Определение №4-5526 о возбуждении дела об административном правонарушении и про... от 27 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 017/04/9.21-251/2020 и проведении административного расследования

 

27 октября 2020 года                                                                                   г. Кызыл

 

Я, «…» – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России), рассмотрев обращение Прокуратуры Республики Тыва (вх. № 5420 от 15.10.2020 года) в отношении юридического лица - Акционерного общества «Тываэнерго» (далее - АО «Тываэнерго»), ИНН 1701029232, ОГРН 10217005009566, дата регистрации юридического лица 16.10.2002 года, юридический адрес: 667004, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Рабочая, д. 4,  

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) 15.10.2020 года (вх. № 5420) поступило обращение Прокуратуры Республики Тыва на действия Акционерного общества «Тываэнерго» (ИНН 1701029232, ОГРН 1021700509566, юридический адрес: 667001, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Рабочая, д. 4) по факту проведения проверки на нарушение установленного Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения, Правила № 861), порядка ценообразования при установлении платы за осуществление технологического присоединения к электрическим сетям по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 04.06.2020 года с Садоводческим некоммерческим товариществом «...», ОГРН: «…», ИНН: «…» (далее – СНТ «...», Товарищество).

Из содержания заявления следует, что на контроле Прокуратуры республики находится поступившее от депутата Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва «…» обращение по вопросу отсутствия электроэнергии в СНТ ««...»». Проведенной проверкой установлено, что садовое общество расположено в 9 км. трассы Кызыл - Кара-Хаак. Территория «Вавилинского затона», где располагается садовое товарищество, передана городскому округу «город Кызыл» в соответствии с Законом Республики Тыва от 30.12.2016 № 2Э7-ЗРТ. На территории садового общества объектов электроэнергетики, которые предназначены для обеспечения электроэнергией граждан, не имеется. Объекты электроэнергетики - воздушные линии АО «Тываэнерго» расположены на 5-6 км. автодороги Кызыл-Кара-Хаак.  В настоящее время инженерная инфраструктура электроэнергии до границ садового товарищества отсутствует, в нарушение требований статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» электроснабжение в границах городского округа не организовано, прокуратурой г. Кызыла 08.10.2020 мэру г. Кызыла внесено представление, которое находится на рассмотрении.

Кроме того, в обращении отмечается, что председателем СНТ ««...»» в АО «Тываэнерго» направлена заявка о технологическом присоединении к электрическим сетям, по результатам рассмотрения которой сетевой компанией подготовлен проект договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств СНТ от 04.06.2020, выданы технические условия. Размер платы за технологическое присоединение АО «Тываэнерго» определён согласно приложению № 3 постановления Службы по тарифам Республики Тыва от 27.12.2019 № 67 и составил 9 621 138,0 руб., включая проектирование и строительство трансформаторной подстанции и строительство воздушных линий электропередач протяженностью 4 км.

К указанному обращению приложены:1-ый лист договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 632-1/500 от 04.06.2020 года; технические условия № 632-1/500, письмо АО «Тываэнерго» от 28.07.2020 года.

Согласно разъяснениям Президиума ФАС России от 29.08.2017 № 10 «О применении антимонопольными органами антимонопольного законодательства в целях выявления и пресечения нарушений порядка ценообразования» нарушение субъектами естественных монополий, к объектам которых осуществляется подключение (технологическое присоединение), установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, в частности, завышение или занижение размера платы за подключение (технологическое присоединение), а равно иное нарушение порядка ценообразования при осуществлении процедур подключения (технологического присоединения) к соответствующим магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, составляет объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.21 КоАП.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 года  № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которая включает комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями.

Согласно пункта 4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 года № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Согласно справке из ЕГРЮЛ к основной экономической деятельности АО «Тываэнерго» относится передача электроэнергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности, с диапазоном напряжения 110 – 0,4кВ, к дополнительной - относится распределение электрической энергии. Следовательно, АО «Тываэнерго» является субъектом естественной монополии.

АО «Тываэнерго» в соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике также является сетевой организацией.

Отношения в сфере электроснабжения регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом об электроэнергетике, Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии") (далее – Основные положения № 442 и Правила ограничения № 442), Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям».

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер

Порядок и процедура технологического присоединения, правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора, требования к выдаче технических условий определены Правилами N 861.

Действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые завершенных строительством, ранее присоединенных энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, относящихся к имуществу общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества либо принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, и иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, максимальная мощность которых изменяется (пункт 2 (2) Правил технологического присоединения).

Пунктом 3 Правил технологического присоединения установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Согласно пункту 7 Правил технологического присоединения процедура технологического присоединения включает в себя, среди прочего, подачу заявки юридическим или физическим лицом, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил (подпункт "а").

В пункте 7 Правил технологического присоединения также прямо предусмотрено, что заключение договора является одним из этапов процедуры технологического присоединения.

Кроме того, в соответствии с п. 16 Правил технологического присоединения договор об осуществлении технологического присоединения должен содержать, в том числе, следующее существенное условие: размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики (при осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту размер платы за технологическое присоединение определяется с учетом особенностей, установленных разделом III настоящих Правил).

Из материалов, представленных Прокуратурой Республики Тыва следует, что пунктом 1 договора от 04.06.2020 года № 632-1/500 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям установлены следующие характеристики осуществления технологического присоединения электроустановок СНТ «...»:

- максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств в размере 500 кВт;

- категория надежности - 3;

- класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение 0,4 кВ.

Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 12 месяцев со дня заключения договора.

Техническими условиями № 632-1/500 для присоединения к электрическим сетям (являющиеся приложением к Договору) предусмотрено, что по указанным условиям сетевая организация осуществляет:

- проектирование и строительство ТП 10/0,4 кВ, S=630 кВА

- строительство воздушной линии (ВЛ)-10 кВ ~ 4000 метров с применением железобетонных опор.

Согласно письму АО «Тываэнерго» от 28.07.2020 года (исх. № 1.9/1.1/3784-исх.), приложенному Прокуратурой Республики Тыва к обращению, размер платы за технологическое присоединение определен согласно приложению № 3 постановления Службы по тарифам Республики Тыва от 27.12.2019 года № 67 и составил 9 621 138 рублей 00 коп.

В силу статья 4 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ  "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ)  Собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, а также граждане, желающие приобрести такие участки в соответствии с земельным законодательством, могут создавать соответственно садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества (часть 1 ).

Собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, вправе создать лишь одно садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество для управления имуществом общего пользования, расположенным в границах данной территории садоводства или огородничества (часть 2).

Садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество является видом товарищества собственников недвижимости (часть 3).

Согласно части 5 статьи 10 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ решение об учреждении товарищества должно содержать сведения о результатах голосования учредителей товарищества по вопросам учреждения товарищества, о порядке совместной деятельности учредителей по созданию товарищества, о наделении одного из учредителей полномочием заявителя для обращения в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

В соответствии с абзацем 12 пункта 17 Правил технологического присоединения в отношении садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств не должен превышать 550 рублей, умноженных на количество земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, при условии присоединения на каждом земельном участке, расположенном в границах территории садоводства или огородничества, не более 15 кВт по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств при присоединении к электрическим сетям сетевой организации на уровне напряжения до 20 кВ включительно и нахождения энергопринимающих устройств указанных садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ на расстоянии не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности до существующих объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций.

При таких обстоятельствах Тывинское УФАС России приходит к выводу, что в действиях АО «Тываэнерго» по установлению платы для СНТ «...» за технологическое присоединение электроустановок Товарищества в размере 9 621 138 рублей 00 копеек имеются признаки нарушения требований, установленных в пункте 17 Правил технологического присоединения.

Согласно части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет административную ответственность.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Возбудить в отношении юридического лица - Акционерного общества «Тываэнерго» (ИНН 1701029232, ОГРН 10217005009566, дата регистрации юридического лица 16.10.2002 года, юридический адрес: 667001, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Рабочая, 4) дело № 017/04/9.21-25/2020 по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении субъектом естественной монополии порядка ценообразования при осуществлении технологического присоединения, установленного в пункте 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861.
  2. Провести административное расследование.
  3. Привлечь к участию в рассмотрении дела об административном правонарушении № 017/04/9.21-251/2020 в качестве потерпевшего – Садоводческое некоммерческое товарищество «...», ОГРН: «…», ИНН: «…», дата регистрации юридического лица «…» года, юридический адрес: «…».
  4. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ АО «Тываэнерго» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Тывинского УФАС России следующие сведения и надлежащим образом заверенные копии документов:

- заявка СНТ ««...»» со всеми приложениями о технологическом присоединении энергопринимающих устройств;

- договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 04.06.2020 года № 632-1/500, заключенный с СНТ ««...»».

- технические условия № 632-1/500, выданные СНТ ««...»»;

- письменные пояснения со ссылками на нормативно-правовые акты относительно расчетов установленной платы в размере 9 621 138 рублей 00 копеек с приложением подтверждающих документов;

схематический план нахождения энергопринимающих устройств СНТ ««...»» до существующих объектов электросетевого хозяйства АО «Тываэнерго»;

- иные документы (информацию), необходимые для полного и всестороннего рассмотрения дела.

При подготовке ответа на настоящее определение, прошу формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации. В случае если какие-либо пункты отсутствуют, указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений. 

В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ при невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, предусмотрена административная ответственность.

4.    Законному представителю АО «Тываэнерго» надлежит явиться 12 ноября 2020 года в 15 часов 30 минут в Тывинское УФАС России по адресу: г. Кызыл, ул. Комсомольская, д. 122 А, 2 этаж, каб. 2, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении (постановления о прекращении производства по делу), либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

При себе необходимо иметь документы, подтверждающие полномочия, удостоверяющие личность.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

 

 

Начальник отдела

отдела антимонопольного контроля и рекламы

Тывинского УФАС России                                                               «…»

 

 

Связанные организации

Акционерное общество "Тываэнерго"
ИНН 1701029232, ОГРН 1021700509566