Определение №4-1237 определение о возбуждении дела № 04-04-02/05-19 по признакам... от 25 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

гр. М.

 

адрес места жительства: "..."

 

 

гр. Ч.

 

адрес электронной почты: "..."

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 04-04-02/05-19 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 О РЕКЛАМЕ

 

25 марта 2019 года                                                                                      г. Кызыл

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 04-04-02/05-19 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе "...." - руководитель Тывинского УФАС России, рассмотрев материалы по факту распространения рекламы с признаками нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38- ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Тывинского УФАС России 25.02.2019 года (вх. № 740) поступило обращение гр. Ч. о распространении рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента, направленное с ФАС России.

22.02.2019 года в 15:54 гр. Ч. на свой абонентский номер <...> -"..." получил смс-сообщение с рекламой, направленное с номера +7"..." следующего содержания:

«Z2; Запеки ролл бесплатно! Только 23.02 СушиМаг, Искровский1/13 т. 9157863».

Согласно статье 3 Закон о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, п.3 указанной статьи товаром признается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Указанное смс-сообщение является рекламой, так как адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования – специальное предложение на 23 февраля от «СушиМаг», для формирования и поддержания интереса к нему и его продвижению на рынке.

Также, заявитель прямо указал на то, что не давал согласие на получение рекламы.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспростаринтель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 указанного закона, несет рекламораспространитель.

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации абонентские номера 8-"...", 8-"..." принадлежат номерной емкости оператора сотовой связи – ПАО «Вымпел-Коммуникации».

Согласно информации ПАО «Вымпел-Коммуникации» от 19.03.2019 года (вх. № 1028) абонентский номер <...> -"..." выделен в пользование гр. Ч., что подтверждается договором о предоставлении услуг связи от "..." года № "...".

Факт получения вышеуказанного смс-сообщения рекламного характера гр. Ч. установлен в соответствии с детализацией оказанных услуг по абонентскому номеру 8-"..." за 22.02.2019 года.

Абонентский номер <...> -"...", с которого осуществлено отправление рассматриваемого смс-сообщения с рекламой выделен в пользование гражданину М. ("..." г.р., паспорт иностранного гражданина серии ст № "...", выданный "...", от "...").

Таким образом, в действиях рекламораспространителя – гр. М. при распространении указанной рекламы усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством смс-сообщения, в отсутствие согласия абонента на получение рекламы.

В связи с вышеизложенным, на  основании  пункта  2  части  1  статьи  33,  частей  1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38- ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.  Возбудить производство по делу № 04-04-02/05-19 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении гр. М. ("..." г.р., паспорт иностранного гражданина серии ст № "...", выданный "...", от "...", адрес места жительства: "...").

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 04-04-02/05-19 в качестве заинтересованного лица Ч.

3.  Назначить дело № 04-04-02/05-19 к рассмотрению на 18.04.2019 года в 12 часов 45 минут по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Комсомольская, 122А, каб.№ 9, 2 этаж.

4. гр. М. на основании статьи 34 Закона о рекламе в срок до 15.04.2019 года представить в адрес Тывинского УФАС России письменные пояснения по существу вменяемого нарушения, а также информацию и надлежащим образом заверенные копии следующих документов:

- предварительное согласие гр. Ч. на получение смс-сообщения с рекламой от «СушиМаг» на его абонентский номер;

- письменное объяснение о том, каким образом осуществлялась вышеуказанная рассылка;

- представить информацию о цепочке лиц, при участии которых осуществлена отправка указанного SMS-сообщения; информацию о договорах, заключенных между данными лицами, на основании которых осуществлена отправка этого SMS-сообщения;

- представить всю имеющуюся информацию о лицах, состоявших в указанной цепочке, в том числе информацию о имеющихся контактах каждого лица (почтовый адрес (в случае, если с данным лицом ведется переписка по почте), адрес электронной почты, по которой ведется переписка с данным лицом, телефоны должностных лиц указанного общества, с которыми поддерживается (поддерживалась) связь);

- меры, принятые по соблюдению требований части 1 статьи 18 Закона о рекламе при распространении рекламы по сетям электросвязи, с приложением подтверждающих документов;

- письменные пояснения по факту возбужденного дела № 04-04-02/05-19;

- иную информацию, имеющую значение для рассмотрения дела № 04-04-02/05-19.

Явка лиц, участвующих в деле (с документом, удостоверяющего личность и полномочия), либо представителя с доверенностью на участие в деле № 04-04-02/05-19, обязательна.

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа.

Копия Приказа от __________ года №  ______ прилагается на 1 листе

 

 

Председатель Комиссии                                                                        Ф.А. Хаджиев

Связанные организации

Связанные организации не указаны