Постановление №5-6145 нарушение должностным лицом заказчика сроков оплаты по контр... от 6 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 017/04/7.32.5-269/2019

 

06 декабря 2019 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 03.12.2019 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 06.12.2019 года   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва «…», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Дзун-Хемчикского района Республики Тыва «…» от 11.10.2019 года и иные материалы дела № 017/04/7.32.5-269/2019 в отношении должностного лица – главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Дзун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр» «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.32.5-269/2019 рассмотрено в присутствии «…», представителя прокурора Дзун-Хемчиксого района Республики Тыва «…», действующего на основании доверенности б/н от 29.10.2019 года.

Событие административного правонарушения: нарушение должностным лицом заказчика сроков оплаты по контрактам от 30.11.2018 года № Ф.2018.563310 и от 07.12.2019 года № Ф.2018.569948.

В ходе рассмотрения дела «…» пояснила, что задержка оплаты за поставленные товары была связана с наличием кредиторской задолженности, так как в основном денежные средства уходят на оплату заработной платы сотрудникам ГБУЗ РТ «Дзун-Хемчикская ММЦ».

Представитель прокурора Дзун-Хемчикского района Республики Тыва «…» в ходе рассмотрения дела поддержал доводы, изложенные в постановлении от 11.10.2019 года.

Рассмотрев материалы дела 017/04/7.32.5-269/2019, и выслушав пояснения лиц, участвующих в деле прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило постановление прокурора Дзун-Хемчикского района Республики Тыва «…» о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 11.10.2019 года (вх. № 4649 от 16.10.2019 года) в отношении должностного лица – главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Дзун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр» «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Так, уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 29.10.2018 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000818003442 «Совместные торги по поставке изделий медицинского назначения (бинты марлевые) для нужд МО МЗ РТ на 2019 год (ОМС)», начальная (максимальная) цена контракта: 2 214 222,50 рублей.

По результатам электронного аукциона № 0112200000818003442 между ГБУЗ РТ «Дзун-Хемчикская ММЦ» и индивидуальным предпринимателем «…» (далее – ИП «…») заключен контракт от 30.11.2018 года № Ф.2018.563310 на сумму 106 720,00 рублей.

Пунктом 2.1 контракта установлено, что поставщик осуществляет поставку товара согласно графику поставки (приложение № 2), являющегося неотъемлемой частью настоящего контракта.

В соответствии с приложением № 1 к контракту (спецификация), поставке подлежат бинты марлевые медицинские стерильные в количестве 8 000 шт. общей стоимостью 106 720,00 рублей.

Приложением № 2 к контракту установлен календарный план поставок, а именно:

 

Этап поставки Товара

Срок поставки Товара

Количество Товара

1-ая поставка

 с 01.12.2018г. до 31.12.2018г.

25%

2-ая поставка

 с 01.03.2019г. до 30.03.2019г.

25%

3-ая поставка

 с 01.06.2019г. до 30.06.2019г.

25%

4-ая поставка

 с 01.09.2019г. до 30.09.2019г.

25%

 

Пунктом 5.2.6 контракта предусмотрено, что поставщик вправе досрочно исполнить обязательства по контракту с согласия заказчика.

Согласно пункту 5.3.2 контракта заказчик обязан оплатить товар в соответствии с условиями контракта.

Из пункта 5.4.3 контракта следует, что заказчик вправе в случае досрочного исполнения поставщиком обязательств по контракту принять и оплатить товар в соответствии с установленным в контракте порядком.

Так, согласно пункту 6.4 контракта, заказчик обязуется произвести оплату не позднее 30 дней, с даты подписания заказчиком документа о приемке товара (согласно приложению № 1), счетов-фактур, товарных накладных, документов, подтверждающих соблюдение условий транспортировки и хранения, предусмотренных Инструкцией по медицинскому применению, на всем пути следования от производителя до получателя.

В соответствии с копией товарной накладной от 12.12.2018 года № 2078 на сумму 28 449,00 рублей товар был принят заказчиком 22.01.2019 года, что подтверждается подписью фармацевта и печатью ГБУЗ РТ «Дзун-Хемчикская ММЦ». В связи, с чем оплата должна была быть произведена до 21.02.2019 года (включительно). Оплата заказчиком произведена платежным поручением от 07.05.2019 года № 231228, то есть с опозданием на 74 (семьдесят четыре) дня установленного срока.

Согласно копии товарной накладной от 19.03.2019 года № 1228 на сумму 78 271,00 рублей товар был принят заказчиком 11.04.2019 года, что подтверждается подписью провизора и печатью ГБУЗ РТ «Дзун-Хемчикская ММЦ». В связи, с чем оплата должна была быть произведена до 11.05.2019 года (включительно). По состоянию на 03.12.2019 года оплата заказчиком не осуществлена.

29.10.2018 года уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000818003438 «Совместные торги по поставке изделий медицинского назначения (Марля) для нужд МО МЗ РТ на 2019 год (ОМС)», начальная (максимальная) цена контракта: 5 351 706,00 рублей.

По результатам электронного аукциона № 0112200000818003438 между ГБУЗ РТ «Дзун-Хемчикская ММЦ» и ИП «…» заключен контракт от 07.12.2018 года № Ф.2018.569948 на сумму 21 667,49 рублей.

Пунктом 2.1 контракта установлено, что поставщик осуществляет поставку товара согласно графику поставки (приложение № 2), являющегося неотъемлемой частью настоящего контракта.

Согласно приложению № 1 к контракту (спецификация), поставке подлежат марли медицинские в количестве 2 рулонов общей стоимостью 21 667,49 рублей.

Приложением № 2 к контракту установлен календарный план поставок, а именно:

 

Этап поставки Товара

Срок поставки Товара

Количество Товара

1-ая поставка

с 01.12.2018г. до 31.12.2018г.

25%

2-ая поставка

с 01.03.2019г. до 30.03.2019г.

25%

3-ая поставка

с 01.06.2019г. до 30.06.2019г.

25%

4-ая поставка

с 01.09.2019г. до 30.09.2019г.

25%

 

Согласно пункту 5.2.6 контракта предусмотрено, что поставщик вправе досрочно исполнить обязательства по контракту с согласия заказчика.

Пунктом 5.3.2 контракта предусмотрено, что заказчик обязан оплатить товар в соответствии с условиями контракта.

Из пункта 5.4.3 контракта следует, что заказчик вправе в случае досрочного исполнения поставщиком обязательств по контракту принять и оплатить товар в соответствии с установленным в контракте порядком.

Согласно пункту 6.4 контракта, заказчик обязуется произвести оплату не позднее 30 дней, с даты подписания заказчиком документа о приемке товара (согласно приложению № 1), счетов-фактур, товарных накладных, документов, подтверждающих соблюдение условий транспортировки и хранения, предусмотренных Инструкцией по медицинскому применению, на всем пути следования от производителя до получателя.

Согласно товарной накладной от 12.12.2018 года № 2075 на сумму 10 833,75 рублей товар был принят заказчиком 22.01.2019 года, что подтверждается подписью фармацевта и печатью ГБУЗ РТ «Дзун-Хемчикская ММЦ». В связи, с чем оплата должна была быть произведена до 21.02.2019 года (включительно). Оплата заказчиком произведена платежным поручением от 07.05.2019 года № 231388, то есть с опозданием на 74 (семьдесят четыре) дня установленного срока.

В соответствии с копией товарной накладной от 19.03.2019 года № 1229 на сумму 10 833,74 рублей товар был принят заказчиком 11.04.2019 года, что подтверждается подписью провизора и печатью ГБУЗ РТ «Дзун-Хемчикская ММЦ». В связи, с чем оплата должна была быть произведена до 11.05.2019 года (включительно). По состоянию на 03.12.2019 года оплата заказчиком не осуществлена.

Таким образом, заказчик – ГБУЗ РТ «Дзун-Хемчикская ММЦ» несвоевременно оплатил поставщику – ИП «…» за поставленные товары в соответствии с контрактами от 30.11.2018 года № Ф.2018.563310 и от 07.12.2019 года № Ф.2018.569948.

В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

На основании изложенного, в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Дзун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр» в лице главного врача «…», установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, в части нарушения сроков оплаты поставленных товаров по контрактам от 30.11.2018 года № Ф.2018.563310, от 07.12.2019 года № Ф.2018.569948.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 7.32.5 КоАП РФ совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьей 7.32.5 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом заказчика срока оплаты поставленного товара при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд, а частью 2 статьи 7.32.5 КоАП РФ при повторном нарушении.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ  под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Вышеуказанные контракты от 30.11.2018 года № Ф.2018.563310, от 07.12.2019 года № Ф.2018.569948 подписаны главным врачом ГБУЗ РТ «Дзун-Хемчикская ММЦ» «…».

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Тыва от 10.07.2018 года № 193/лс «…» назначена на главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Дзун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр».

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем истечения срока, установленного для оплаты по контрактам от 30.11.2018 года № Ф.2018.563310, от 07.12.2019 года № Ф.2018.569948, то есть 22.02.2019 г., 12.05.2019 г.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Дзун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр»: Республика Тыва, Дзун-Хемчикский район, г. Чадан, ул. Ленина, д. 74 «б».

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что постановлением Тывинского УФАС России от 04.03.2019 года по делу № А184-7.32.5/18 «…» привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ и на нее наложен штраф в размере 30 000 рублей. Указанное постановление вступило в силу 19.04.2019 года.

Таким образом, «…» совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в части нарушения сроков оплаты поставленных товаров по контрактам от 30.11.2018 года № Ф.2018.563310, от 07.12.2019 года № Ф.2018.569948.

Вина «…» состоит в том, что «…» не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящих от нее мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.32.5 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

В силу пункта 20 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" - несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Санкция части 2 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусматривает наложение административного наказания в виде дисквалификации на срок от одного года до двух лет, тогда как санкция части 1 стати 7.32.5 КоАП РФ, предусматривает наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, в связи, с чем переквалифицировать действия «…» с части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ на часть 2 статьи 7.32.5 КоАП РФ в ходе рассмотрения настоящего дела по существу не представляется возможным.

Кроме того, в силу статьи 3.11 КоАП РФ назначение административного наказания в виде дисквалификации отнесено к компетенции суда.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при отсутствии события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 24.5, 28.9, частью 2 статьи 29.4, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 017/04/7.32.5-269/2019, возбужденное в отношении должностного лица – главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Дзун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр» «…» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ. 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления

                     «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны