Постановление №4-2407 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 6 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва

«Республиканский наркологический диспансер»

 

667003, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Оюна Курседи, д. 157А,

 

667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 29/1

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 017/04/19.5-85/2020

 

г. Кызыл                                              ул. Комсомольская, д. 122 «а», 2 этаж, каб. 9

 

Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2020 года

Постановление изготовлено в полном объеме 06 мая 2020 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) "...", руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 16.04.2020 года и иные материалы дела № 017/04/19.5-85/2020 об административном правонарушении в отношении юридического лица – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканский наркологический диспансер» (далее – ГБУЗ РТ «Республиканский наркологический диспансер», Учреждение) юридический адрес: 667003, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Оюна Курседи, д. 157А, ИНН 1701024682, ОГРН 1021700516012, КПП 170101001, дата регистрации юридического лица: 30.12.2002, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/19.5-85/2020 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя юридического лица – ГБУЗ РТ «Республиканский наркологический диспансер» (почтовые уведомления с идентификатором № 80084047054789, 8008404705477) в присутствии представителя Учреждения "...", действующей на основании доверенности от "..." года № б/н.

Событие административного правонарушения: невыполнение в установленный срок законного предписания Тывинского УФАС России от 14.03.2019 года по делу № 04-06-08/05-10-18 о произведении перерасчетов цен на медицинское освидетельствование с химико-токсикологическим исследованием с учетом его этапов (раздельно для предварительного и для подтверждающего).

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представитель ГБУЗ РТ «Реснаркодиспансер» письменно ходатайствовала о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 017/04/19.5-85/2020 по основаниям пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях ГБУЗ РТ «Реснаркодиспансер» состава административного правонарушения, поскольку Учреждением предписание от 14.03.2019 года исполнено в полном объеме.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 017/04/19.5-85/2020, изучив представленные документы, выслушав устные пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему:

Решением Тывинского УФАС России от 14.03.2019 года по делу № 04-06-08/05-10-18 ГБУЗ РТ «Республиканский наркологический диспансер» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части включения в расчеты коэффициента накладных расходов по плановым назначениям за 2016 и 2017 год затрат, не предусмотренных Порядком определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, утверждённым Приказом Министерства здравоохранения РТ № 745 от 25.06.2014 года и № 77 от 31.01.2017 года, чем ущемлены (могут быть ущемлены) интересы неопределенного круга потребителей и в части неправомерного установления единых цен на медицинское освидетельствование с химико-токсикологическим исследованием (далее - ХТИ) без учета  его этапов, чем ущемлены (могут быть ущемлены) интересы неопределенного круга потребителей.

На основании пункта 2 указанного решения ГБУЗ РТ «Республиканский наркологический диспансер» выдано предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Пунктом 1 предписания по делу № 04-06-08/05-10-18 от 14.03.2019 года ГБУЗ РТ «Республиканский наркологический диспансер» предписано прекратить нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а именно в течение тридцати дней со дня получения данного предписания совершить следующие действия:

    1. исключить накладные расходы, не предусмотренные Порядком определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, утвержденными Приказами Министерства здравоохранения Республики Тыва № 745 от 25.06.2014 года № 77 от 31.01.2017 года в рамках установления коэффициента накладных расходов при расчете стоимости платных медицинских услуг, в случае включения их в цену на 2019 год.
    2. произвести перерасчет цен на медицинское освидетельствование с химико-токсикологическим исследованием с учетом его этапов (раздельно для предварительного и для подтверждающего), предусмотренных Приказом Министерства здравоохранения РФ от 30.06.2016 года № 441н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов» и приказом Министерства здравоохранения РФ от 18.12.2015 года № 933н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)» с последующим утверждением цен в установленном Приказами Министерства здравоохранения Республики Тыва № 745 от 25.06.2014 года и № 77 от 31.01.2017 года порядке.

Согласно пункту 2 предписания о выполнении пункта 1 предписания ГБУЗ РТ «Республиканский наркологический диспансер» надлежало сообщить в адрес Тывинского УФАС России в течение семи дней со дня его исполнения с представлением документальных доказательств.

Решение и предписания от 14.03.2019 года по делу № 04-06-08/05-10-18 направлены по юридическому адресу ГБУЗ РТ «Республиканский наркологический диспансер» и получены 19.03.2019 года, что подтверждается почтовым уведомлением с идентификатором 80084234122635.

Таким образом, срок исполнения предписания от 14.03.2019 года по делу № 04-06-08/05-10-18 ГБУЗ РТ «Республиканский наркологический диспансер» истек 19.04.2019 года.

В установленный срок предписание Тывинского УФАС России исполнено не было, в связи чем постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 017/04/19.5-67/2019 от 06.06.2019 года ГБУЗ РТ «Республиканский наркологический диспансер», привлечено к административной ответственности и на него наложен административный штраф в размере 300 000 руб.

В связи с привлечением ГБУЗ РТ «Республиканский наркологический диспансер» к административной ответственности за невыполнение в установленный срок предписания от 14.03.2019 года Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вынесла определение от 11.06.2019 об установлении новых сроков исполнения предписания Тывинского УФАС России (исх. № 4-2583)

ГБУЗ РТ «Республиканский наркологический диспансер» необходимо было исполнить указанное предписание по делу № 04-06-08/05-10-19 в течение тридцати дней со дня получения данного определения и в течение семи дней со дня его исполнения письменно сообщить в Тывинское УФАС России о его исполнении с приложением подтверждающих документов.

Определение от 11.06.2019 года об установлении новых сроков исполнения предписания по делу № 04-06-08/05-10-18 направлено по юридическому адресу ГБУЗ РТ «Республиканский наркологический диспансер» посредством услуг почтовой связи и получено 25.06.2019 года, что подтверждается почтовым уведомлением с идентификатором № 80084236541861.

Таким образом, срок исполнения предписания от 14.03.2019 года по делу № 04-06-08/05-10-18 ГБУЗ РТ «Республиканский наркологический диспансер» установлен до 25.07.2019 года.

Вместе с тем, ГБУЗ РТ «Республиканский наркологический диспансер», полагая, что решение и предписание от 14.03.2019 года по делу № 04-06-08/05-10-18 являются незаконными и нарушают права и законные интересы учреждения, обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с соответствующим заявлением.

Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 28.11.2019 года по делу № А69-1643/2019, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 12.02.2020 по тому же делу, решение и предписание Тывинского УФАС России оставлены без изменения, а жалоба ГБУЗ РТ «Республиканский наркологический диспансер» - без удовлетворения, и считаются вступившими в законную силу 12.02.2020 года.

Таким образом, тридцатидневный срок исполнения ГБУЗ РТ «Республиканский наркологический диспансер» предписания от 14.03.2019 года по делу № 04-06-08/05-10-18 истекает 04.03.2020 года.

В силу пункта 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

В этой связи, Тывинское УФАС России направило запрос ГБУЗ РТ «Республиканский наркологический диспансер» (от 27.02.2020 года исх. № 4-903) о предоставлении в срок до 11.03.2020 года в адрес управления доказательства исполнения предписания.

Запрос Тывинского УФАС России получен Учреждением 04.03.2020 года, что подтверждается почтовыми уведомлениями с идентификаторами 80089045984700, 80089045984694.

10.03.2020 года ГБУЗ РТ «Республиканский наркологический диспансер обратилось в адрес Тывинского УФАС России с ходатайством (вх. № 1278) о продлении срока исполнения предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства от 14.03.2019 года по делу № 04-06-08/05-10-18, в связи с обжалованием в Восточно-Сибирский арбитражный суд решения Арбитражного суда Республики Тыва от 28.11.2019 года и постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 12.02.2020 по делу № А69-1643/2019, до принятия судом кассационной инстанции окончательного решения по делу. Кроме того, ГБУЗ РТ «Республиканский наркологический диспансер» вместе с жалобой на указанные судебные акты ходатайствовало в суд кассационной инстанции о приостановлении срока исполнения предписания от 14.03.2019 года.

Определением Тывинского УФАС России от 19.03.2020 года было отказано ГБУЗ РТ «Республиканский наркологический диспансер» в продлении срока исполнения предписания от 14.03.2019 года по делу № 04-06-08/05-10-18, в связи с подачей ходатайства по истечении срока, предусмотренного частью 5 статьи 51 Закона о защите конкуренции.

Следует отметить, что решением по делу № 04-06-08/05-10-18 от 14.03.2019 было установлено нарушение в части включения в расчеты коэффициента накладных расходов по плановым назначениям за 2016 и 2017 год затрат, не предусмотренных Порядком определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения № 745 от 25.06.2014 года и № 77 от 31.01.2017 года.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Тыва от 08.08.2019 года № 841пр/19 «Об организации оказания платных медицинских услуг, предоставляемых государственными бюджетными учреждениями здравоохранения Республики Тыва» признан утратившим силу приказ Министерства здравоохранения № 745 от 25.06.2014 года и № 77, а накладные расходы включены в расчеты при определении расходов на оказание платных медицинских услуг (пункт 2.4 приказа Министерства здравоохранения Республики Тыва от 08.08.2019 года № 841пр/19).

Таким образом, подпункт 1.1 предписания от 14.03.2019 года по делу № 04-06-08/05-10-18 считается исполненным.

Кроме того, в качестве исполнения предписания от 14.03.2019 года ГБУЗ РТ «Республиканский наркологический диспансер» письмом от 10.03.2020 года (вх. № 1278) предоставило по подпункту 1.2 предписания:

- проект внесения изменений в перечень платных услуг (прейскурант цен) ГБУЗ РТ «Республиканский наркологический диспансер» оказываемых населению Республики Тыва и иностранным гражданам и расчеты прямых материальных затрат, в которых разделены на предварительный и подтверждающий этапы химико-токсикологического исследования применительно к услуге - медицинское освидетельствование, в соответствии Приказом Министерства здравоохранения РФ от 30.06.2016 года № 441н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов»;

- сведения о направлении в Минздрав РТ (05.03.2020 года исх. № 188) для согласования и утверждения приказом Министерства изменений в перечень платных медицинские услуг, оказываемых ГБУЗ РТ «Республиканский наркологический диспансер».

Вместе с тем, информация о перерасчете цен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (алкогольного, наркотического) с учетом требований Приказа Министерства здравоохранения РФ от 18.12.2015 года № 933н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)» отсутствовала в документах ГБУЗ РТ «Республиканский наркологический диспансер» представленных 10 марта 2020 года.

На основании изложенного следовало, что предписание Тывинского УФАС России от 14.03.2019 года по делу № 04-06-08/05-10-18 ГБУЗ РТ «Республиканский наркологический диспансер» исполнено не полностью, а частично.

В соответствии с пунктом 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

Установлено, что требования выданного предписания от 14.03.2019 по делу № 04-06-08/05-10-18 в том виде, в котором они были сформулированы Тывинским УФАС России в совокупности с решением по тому же делу ГБУЗ РТ «Республиканский наркологический диспансер» фактически не исполнены.

В силу действующего законодательства за неисполнение законного предписания антимонопольного органа о прекращении злоупотребления доминирующим положением предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2.2 статьи 19.5 КоАП  РФ невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Учитывая изложенное должностным лицом Тывинского УФАС России составлен протокол № 017/04/19.5-85/2020 об административном правонарушении в отношении юридического лица - ГБУЗ РТ «Республиканский наркологический диспансер».

 27.04.2020 года в адрес Тывинского УФАС России поступили документы (вх. № 2318) от ГБУЗ РТ «Республиканский наркологический диспансер», согласно которым приказом Министерства здравоохранения Республики Тыва от 17.04.2020 года № 413пр/20 «О внесении изменения в приказ Министерства здравоохранения Республики Тыва от 08.08.2019 года» утверждены новые тарифы на медицинское освидетельствование с химико-токсикологическим исследованием с учетом его этапов, предусмотренных Приказами Министерства здравоохранения РФ от 30.06.2016 г. № 441н и от 18.12.2015 № 933н в размере для предварительного этапа – 950 рублей, а для подтверждающего этапа – 1550 рублей.

В этой связи, предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства по делу № 04-06-08/05-10-18 выполнено ГБУЗ «Республиканский наркологический диспансер» в полном объеме.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения и лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 N 100, утверждены Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг (далее – Правила № 1006)

В соответствии с пунктом 8 Правил № 1006, порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными (муниципальными) учреждениями, устанавливается органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей.

Медицинские организации иных организационно-правовых форм определяют цены (тарифы) на предоставляемые платные медицинские услуги самостоятельно.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, учредителем ГБУЗ РТ «Реснаркодиспансер» является Министерство здравоохранения Республики Тыва.

Во исполнение Правил № 1006 Министерством здравоохранения Республики Тыва был принят Приказ № 841пр/19 от 08.08.2019 года, которым в том числе утвержден Порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые государственными бюджетными учреждениями здравоохранения (далее – Порядок определения цен)

В основных положениях Порядка определения цен указано, что расчет цены (тарифов) на платные услуги осуществляется медицинскими организациями самостоятельно в соответствии с настоящим Порядком и вносится на рассмотрение Комиссии по согласованию цен (тарифов) на платные медицинские услуги, оказываемые медицинскими организациями (далее - Комиссия). Перечень платных медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями, и цены (тарифы) на них утверждаются приказом Министерства на основании решения Комиссии. Перерасчет цен (тарифов) на платные медицинские услуги производится не чаще одного раза в год.

Таким образом, Порядком определения цен установлены этапы утверждения цен (тарифов) на платные медицинские услуги, оказываемые медицинскими организациями.

Согласно материалам дела № 017/04-19.5-85/2020 Учреждение, в целях исполнения предписания от 14.03.2019 года, предприняло действия по перерасчету цен на медицинское освидетельствование с химико-токсикологическим исследованием с учетом его этапов (раздельно для предварительного и для подтверждающего) и в последующем направив 05.03.2020 года их в Министерство здравоохранения Республики Тыва для согласования внесения изменений в прейскурант цен на платные медицинские услуги в установленном Приказами Министерства здравоохранения Республики Тыва № 745 от 25.06.2014 года и № 841пр/19 от 08.08.2019 года порядке.

Учитывая изложенное, в действиях ГБУЗ «Республиканский наркологический диспансер» отсутствует вина, поскольку Учреждением предприняты меры для исполнения предписания от 14.03.2020 в полном объеме.

В соответствии со статьей 28.9 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2.2 статьи 19.5, статьями 23.48, 24.5, 28.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу № 017/04/19.5-85/2020 возбужденному в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканский наркологический диспансер» юридический адрес: 667003, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Оюна Курседи, д. 157А, ИНН 1701024682, ОГРН 1021700516012, КПП 170101001, дата регистрации юридического лица: 30.12.2002 года, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление, об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного на его обжалование, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель   управления                                                                   "..."

Связанные организации

Связанные организации не указаны