Решение №5-3483 Решение от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

   по делу № 05-13-01/20-15-16

 

26 декабря 2016 г.                                                                                            г. Кызыл

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 20.12.2016 г.

Решение в полном объеме изготовлено 26.12.2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 05-13-01/20-15-16 в составе:

Председатель Комиссии – Хаджиев Ф.А. – руководитель Тывинского УФАС России;

Членов Комиссии:

- Саин А.В. – специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

- Оюн С.С. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России.

При участии в рассмотрении дела индивидуального предпринимателя «…», в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя Администрации муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва»,

на основании приказа от 08 ноября 2016 г. № 411 о возбуждении дела № 05-13-01/20-15-16 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» (668130, Республика Тыва, Овюрский район, с. Хандагайты, ул. Ленина, 2, ИНН 1708000480, ОГРН: 1021700606355) по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в передаче муниципального недвижимого имущества, расположенного по адресу: Республика Тыва, Овюрский район, с. Хандагайты, ул. Октябрьская, д. 35, общей площадью 522,3 кв.м. на основании договора аренды нежилого помещения муниципальной собственности № 6 от 11.04.2016 г.  индивидуальному предпринимателю «…» без проведения конкурентных процедур,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.09.2016 г. в адрес Тывинского УФАС России поступили материалы проверки прокуратуры Овюрского района Республики Тыва в отношении Администрации муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» (вх. № 3955).

В ходе проверки установлено, что между Администрацией муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва», в лице председателя администрации «…» и индивидуальным предпринимателем «…» 11.04.2016 г. заключен договор аренды нежилого помещения № 6. В соответствии с условиями данного договора Администрация муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва», выступая в качестве арендодателя, предоставляет арендатору «…» в аренду нежилое здание по адресу: Республика Тыва, Овюрский район, с. Хандагайты, ул. Октябрьская, д. 35, общей площадью 522,3 кв.м.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 15.09.2006 г. правом собственности на нежилое здание по адресу: Республика Тыва, Овюрский района, с. Хандагайты, ул. Октябрьская, д. 35, общей площадью 522,3 кв.м. обладает муниципальное образование «Овюрский кожуун» Республики Тыва.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 10.08.2012 г., нежилое здание по адресу: Республика Тыва, Овюрский район, с. Хандагайты, ул. Октябрьская, д. 35, общей площадью 522,3 кв.м. закреплено на праве хозяйственного ведения за МУП торговый центр «Сайзырал». Вместе с тем, согласно записи, в ЕГРЮЛ от 04.04.2013 МУП «Сайзырл» ликвидировано.

В соответствии с пунктом 1.2 договора, он считается заключенным с даты подписания акта приема-передачи сроком на 11 месяцев. Нежилое помещение по адресу ул. Октябрьская, д. 35, с. Хандагайты, Овюрский район, Республики Тыва, общей площадью 522,3 кв.м. (далее — объект аренды) передано арендатору по акту приема-передачи нежилого здания от 11.04.2016 г.

Пунктом 1.3 договора аренды предусмотрено, что общий размер арендной платы за пользование объектом без учета НДС составляет 13 000 рублей в месяц. Указанный размер арендной платы установлен протоколом соглашения о договорной цене арендной платы от 11.04.2016 г., подписанным сторонами договора.

Из ответов Администрации муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» от 04.08.2016 г., от 11.08.2016 г. и 18.08.2016 г. на требования и. о. прокурора района от 03.08.2016 и от 10.08.2016 г. за № 7-171в/16 следует, что перед заключением договора аренды от 11.04.2016 г. № 1 Администрацией муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» конкурсы или аукционы не проводились. Кроме того, цена договора аренды в размере 13 000 рублей установлена на основании соглашения сторон без проведения обязательной оценки.

Кроме того, 03.06.2013 г. между Администрацией муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва», в лице председателя «…» и индивидуальным предпринимателем «…» заключен договор по передаче в безвозмездное пользование указанного выше недвижимого имущества по адресу ул. Октябрьская, д. 35, с. Хандагайты сроком на один год.  

Аналогичный договор между теми же лицами заключен 09.06.2014 г. под № 2 в отношении недвижимого имущества по адресу ул. Октябрьская, д. 35, с. Хандагайты, Овюрский район сроком на 11 месяцев.

Также 11.05.2015 г. между Администрации муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва», в лице председателя «…» и ИП «…» заключен договор аренды нежилого помещения муниципальной собственности в отношении нежилого здания по адресу ул. Октябрьская, д. 35, с. Хандагайты, Овюрский район сроком на 11 месяцев. Общий размер арендной платы установлен в размере 13 000 рублей. Цена установлена на основании протокола соглашения о договорной цене арендной платы от 11.05.2015 г.

К обращению прокуратуры Овюрского района были приложены копии следующих документов:

  1. Договор по передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества № 02 от 03.06.2013 г.;
  2. Договор по передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества № 02 от 09.06.2014 г.;
  3. Постановление Администрации Овюрского района Республики Тыва от 09.06.2014 г. № 307;
  4. Договор аренды нежилого помещения муниципальной собственности № 9 от 11.05.2015 г.;
  5. Договор аренды нежилого помещения муниципальной собственности № 6 от 11.04.2016 г.;
  6. Свидетельство о государственной регистрации права на нежилое помещение, расположенное по адресу: Республика Тыва, Овюрский района, с. Хандагайты, ул. Октябрьская, д. 35, общей площадью 522,3 кв.м.;
  7. Свидетельство о государственной регистрации права на нежилое помещение, расположенное по адресу: Республика Тыва, Овюрский район, с. Хандагайты, ул. Октябрьская, д. 35, общей площадью 522,3 кв.м.;
  8. Постановление Администрации муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» от 15.09.2004 г. № 195 «О назначении директора Крытого рынка в с. Хандагайты Овюрского района Республики Тыва»;
  9. Выписка с ЕГРЮЛ на Муниципальное унитарное предприятие Торговый центр «Сайзырал»;
  10. Требование прокурора от 03.08.2016 г. № 7-1718/16;
  11. Письмо Администрации муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» от 04.08.2016 г. № 222;
  12. Требование прокурора от 10.08.2016 г. № 7-1716/16;
  13. Письмо Администрации муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» от 11.08.2016 г. № 227;
  14. Письмо Администрации муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» от 18.08.2016 г. № 233.

Рассмотрев обращение прокуратуры Овюрского района Республики Тыва в действиях Администрации муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» выявлены признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона защите конкуренции, в связи с чем и на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции указанному лицу выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 22.09.2016 г. № 5-2588. 

Согласно представленной Администрацией муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» информации от 27.10.2016 г. № 320 предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 22.09.2016 г. № 5-2588 не исполнено, так как к письму Администрации муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» было приложено соглашение от 15.09.2016 г. № 13а о расторжении договора аренды земельного участка, которое не было предметом  предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 22.09.2016 г. № 5-2588. В связи с чем приказом Тывинского УФАС России от 08 ноября 2016 г. № 411 возбуждено дело № 05-13-01/20-15-16 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением Тывинского УФАС России от 08.11.2016 года рассмотрение дела № 05-13-01/20-15-16 было назначено на 29.11.2016 г. в 16 часов 00 минут, Администрация муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» привлечена к участию в деле № 05-13-01/20-15-16 в качестве ответчика, индивидуальный предприниматель «…» в качестве заинтересованного лица.

Также, указанным определением от Администрации муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» запрошены копии следующих документов:

- учредительных документов (положение, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, приказ (распоряжение) о назначении на должность руководителя, в том числе в период передачи муниципального недвижимого имущества «…»);

- правоустанавливающие документы на муниципальное недвижимое имущество, расположенное по адресу: Республика Тыва, Овюрский район, с. Хандагайты, ул. Октябрьская, д. 35, общей площадью 522,3 кв.м..   

- иные документы и информацию, имеющие значение для дела.

На определение Комиссии Тывинского УФАС России от 08.11.2016 г. Администрацией муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» сопроводительным письмом от 24.11.2016 г. № 148 в материалы дела представлены следующие документы:

1. Копия соглашения № 13б от 15.09.2016 г. о расторжении договора аренды нежилого помещения муниципальной собственности;

2. Копия свидетельства о государственной регистрации права на одноэтажное нежилое здание, общей площадью 522,3 кв.м., расположенное по адресу: Республика Тыва, Овюрский район, с. Хандагайты, Октябрьская, 35;

3. Копия распоряжения главы муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» от 01.11.2016 г. № 11 о назначении исполняющим обязанности председателя Администрации Овюрского кожууна;

4. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

5. Копия свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе;

6. Копия положения об администрации муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва».

В ходе рассмотрения дела 29.11.2016 г. представитель Администрации муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» пояснил, что оригинал договора аренды нежилого помещения муниципальной собственности в Администрации муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» отсутствует, так же отсутствует заваренная его копия в материалах антимонопольного дела № 05-13-01/20-15-16. Сказать достоверно, что указанный договор заключался он не может. Кроме того, представленные Администрацией муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» копии документов заверены не уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления

На основании вышеизложенного и в связи с необходимостью получения дополнительных документов и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 47 Закона защите конкуренции Комиссия Тывинского УФАС России определением от 29.11.2016 г. отложила рассмотрение дела № 05-13-01/20-15-16 на 20.12.2016 г. 16 часов 30 минут.

Указанным определением от 29.11.2016 г. от Администрации муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» запрошены копии следующих документов:

- договора по передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества, расположенного по адресу: Республика Тыва, Овюрский район, с. Хандагайты, ул. Октябрьская, д. 35, общей площадью 522,3 кв.м. от 03.06.2013 г. № 02, заключенного между Администрацией муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» и индивидуальным предпринимателем «…»;

- договора по передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества, расположенного по адресу: Республика Тыва, Овюрский район, с. Хандагайты, ул. Октябрьская, д. 35, общей площадью 522,3 кв.м. от 09.06.2014 г. № 2, заключенного между Администрацией муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» и индивидуальным предпринимателем «…»;

- договора аренды нежилого помещения муниципальной собственности, расположенного по адресу: Республика Тыва, Овюрский район, с. Хандагайты, ул. Октябрьская, д. 35, общей площадью 522,3 кв.м. от 11.05.2015 г. № 9, заключенного между Администрацией муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» и индивидуальным предпринимателем «…»;

- договора аренды нежилого помещения муниципальной собственности, расположенного по адресу: Республика Тыва, Овюрский район, с. Хандагайты, ул. Октябрьская, д. 35, общей площадью 522,3 кв.м. от 11.04.2016 г. № 6, заключенного между Администрацией муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» и индивидуальным предпринимателем «…»

Запрошенные определением от 29.11.2016 г. документы представлены Администрацией муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» в полном объеме.

Кроме того, Администрацией муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» представлено в материалы дела соглашение № 13б от 29.09.2016 г. о расторжении договора аренды согласно которому договор аренды № 6 от 11.04.2016 г. расторгнут.  На основании акта приема передачи от 29.09.2016 г. муниципальное недвижимое имущество – помещение общей площадью 522,3 кв.м. в задании, расположенном по адресу: Республика Тыва, Овюрский район, с. Хандагайты, ул. Октябрсьская, 35 возращено ИП «…» Администрации муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва». 

Рассмотрев материалы дела № 05-13-01/20-15-16 и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Порядок заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления определен статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Так, в силу части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

3) государственным и муниципальным учреждениям;

4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;

8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

9) в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона;

10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;

11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;

14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;

15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;

16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 настоящей части.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса утвержден Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67.

Администрация муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» не представила в материалы дела доказательства, подтверждающие возможность заключения вышеуказанного договора аренды муниципального недвижимого имущества без проведения торгов в соответствии с требованиями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, указанные выше действия Администрации муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» противоречат требованиям части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, так как было указано выше заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Кроме того, пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции закреплено понятие преференции, в силу которой  государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Не является государственной или муниципальной преференцией предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, организованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции).

На основании изложенных законоположений пункта 20 статьи 4, пункта 1 части 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции следует, что предоставление органом местного самоуправления муниципального недвижимого имущества, определённому лицу без проведения обязательных в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции торгов является муниципальной преференцией, требующей предварительное согласование антимонопольного органа в порядке, определённом главой 5 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен нормативный запрет федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности на предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

Решение Администрации муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва», о передаче муниципального имущества определенному лицу – ИП «…» без проведения торгов является административным барьером для получения в пользование муниципального имущества и развития предпринимательской деятельности другим хозяйствующим субъектам, в том числе потенциальным, претендующим на  получение муниципального имущества в пользование,  препятствует развитию конкуренции и ущемляет интересы отдельных хозяйствующих субъектов, желающих получить права на муниципальное имущество. В данном случае ограничение конкуренции рассматривается в части возможного ограничения конкуренции за получение права пользования муниципальным имуществом.

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом - объектами муниципальной собственности путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных лиц. Кроме того, проведение торгов обеспечит выбор наиболее эффективного пользователя имуществом.

На основании вышеизложенного в действиях Администрации муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва», так же содержатся нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается (часть 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

На основании изложенного и в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Администрации муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» выдано предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства № 5-2588 от 22.09.2016 г.

Согласно предупреждению № 5-2588 от 22.09.2016 г. Администрации муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» необходимо было в течение 30 (тридцати) дней со дня получения указанного предупреждения совершить исчерпывающие действия по изъятию из незаконного владения и пользования индивидуального предпринимателя «…» муниципального недвижимого имущества, расположенного по адресу: Республика Тыва, Овюрский район, с. Хандагайты, ул. Октябрьская, д. 35, общей площадью 522,3 кв.м.

О выполнении настоящего предупреждения необходимо было сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва в течение трех рабочих дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения с приложением надлежащим образом заверенной копии документа (дополнительное соглашение к договору аренды об его расторжении, акт приема-передачи муниципального недвижимого имущества и тд.), подтверждающего изъятие муниципального недвижимого имущества, расположенного по адресу: Республика Тыва, Овюрский район, с. Хандагайты, ул. Октябрьская, д. 35, общей площадью 522,3 кв.м. из незаконного владения и пользовании индивидуального предпринимателя «…».

Указанное предупреждение получено Администрацией муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» согласно почтового уведомления о вручении ФГУП «Почта России» 28.09.2016 г.

Таким образом срок его исполнения истек 28.10.2016 г.

Согласно представленным в ходе рассмотрения дела документам Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что соглашением № 13б от 29.09.2016 г., заключенным между Администрацией муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» и ИП «…», договор аренды № 6 от 11.04.2016 г. расторгнут, муниципальное недвижимое имущество общей площадью 522,3 кв.м., расположенное по адресу: Республика Тыва, Овюрский район, с. Хандагайты, ул. Октябрьская, 35 на основании акта приема-передачи от 29.09.2016 г. возвращено Администрации муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва».

Таким образом, предупреждение Тывинского УФАС России № 5-2588 от 22.09.2016 г. фактически было исполнено Администрацией муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» в установленный им срок.

В силу части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании изложенного дело № 05-13-01/20-15-16 о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению в связи с исполнением предупреждения Тывинского УФАС России № 5-2588 от 22.09.2016 г. Администрацией муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» в установленный им срок, что свидетельствует об отсутствии в рассматриваемых действиях Администрации муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва»  нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 41.1, 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/20-15-16,

 

                                                        РЕШИЛА:

 

Производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 05-13-01/20-15-16, возбужденное в отношении Администрации муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в рассматриваемых Комиссией Тывинского УФАС России действиях.

 

Председатель Комиссии                                                                    Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                                А.В. Саин

 

                                                                                                             С.С. Оюн

                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                         

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны