Постановление №5-3718 неправомерное признание заявки участника закупки под № 10426... от 9 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-120/2019

 

09 августа  2019 года                                                      

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена  07.08.2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено    09.08.2019 года

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «___», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 23.07.2019 года и иные материалы дела об административном правонарушении № 017/04/7.30-120/2019 в отношении должностного лица – секретаря (члена) аукционной комиссии электронного аукциона № 0312300002818000001 «___», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-120/2019 рассмотрено в присутствии «___».

Событие административного правонарушения: неправомерное признание заявки участника закупки под № 104267280 (ИП «___» К.О.) несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0312300002818000001 от 29.12.2018 года.

В ходе рассмотрения дела «___» вину признал и предоставил в материалы дела ходатайство об освобождении от административной ответственности, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничится устным замечанием.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-120/2019, и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

Так, в адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 55 от 10.01.2019 г.) ИП «___»К.О. на действия комиссии электронного аукциона № 0312300002818000001 «Поставка каменного угля на первое полугодие 2019 года», начальная (максимальная) цена контракта: 639 463 ,13 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

14.12.2018 году уполномоченным органом – Администрацией муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312300002818000001 «Поставка каменного угля на первое полугодие 2019 года», начальная (максимальная) цена контракта: 639 463 ,13 рублей.

Документация электронного аукциона № 0312300002818000001 «Поставка каменного угля на первое полугодие 2019 года» утверждена распоряжением Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва от 11.12.2018 г. № 1004, в лице председателя «___».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0312300002818000001 от 24.12.2018 г. на момент окончания срока подачи заявок было подано 3 заявки, из которых аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе все 3 заявки.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0312300002818000001 от 27.12.2018 г. наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки под № 104267280 в размере 549 900,65 рублей, участником закупки под № 104300684 представлено ценовое предложение в размере 550 000,00 рублей, участник закупи под № 104268234 право на торгах не реализовал.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0312300002818000001 от 29.12.2018 г. заявка участника закупки под № 104267280 (ИП «___»К.О.) признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе, заявка участника закупки под № 104300684 признана аукционной комиссией, соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Заявка участника закупки под № 104267280 (ИП «___»К.О.) признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе по следующим основаниям: «Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона № 44-ФЗ (Отклонена по п.2 ч.6 ст. 69 44-ФЗ)».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в подпункте 2 пункта 22 Информационной карты документации электронного аукциона № 0312300002818000001 установлено, что вторая часть заявки на участи в электронном аукционе должна содержать в том числе: «Документы, подтверждающие соответствие участника ЭА требованиям, установленным п.1 ч.1 ч. 2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований в пункте 39 настоящей информационной карты) ФЗ-44, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника ЭА требованиям, установленным пп. 3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ-44».

Также, в силу подпункта 4 пункта 22 Информационной карты документации электронного аукциона № 0312300002818000001 установлено, что вторая часть заявки на участи в электронном аукционе должна содержать в том числе: «Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и (или) учредительными документами юридического лица и для участника ЭА заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в ЭА, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой».

Комиссия Тывинского УФАС России, изучив заявку участника закупки под № 104267280 (ИП «___»К.О.)  пришла к выводу, что во второй части заявки ИП «___»К.О. отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки, также отсутствует декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта. В отношении отдельных видов предпринимательской деятельности законом могут быть предусмотрены условия осуществления гражданами такой деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно части 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.

В силу части 2 статьи 24.2 Закона о контрактной системе требовать для регистрации участников закупок в единой информационной системе предоставления иных информации и документов, не предусмотренных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, не допускается. Не допускается взимание с участников закупки платы за регистрацию в единой информационной системе, аккредитацию на электронной площадке.

Согласно  пункту 8 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться в том числе решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что в приводимых нормах Закона о контрактной системе речь идет о решении, об одобрении или о совершении крупной сделки, которое предоставляется юридическим лицом. В отношении индивидуального предпринимателя нормы Закона о контрактной системе не содержат никаких требований, в связи с чем, признание аукционной комиссией заявки участника закупки под № 104267280 (ИП «___»К.О.)  несоответствующей требованиям аукционной документации в виду непредставления решения об одобрении или о совершении крупной сделки является неправомерным.

Также Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участниками закупки в составе второй части заявки не подается.

На основании изложенного, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва установлено нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части неправомерного признания заявки участника закупки под № 104267280 (ИП «___»К.О.) несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона №  0312300002818000001 от 29.12.2018 года.

Решением Комиссии Тывинского УФАС Росси по жалобе № 05-05-06/03-19 от 21.01.2019 года в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва установлено нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части неправомерного признания заявки участника закупки под № 104267280 (ИП «___»К.О.) несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона №  0312300002818000001 от 29.12.2018 года.

Часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в признании заявок на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующими требованиям документации об аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются члены аукционной комиссии, созданной уполномоченным органом.

Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0312300002818000001 от 29.12.2018 года «___» является секретарем (членом) аукционной комиссии, который неправомерно признал заявку участника закупки под № 104267280 (ИП «___»К.О.) несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0312300002818000001 от 29.12.2018 года.

Таким образом, должностным лицом – секретарем (членом) аукционной комиссии электронного аукциона № 0312300002818000001 «___» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в части неправомерного признания заявки участника закупки под № 104267280 (ИП «___»К.О.) несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона №  0312300002818000001 от 29.12.2018 года.

Вина «___» состоит в том, что «___», не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «___» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.  

Временем совершения административного правонарушения является день подведения итогов электронного аукциона № 0312300002818000001, то есть 29.12.2018 года.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение уполномоченного органа – Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва, то есть Республика Тыва, Кызылский район, пгт. Каа-Хем, ул. Таежная, 20.

Вместе с тем в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В ходе рассмотрения дела № 017/04/7.30-120/2019 установлено, что «___» административное правонарушение совершено впервые, факт выявленного нарушения не является умышленным, кроме того предписание Комиссии Тывинского УФАС России № 05-05-06/03-19 от 21.01.2019 года аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва исполнено в установленный срок в полном объеме.

Таким образом, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, материальный ущерб бюджету не причинён, что свидетельствует о малозначительности совершенного административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, действия «___» А.Г.  формально содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, но характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, что свидетельствует о малозначительности правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – секретаря (члена) аукционной комиссии электронного аукциона № 0312300002818000001 «___» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.  

2. Производство по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-120/2019, возбужденное в отношении должностного лица – секретаря (члена) аукционной комиссии электронного аукциона № 0312300002818000001 «___» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.   

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

   Заместитель руководителя управления

                    «___»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны