Решение №5-3807 РЕШЕНИЕ РНП № 017/06/104-40/2020 в отношении ООО "Геркулес-Н... от 16 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 017/06/104-40/2020

 

16 июля 2020 года

г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 13.07.2020 г.

Решение в полном объеме изготовлено 16.07.2020 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии: <…> – руководитель Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

<…>  – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…>  – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.

При участии в рассмотрении обращения по средствам видеоконференцсвязи с использованием плагина VideoMost:

от заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканский центр восстановительной медицины и реабилитации детей»:

- <…>, действующая на основании доверенности от 08.07.2020 года,

в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя Общества с ограниченной ответственностью «Геркулес-Н» (телеграмма от 13.07.2020 года об отсутствии ООО «Геркулес-Н» по указанному в выписке ЕГРЮЛ адресу, уведомлением от 10.07.2020 года по электронной почте gerkulestorgi22@yandex.ru),

в рассмотрении дела объявлялся перерыв до 13.07.2020 года, в связи с необходимостью получения дополнительных документов в материалы дела,

рассмотрев обращение (вх. № 3750 от 06.07.2020 года) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканский центр восстановительной медицины и реабилитации детей» (далее Заказчик, ГБУЗ РТ РЦ ВМРД) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении – Общества с ограниченной ответственностью «Геркулес-Н» (<…>) (далее Общество, ООО «Геркулес-Н»), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта Ф.2020.4656 от 30.01.2020 года, заключенного по итогам электронного аукциона № 0112200000819004656 на поставку стоматологических материалов (пломбировочные материалы) для нужд ГБУЗ РТ РЦ ВМРД на 2020 год,  Комиссия Тывинского УФАС России,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Обращение подготовлено в соответствии с требованиями статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", в связи с чем принято к рассмотрению.

На заседании Комиссии Тывинского УФАС России представитель Заказчика поддержала доводы, изложенные в обращении, а также пояснила, что датой надлежащего уведомления Заказчиком Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта является 05.07.2020 года, т.е. дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Рассмотрев обращение и иные материалы дела № 017/06/104-40/2020, а также выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС) 27.12.2019 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000819004656 на поставку стоматологических материалов (пломбировочные материалы) для нужд ГБУЗ РТ РЦ ВМРД на 2020 год, начальная (максимальная) цена контракта – 226 369,41 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000819004656 от 10.01.2020 года на момент окончания срока подачи заявок было подано 7 заявок, которые допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0112200000819004656 от 16.01.2020 года участники подавшие заявки под номерами 106635136, 106637769, 106621773 реализовали свое право на участие аукционе и признаны соответствующими требованиям, установленным Законом о контрактной системе и аукционной документацией, победителем электронного аукциона № 0112200000819004656 признан участник - ООО «Геркулес-Н», с идентификационным номером 106635136, предложивший наименьшее ценовое предложение в размере 95 477,05 рублей.

30.01.2020 года между ГБУЗ РТ РЦ ВМРД и ООО «Геркулес-Н» заключен контракт № Ф.2020.4656 на поставку стоматологических материалов (пломбировочные материалы) для нужд ГБУЗ РТ РЦ ВМРД на 2020 год на сумму 95 477,05 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Согласно пункту 11 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Таким образом, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках), то есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков является, фактически, мерой юридической ответственности, влекущей за собой негативные последствия – наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике (исполнителе, подрядчике), ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие подрыв деловой репутации.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

В свою очередь, ни Закон о контрактной системе, ни Правила, не содержат безусловной обязанности федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок включать представленные заказчиком сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 04.06.2020 года является не выполнение исполнителем своих обязательств по данному контракту в установленный срок.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В пункте 11.2. контракта предусмотрено, что контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в одностороннем порядке в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Приложением 2. «Календарный план» контракта предусмотрено, что:

«Срок поставки Товара: со дня заключения контракта в течение 15 календарных дней».

Из материалов дела следует, что до одностороннего расторжения контракта Заказчиком ввелась претензионная работа, а именно 26.02.2020 года Заказчиком в адрес ООО «Геркулес-Н» была направлена претензия № 73, согласно которой по истечению срока поставки установленным контрактом, товар в адрес Заказчика не поставлен.

Порядок расторжения контракта предусмотрен статьей 95 Закона о контрактной системе.

На основании части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

На основании изложенного законоположения статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что истечение тридцатидневного срока размещения информации о расторжении контракта в ЕИС является датой надлежащего уведомления поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта и расценивается в качестве такового  только при не возможности получения заказчиком информации о доставке указанного решения по средствам услуг почтовой связи или иным способом фиксирующим получения указанного решения.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, у поставщика в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении есть возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по его исполнению.

Как следует из представленных в материалы дела документов, 04.06.2020 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Ф.2020.4656 с взвези с не исполнением ООО «Геркулес-Н» своих обязательств по контракту в установленный срок. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 04.06.2020 года было направлено в адрес ООО «Геркулес-Н» 05.06.2020 года письмом АО «Почта России» с почтовым идентификатором № 66700048011957.

Согласно отчету об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором № 66700048011957 письмо от 05.06.2020 года в связи с неудачной попыткой вручения ООО «Геркулес-Н» от 10.06.2020 года, ожидает в почтовом отделении № 125481 ул. Планерная, д. 12, к.1.

Также, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено по средствам электронной почты и размещено в ЕИС 04.06.2020 года.

Кроме того, Заказчиком в адрес ООО «Геркулес-Н» направлена телеграмма о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, которая не вручена ООО «Геркулес-Н» в связи с тем, что «квартира закрыта, адресат по извещению не является».

С учетом изложенного и в связи с отсутствием у Заказчика информации о вручении ООО «Геркулес-Н» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 04.06.2020 года, в силу требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления ООО «Геркулес-Н» о принятом Заказчиком решении является 05.07.2020 года, то есть день, следующий за днем истечения тирдцатидневого срока размещения соответствующей информации в ЕИС. Следовательно, датой вступления указанного решения в силу в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе является 16.07.2020 года, то есть день следующей за днем по истечении десятидневного срока.

Следовательно, до 15.07.2020 года включительно у Общества имеется возможность устранить нарушения условий контракта.

Таким образом, направление Заказчиком в адрес антимонопольного органа информации до 16.07.2020 года является преждевременным действием, что также влечет за собой не законность внесения соответствующей информации в реестр контрактов в ЕИС до указанной даты.

На основании вышеизложенного, Комиссия Тывинского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1062,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва «Республиканский центр восстановительной медицины и реабилитации детей» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Геркулес-Н» (<…>) его учредителя и генерального директора <…> (ИНН: <…>), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта Ф.2020.4656 от 30.01.2020 года, заключенного по итогам электронного аукциона № 0112200000819004656 на поставку стоматологических материалов (пломбировочные материалы) для нужд ГБУЗ РТ РЦ ВМРД на 2020 год, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                               <…>

 

                                                                              <…>                                                                                                  

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны