Постановление №5-864 Несвоевременное представление в федеральный орган исполнител... от 25 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном

правонарушении № 017/04/7. 31-331/2019

 

25 февраля 2020 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 19.02.2020 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 25.02.2020 года   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва «…», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя Кызылского межрайонного прокурора «…» о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.12.2019 года (вх. № 5895 от 24.12.2019 года) и иные материалы дела № 017/04/7.31-331/2019 в отношении должностного лица – главного специалиста по закупкам отдела правового, кадрового, документационного и материально-технического обеспечения Управления образованием Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.31-331/2019 рассмотрено в присутствии «…», с участием старшего помощника Кызылского межрайонного прокурора «…».

Событие административного правонарушения: несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление.

В ходе рассмотрения дела «…» пояснил, что являясь специалистом по закупкам Управления образованием Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва (уполномоченный орган), осуществлял работу по закупкам, в том числе для муниципальных заказчиков, в связи с тем, что у последних отсутствуют контрактные управляющие. Также, просил ограничиться устным замечанием.

Старший помощник Кызылского межрайонного прокурора «…» в ходе рассмотрения дела поддержала доводы, изложенные в постановлении от 19.12.2019 года.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.31-331/2019, и выслушав пояснения лиц, участвующих в деле прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило постановление заместителя Кызылского межрайонного прокурора «…» о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.12.2019 года (вх. № 5895 от 24.12.2019 года) в отношении должностного лица – главного специалиста по закупкам отдела правового, кадрового, документационного и материально-технического обеспечения Управления образованием Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Так, 31.07.2019 года муниципальным заказчиком – Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением детский сад «Звездочка» (далее – МАДОУ д/с «Звездочка») на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 1012600001119000004 «Поставка прочих продуктов питания», начальная (максимальная) цена контракта: 790 159,81 рублей.

По итогам электронного аукциона № 1012600001119000004 между Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением детский сад «Звездочка» и участником закупки под № 105614749 (ООО «Компания «Веста») заключен муниципальный контракт от 26.08.2019 года б/н на сумму 537 308,61 рублей (реестровый номер контракта в ЕИС № 3171701119919000002).

Муниципальным заказчиком – МАДОУ д/с «Звездочка» 31.07.2019 года в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона № 1012600001119000006 «Поставка молочных продуктов питания (молоко питьевое, творог, сметана, сливочное масло, сыр, кефир, маргарин)», начальная (максимальная) цена контракта: 474 494,53 рублей.

По итогам электронного аукциона № 1012600001119000006 между МАДОУ д/с «Звездочка» и участником закупки под № 105622868 (ООО «Айсберг») заключен муниципальный контракт от 27.08.2019 года б/н на сумму 351 125,57 рублей (реестровый номер контракта в ЕИС № 3171701119919000001).

Также, 31.07.2019 года муниципальным заказчиком – МАДОУ д/с «Звездочка» в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона № 1012600001119000003 «Поставка свежих фруктов и овощей», начальная (максимальная) цена контракта: 463 402,67 рублей.

По итогам электронного аукциона № 1012600001119000003 между МАДОУ д/с «Звездочка» и участником закупки под № 105620364 (ИП «…») заключен муниципальный контракт от 23.08.2019 года б/н на сумму 312 796,37 рублей (реестровый номер контракта в ЕИС № 3171701119919000003).

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила).

Согласно пункту 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, информация о заключении указанных выше контрактов была размещена в ЕИС с нарушением установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил срока, а именно:

  • муниципальный контракт от 26.08.2019 года б/н размещен 09.09.2019 года, то есть с нарушением установленного срока на 6 дней;
  • муниципальный контракт от 27.08.2019 года б/н размещен 09.09.2019 года, то есть с нарушением установленного срока на 5 дней;
  • муниципальный контракт от 23.08.2019 года б/н размещен 09.09.2019 года, то есть с нарушением установленного срока на 9 дней.

Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП, за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, состоит в ненаправлении, несвоевременном направлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ - лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно части 2 статьи 38 Закона о контрактной системе в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

В силу части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Согласно приказу от 29.05.2019 года № 221/1лс «О приеме работника на работу» Управления образованием администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва «…» назначен главным специалистом по закупкам отдела правового, кадрового, документационного и материально-технического обеспечения Управления образованием Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва, то есть контрактным управляющим в понятии определенном статьей 38 Закона о контрактной системе.

Запросом Тывинского УФАС России от 29.01.2020 года за исх. № 5-381 от Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва были истребованы необходимые материалы по делу об административном правонарушении, а именно:

  • Положение Управления образованием Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва;
  • Документ (приказ, распоряжение, соглашение), определяющий взаимодействие между Управлением образования Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва и муниципальными автономными дошкольными общеобразовательными учреждениями, в том числе передачу прав, образовательных учреждений Управлению образованием Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва.

В ответ на вышеуказанный запрос Тывинского УФАС России, Управление образованием Администрацией муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва предоставило (от 05.02.2020 года вх. № 528) Постановление от 15.01.2019 года № 6 «Об утверждении Положения об Управлении образования Администрации муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва» (далее - Постановление от 15.01.2019 года № 6).

Согласно пункту 35 раздела 2 приложения № 1 Постановления от 15.01.2019 года № 6 Управление осуществляет на правах муниципального заказчика деятельности по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в сфере образования.

На основании изложенного, «…» является контрактным управляющим Управления образованием Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва как заказчика и несет ответственность за заказчика в целях обеспечения нужд Управления образованием, а не МАДОУ д/с «Звездочка».

В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о контрактной системе в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).

Данные муниципальные контракты от 26.08.2019 г. б/н, от 27.08.2019 г. б/н и от 23.08.2019 г. б/н подписаны директором МАДОУ д/с «Звездочка» «…».

Исходя из изложенного, в действиях должностного лица – главного специалиста по закупкам отдела правового, кадрового, документационного и материально-технического обеспечения Управления образованием Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва «…» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия  состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

Частью 1 статьи 28.9 КоАП РФ установлено, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.31, 23.66, 24.5, часть 1 статьи 28.9, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 017/04/7.31-331/2019, возбужденное в отношении должностного лица – главного специалиста по закупкам отдела правового, кадрового, документационного и материально-технического обеспечения Управления образованием Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва «…» на основании пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ. 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления

                     «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны