Постановление №4-1378 Постановление по делу № 017/04/9.21-50/2021 от 22 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 017/04/9.21-50/2021

 

г. Кызыл                                                 ул. Комсомольская, д. 122 А, 2 этаж, каб. 7

 

Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2021 года

Постановление изготовлено в полном объеме 22 марта 2021 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) <…>,  руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 18.02.2021 года и иные материалы дела № 017/04/9.21-50/2021 об административном правонарушении в отношении должностного лица – управляющего директора – первого заместителя генерального директора Акционерного общества «Тываэнерго» <…>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/9.21-50/2021 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного должностного лица – управляющего директора – первого заместителя генерального директора Акционерного общества «Тываэнерго» <…> (телеграмма с указанием даты, времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, направленная по адресу регистрации должностного лица не доставлена, в связи с тем, что квартира закрыта, адресат по извещению не является, что подтверждается отчетом о доставке телеграммы от 18.03.2021 года, почтовое уведомление о вручении протокола по рабочему адресу с почтовым идентификатором  80095256250725).

Событие административного правонарушения: нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа к электрическим сетям.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 017/04/9.21-50/2021, прихожу к следующему.

21.08.2020 года в адрес Тывинского УФАС России поступило заявление филиала «Радиотелевизионный передающий центр Республики Тыва» Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (далее - филиала РТРС «РТПЦ Республики Тыва») (вх. № 4417) на действия АО «Тываэнерго» по факту неправомерных аварийных отключений электрической энергии на объектах филиала РТРС «РТПЦ Республики Тыва» сверх допустимого числа часов ограничения и сроков восстановления электроснабжения за период с января по май 2020 года.

Так, 18.01.2013 г. между АО «Тываэнергосбыт» (гарантирующий поставщик) и филиалом РТРС «РТПЦ Республики Тыва» (потребитель) заключен договор энергоснабжения № 1009 (далее - договор энергоснабжения).

В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 договора энергоснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителю, а потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.

Согласно подпункту 2.2 пункта 2 договора энергоснабжения точки поставки определены в приложении № 4 к настоящему договору.

Так, согласно приложению № 4 к договору энергоснабжения точками поставки, в том числе являются следующие объекты:

 

 

№п/п

Питающий центр

присоединение

Наименование отходящей линии

Точка поставки

Адрес точки поставки

1

ПС35/10 № 38 «Степная»

ВЛ-10 фидер 38-02

ВЛ-0,4кВ

СНЦТ

668015, Республика Тыва, Бай-Тайгинский р-н, с. Кара-Холь

2

ПС 110/10 № 28 «Хандагайты»

ВЛ-10 фидер 28-05

ВЛ-0,4кВ

СНЦТ

668141, Республика Тыва, Овюрский р-н, с. Чаа-Суур

3

ПС 110/10 № 28 «Хандагайты»

ВЛ-10 фидер 28-05

ВЛ-0,4кВ

СНЦТ

668141, Республика Тыва, Овюрский р-н, с. Дус-Даг

4

ПС 35/10 № 43«О-Шинаа»

ВЛ-10 фидер 4-03

ВЛ-0,4кВ

СНЦТ

668130, Республика Тыва, Овюрский р-н, с. Ак-Чыраа

5

ПС35/10 № 32 «Тээли»

ВЛ-10 фидер 38-01

ВЛ-0,4кВ

СНЦТ

668015, Республика Тыва, Бай-Тайгинский р-н, с. Шуй

6

ПС 35/10 № 38 «Степная»

ВЛ-10 фидер 38-02

ВЛ-0,4кВ

СНЦТ

668049, Республика Тыва, Барун-Хемчикский р-н, с. Хонделен

7

ПС 35/10 № 22 «Уюк»

ВЛ-10 фидер 22-02

ВЛ-0,4кВ

СНЦТ

668512, Республика Тыва, Пий-Хемский р-н, с. Тарлаг

 

 В соответствии с пунктом 2.3. Договора Гарантирующий поставщик в целях надлежащего исполнения настоящего Договора энергоснабжения обязан урегулировать отношения, связанные с передачей электрической энергии, путем заключения Договора энергоснабжения на оказание услуг по передаче электрической энергии с Сетевой организацией.

Согласно пункту 3.1.3 Договора Гарантирующий поставщик обязуется согласовать с сетевой организацией порядок проведения плановых работ в электроустановках Сетевой организации, приводящих к отключению или ограничению, снижению категории надежности электроснабжения Потребителя.

Пунктом 3.1.6 Договора предусмотрено, что Гарантирующий поставщик обязуется осуществлять передачу электрической энергии в соответствии с согласованной категорией надёжности энергопринимающих устройств Потребителя услуг.

Пункт 4.1.11. Договора предусматривает, что Потребитель обязуется информировать сетевую организацию в установленные Договором энергоснабжения сроки об аварийных ситуациях на энергетических объектах, плановом, текущем и капитальном ремонте на них.

В соответствии с Актами разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон, являющимися приложениями к договору энергоснабжения от 18.01.2013 г. электроснабжение вышеуказанных объектов филиала РТРС «РТПЦ Республики Тыва» осуществляется по третьей категории надежности.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее – Закон об электроэнергетике), территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которая включают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно пункту 4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 года № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Согласно справке из ЕГРЮЛ к основной экономической деятельности АО «Тываэнерго» относится передача электроэнергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности, с диапазоном напряжения 110 – 0,4кВ, к дополнительной - относится распределение электрической энергии.

АО «Тываэнерго» в соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике  является сетевой организацией.

Кроме того, Тывинским УФАС России проведен анализ (обзор) состояния конкурентной среды на рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Тыва за 2019 год по результатам которого установлено, что АО «Тываэнерго» является хозяйствующим субъектом, занимающим на исследуемом рынке в пределах территории  Республики Тыва в рамках присоединенной сети, долю в размере 100%, что в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции является доминирующим положением - положением хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту или таким хозяйствующим субъектам возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Таким образом, в силу положений статьи 4 Закона о естественных монополиях, статьи 5 Закона о защите конкуренции АО «Тываэнерго» является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Тыва.

Согласно пункту 1 статьи 38 Закона об электроэнергетике субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

В силу пункта 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Пунктом 2 статьи 546 ГК РФ предусмотрено, что перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

При этом согласно пункту 3 статьи 539 ГК РФ к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.

В силу пункта 7 статьи 38 Закона об электроэнергетике Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций.

В пункте 4 статьи 37 Закона об электроэнергетике определено, что отношения по договору энергоснабжения регулируются утверждаемыми Правительством Российской Федерации основными положениями функционирования розничных рынков в той части, в которой Гражданский кодекс Российской Федерации допускает принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения по договору энергоснабжения.

В пункте 15 Правил недискриминационного доступа, определены обязанности сетевой организации при исполнении договора, к ним относятся, в том числе:

а) обеспечение передачи электрической энергии в точке поставки потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор), качество и параметры которой должны соответствовать обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере электроэнергетики, с соблюдением величин аварийной и технологической брони;

б) осуществление передачи электрической энергии в соответствии с согласованной категорией надежности энергопринимающих устройств потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор);

в) определение в порядке, установленном Министерством энергетики Российской Федерации, значения соотношения потребления активной и реактивной мощности для отдельных энергопринимающих устройств (групп энергопринимающих устройств), в отношении которых заключен договор, если документами о технологическом присоединении таких устройств предусмотрены требования к регулированию реактивной мощности, самостоятельно, если такие энергопринимающие устройства присоединены к объектам электросетевого хозяйства напряжением 35 кВ и ниже, а в случае если энергопринимающие устройства присоединены к объектам электросетевого хозяйства напряжением выше 35 кВ - с учетом заданных субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике значений соотношения потребления активной и реактивной мощности на шинах напряжением 110 кВ и выше объектов электросетевого хозяйства данной сетевой организации;

г) в порядке и сроки, установленные договором, информирование потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор) об аварийных ситуациях в электрических сетях, ремонтных и профилактических работах, влияющих на исполнение обязательств по договору;

д) осуществление беспрепятственного допуска уполномоченных представителей потребителей услуг в пункты контроля и учета количества и качества электрической энергии, переданной данному потребителю, в порядке и случаях, установленных договором.

Таким образом, нормативными актами на сетевую организацию возложена обязанность передавать электроэнергию потребителям надлежащего качества, в соответствии с согласованной категорией надежности энергопринимающих устройств потребителя услуг.

В соответствии с пунктом 31 (6) Правил недискриминационного доступа, категория надежности обусловливает содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор.

Для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Согласно представленной филиалом РТРС «РТПЦ Республики Тыва» информации, со стороны АО «Тываэнерго» периодически допускались отключения электроэнергии объектов филиала РТРС «РТПЦ Республики Тыва», которые фиксируются оборудованием «Блок дистанционного контроля СДК-5.3», разработанный специально для мониторинга удаленных передающих центров через сети связи с низкоскоростными неустойчивыми каналами связи, в период с января по май 2020 года произошли отключения электрической энергии продолжительностью более 24 часов в следующих населенных пунктах:

 

 

Населенный пункт

Отключение

энергоснабжения

Продолжительность

Возобновление

энергоснабжения

дата

время

дата

время

Республика Тыва, Овюрский р-н, с. Дус-Даг (центр питания ВЛ10 фидер 28-05)

06.04.2020

8:36:46

29:14:59

07.04.2020

13:51:45

Республика Тыва, Овюрский р-н, с.Чаа-Суур (центр питания BJI-10 кВ фидер 28-05)

06.04.2020

12:29:59

25:53:43

07.04.2020

14:23:40

Республика Тыва, Бай-Тайгинский р-н, с.Кара-Холь (центр питания BJI-10 кВ фидер 38-02)

27.05.2020

7:07:07

24:45:18

28.05.2020

7:52:25

Республика Тыва, Овюрский р-н, с. Ак-Чыраа (центр питания ВЛ-10 кВ фидер 43-03)

27.05.2020

19:48:49

36:37:43

29.05.2020

8:26:32

Республика Тыва, Овюрский р-н, с. Дус-Даг (центр питания ВЛ-10 кВ фидер 28-05)

27.05.2020

9:05:00

27:05:32

28.05.2020

12:10:32

Республика Тыва, Овюрский р-н, с.Чаа-Суур (центр питания BJI-10 кВ фидер 28-05)

27.05.2020

9:05:00

27:05:58

28.05.2020

12:10:58

Также, филиал РТРС «РТПЦ Республики Тыва» предоставил свод по отключениям электроэнергии продолжительностью более 72 часов за пять месяцев 2020 года, в соответствии с которым:

№ п/п

Стация ЦНТВ

Продолжительность

1

Дус-Даг (Овюрский р-н)

108:02:31

2

Чаа-Суур (Овюрский р-н)

107:15:36

3

Кара-Холь (Бай-Тайгински р-н)

128:42:45

4

Тарлаг (Пий-Хемский р-н)

95:44:12

5

Хонделен (Барун-Хемчикский р-н)

100:37:03

6

Шуй (Бай-Тайгинский р-н)

90:28:50

 

В связи с чем, филиал РТРС «РТПЦ Республики Тыва» 10.07.2020 года (исх. № 06/160-2) направил претензионное письмо в адрес АО «Тываэнергосбыт» с требованием дать пояснения о причинах аварийных отключений продолжительностью более 24 часов подряд в населенных пунктах, а также суммарной продолжительностью более 72 часов.

15.07.2020 года в ответ на вышеуказанную претензию от АО «Тываэнергосбыт» поступило письмо, согласно которому гарантирующий поставщик направил в сетевую организацию (АО «Тываэнерго») письмо о необходимости пояснения причин отключения и приведения в соответствие качества поставляемой электроэнергии по объектам филиала (вх. № 19 от 11.07.2020 года АО «Тываэнерго»), однако соответствующего ответа АО «Тываэнерго» на вышеуказанное письмо АО «Тываэнергосбыт» не поступило.

29.10.2020 года (вх. № 5663) АО «Тываэнерго» во исполнение определения Тывинского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 017/01/10-34/2020 представлены учредительные документы АО «Тываэнерго», однако, как указано в данном письме пояснений относительно отключений продолжительностью более 24 часов подряд, а также суммарной продолжительностью более 72 часов на объектах Филиала РТРС «РТПЦ Республики Тыва» в период с января по май 2020 года у АО «Тываэнерго» отсутствуют.

На основании вышеизложенного следует, что длительность отключения электрической энергии превысила допустимое значение для потребителей третьей категории надежности, что не соответствует требованиям пункта 31 (6) Правил недискриминационного доступа,

При этом, сведений о согласовании с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору более длительных сроков отключения по вышеуказанным объектам филиала для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства в материалы дела не представлено.

Таким образом, в период с января по май 2020 года сетевой организацией превышено допустимое количество отключений электрической энергии на объектах филиала РТРС «РТПЦ Республики Тыва», документов подтверждающих обратное, АО «Тываэнерго» в материалы дела не представлено.

Между АО «Тываэнерго» (далее по договору – Исполнитель) и АО «Тываэнергосбыт» (далее - Заказчик) заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии от 12.10.2017 года № 1.9-02.382.17, в соответствии с которым Исполнитель обязуется оказывать Заказчику услуги по передаче электрической энергии посредством осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электроэнергии через технические устройства электрических сетей Исполнителя, и бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства до точек поставки, а Заказчик обязуется оплачивать услуги Исполнителя в порядке, установленном настоящим Договором.

Согласно пункту 3.3.1.Договора Исполнитель обязуется обеспечить передачу электроэнергии, принятой в свою сеть, от точек приема и до точек поставки, качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам с соблюдением величин аварийной и технологической брони.

Пунктом 3.3.2. Договора Исполнитель обязуется осуществлять передачу электрической энергии, в соответствии с согласованной категорией надежности энергопринимающих устройств Потребителей.

В соответствии с пунктом 3.3.8. Договора Исполнитель обязуется разрабатывать в установленном нормами действующего законодательства РФ порядке ежегодные графики аварийного ограничения и направлять Заказчику.

Пункт 8.2.2. Договора предусматривает ответственность Исполнителя за непредусмотренным договором полное или частичное ограничение режима потребления электроэнергии Потребителям Заказчика сверх сроков, определенных категорией надёжности электроснабжения.

При этом, в рассматриваемых спорных правоотношениях АО «Тываэнерго», будучи субъектом естественной монополии, является более сильной стороной правоотношений и на него в силу закона возложена обязанность по соблюдению запретов, установленных в статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Также, как было установлено в рамках рассмотренного дела № 017/01/10-01/2020 (Решение Тывинского УФАС России от 23.07.2020 исх. № 4-3924) филиал РТРС «РТПЦ Республики Тыва» в целях информирования АО «Тываэнерго» об отключениях электроэнергии также направлял акты о нарушении трансляции телерадиопрограмм, в котором содержится информация об отключениях электроэнергии на объектах филиала РТРС «РТПЦ Республики Тыва» в период с января по сентябрь 2019 года.

Таким образом действия АО «Тываэнерго» содержат нарушения пункта 31(6) Правил № 861, в части превышения допустимого количества отключений электрической энергии на объектах филиала РТРС «РТПЦ Республики Тыва» и образует состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие при обеспечении недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выражается в превышении допустимого количества отключений электрической энергии на объектах филиала РТРС «РТПЦ Республики Тыва», предусмотренных пунктом 31(6) Правил № 861.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности. Вышеуказанные нарушения требования федерального законодательства стали возможными по причине ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностного лица – управляющего директора – первого заместителя генерального директора Акционерного общества «Тываэнерго» <…> у которого имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Субъектами данного правонарушения являются должностные и юридические лица, которые ненадлежащим исполнением своих обязанностей обусловили совершение административного правонарушения.

При этом, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо (часть 3 статьи 2.1 КоАП РФ).

Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, учредительных документов, других подобных документов либо в силу специально оформленных полномочий принимают решения и осуществляют управление.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании статьи 2.4 КоАП РФ указывается, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, 15.37, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу АО «Тываэнерго» от 27.12.2018 года № 564 л/с <…> является управляющим директора – первым заместителем генерального директора АО «Тываэнерго» с 28 декабря 2018 года.

Следовательно, субъектом по настоящему делу является должностное лицо – управляющий директор – первый заместитель генерального директора Акционерного общества «Тываэнерго» <…>.

Таким образом, должностное лицо – управляющий директор – первый заместитель генерального директора Акционерного общества «Тываэнерго» <…>, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившееся в превышении допустимого количества отключений электрической энергии на объектах филиала РТРС «РТПЦ Республики Тыва», предусмотренных пунктом 31(6) Правил № 861.

Определяя степень виновности должностного лица – управляющего директора – первого заместителя генерального директора АО «Тываэнерго» <…> следует отметить, что ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей обусловило превышение со стороны АО «Тываэнерго» допустимого количества отключений электроэнергии на объектах филиала РТРС «РТПЦ Республики Тыва», установленного Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с пунктом 4.2 КоАП РФ, обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица – управляющего директора – первого заместителя генерального директора АО «Тываэнерго» <…>, является совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, впервые.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность должностного лица – управляющего директора – первого заместителя генерального директора АО «Тываэнерго» <…>, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте  21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 года №  5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Таким образом, малозначительность правонарушения может иметь место лишь при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей.

Исходя из положений ст. 2.9 КоАП РФ и п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 следует, что малозначительность деяния является оценочным признаком и устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

При рассмотрении дела установлено, что совершенное административное правонарушение нанесло существенный вред охраняемым законом правоотношениям, который заключается в пренебрежительном отношении общества к требованиям действующего законодательства об обеспечении недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также привело к нарушению прав и законных интересов РТРС «РТПЦ Республики Тыва», а также неопределённого круга потребителей, в части получения полной (качественной, необходимой) информации, с использованием телевизионного вещания.

При таких обстоятельствах с учетом фактических обстоятельств дела прихожу к выводу, об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в отношении должностного лица – управляющего директора – первого заместитель генерального директора АО «Тываэнерго» <…>.

Местом совершения административного правонарушения являются:

- Республика Тыва, Овюрский район, с. Дус-Даг;

- Республика Тыва, Овюрский район, с. Чаа-Суур;

- Республика Тыва, Овюрский район, с. Ак-Чыраа;

- Республика Тыва, Бай-Тайгинский район, с. Кара-Холь.

Временем совершения административного правонарушения является дата по истечении 24 часов с момента отключения подачи электрической энергии, то есть по месту совершения административного правонарушения:

- Республика Тыва, Овюрский район, с. Дус-Даг – 07.04.2020 года, 28.05.2020 года;

- Республика Тыва, Овюрский район, с. Чаа-Суур – 07.04.2020 года, 28.05.2020 года;

- Республика Тыва, Овюрский район, с. Ак-Чыраа - 29.05.2020 года;

- Республика Тыва, Бай-Тайгинский район, с. Кара-Холь - 28.05.2020 года.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 9.21, статьями 4.1. 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – управляющего директора – первого заместителя генерального директора Акционерного общества «Тываэнерго» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо – управляющего директора – первого заместителя генерального директора Акционерного общества «Тываэнерго» <…> административный штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу административном правонарушении, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Примечание:

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Штраф должен быть перечислен в бюджет Российской Федерации по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (для Тывинское УФАС России, л/с 04121873000).

ИНН 1701044223; КПП 170101001.

Код бюджетной классификации: 161 116 01091 01 0021 140.

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России)/ ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТЫВА БАНКА РОССИИ

Кор/счет: 40102810945370000080

Банковский счет: 03100643000000011200

БИК: 019304100.

ОКТМО: 93701000.

УИН: 16100500000000897665.

Назначение платежа: Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения).

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, должно будет принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1, 2 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. Также с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

 

 

Руководитель  управления                                                                   <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны