Решение б/н Решение по делу № 04-06-08/39-10-11 в отношении ОАО "Кызылск... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-06-08/39-10-11

 

15 ноября 2011 года                                                                     г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 31 октября 2011 года.

В полном объёме решение изготовлено 15 ноября 2011 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

Долгих О.М. - руководителя Тывинского УФАС России.

Членов комиссии:

Сорвачевой В.А. – начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Хитаришвили А.Т. - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Ваньковой Е.С. – старшего специалиста 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

в отсутствии:

заявителя – <…> (ходатайство о прекращении дела от 14.10.2011г.),

ответчика – ОАО Кызылская ТЭЦ» (уведомление от 05.10.2011г.),

рассмотрев дело № 04-06-08/39-10-11 о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), возбужденное в отношении ОАО «Кызылской ТЭЦ» (667004, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Колхозная, 2),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15 июля 2011 года в адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба гр-ки <…> на незаконные действия ОАО «Кызылская ТЭЦ», выразившиеся в отказе проведения проверки готовности узла учета к эксплуатации ввиду наличия разногласий по месту установки узла учета. Данные действия ОАО «Кызылская ТЭЦ» приводят к учету тепловой энергии по тепловой нагрузке, чем ущемляются интересы <…>

Приказом Тывинского УФАС России №300 от 29.09.2011г. было возбуждено дело №04-06-08/39-10-11 в отношении ОАО «Кызылская ТЭЦ» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно представленному отзыву до возбуждения дела от 22.08.2011г. ОАО «Кызылская ТЭЦ» обосновывало свои действия тем, что между <…> и ОАО «Кызылская ТЭЦ» возникли разногласия относительно места установки узла учета тепловой энергии и теплоносителя. Согласно гарантийному обязательству от 10.12.2010г. <…> обязалась перенести узел учета на границу балансовой принадлежности, которая находится за пешеходной и основной автомобильной трассой по ул. Дружба г. Кызыла, но в настоящее время отказывается от своего обязательства.

Как установлено в ходе рассмотрения дела <…> 07.07.2011г. обратилась в ОАО «Кызылская ТЭЦ» с просьбой допустить в эксплуатацию прибор учета тепловой энергии. Ответа от ОАО «Кызылская ТЭЦ» в адрес <…> не поступило, инспектора для осмотра узла учета не направило. При этом в материалы дела представлены документы, свидетельствующие о прохождении <…> всех необходимых процедур установки узла учета с ОАО «Тываэнерго» в 2006 году и получение акта-допуска ОАО «Кызылская ТЭЦ» на отопительный сезон 2010г-2011г. 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Согласно выписке из Единого государственного реестра сферой деятельности ОАО «Кызылская ТЭЦ»  является передача тепловой энергии. В соответствии со статей 4 Федерального закона от 17.08.1995г № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии относятся к естественной монополии. В соответствии с вышеизложенным, ОАО «Кызылская ТЭЦ» признается хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии на территории муниципального образования г. Кызыл.

Кроме того, Тывинским УФАС России проведен анализ рынка услуг по теплоснабжению г. Кызыла за 2009-2010 год, наибольшую долю на рынке услуг по теплоснабжению г. Кызыла занимает ОАО «Кызылская ТЭЦ», доля которой составляет более 90 %. Приказом Тывинского УФАС России от 18.05.2011 г. № 119 ОАО «Кызылская ТЭЦ» внесено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определённого товара в размере более чем 35%.

Согласно статьям 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть энергию, а абонент - оплачивать фактически принятое количество энергии.

Пунктом 1.3 Правил учета тепловой энергии предусмотрено, что расчеты потребителей тепловой энергии с энергоснабжающими организациями за полученное ими тепло осуществляются на основании показаний приборов учета и контроля параметров теплоносителя, установленных у потребителя и допущенных в эксплуатацию в качестве коммерческих в соответствии с требованиями Правил учета тепловой энергии.

Разделом 7 Правилами учета тепловой энергии определен порядок допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии потребителя.

Согласно пункту 7.3 Правил учета тепловой энергии в случае выявления несоответствия требованиям настоящих Правил узел учета в эксплуатацию не допускается и в акте приводится полный перечень выявленных недостатков с указанием пунктов Правил, положения которых нарушены. Пункт 9.10 этих же Правил содержит исчерпывающий перечень случаев, на основании которых узел учета тепловой энергии считается вышедшим из строя.

Учет тепловой энергии и теплоносителя на основе показаний приборов узла учета потребителя осуществляется с момента подписания акта о его приемке в эксплуатацию.

В ходе рассмотрения дела установлено, что актом от 28.12.2010г, узел учета потребителя допущен в эксплуатацию до конца отопительного сезона 2010-2011гг., которым подтверждается, что прибор учета соответствует требованиям и годен к применению.

Согласно п.п. 7.1, 7.7 Правил учета тепловой энергии допуск в эксплуатацию узлов учета потребителя осуществляется перед каждым отопительным сезоном представителем энергоснабжающей организации в присутствии представителя потребителя, о чем составляется соответствующий акт.

Из смысла и содержания указанных норм права следует, что акт допуска узла учета составляется на определенное время, по истечении которого данные узла учета не могут применяться.

Согласно пунктам 7.6, 9.2, 9.4, 9.6 Правил учета тепловой энергии ответственность за эксплуатацию и текущее обслуживание узла учета, обязанность снятия показаний приборов учета и представления их в энергоснабжающую организацию и вызова представителя энергоснабжающей организации для оформления допуска узла учета в эксплуатацию, лежит на потребителе.

П. 7.6. Правил учета тепловой энергии предусматривает, что вызов потребителем представителя энергоснабжающей организации для оформления допуска узла учета потребителя осуществляется не менее чем за 5 дней до предполагаемого дня оформления узла учета, а решение о допуске в эксплуатацию должно быть принято не позднее чем через 10 дней с момента подачи заявки потребителем.

Перед началом отопительного сезона 2011-2012гг. <…> предприняла действия  по вызову представителя энергоснабжающей организации для оформления допуска узла учета.

ОАО «Кызылская ТЭЦ» проверка не проведена, и ответа о причинах не проведения проверки в адрес <…> не направило. Следовательно, указанный узел учета тепловой энергии не может быть признан допущенным в эксплуатацию, а показания о количестве потребленной тепловой энергии, полученные на его основании, не могли быть использованы для определения количества потребленной <…> тепловой энергии. ОАО «Кызылская ТЭЦ», отказывая в выдаче акта-допуска к эксплуатации прибора учета, фактически препятствует ведению расчетов за полученную тепловую энергию по приборам учета тепловой энергии, определенной Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя и Рекомендациями по организации учета тепловой энергии и теплоносителей на предприятиях.

Доказательств невозможности составления повторного акта допуска в эксплуатацию узлов учета <…> ОАО «Кызылская ТЭЦ» не представило.

Таким образом, ОАО «Кызылская ТЭЦ» своим бездействием ущемляет интересы потребителей тепловой энергии в части не проведения осмотра узла учета тепловой энергии с выдачей акта о готовности/неготовности узла учета тепловой энергии перед отопительным сезоном.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении ОАО «Кызылская ТЭЦ»  части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части бездействия в выдаче акта допуска на установку прибора учета.

В ходе рассмотрения дела от <…> поступило обращение, согласно которому <…> просит прекратить возбужденное дело в связи с урегулированием вопроса по допуску узла учета тепловой энергии и горячего водоснабжения установленного в доме по ул. Дружба, 145 и 145/1 на основании повторно заключенного договора №612 от 22.08.2011г. и составленного акта допуска указанного узла учета от 14.10.2011г. на отопительный сезон, а также решения вопроса о не переносе указанного узла учета теплоснабжения в тепловую камеру ОАО «Кызылская ТЭЦ».

Произведя осмотр приборов учета <…> 14.10.2011г. ОАО «Кызылская ТЭЦ» добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/39-10-11 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ОАО «Кызылская ТЭЦ» нарушившей часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившейся в ущемлении интересов <…> в части бездействия в выдаче акта-допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя перед отопительным сезоном.

2. Дело №04-06-08/39-10-11, возбужденное в отношении ОАО «Кызылская ТЭЦ» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Председатель Комиссии                  __________                     О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                              __________                     В.А. Сорвачева

                                                          __________                  А.Т. Хитаришвили

                                                          __________                     Е.С. Ванькова

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд Республика Тыва.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны