Решение №4-327 ч. 1 ст. 10 135-ФЗ от 29 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

                     

                             АО <ТЭ>

 

<адрес>

 

 

<РТР>

 

<адрес>

 

АО <ТСБ>

 

<адрес>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 017/01/10-34/2020

 

29 января 2021 года                                                                             г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 20 января 2021 года

В полном объёме решение изготовлено 29 января 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> - руководитель Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

<…> – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля рекламы Тывинского УФАС России,

в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя АО <ТЭ> (отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80092755852771),

в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя АО <ТСБ> (отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80092755852764),

при участии в рассмотрении дела:

от филиала <РТР> (далее - филиала <РТР>):

- <…>, действующая на основании доверенности от 11.01.2021 года № ДТ-01-21,

рассмотрев дело № 017/01/10-34/2020, возбужденное в отношении АО <ТЭ> (<данные>, юридический адрес: <адрес>) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ограничении режима потребления электрической энергии сверх допустимого числа часов ограничения и сроков восстановления электроснабжения, а также в непринятии мер для обеспечения надежного снабжения электрической энергией в отношении объектов филиала <РТР>,

УСТАНОВИЛА:

 

 

21.08.2020 года в адрес Тывинского УФАС России поступило заявление филиала <РТР> (вх. № 4417) на действия АО <ТЭ> по факту неправомерных аварийных отключений электрической энергии на объектах филиала <РТР> сверх допустимого числа часов ограничения и сроков восстановления электроснабжения за период с января по май 2020 года.

К заявлению были приложены следующие документы: свод по отключениям электроэнергии за 5 месяцев 2020 года продолжительностью более 24 часов подряд; свод по отключениям электроэнергии продолжительностью более 72 часов за 5 месяцев 2020 года; копия договора энергоснабжения, копия актов о нарушении трансляции телерадиопрограмм с января по май 2020 года; копия письма филиала об отсутствии электроэнергии (направлении актов за январь-март); копия письма филиала об отсутствии электроэнергии (направлении актов за апрель-май); копия претензии филиала в АО <ТСБ>; копия ответа АО <ТСБ>.

В соответствии с заявлением и приложенными материалами к нему, филиал <РТР> 10.07.2020 года (исх. № 06/160-2) направил претензионное письмо в адрес АО <ТСБ> с требованием дать пояснения о причинах аварийных отключений продолжительностью более 24 часов подряд в населенных пунктах, а также суммарной продолжительностью более 72 часов.

15.07.2020 года в ответ на вышеуказанную претензию от АО <ТСБ> поступило письмо, согласно которому гарантирующий поставщик направил в сетевую организацию письмо о необходимости пояснения причин отключения и приведения в соответствие качества поставляемой электроэнергии по объектам филиала (в подтверждение приложено письмо, направленное в сетевую организацию).

Ответа на вышеуказанную претензию от АО <ТСБ>, АО <ТЭ> в адрес филиала не поступило.

08.09.2020 года (исх. № 4-4720) Тывинским УФАС России в рамках рассмотрения заявления была запрошена информация от АО <ТЭ>, а именно ответ или иные доказательства, свидетельствующие о принятии мер реагирования сетевой организации на письмо АО <ТСБ> от 15.07.2020 года в адрес АО <ТЭ> о рассмотрении претензии филиала <РТР>.

Однако, АО <ТЭ> в адрес Тывинского УФАС России запрошенная информация не представлена.

Вместо этого, АО <ТЭ> представило в адрес Тывинского УФАС России план-график вывода оборудования в ремонт на апрель-май 2020 года в электронном формате Excel, который не подписан сторонами.

По результатам изучения представленных в адрес Тывинского УФАС России сведений и документов приказом от 02.10.2020 года № 259 возбуждено дело № 017/01/10-34/2020 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении АО <ТЭ> по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Определением от 02.10.2020 года рассмотрение дела № 017/01/10-34/2020 в отношении АО <ТЭ> было назначено на 29 октября 2020 года в 15 часов 00 минут.

Определением от 02.10.2020 года от АО <ТЭ> запрошена следующая информация:

-учредительные документы (устав, свидетельства ИНН, ОГРН);

  • информация о согласовании на более длительные сроки для производства ремонта электросетевого хозяйства с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на территории муниципальных образований Республики Тыва на которых находятся объекты Филиала <РТР> в период с января по май 2020 года;
  • претензии, письма и иные обращения, направленные филиалом <РТР> в адрес АО <ТЭ> по поводу отключений электрической энергии, а также ответы на данные обращения в период с января по май 2020 года, с приложением подтверждающих документов;
  • ответ или иные доказательства, свидетельствующие о принятии мер реагирования сетевой организации на письмо АО <ТСБ> от 15.07.2020 исх. № 4774/12 (вх. АО <ТЭ> №1.9 от 15.07.2020) в адрес АО <ТЭ> о рассмотрении претензии филиала <РТР> от 10.07.2020 исх. № 06/106-2.
  • информация о причинах отключения электрической энергии на объектах Филиала <РТР> в период с января по май 2020 года, приведенных в таблице и предпринятых мерах по их устранению, с приложением подтверждающих документов:

 

Станция ЦНТВ

Продолжительность

Причины отключений

Предпринятые меры

1

Дус-Даг (Овюрский р-н)

108:02:31

 

 

2

Чаа-Суур (Овюрский р-н)

107:15:36

 

 

3

Кара-Холь (Бай-Тайгинский р-н район)

128:42:45

 

 

4

Тарлаг (Пий-Хемский район)

95:44:12

 

 

5

Хонделен (Барун-Хемчикский р-н)

100:37:03

 

 

6

Шуй (Бай-Тайгинский р-н)

90:28:50

 

 

 

1

Населенный пункт

Отключение

энергоснабжения

Продолжительность

Возобновление

энергоснабжения

Причины отключений

Предпринятые меры

дата

время

дата

время

 

Республика Тыва, Овюрский р-н, с. Дус-Даг (фидер 25-05-14)

06.04.2020

8:36:46

29:14:59

07.04.2020

13:51:45

 

 

Республика Тыва, Овюрский р-н, с.Чаа-Суур (фидер 28-05/7-19)

06.04.2020

10:45:00

30:30:00

17.04.2019

17:15:00

 

 

Республика Тыва, Чеди-Хольский р-н, с.Ак-Чыраа (центр питания BJI-10 кВ фидер 43-03)

27.05.2020

19:48:49

36:37:43

29.05.2020

8:26:32

 

 

Республика Тыва, Бай-Тайгинский р-н, с.Кара-Холь (центр питания BJI-10 кВ фидер 38-02-22)

27.05.2020

7:07:07

24:45:18

28.05.2020

7:52:25

 

 

Республика Тыва, Овюрский р-н, с.Дус-Даг (фидер 28-05-14)

27.05.2020

9:05:00

27:01:32

28.05.2020

12:06:32

 

 

Республика Тыва, Овюрский р-н, с.Чаа-Суур (фидер 28-05/7-19)

27.05.2020

9:05:00

27:05:58

28.05.2020

12:10:58

 

 

 

- сведения о результатах рассмотрения, принятых АО <ТЭ> мерах в связи с заявлением Филиала <РТР> по вопросу аварийных отключений вышеуказанных объектов Филиала <РТР>, с приложением копий подтверждающих документов.

До рассмотрения дела в адрес Тывинского УФАС России от филиала <РТР> (вх. № 3318 от 13.10.2020 года) поступили следующие документы: копия устава; копия положения о филиале; копия ИНН, ОГРН; копия договора энергоснабжения; копия письма (со штампом о получении) от 20.04.2020 №09/54; копия письма (с почтовым реестром) от 22.06.2020 №09/78.

Также, АО <ТЭ> (вх. № 5663 от 29.10.2020 года) во исполнение определения о назначении дела представило в адрес Тывинского УФАС России учредительные документы (устав, свидетельства ИНН, ОГРН), а также пояснения, в соответствии с которым информация о причинах отключения электрической энергии и предпринятых АО <ТЭ> мерах по их устранению у Общества отсутствуют.

Таким образом, информация о причинах отключения электрической энергии на объектах Филиала <РТР>, а также о предпринятых со стороны АО <ТЭ> мерах по их устранению, в адрес Тывинского УФАС России не представлена.

Определением от 29.10.2020 года № 4-5614 рассмотрение дела отложено, в связи с отсутствием кворума, необходимого для рассмотрения дела. Данным же определением рассмотрение дела назначено на 20.11.2020 года в 15 часов 30 минут.

Явившийся 20.11.2020 года на рассмотрение дела № 017/01/10-34/2020 представитель филиала <РТР> полностью поддержала доводы заявления.

Представитель АО <ТСБ> по факту реагирования сетевой организацией на письмо гарантирующего поставщика пояснить не смог.

Вместе с тем, представитель АО <ТСБ> пояснил, что в соответствии с договором оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенным между АО <ТСБ> и АО <ТЭ>, следует, что в течение 3 рабочих дней, то есть в ускоренном порядке сетевая организация должна рассмотреть жалобу и направить в адрес АО <ТСБ> соответствующий ответ, после, гарантирующий поставщик должен дать ответ потребителю.

Определением от 20.11.2020 года рассмотрение дела № 017/01/10-34/2020 отложено на 17.12.2020 года в 15 часов 30 минут.

До рассмотрения дела АО <ТСБ> представило пояснение, в соответствии с которым на письмо № 4774/12 от 15.07.2020 г., направленное в адрес АО <ТЭ>, письменного ответа не поступало.

Определением от 17.12.2020 года № 4-6409 рассмотрение дела отложено на 20.01.2021 года в 15 часов 30 минут, в связи с необходимостью принятия заключения об обстоятельствах дела.

Заключение об обстоятельствах дела № 017/01/10-34/2020 о нарушении антимонопольного законодательства от 22.12.2020 года № 4-6453 направлено в адрес филиала РТПЦ «РТРС Республики Тыва», АО <ТЭ>, АО <ТСБ>.

До начала рассмотрения дела в адрес Тывинского УФАС России письменные возражения на заключение об обстоятельствах дела от 22.12.2020 года № 4-6453 не поступили.

Комиссия Тывинского УФАС России, изучив материалы дела № 017/01/10-34/2020, выслушав устные пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, приходит к следующим выводам:

В силу части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Обязательными элементами состава нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, являются:

-действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей,

-специальный субъект – хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение.

Согласно справке из ЕГРЮЛ к основной экономической деятельности АО <ТЭ> относится передача электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности, с диапазоном напряжения 110 – 0,4кВ, к дополнительной экономической деятельности относится распределение электрической энергии.

АО <ТЭ> в соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике является сетевой организацией.

Согласно статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) к сферам деятельности субъектов естественной монополии относятся услуги по передаче электрической энергии.

Кроме того, Тывинским УФАС России проведен анализ (обзор) состояния конкурентной среды на рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Тыва за 2019 год по результатам которого установлено, что АО <ТЭ> является хозяйствующим субъектом, занимающим на исследуемом рынке в пределах территории  Республики Тыва в рамках присоединенной сети, долю в размере 100%, что в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции является доминирующим положением - положением хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту или таким хозяйствующим субъектам возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Таким образом, в силу положений статьи 4 Закона о естественных монополиях, статьи 5 Закона о защите конкуренции АО <ТЭ> является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Тыва.

Следовательно, в силу своего доминирующего положения АО <ТЭ> обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции.

Для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением, то есть нарушения антимонопольного законодательства, достаточно наличие или угрозы наступления любого из следующих последствий: недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности.

Аналогичные выводы изложены и в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 года № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», где разъяснено, что, исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект – это коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно пункту 1 статьи 50 ГК РФ юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

В соответствии с частью 2 статьи 50 ГК РФ юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Согласно пункту 1 статьи 113 ГК РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

В организационно-правовой форме унитарных предприятий действуют государственные и муниципальные предприятия.

Исходя из системного толкования вышеприведенных норм права, можно сделать следующий вывод: унитарные предприятия – это коммерческие организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, т.е. организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность - самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В соответствии с пунктом 1.3. Устава Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (далее – «Предприятие») от 12.09.2006 года №170, Предприятие является коммерческой организацией.

Пунктом 2.1. Устава предусмотрено, что предприятие создано в целях:

  • обеспечения передачи и распространения электронных средств массовой информации;
  • развития, реконструкции и эксплуатации технической базы, необходимой для передачи и распространения телевизионного и радиовещательного сигнала, средств коммуникации и связи;
  • совершенствования функционирования сети распространения телерадиопрограмм;
  • формирования единого производственного-технологического комплекса государственных телевизионных и радиовещательных сетей;
  •  удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности;
  • получения прибыли.

Таким образом, Федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» является коммерческой организацией, одной из целей деятельности которой является получение прибыли.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике).

Согласно пункту 1 статьи 38 Закона об электроэнергетике субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

В силу пункта 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Пунктом 2 статьи 546 ГК РФ предусмотрено, что перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

При этом согласно пункту 3 статьи 539 ГК РФ к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.

В силу пункта 7 статьи 38 Закона об электроэнергетике Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций.

В пункте 4 статьи 37 Закона об электроэнергетике определено, что отношения по договору энергоснабжения регулируются утверждаемыми Правительством Российской Федерации основными положениями функционирования розничных рынков в той части, в которой Гражданский кодекс Российской Федерации допускает принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения по договору энергоснабжения.

В пункте 15 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила недискриминационного доступа), определены обязанности сетевой организации при исполнении договора, к ним относятся, в том числе:

а) обеспечение передачи электрической энергии в точке поставки потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор), качество и параметры которой должны соответствовать обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере электроэнергетики, с соблюдением величин аварийной и технологической брони;

б) осуществление передачи электрической энергии в соответствии с согласованной категорией надежности энергопринимающих устройств потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор);

в) определение в порядке, установленном Министерством энергетики Российской Федерации, значения соотношения потребления активной и реактивной мощности для отдельных энергопринимающих устройств (групп энергопринимающих устройств), в отношении которых заключен договор, если документами о технологическом присоединении таких устройств предусмотрены требования к регулированию реактивной мощности, самостоятельно, если такие энергопринимающие устройства присоединены к объектам электросетевого хозяйства напряжением 35 кВ и ниже, а в случае если энергопринимающие устройства присоединены к объектам электросетевого хозяйства напряжением выше 35 кВ - с учетом заданных субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике значений соотношения потребления активной и реактивной мощности на шинах напряжением 110 кВ и выше объектов электросетевого хозяйства данной сетевой организации;

г) в порядке и сроки, установленные договором, информирование потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор) об аварийных ситуациях в электрических сетях, ремонтных и профилактических работах, влияющих на исполнение обязательств по договору;

д) осуществление беспрепятственного допуска уполномоченных представителей потребителей услуг в пункты контроля и учета количества и качества электрической энергии, переданной данному потребителю, в порядке и случаях, установленных договором.

Таким образом, нормативными актами на сетевую организацию возложена обязанность передавать электроэнергию потребителям надлежащего качества, в соответствии с согласованной категорией надежности энергопринимающих устройств потребителя услуг.

В соответствии с пунктом 31 (6) Правил недискриминационного доступа, категория надежности обусловливает содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор.

Для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

18.01.2013 г. между АО <ТСБ> (гарантирующий поставщик) и филиалом <РТР> (потребитель) заключен договор энергоснабжения № 1009 (далее - договор энергоснабжения).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 договора энергоснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителю, а потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.

Согласно подпункту 2.2 пункта 2 договора энергоснабжения точки поставки определены в приложении № 4 к настоящему договору.

Так, согласно приложению № 4 к договору энергоснабжения точками поставки, в том числе являются следующие объекты:

 

№п/п

Питающий центр

присоединение

Наименование отходящей линии

Точка поставки

Адрес точки поставки

1

ПС35/10 № 38 «Степная»

ВЛ-10 фидер 38-02

ВЛ-0,4кВ

СНЦТ

668015, Республика Тыва, Бай-Тайгинский р-н, с. Кара-Холь

2

ПС 110/10 № 28 «Хандагайты»

ВЛ-10 фидер 28-05

ВЛ-0,4кВ

СНЦТ

668141, Республика Тыва, Овюрский р-н, с. Чаа-Суур

3

ПС 110/10 № 28 «Хандагайты»

ВЛ-10 фидер 28-05

ВЛ-0,4кВ

СНЦТ

668141, Республика Тыва, Овюрский р-н, с. Дус-Даг

4

ПС 35/10 № 43«О-Шинаа»

ВЛ-10 фидер 4-03

ВЛ-0,4кВ

СНЦТ

668130, Республика Тыва, Овюрский р-н, с. Ак-Чыраа

5

ПС35/10 № 32 «Тээли»

ВЛ-10 фидер 38-01

ВЛ-0,4кВ

СНЦТ

668015, Республика Тыва, Бай-Тайгинский р-н, с. Шуй

6

ПС 35/10 № 38 «Степная»

ВЛ-10 фидер 38-02

ВЛ-0,4кВ

СНЦТ

668049, Республика Тыва, Барун-Хемчикский р-н, с. Хонделен

7

ПС 35/10 № 22 «Уюк»

ВЛ-10 фидер 22-02

ВЛ-0,4кВ

СНЦТ

668512, Республика Тыва, Пий-Хемский р-н, с. Тарлаг

 

 В соответствии с пунктом 2.3. Договора Гарантирующий поставщик в целях надлежащего исполнения настоящего Договора энергоснабжения обязан урегулировать отношения, связанные с передачей электрической энергии, путем заключения Договора энергоснабжения на оказание услуг по передаче электрической энергии с Сетевой организацией.

Согласно пункту 3.1.3 Договора Гарантирующий поставщик обязуется согласовать с сетевой организацией порядок проведения плановых работ в электроустановках Сетевой организации, приводящих к отключению или ограничению, снижению категории надежности электроснабжения Потребителя.

Пунктом 3.1.6 Договора предусмотрено, что Гарантирующий поставщик обязуется осуществлять передачу электрической энергии в соответствии с согласованной категорией надёжности энергопринимающих устройств Потребителя услуг.

Пункт 4.1.11. Договора предусматривает, что Потребитель обязуется информировать сетевую организацию в установленные Договором энергоснабжения сроки об аварийных ситуациях на энергетических объектах, плановом, текущем и капитальном ремонте на них.

В соответствии с Актами разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон, являющимися приложениями к договору энергоснабжения от 18.01.2013 г. электроснабжение вышеуказанных объектов филиала <РТР> осуществляется по третьей категории надежности.

Между АО <ТЭ> (далее по договору – Исполнитель) и АО <ТСБ> (далее - Заказчик) заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии от 12.10.2017 года № 1.9-02.382.17, в соответствии с которым Исполнитель обязуется оказывать Заказчику услуги по передаче электрической энергии посредством осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электроэнергии через технические устройства электрических сетей Исполнителя, и бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства до точек поставки, а Заказчик обязуется оплачивать услуги Исполнителя в порядке, установленном настоящим Договором.

Согласно пункту 3.3.1.Договора Исполнитель обязуется обеспечить передачу электроэнергии, принятой в свою сеть, от точек приема и до точек поставки, качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам с соблюдением величин аварийной и технологической брони.

Пунктом 3.3.2. Договора Исполнитель обязуется осуществлять передачу электрической энергии, в соответствии с согласованной категорией надежности энергопринимающих устройств Потребителей.

В соответствии с пунктом 3.3.8. Договора Исполнитель обязуется разрабатывать в установленном нормами действующего законодательства РФ порядке ежегодные графики аварийного ограничения и направлять Заказчику.

Пункт 8.2.2. Договора предусматривает ответственность Исполнителя за непредусмотренным договором полное или частичное ограничение режима потребления электроэнергии Потребителям Заказчика сверх сроков, определенных категорией надёжности электроснабжения.

В материалах дела имеются акты о нарушении трансляции телерадиопрограмм с указанием населенных пунктов, названия программ во время трансляции которых произошли отключения электроэнергии, дат и времени отключения и возобновления электроэнергии, продолжительности отключений, наименований фидеров, типов отключений от 17.02.2020 г., 17.03.2020 г., 17.04.2020 г., 15.05.2020 г., 11.06.2020 г. Данные акты подписаны работниками филиала <РТР>, однако, не подписаны со стороны АО <ТЭ>.

Согласно имеющимся в материалах дела документам, отключения электроэнергии объектов филиала <РТР> фиксируются оборудованием «Блок дистанционного контроля СДК-5.3», который разработан специально для мониторинга удаленных передающих центров через сети связи с низкоскоростными неустойчивыми каналами связи. Блок СДК выполняет буферизацию данных. Если происходит перерыв в передаче данных, блок СДК накапливает данные во внутренней памяти и передает их, когда соединение восстанавливается.

Согласно представленным филиалом <РТР> актам, в период с января по сентябрь 2020 года произошли отключения электрической энергии продолжительностью более 24 часов в следующих населенных пунктах:

1

Населенный пункт

Отключение

энергоснабжения

Продолжительность

Возобновление

энергоснабжения

дата

время

дата

время

Республика Тыва, Овюрский р-н, с. Дус-Даг (центр питания ВЛ10 фидер 28-05)

06.04.2020

8:36:46

29:14:59

07.04.20200

13:51:45

Республика Тыва, Овюрский р-н, с.Чаа-Суур (центр питания BJI-10 кВ фидер 28-05)

06.04.2020

12:29:59

25:53:43

04.07.2020

14:23:40

Республика Тыва, Бай-Тайгинский р-н, с.Кара-Холь (центр питания BJI-10 кВ фидер 38-02)

27.05.2020

7:07:07

24:45:18

28.05.2020

7:52:25

Республика Тыва, Овюрский р-н, с. Ак-Чыраа (центр питания ВЛ-10 кВ фидер 43-03)

27.05.2020

19:48:49

36:37:43

29.05.2020

8:26:32

Республика Тыва, Овюрский р-н, с. Дус-Даг (центр питания ВЛ-10 кВ фидер 28-05)

27.05.2020

9:05:00

27:05:32

28.05.2020

12:10:32

Республика Тыва, Овюрский р-н, с.Чаа-Суур (центр питания BJI-10 кВ фидер 28-05)

27.05.2020

9:05:00

27:05:58

28.05.2020

12:10:58

Вместе с тем, филиал <РТР> предоставил свод по отключениям электроэнергии продолжительностью более 72 часов в период с января по сентябрь 2019 года, в соответствии с которым:

№ п/п

Стация ЦНТВ

Продолжительность

1

Дус-Даг (Овюрский р-н)

108:02:31

2

Чаа-Суур (Овюрский р-н)

107:15:36

3

Кара-Холь (Бай-Тайгински р-н)

128:42:45

4

Тарлаг (Пий-Хемский р-н)

95:44:12

5

Хонделен (Барун-Хемчикский р-н)

100:37:03

6

Шуй (Бай-Тайгинский р-н)

90:28:50

На основании вышеизложенного следует, что длительность отключения электрической энергии превысила допустимое значение для потребителей третьей категории надежности, что не соответствует требованиям пункта 31 (6) Правил недискриминационного доступа.

По данным отключениям, АО <ТЭ> в адрес Тывинского УФАС России пояснений не представило.

Таким образом, в период с января по май 2020 года сетевой организацией превышено допустимое количество отключений электрической энергии на объектах филиала <РТР>.

При этом, сведений о согласовании с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору более длительных сроков отключения по вышеуказанным объектам филиала для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства в материалы дела не представлено.

Как было установлено в рамках рассмотренного дела № 017/01/10-01/2020 (Решение Тывинского УФАС России от 23.07.2020 исх. № 4-3924) филиал <РТР> в целях информирования АО <ТЭ> об отключениях электроэнергии также направлял акты о нарушении трансляции телерадиопрограмм, в котором содержится информация об отключениях электроэнергии на объектах филиала <РТР> в период с января по сентябрь 2019 года.

Таким образом бездействия АО <ТЭ> содержат нарушения пункта 31(6) Правил № 861.

Однако, нарушение Правил технологического присоединения является административным правонарушением, ответственность за совершение, которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ. Согласно пункту 5.3 Разъяснений N 7 Президиума ФАС России «Порядок применения закона о защите конкуренции с учетом правил технологического присоединения, правил недискриминационного доступа, правил подключения и законодательства о теплоснабжении», утвержденных протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 N 15, при поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Следовательно, нарушение пункта 31(6) правил № 861, выразившееся в ограничении режима потребления электрической энергии сверх допустимого числа часов ограничения и сроков восстановления электроснабжения содержит состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях АО <ТЭ> состав нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции» отсутствует.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 017/01/10-34/2020 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Дело 017/01/10-34/2020 возбужденное в отношении Акционерного общества <ТЭ> (<ДАННЫЕ>, юридический адрес: <данные>) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием состава в рассматриваемых Комиссией Тывинского УФАС действиях (бездействии) нарушения антимонопольного законодательства.
  2. Передать материалы дела № 017/01/10-34/2020 уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – Акционерного общества <ТЭ>, ответственность за которое установлена статьей 9.21 КоАП РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

                                                                                                   

                                                                                                 <…>

 В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республика Тыва.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны