Решение №5-1397 по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерально... от 2 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-13-01/10-17-18

 

02 апреля 2019 года                                                                                         г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 20 марта 2019 года

В полном объёме решение изготовлено 02 апреля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: «___» – руководитель управления;

Члены комиссии: 

- «___» - заместитель руководителя управления - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

- «___» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии в рассмотрении дела представителей Общества с ограниченной ответственностью «Восток» (далее – ООО «Восток»):

- «___», действующего на основании доверенности от 20.11.2018 года б/н;

- «___», действующего на основании доверенности от 01.03.2019 года б/н,

рассмотрев дело № 05-13-01/10-17-18, возбужденное в отношении Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла (юридический и почтовый адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Ленина, д. 32, ИНН: 1701048348, ОГРН: 1101719001230, КПП: 170101001), Общества с ограниченной ответственностью «Восток» (далее ООО «Восток») (юридический и почтовый адрес: 667010,  Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Сукпакская, дом 1, ИНН: 1701011524, ОГРН: 1021700513141, КПП: 170101001) по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении и участии в антиконкурентном соглашении, результатом которого является заключение муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Калинина (на участке от автодороги Р-257 «Енисей» до ул. Московская) с ООО «Восток» путем предоставления ему преимущественных условий для участия в закупке,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Тывинского УФАС России поступили материалы проверки прокуратуры города Кызыла (вх. № 4313 от 01.11.2018 года) законности заключения муниципального контракта от 07.09.2018 года № Ф.2018.426274 по ремонту дороги по ул. Калинина (на участке от автодороги Р-257 «Енисей» до ул. Московская) на сумму 53 649 967 рублей (по итогам электронного аукциона № 0312300017318000101), заключенного между Департаментом городского хозяйства Мэрии города Кызыла и ООО «Восток», по результатам которой установлено, что муниципальным заказчиком - Департаментом городского хозяйства Мэрии города Кызыла проведен электронный аукцион № 0312300017318000101 «Ремонт дороги по ул. Калинина (на участке от автодороги Р-257 "Енисей" до ул. Московская), работы по которому по координации муниципального заказчика уже были выполнены ООО «Восток» до объявления торгов, что указывает на согласованность действий муниципального заказчика - Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла и ООО «Восток», с целью оплаты и приемки уже выполненных работ, с приложением копии Соглашения о предоставлении в 2018 году из Дорожного фонда Республики Тыва бюджету городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Тыва на софинансирование реконструкции и ремонта улично-дорожной сети населенных пунктов в рамках реализации Государственной программы «Развитие транспортной системы Республики Тыва на 2017-2019 гг.» от 22.05.2018 года регистрационный № МО-УДС-1/18, (далее – Соглашение), муниципального контракта от 07.09.2018 года № Ф.2018.426274 по ремонту дороги по ул. Калинина (на участке от автодороги Р-257 «Енисей» до ул. Московская) на сумму 53 649 967 рублей, уведомления ООО «Восток» (исх. № 87-18 от 24.05.2018 года от 24.05.2018 года) о начале производства подготовительных работ по ремонту ул. Калинина в г. Кызыл, Акта от 26.09.2018 года б/н, составленного государственным инспектором ДН ОДИ ОН УГИБДД МВД по Республике Тыва старшим лейтенантом полиции «___», объяснений специалиста отдела благоустройства Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла «___» от 26.09.2018 года, письма УГИБДД МВД по РТ (исх. № 27/5268 от 02.10.2018 года), объяснения сотрудника ООО «Лунсин» «___» от 19.10.2018 года, объяснения продавца-консультанта «___» от 19.10.2018 года, объяснения работника ООО «Лунсин «___» от 19.10.2018 года, объяснения работника ООО «Климат Сервис» «___» от 19.10.2018 года, объяснения охранника ООО «Лунсин» «___» от 19.10.2018 года, объяснения механика автобазы ОАО «Туваводмелиорация» «___» от 19.10.2018 года, письма (исх. № 8 от 19.09.2018 года) ООО «Восток» об окончании выполнения работ по муниципальному контракту от 07.09.2018 года № Ф.2018.426274.

Так, согласно Акту от 26.09.2018 года б/н, составленного государственным инспектором ДН ОДИ ОН УГИБДД МВД по Республике Тыва старшим лейтенантом полиции «___», недостатки в эксплуатации состояния автомобильной дороги (улицы) отсутствуют. К Акту приложена фототаблица проезжей части ул. Калинина г. Кызыла (от автодороги Р-257 «Енисей» до ул. Московская), отражающей факты, установленные в ходе обследования.

Согласно объяснениям от 26.09.2018 года специалиста отдела благоустройства Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла «___» в ее обязанности входит реализация полномочий Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в пределах технического задания в соответствии с законодательством Российской Федерации. «___» по существу заданных вопросов пояснила, что 26.09.2018 году в рамках проверки прокуратуры города Кызыла был совершен выезд на участок автодороги от Р-257 «Енисей» до ул. Московская, при осмотре которого установлено, что дорожное покрытие не требует ремонта и находится в хорошем состоянии, на указанном участке дороги был произведен капитальный ремонт ООО «Восток» в срочном порядке перед саммитом министров обороны стран СНГ, так как на проведение закупки потребовалось бы много времени, в связи с чем, муниципальный контракт был заключен с ООО «Восток» 07.09.2018 году уже в последующем после выполнения ООО «Восток» капитального ремонта участка автодороги Р-257 «Енисей» до ул. Московская, вместе с тем, приемка выполненных работ и оплата по указанному муниципальному контракту не осуществлена.

Согласно письму УГИБДД МВД по Республике Тыва (исх. № 27/5268 от 02.10.2018 года) в ходе указанного выше обследования участка дороги по ул. Калинина (от автодороги Р-257 «Енисей» до ул. Московская) государственным инспектором ДН ОДИ ОН УГИБДД МВД по Республике Тыва старшим лейтенантом полиции «___», совместно с начальником отела капитального строительства Департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений Мэрии города Кызыла «___», специалистом отдела благоустройства Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла «___» и помощником прокурора города Кызыла «___» установлено, что покрытие проезжей части дороги отвечает требованиям ГОСТ-50597-17, без просадок, выбоин и иных повреждений, имеет разделительные полосы, обочины, оборудованы остановочные пункты, пешеходные переходы с соответствующими дорожными знаками, разметкой, ограждением.    

Также, УГИБДД МВД по Республике Тыва за исх. № 27/5343 от 05.10.2018 года направлено письмо в прокуратуру города Кызыла с приложением  уведомления ООО «Восток» (исх. № 87-18 от 24.05.2018 года) о начале производства подготовительных работ по ремонту ул. Калинина в г. Кызыл согласно договору, заключенному между Департаментом городского хозяйства Мэрии города Кызыла и ООО «Восток» с приложением утвержденной схемы организации дорожного движения и ограждения места производства работ на границах участка ремонта проезжей части улицы Калинина от развязки «клеверный лист» Р-257 до развязки с ул. Московская.

19.10.2018 году в ходе проведения надзорных мероприятий прокуратуры города Кызыла помощником прокурора города Кызыла «___» взяты объяснения с сотрудника ООО «Лунсин» «___», который пояснил, что в ООО «Лунсин» работает с 2013 года, офис которого находится по адресу ул. Калинина д. 124а, на работу каждый день добирается по автомобильной дороге по ул. Калинина, в связи с чем, видел как летом 2018 года (июнь-июль) осуществлялся ремонт дороги по ул. Калинина на участке от ул. Московская до местонахождения офиса ООО «Лунсин», в сентябре 2018 года ремонт дороги по ул. Калинина не осуществлялся. 

19.10.2018 году в ходе проведения надзорных мероприятий прокуратуры города Кызыла помощником прокурора города Кызыла «___» взяты объяснения с «___» – сотрудника ООО «Лунсин», которая пояснила, что в ООО «Лунсин» работает с 2010 года, офис которого находится по адресу ул. Калинина д. 124а, на работу добирается по автомобильной дороге по ул. Калинина, в связи с чем, видела, что на участке дороги от ул. Московская до светофора здания кафе «Татьяна» осуществлялся ремонт дороги в июне 2018 года, в сентябре 2018 года ремонт дороги по ул. Калинина не осуществлялся. 

19.10.2018 году в ходе проведения надзорных мероприятий прокуратуры города Кызыла помощником прокурора города Кызыла «___» взяты объяснения с Хомушку А.А. – сотрудника ООО «Лунсин», который пояснил, что в ООО «Лунсин» работает с декабря 2016 года, офис которого находится по адресу ул. Калинина д. 124а, на работу каждый день добирается по автомобильной дороге по ул. Калинина и на дороге от ул. Московская до местонахождения офиса ООО «Лунсин» и далее летом в июне 2018 года осуществлялся ремонт дороги. В сентябре 2018 года ремонт дороги по ул. Калинина не осуществлялся.   

19.10.2018 году в ходе проведения надзорных мероприятий прокуратуры города Кызыла помощником прокурора города Кызыла «___» взяты объяснения с «___» – продавца-консультанта мебельного салона «Эртинелиг», которая пояснила, что работает в мебельном салоне «Эртинелиг» с конца августа 2018 года, офис которого находится по адресу ул. Калинина д.17, на работу каждый день добирается по автомобильной дороге по ул. Калинина, и за период работы не видела выполнение ремонтах работ дорожного покрытия.

19.10.2018 году в ходе проведения надзорных мероприятий прокуратуры города Кызыла помощником прокурора города Кызыла «___» взяты объяснения с «___» – работника ООО «Климат Сервис», офис которого находится по адресу ул. Калинина, д. 25, которая пояснила, что видела, как в июне 2018 года осуществлялся ремонт дорожного покрытия на участке по ул. Калинина от ул. Московская до местонахождения офиса ООО «Климат Сервис», дорожное покрытие в это время полностью было заменено и отремонтировано. В сентябре 2018 года ремонт дорожного покрытия по ул. Калинина от ул. Московская до офиса ООО «Климат Сервис» не осуществлялся.

19.10.2018 году в ходе проведения надзорных мероприятий прокуратуры города Кызыла помощником прокурора города Кызыла «___» взяты объяснения с механика автобазы ОАО «Туваводмелиорация» «___», который пояснил, что в ОАО «Туваводмелиорация» работает с 2015 года, офис которого находится по адресу ул. Калинина, д. 126, на работу каждый день добирается по автомобильной дороге по ул. Калинина и видел как осуществлялся ремонт дорожного покрытия по ул. Калинина от ул. Московская до бывшей нефтебазы в июне 2018 года, в этот период дорожное покрытие было полностью заменено, дорога стала в хорошем состоянии.

В соответствии с имеющимися в распоряжении Тывинского УФАС России материалами дела № 05-05-06/186-18 – 27.08.2018 года в адрес управления поступила жалоба (вх. № 3179 от 27.08.2018 г.) Общества с ограниченной ответственностью «Эксперт» (г. Санкт-Петербург, проспект Просвещения, д. 15, литер А, офис 1) на положения документации аукциона в электронной форме № 0312300017318000101 на ремонт дороги по ул. Калинина (на участке от автодороги Р-257 «Енисей» до ул. Московская), начальная (максимальная) цена контракта: 53 649 967,00 рублей.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 06.09.2018 года по делу № 05-05-06/186-18 рассмотрение жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Эксперт» на положения документации аукциона в электронной форме № 0312300017318000101 на ремонт дороги по ул. Калинина (на участке от автодороги Р-257 «Енисей» до ул. Московская) прекращено, материалы дела № 05-05-06/186-18 переданы должностному лицу Тывинского УФАС России для проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

На основании приказа руководителя Тывинского УФАС России от 12.09.2018 года № 230 проведена внеплановая документарная проверка соблюдения Закона о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме № 0312300017318000101 на ремонт дороги по ул. Калинина (на участке от автодороги Р-257 «Енисей» до ул. Московская), начальная (максимальная) цена контракта: 53 649 967,00 рублей, по результатам которой инспекцией Тывинского УФАС России составлен Акт о проведении внеплановой документарной проверки от 13.09.2018 года № 05-06/26-18, согласно которому в действиях муниципального заказчика – Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла установлено нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что по результатам проведения электронного аукциона № 0312300017318000101 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещены сведения о заключении контракта на электронной площадке от 07.09.2018 г.№ Ф.2018.426274 предписание не выдано, материалы проверки № 05-06/26-18 переданы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновного должностного лица по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы проверки прокуратуры города Кызыла, а также имеющиеся в распоряжении Тывинского УФАС России материалы дела № 05-05-06/186-18, приказом Тывинского УФАС России от 30.11.2018 года № 357 возбуждено дело № 05-13-01/10-17-18 по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Определением от 30.11.2018 г. рассмотрение дела № 05-13-01/10-17-18 было назначено на 18.12.2018 г. в 16 часов 20 минут (время местное).

30.11.2018 года в ходе рассмотрения дела № 05-13-01/10-17-18 представитель ООО «Восток» «___» с доводами вменяемого нарушения не согласился и пояснил, что между ООО «Восток» и Департаментом городского хозяйства Мэрии города Кызыла был заключен гражданско-правовой договор № 17 от 23.05.2018 года на выполнение работ по ремонту проезжей части улицы Калинина от развязки «клеверный лист» Р-257 до развязки с ул. Московская, а именно на производство ямочного ремонта, кроме того работы по муниципальному контракту от 07.09.2018 года № Ф.2018.426274 по ремонту дороги по ул. Калинина (на участке от автодороги Р-257 «Енисей» до ул. Московская) на сумму 53 649 967 рублей выполнены в рамках заключенного контракта и подтверждается актом о приемке выполненных работ от 27.11.2018 года и справкой о стоимости выполненных работ и затрат.

Представитель Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла «___» 30.11.2018 года в ходе рассмотрения дела № 05-13-01/10-17-18 поддержала доводы представителя ООО «Восток» и пояснила, что до проведения международного саммита министров обороны в июне 2018 года ООО «Восток» в рамках гражданско-правового договора № 17 от 23.05.2018 года был проведен ямочный ремонт улицы Калинина от развязки «клеверный лист» Р-257 до развязки с ул. Московская, и 30.05.2018 года к указанному договору было заключено дополнительное соглашение, которым были внесены изменения в стоимость работ с 62 805, 36 рублей до 99 866, 80 рублей, также были продлены сроки выполнения работ до 31.08.2018 года.

В целях проверки доводов представителей ООО «Восток» и Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла, данных в ходе заседания Комиссии Тывинского УФАС России 30.11.2018 года, в адрес Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Республике Тыва Тывинским УФАС России направлено письмо (исх. № 5-3971 от 24.12.2018 года) об оказании содействия в проведении необходимых оперативно - розыскные мероприятий (далее ОРМ) (опрос свидетелей, изъятие документов, подтверждающих выполненные работы (журналы учета выезда рабочих и спецтехники и т.п.), фото и видео фиксация с камер видеонаблюдения с близлежащих территорий и т.д.), направленных на установление фактического выполнения работ ООО «Восток» по ремонту дороги по ул. Калинина (на участке от автодороги Р-257 "Енисей" до ул. Московская) до проведения электронного аукциона № 0312300017318000101, то есть до 26.08.2018 года.

За вх. № 257 от 23.01.2019 года в адрес Тывинского УФАС России поступил ответ Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Республике Тыва, согласно которому в ходе проведенных мероприятий получить требуемые сведения не представилось возможным.

Письмом (исх. № 5-3941 от 21.12.2018 года) Тывинское УФАС России запросило у Ассоциации «Национальное объединение строителей» (НОСТРОЙ) перечень хозяйствующих субъектов, зарегистрированных на территории Республики Тыва, являющихся членами саморегулируемой организации, осуществляющих выполнение работ по ремонту автомобильных дорог регионального значения (Республика Тыва) и федерального значения с указанием наименований хозяйствующих субъектов, ОГРН/ИНН, адресов.

Ассоциацией «Национальное объединение строителей» (НОСТРОЙ) представлена информация (вх. № 124 от 15.01.2019 года) о деятельности 83 хозяйствующих субъектов, зарегистрированных на территории Республики Тыва, являющихся членами саморегулируемых организаций, которые осуществляют или могут осуществить выполнение работ по ремонту автомобильных дорог регионального значения Республики Тыва.

Письмом Тывинского УФАС России (исх. № 5-3942 от 21.12.2018 года) в адрес Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва направлен запрос о предоставлении перечня хозяйствующих субъектов, осуществляющих на территории Республики Тыва основной и дополнительной вид деятельности ОКПД 2 - 42.11 «Дороги автомобильные и автомагистрали; строительные работы по строительству автомобильных дорог и автомагистралей» с указанием наименований хозяйствующих субъектов, ОГРН/ИНН, адресов.

В соответствии с информацией Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва (вх. № 51 от 10.01.2019 года) 20 хозяйствующих субъектов находятся на учете в территориальном разделе Статистического регистра Росстата по Республике Тыва, которые указали при регистрации в качестве основного вида деятельности по коду ОКПД2 42.11 «Строительство автомобильных дорог и автомагистралей», 136 хозяйствующих субъектов находятся на учете в территориальном разделе Статистического регистра Росстата по Республике Тыва, которые указали при регистрации в качестве одного из дополнительных видов экономической деятельности по коду ОКПД2 42.11 «Строительство автомобильных дорог и автомагистралей».

Письмами (исх. № 5-3943, 5-3944 от 21.12.2018 года) у Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва, у Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» также был запрошен перечень хозяйствующих субъектов, осуществляющих выполнение работ по ремонту автомобильных дорог регионального значения (Республика Тыва) и федерального значения с указанием наименований хозяйствующих субъектов, ОГРН/ИНН, адресов.

Согласно сведениям (вх. № 103 от 14.01.2019 года) Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва (Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва») 11 хозяйствующих субъектов, осуществляют выполнение работ по ремонту автомобильных дорог регионального значения Республики Тыва.

Определением от 18.12.2018 года рассмотрение дела № 05-13-01/10-17-18 было отложено и назначено к рассмотрению на 24 января 2019 года на 16 часов 00 минут (время местное).

24.01.2019 года в ходе рассмотрения дела № 05-13-01/10-17-18 представитель ООО «Восток» «___» с доводами вменяемого нарушения не согласился и заявил устное ходатайство об ознакомлении с ответом от правоохранительных органов, а именно от Управления экономической безопасности и противодействия коррупции, с которым он был ознакомлен в ходе рассмотрения дела.

В целях установления нарушений требований антимонопольного законодательства Тывинским УФАС России в адрес Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва направлено письмо (исх. № 5-380 от 29.01.2019 года) об оказании содействия в проведении необходимых оперативно - розыскные мероприятий (далее ОРМ) (опрос свидетелей, изъятие документов, подтверждающих выполненные работы (журналы учета выезда рабочих и спецтехники и т.п.), фото и видео фиксация с камер видеонаблюдения с близлежащих территорий и т.д.), направленных на установление фактического выполнения работ ООО «Восток» по ремонту дороги по ул. Калинина (на участке от автодороги Р-257 "Енисей" до ул. Московская) до проведения электронного аукциона № 0312300017318000101, то есть до 26.08.2018 года.

В адрес Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла направлен запрос (исх. № 5-406 от 30.01.2019 года) о предоставлении информации о ходе исполнения муниципального контракта от 07.09.2018 года № Ф.2018.426274 по ремонту дороги по ул. Калинина (на участке от автодороги Р-257 «Енисей» до ул. Московская) на сумму 53 649 967 рублей, заключенного по результатам электронного аукциона № 0312300017318000101 между Департаментом городского хозяйства Мэрии города Кызыла и ООО «Восток с приложением копий подтверждающих документов (счет-фактура, платежные поручения); информацию о ходе исполнения гражданско-правового договора № 17 от 23.05.2018 года на выполнение работ по ремонту проезжей части улицы Калинина от развязки «клеверный лист» Р-257 до развязки с ул. Московская, заключенного между Департаментом городского хозяйства Мэрии города Кызыла и ООО «Восток с приложением копий подтверждающих документов (счет-фактура, платежные поручения).

В соответствии с письмом (вх. № 657 от 19.02.2019 года) Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла по муниципальному контракту от 07.09.2018 года № Ф.2018.426274 оплата произведена частично на сумму 50 517 500 рублей (платежное поручение № 665858 от 27.12.2018 года), задолженность в размере 3 132 467 рублей по состоянию на 19.02.2019 года не оплачена, оплата по гражданско-правовому договору № 17 от 23.05.2018 года Департаментом городского хозяйства Мэрии города Кызыла не произведена.

 Письмом от 30.01.2019 года № 5-405 Тывинское УФАС России запросило у УГИБДД МВД по Республике Тыва информацию о датах ограничения движения транспорта по ул. Калинина (на участке от автодороги Р-257 "Енисей" до ул. Московская) в 2018 году в связи с осуществлением ремонтных работ.

Согласно сведениям УГИБДД МВД по Республике Тыва (вх. № 619 от 15.02.2019 года) ограничение движения транспорта по ул. Калинина (на участке от автодороги Р-257 "Енисей" до ул. Московская) в 2018 году не осуществлялось.

Тывинским УФАС России в адрес ГБУЗ РТ «Республиканская больница №1» направлен запрос (исх. № 5-468 от 04.02.2019 года) о предоставлении информации о наличии у отделения «Эндокринология, офтальмология, ЛОР» ГБУЗ РТ «Республиканская больница № 1», находящегося по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 128-А (далее - Отделение), наружной камеры видеонаблюдения, при ее наличии необходимо было представить копии записей за периоды с 23.05.20.18 года по 06.06.2018 года, 01.09.2018 года по 27.11.2018 года, фиксирующие выполнение ремонтных работ на автодороге по улице Калинина напротив Отделения. В случае отсутствия видеофиксации выполнения ремонтных работ на автодороге по ул. Калинина напротив Отделения, необходимо было предоставить соответствующую информацию. Тывинское УФАС России также просило получить от работников (работники автопарка, врачи, обслуживающий персонал и т.п.) Отделения пояснения о периоде фактического выполнения ремонта дороги (кладка асфальта, наложение дорожной разметки на дороге) по ул. Калинина на участке от ул. Московская до местонахождения Отделения.

Согласно письму (вх. № 693от 21.02.2019 года) ГБУЗ РТ «Республиканская больница № 1» записи видеонаблюдения хранятся 30 суток, в связи с чем, не представляется возможным предоставить требуемую информацию за запрашиваемый период, кроме того по сведениям медицинского персонала отделения «Эндокринология, офтальмология, ЛОР» ГБУЗ РТ «Республиканская больница № 1» за период май-июнь, сентябрь-ноябрь 2018 года проводились ремонтные работы (кладка асфальта, наложение дорожной разметки на дороге) по улице Калинина на участке от улицы Московская до местонахождения Отделения.

Тывинским УФАС России в адрес Министерства внутренних дел по Республике Тыва направлен запрос (исх. № 5-467 от 04.02.2019 года) о предоставлении информацию о наличии у здания, находящегося по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 15 (здание «полиции») наружной камеры видеонаблюдения, фиксирующей транспортное движение по улице Калинина города Кызыла, при наличии которой необходимо было представить копии записей за периоды с 23.05.2018 года по 06.06.2018 года, 07.09.2018 года по 27.11.2018 года, в случае отсутствия видеофиксации выполнения ремонтах работ на автодороге по улице Калинина напротив здания «полиции», необходимо было поручить соответствующим должностным лицам органов внутренних дел, осуществляющих служебную деятельность в здании  «полиции» по улице Калинина, д. 15 города Кызыла, предоставить информацию о периоде выполнения работ по ремонту автодороги по улице Калинина города Кызыла (май-июнь 2018 года, сентябрь-ноябрь 2018 года).

В соответствии с письмами (вх. № 778 от 27.02.2019 года, вх. № 702 от 21.02.2018 года) Министерства внутренних дел по Республике Тыва записи с камер видеонаблюдения хранятся на сервере 29 дней, в связи с изложенным записи с камер наружного видеонаблюдения с административного здания Полиции, расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл. ул. Калинина, д. 13 за запрашиваемый период представить не представляется возможным, кроме того достоверной информацией о периоде выполнения работ по ремонту автодороги на улице Калинина города Кызыла не имеется.

Тывинское УФАС России письмом (исх. № 5-466 от 04.02.2019 года) направило в адрес прокуратуры города Кызыла обращение о содействии в получении доказательств для установления фактического выполнения ООО «Восток» работ по ремонту дороги по ул. Калинина (на участке от автодороги Р-257 "Енисей" до ул. Московская) до проведения электронного аукциона № 0312300017318000101, а именно в изъятии у ООО «Восток» документов, подтверждающих выполненные работ (журналы учета выезда рабочих и спецтехники и т.п.) за периоды с 23.05.2018 года по 06.06.2018 года, 07.09.2018 года по 27.11.2018 года, фото и видео фиксация с наружных камер видеонаблюдения с близлежащих территорий (Министерства топлива и энергетики Республики Тыва, Криминальной полиции, АЗС «Азия», АЗС «Сибпродукт», транспортная компания «РАТЭК», Бизнес-инкубатор Республики Тыва, отделение «Эндокринология, офтальмология, ЛОР» ГБУЗ РТ «Республиканская больница № 1»,  ООО «Лунсин» и т.д.) за периоды с 23.05.2018 года по 06.06.2018 года, 07.09.2018 года по 27.11.2018 года.

За исх. № 5-475 от 05.02.2019 года в адрес АЗС «Сибпродукт» направлен запрос о предоставлении сведений о наличии у АЗС «Сибпродукт», находящейся по улице Калинина, д. 27/1, наружной камеры видеонаблюдения, в случае наличия камеры видеонаблюдения необходимо было предоставить копии записей за периоды с 23.05.2018 года по 06.06.2018 года, 07.09.2018 года по 27.11.2018 года, фиксирующие выполнение ремонтных работ на автодороге по ул. Калинина напротив АЗС.

Согласно письму (вх. № 596 от 14.02.2019 года) у АЗС «Субпродукт» по ул. Калинина, д. 27/1 наружные камеры видеонаблюдения не установлены.

Определением от 24.01.2019 года рассмотрение дела № 05-13-01/10-17-18 было отложено и назначено к рассмотрению на 27 февраля 2019 года на 16 часов 00 минут (время местное).

27 февраля 2019 года в ходе заседания Комиссии Тывинского УФАС России представитель ООО «Восток» «___» с доводами вменяемого нарушения не согласился.

Тывинским УФАС России в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу № 05-13-01/10-17-18 направлен запрос (исх. № 5-844 от 01.03.2019 года) в прокуратуру города Кызыла о предоставлении ответа на обращение Тывинского УФАС России (исх. № 5-466 от 04.02.2019 года).

Определением от 27.02.2019 года рассмотрение дела № 05-13-01/10-17-18 было отложено и назначено к рассмотрению на 20 марта 2019 года на 16 часов 00 минут (время местное).

В ходе заседания Комиссии Тывинского УФАС России 20.03.2019 марта представитель ООО «Восток» «___» с доводами вменяемого нарушения не согласился.

Комиссия Тывинского УФАС России, изучив материалы дела № 05-13-01/10-17-18, выслушав устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, приходит к следующим выводам.

В рамках рассмотрения дела № 05-13-01/10-17-18, в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции был подготовлен аналитический отчет по результатам исследования состояния конкуренции в сфере ремонта дороги по ул. Калинина (на участке от автодороги Р-257 "Енисей" до ул. Московская). Аналитический отчет приобщен к материалам дела. Исследование проводилось в отношении открытого аукциона в электронной форме № 0312300017318000101 на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Калинина (на участке от автодороги Р-257 "Енисей" до ул. Московская), по результатам которого было установлено:

1) Временной интервал: по ОАЭФ определен с даты опубликования извещения о проведении электронного аукциона № 0312300017318000101 до даты подведения итогов электронного аукциона № 0312300017318000101, то есть с 10.08.2018 г. по 27.08.2018 г.

2) Предмет торгов: выполнение работ по ремонту дороги по ул. Калинина (на участке от автодороги Р-257 «Енисей» до ул. Московская).

3) Состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах: хозяйствующий субъект: хозяйствующие субъекты, зарегистрированные на территории Республики Тыва и являющиеся членами саморегулируемых организаций, которые осуществляют или могут осуществить выполнение работ по ремонту автомобильных дорог регионального значения Республики Тыва.

4) Анализ проведен в объеме, необходимом для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела № 05-13-01/10-17-18 и принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются с 01.01.2014 года Законом о контрактной системе, которым, в том числе установлен единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу частей 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом (часть 1 статьи 94 Закона о контрактной системе).

Специальным законом, регулирующим отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, является Закон о защите конкуренции.

Частью 2 статьи 1 Закон о защите конкуренции установлено, что целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В силу пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Постановлением Мэрии города Кызыла от 14 декабря 2010 года N 3109 утверждено Положение о Департаменте городского хозяйства мэрии города Кызыла.

Пунктом 1.2. Положения о Департаменте городского хозяйства мэрии города Кызыла установлено, что Департамент городского хозяйства мэрии города Кызыла является отраслевым органом мэрии города Кызыла, осуществляющим полномочия по решению вопросов местного значения в сфере городского хозяйства, связанных с ним объектов транспорта, энергетики, жилищного и коммунального хозяйства, благоустройства городских территорий, охраны окружающей среды, в сфере организации ритуальных услуг.

Департамент городского хозяйства мэрии города Кызыла является юридическим лицом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные права и исполняет обязанности, выступает истцом, ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс и смету, печать, штампы и бланки с изображением герба города Кызыла и своим наименованием, счета в органах казначейства и Банка России (пункт 1.6 Положения о Департаменте городского хозяйства мэрии города Кызыла).

Согласно пункту 2.6 Положения о Департаменте городского хозяйства мэрии города Кызыла основными задачами Департамента являются, в том числе, осуществление формирования и размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание жилищно-коммунальных услуг.

Таким образом, Департаментом городского хозяйства мэрии города Кызыла является муниципальным заказчиком в понятии, определенном пунктом 6 статьи 3 Закона о контрактной системе, а также осуществляет отдельные функции органа местного самоуправления по размещению заказов в области капитального строительства за счет средств бюджета города Кызыла и бюджета Республики Тыва.

В силу положений статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации;

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Пунктом 9 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016 года, в частности, определено, что факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством. Законодательством не определено и не может быть определено, какие доказательства его подтверждают, а также не установлены и не могут быть установлены требования к форме подтверждающих документов.

Таким образом, о наличии ограничивающего конкуренцию соглашения могут свидетельствовать фактические действия заказчика, направленные на создание преимуществ участнику торгов, и использование последним таких преимуществ.

Начало выполнения работ с ведома муниципального заказчика, еще не по заключенному муниципальному контракту, является ограничивающим конкуренцию фактом, так как решение о победителе закупки уже предопределено. Соответственно заказчик и члены закупочной комиссии с целью создания преимущественных условий участия в торгах для лица, начавшего осуществление строительства будут осуществлять действия по ограничению конкуренции на торгах, в том числе путем неправомерного отклонения участника закупки – конкурента, не находящегося в антиконкурентном соглашении с заказчиком.  

Как следует из материалов дела, 10.08.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее ЕИС) в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом - Мэрией города Кызыла размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312300017318000101 на ремонт дороги по ул. Калинина (на участке от автодороги Р-257 «Енисей» до ул. Московская), начальная (максимальная) цена контракта: 53 649 967,00 рублей.

Муниципальным заказчиком по аукциону в электронной форме № 0312300017318000101 является Департамент городского хозяйства мэрии города Кызыла.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0312300017318000101 от 27.08.2018 года на момент окончания срока подачи заявок поступила единственная заявка – ООО «Восток», признанная аукционной комиссией, соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион № 0312300017318000101 признан несостоявшимся.

По итогам электронного аукциона № 0312300017318000101 между Департаментом городского хозяйства Мэрии города Кызыла и ООО «Восток» заключен муниципальный контракт от 07.09.2018 года № Ф.2018.426274 по ремонту дороги по ул. Калинина (на участке от автодороги Р-257 «Енисей» до ул. Московская) на сумму 53 649 967 рублей.

Согласно части 1 статьи 45.1 Закона о защите конкуренции под доказательствами по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимаются сведения о фактах, которые получены в установленном настоящим Федеральным законом порядке и на основании которых комиссия устанавливает наличие либо отсутствие нарушения антимонопольного законодательства, обоснованность доводов лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для полного и всестороннего рассмотрения дела.

Согласно части 3 статьи 45.1 Закона о защите конкуренции в качестве доказательств по делу о нарушении антимонопольного законодательства допускаются письменные доказательства и вещественные доказательства, пояснения лиц, участвующих в деле, пояснения лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, заключения экспертов, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы.

Письменными доказательствами по делу о нарушении антимонопольного законодательства являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения дела, акты, договоры, справки, переписка, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой, графической записи, в том числе полученные посредством факсимильной, электронной или другой связи, изготовления копий электронных носителей информации либо иным позволяющим установить достоверность документа способом. К письменным доказательствам также относятся результаты анализа состояния конкуренции, проведенного в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом (часть 4 статьи 45.1 Закона о защите конкуренции).

Комиссия Тывинского УФАС России, изучив представленные в материалы дела № 05-13-01/10-17-18 документы, приходит к выводу, что достаточных доказательств фактического выполнения ООО «Восток» работ по ремонту дороги по ул. Калинина (на участке от автодороги Р-257 «Енисей» до ул. Московская) по координации муниципального заказчика - Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла до объявления закупки (электронный аукциона № 0312300017318000101 «Ремонт дороги по ул. Калинина (на участке от автодороги Р-257 "Енисей" до ул. Московская) и до заключения муниципального контракта от 07.09.2018 года № Ф.2018.426274, с целью оплаты и приемки уже выполненных работ, прокуратурой города Кызыла, а также уполномоченными органами не представлено.

Имеющиеся в материалах дела письменные объяснения с учетом представленного в материалы дела Департаментом городского хозяйства Мэрии города Кызыла договора № 17 от 23.05.2018 года на выполнение работ по ремонту проезжей части улицы Калинина от развязки «клеверный лист» Р-257 до развязки с ул. Московская, акт от 26.09.2018 года б/н, составленный государственным инспектором ДН ОДИ ОН УГИБДД МВД по Республике Тыва старшим лейтенантом полиции «___» фактически на завершающем этапе исполнения муниципального контракта, отсутствие в материалах дела актов фиксации ремонтируемой дороги до выполнения работ, в период его выполнения, документов подтверждающих выполнение работ до заключения контракта, не позволяют сделать однозначный вывод о периоде выполнения работ на автомобильной дороге по ремонту проезжей части улицы Калинина от развязки «клеверный лист» Р-257 до развязки с ул. Московская. Соответствующие доказательства уполномоченными органами в материалы дела не представлены.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/10-17-18 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела № 05-13-01/10-17-18, возбужденное в отношении  Общества с ограниченной ответственностью «Восток» (ИНН: 1701011524, ОГРН: 1021700513141, юридический адрес: 667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Сукпакская, д. 1) и Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла (ИНН: 1701048348, ОГРН: 1101719001230, 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Ленина, д. 32) по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией Тывинского УФАС России действиях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    «___»

 

 

Члены Комиссии                                                                                «___»

 

                                                                                                           

                                                                                                                                                         «___»

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны