Постановление №5-3999 Утверждение документации об аукционе с нарушением требований... от 26 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-167/2019

 

26 августа 2019 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 22.08.2019 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 26.08.2019 года   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «...», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 08.08.2019 года и иные материалы дела № 017/04/7.30-167/2019 в отношении должностного лица – «...», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-167/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «...» (уведомление ФГУП «Почта России» по рабочему адресу от 13.08.2019 года). Явившийся на рассмотрение дела, представитель по доверенности от 03.08.2018 года № 5 «...» не был допущен, в связи с истечением срока доверенности.

Событие административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-167/2019, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила информация Общества с ограниченной ответственностью «Кедр» (вх. № 28 от 09.01.2019 года) о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0112200000818004289 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Кызыл-Мажалык – Эрги-Барлык, участок 21+560 – км 27+020.

На основании приказа руководителя Тывинского УФАС России от 25.04.2019 года № 102, Инспекцией Тывинского УФАС России проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Государственным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» (далее – ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва») при проведении электронного аукциона № 0112200000818004289 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Кызыл-Мажалык – Эрги-Барлык, участок 21+560 – км 27+020.

Как следует из материалов дела, 01.12.2018 года уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000818004289 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Кызыл-Мажалык – Эрги-Барлык, участок 21+560 – км 27+020.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 61 173 850,00 рублей.

13.12.2018 года, 19.12.2018 года уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещены изменения извещения о проведении аукциона в электронной форме № 0112200000818004289 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Кызыл-Мажалык – Эрги-Барлык, участок 21+560 – км 27+020.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 61 173 850,00 рублей.

Документация электронного аукциона № 0112200000818004289 утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 23.10.2018 года № 2066/1.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0112200000818004289 от 11.01.2019 года на момент окончания срока подачи заявок была подана единственная заявка.

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Аукционная комиссия, рассмотрев единственную заявку участника закупки под № 104185917 и документы на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, приняла решение о соответствии единственной заявки требованиям документации об электронном аукционе № 0112200000818004289.

В соответствии с техническим заданием документации электронного аукциона № 0112200000818004289 установлены следующие требования к материалам:

  • По пункту 15: «Доля нелетучих веществ, не менее 55,0% масс»;
  • По пункту 29: «Доля нелетучих веществ, не менее 55,0% масс»;
  • По пункту 38: «Доля нелетучих веществ, не менее 55,0% масс».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, анализ аукционной документации позволяет сделать вывод, что описание материалов, используемых при выполнении работ содержат требований к химическому составу таких материалов.

Заказчик в силу норм действующего законодательства вправе предъявлять в аукционной документации требования к техническим характеристикам самого товара, а не к его составляющим, в рамках стандарта, регулирующего его качество. Предъявление требований к компонентам товаров является избыточным и как следствие, нарушает положения Закона о контрактной системе, предусматривающих установление требований к самим товарам, а не к их компонентам. При этом следует отметить, что если товар в целом соответствует документу, определяющему его качество и характеристики (ГОСТ, СНиП и т.п.), то компоненты этого товара также будут соответствовать такому документу.

Таким образом, заказчик – Государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части установления в описании объекта закупки избыточных требований к материалам, используемым при выполнении работ.

В силу пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Инспекцией Тывинского УФАС установлено, что в проекте контракта документации электронного аукциона № 0112200000818004289 указанное выше условие отсутствует, что является нарушением пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Актом Тывинского УФАС России № 05-06/07-19 в действиях заказчика – Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» были установлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с приказом Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва «...» назначен на должность «...».

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что «...», утвердив документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина «...» состоит в том, что «...» не выполнил, установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящие от нее меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «...» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона № 0112200000818004289, то есть 01.12.2018 года.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, 31.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – начальника Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» «...», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – начальника Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» «...» административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810050049510001 в Отделении – НБ Республики Тыва г. Кызыл

БИК: 049304001; л/с 04121873000;

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

УИН: 16100500000000198317.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Руководитель управления                                                               «...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны