представлено доказательств, подтверждающих наличие у общества объективных препятствий для направления ответа, соответствующего требованиям действующего законодательства и свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, а равно принятие АО «Кызылская ТЭЦ» каких-либо мер по устранению нарушения.

Следовательно, АО «Кызылская ТЭЦ» не предприняло всех зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях АО «Кызылская ТЭЦ».

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность АО  «Кызылская ТЭЦ», предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность АО «Кызылская ТЭЦ» является совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, впервые.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5.КоАП РФ, не установлены.

Местом совершения административного правонарушения является город Кызыл Республики Тыва.

Временем совершения административного правонарушения является день поступления обращения заявителя в антимонопольный орган - 20.05.2019.

Доводы представителя АО «Кызылская ТЭЦ» отклоняются силу следующих обстоятельств:

  1. Довод о том, что заявление ГБОУ РТ «СОШ № 10 для детей с ОВЗ» от 15.02.2019 года исходя из его содержания не является ни заявкой на выдачу технических условий, ни заявкой на заключение договора о подключении к системе теплоснабжения отклоняется как несоответствующий фактическим обстоятельствам дела, поскольку как отмечалось ранее АО «Кызылская ТЭЦ» в своем письме от 25.02.2019 года № 125/262 указывает, что данное письмо является ответом на заявление о заключении договора на подключение к централизованной системе теплоснабжения объекта Заявителя. При этом в данном письме сообщается о требованиях пункта 3 правил № 787 о необходимости подачи заявки, вместе с тем, далее отмечается, что отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «в» пункта 25 Правил № 787, которая предусматривает требования к заявке на подключение к системе теплоснабжения. А также рекомендовано направить в адрес Общества недостающие сведения и документы согласно указанных пунктов.

Таким образом, согласно письма АО «Кызылская ТЭЦ» от 25.02.2019 года исх. № 125/262 обращение ГБОУ РТ «СОШ № 10 для детей с ОВЗ» от 18.02.2019 года (вх. № 626) Обществом рассмотрено как заявка на подключение к централизованной системе теплоснабжения, в связи с чем, со ссылкой на нормы Правил № 787 указало на недостаточность сведений и документов

2. Довод о том, что объект заявителя находится вне зоны эксплуатационной ответственности АО «Кызылская ТЭЦ», определенными в схеме теплоснабжения г. Кызыла, следовательно, с учетом части 2 статьи 14, ст. 23 ФЗ «О теплоснабжении», пункта 4 Правил № 787, АО «Кызылская ТЭЦ» не является теплоснабжающей или теплосетевой организацией, в которую следует обращаться заявителю за выдачей технических условий, и которая не вправе отказать им в услуге по такому подключению не может быть принят во внимание в силу следующих обстоятельств.

 Требования части 3 статьи 14 Закона о теплоснабжении и пункта 3  Правил № 787 предусматривают исчерпывающий перечень оснований для отказа в заключении договора на подключение (технологическое присоединение) объекта:

1.       при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения;

2.       при отсутствии свободной мощности в соответствующей точке подключения

3.       подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства, находящегося вне границ определенного схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения.

Следовательно, нормы действующего законодательства не предусматривают такого основания для отказа в заключении договора на подключение (технологическое присоединение) объекта как нахождение его вне зоны эксплуатационной ответственности теплоснабжающей организации.

  1. Также отклоняется довод, что Правила № 787 не определяют срок ответа или необходимость подготовки ответа по иным основаниям, не связанным с отказом от выдачи технических условий из-за отсутствия технической возможности на подключение.

Как отмечалось ранее, АО «Кызылская ТЭЦ» в своем письме от 25.02.2019 года № 125/262 указывает, что данное письмо является ответом на заявление о заключении договора на подключение к централизованной системе теплоснабжения объекта Заявителя. При этом, сроки и порядок рассмотрения заявления, установлены Правилами № 787.

  1. Следующий довод, согласно которому основания для заключения договора подключения применительно к настоящему случаю отсутствуют, поскольку объект заявителя уже подключен к системе теплоснабжения, в связи с тем, что Заявитель имеет самостоятельный источник теплоснабжения (собственную котельную) и в предшествующие и в текущий год обеспечивает собственное теплоснабжения теплопотребляющих установок отклоняется в силу следующего.

Согласно пункту 7 Правил № 787 основанием для заключения договора о подключении является подача заявителем заявки на подключение к системе теплоснабжения в том числе в случаях:

- необходимости подключения к системам теплоснабжения вновь создаваемого или созданного подключаемого объекта, но не подключенного к системам теплоснабжения, в том числе при уступке права на использование тепловой мощности;

- увеличения тепловой нагрузки (для теплопотребляющих установок) или тепловой мощности (для источников тепловой энергии и тепловых сетей) подключаемого объекта;

- реконструкции или модернизации подключаемого объекта, при которых не осуществляется увеличение тепловой нагрузки или тепловой мощности подключаемого объекта, но требуется строительство (реконструкция, модернизация) тепловых сетей или источников тепловой энергии в системе теплоснабжения, в том числе при повышении надежности теплоснабжения и изменении режимов потребления тепловой энергии.

В данном случае, ГБОУ РТ «СОШ № 10 для детей с ОВЗ» не подключено к системам централизованного теплоснабжения. Наличие котельной не свидетельствует об отсутствии права на обращения в адрес теплоснабжающей организации для подключения к централизованной системе теплоснабжения.

- Довод о том, что по расчетам АО «Кызылская ТЭЦ» заявитель не подпадает в радиус эффективного теплоснабжения отклоняется в силу следующих обстоятельств.

Как указывалось ранее, расчеты радиуса эффективного теплоснабжения АО «Кызылская ТЭЦ» произведен с учетом требований методики определения радиуса эффективного теплоснабжения, разработанной НП «Российской теплоснабжение» и размещенной на общедоступном интернет-ресурсе «Ростепло.Ру» по адресу: http://www.rosteplo.ru/Npb_files/sto_1806.zip. Данная методика одобрена Экспертным советом при Минстрое России.

Вышеназванная методика определения радиуса эффективного теплоснабжения, разработанная НП «Российской теплоснабжение» указывает, что настоящий стандарт организации применяется для принятия решения о целесообразности подключения следующих объектов капитального строительства:

- районов крупной застройки;

- объектов с тепловой нагрузкой не более 0,1 Гкал/час

Однако, согласно заявке ГБОУ РТ «СОШ № 10 для детей с ОВЗ» на подключение к системе теплоснабжения, горячего водоснабжения от 14.04.2018 года исх. № 113 заявленная присоединяемая тепловая нагрузка составляет 1,0 Гкал/час

Таким образом, с учетом указанной характеристики заявленной величины подключаемой нагрузки по объекту Заявителя данная методика определения радиуса эффективного теплоснабжения не применяется.

Следовательно, довод представителя теплоснабжающей организации о том, что объект заявителя не подпадает в радиус эффективного теплоснабжения и представленный расчет радиуса эффективного теплоснабжения необоснованные.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 29.13 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Из рассматриваемого случая следует, что совершению административного правонарушения способствовали следующие причины и условия: пренебрежительное отношение АО «Кызылская ТЭЦ» к своей публично - правовой обязанности по соблюдению требований, предусмотренных требованиями Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения и Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.07.2018 № 787, что привело к нарушениям при направлении ответов ГБОУ РТ «СОШ № 10 для детей с ОВЗ».

В связи с чем, считаю необходимым в соответствии с частью 1 статьи 29.13 КоАП РФ внести в АО «Кызылская ТЭЦ» представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 9.21, статьями 4.1. 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать юридическое лицо – Акционерное общество «Кызылская ТЭЦ» (юридический адрес: 667004, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Колхозная, д. 2, ИНН 1701041247, ОГРН 1071701000359, КПП 170101001, дата регистрации 26.02.2007 года) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  1. Наложить на юридическое лицо - Акционерное общество «Кызылская ТЭЦ» (юридический адрес: 667004, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Колхозная, д. 2, ИНН 1701041247, ОГРН 1071701000359, КПП 170101001, дата регистрации 26.02.2007 года), административный штраф в размере 101 000 (сто одна тысяча) рублей.

 

  1. Выдать Акционерному обществу «Кызылская ТЭЦ» (юридический адрес: 667004, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Колхозная, д. 2, ИНН 1701041247, ОГРН 1071701000359, КПП 170101001, дата регистрации 26.02.2007 года) представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

 

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление, об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного на его обжалование, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Примечание:

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Штраф должен быть перечислен в бюджет Российской Федерации по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (для Тывинское УФАС России, л/с 04121873000).

ИНН 1701044223; КПП 170101001.

Код бюджетной классификации: 161 1 16 020 10 01 6000 140.

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810050049510001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК: 049304001.

ОКТМО: 93701000.

УИН: 16100500000000201563.

Назначение платежа: денежные взыскания за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен, налагаемые федеральными органами государственной власти.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, должно будет принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1, 2 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. Также с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления                                                                        «…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "КЫЗЫЛСКАЯ ТЭЦ"
ИНН 1701041247, ОГРН 1071701000359