Постановление №5-6280 нарушение должностным лицом заказчика срока предоставления в... от 13 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № 017/04/7.31-300/2019

 

13 декабря 2019 года                                                       

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена  11.12.2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено    13.12.2019 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва «…», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 28.11.2019 года и иные материалы дела об административном правонарушении № 017/04/7.31-300/2019 в отношении «…», в момент совершения административного правонарушения должностное лицо – главный специалист контрактной службы Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.31-300/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «…» (копия протокола об административном правонарушении получена «…» 28.11.2019 года).

Существо административного правонарушения: нарушение должностным лицом заказчика срока предоставления в адрес Тывинского УФАС России информации (сведений) о признании индивидуального предпринимателя «…» уклонившимся от заключения контракта по итогам электронного аукциона № 0112200000819000625 в целях включения в реестр недобросовестных поставщиков.

В адрес Тывинского УФАС России поступило обращение (от 16.10.2019 года вх. № 4667) Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» (далее – ГКУ РТ «Госстройзаказ») о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении – Индивидуального предпринимателя «…» (далее – ИП «…»), в связи с уклонением победителя от заключения контракта по итогам электронного аукциона № 0112200000819000625 на строительство двухквартирных домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в с. Самагалтай Тес-Хемского кожууна Республики Тыва.

По результатам рассмотрения обращения ГКУ РТ «Госстройзаказ» выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, в части нарушения должностным лицом заказчика срока предоставления информации (сведений) о признании ИП «…» уклонившимся от заключения контракта по итогам электронного аукциона № 0112200000819000625 (Решение от 24.10.2019 года РНП № 017/06/104-43/2019).

Так, уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 26.03.2019 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000819000625 на строительство двухквартирных домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в с. Самагалтай Тес-Хемского кожууна Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта: 7 843 404,00 рубля.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000819000625 от 12.04.2019 года на момент окончания срока подачи заявок было подано 6 заявок, которые аукционной комиссией были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона № 0112200000819000625 от 15.04.2019 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки под № 104856017 в размере 5 260 782,98 рублей, участником закупки под № 104847542 в размере 5 300 000,00 рублей, участником закупки под № 104856140 в размере 6 470 808,30 рублей, участником закупки под № 104747843 в размере 7 412 016,78 рублей. Участники закупки под №№ 104761163, 104836434 право на торгах не реализовали.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0112200000819000625 от 17.04.2019 года аукционная комиссия признала заявки участников закупки под №№ 104847542, 104856140, 104747843 соответствующими требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе.

Заявка участника закупки под № 104856017 (ООО «Энергосервис») аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе № 0112200000819000625 по следующим основаниям: «Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона №44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ) и пункта 39 Информационной карты, а именно  минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 ГрК РФ, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 55.16 ГрК РФ. В соответствии с выпиской из реестра членов СРО от 10.04.2019 № 00204 в пункте 6 не предоставлены сведения об уровне ответственности члена СРО».

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000819000625 аукционной комиссией принято решение заключить контракт с участником закупки – ИП «…», который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе  в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе  победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Из истории заключения контракта, предоставленной оператором электронной торговой площадки «РТС-тендер» (вх. № 4694 от 18.10.2019 года) следует, что:

25.04.2019 года государственным заказчиком направлен участнику проект контракт на подпись.

30.04.2019 года контракт перешел в состояние «Участник не подписал контракт в регламентированный срок».

30.04.2019 года участник признан уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Обращение Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении – ИП «…» поступило в адрес Тывинского УФАС России от 16.10.2019 года вх. № 4667, то есть с нарушением установленного частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, в действиях государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» установлено нарушение части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, в части несвоевременного предоставления в адрес Тывинского УФАС России информации (сведений) о признании ИП «…» уклонившимся от заключения контракта по итогам электронного аукциона № 0112200000819000625 в целях включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, состоит в несвоевременном направлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом от 21.11.2018 г. № 35-К «…» назначен на должность главного специалиста контрактной службы Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ».

В соответствии с пунктом 10 раздела V и пункта «ф» раздела VI положения (регламент) о контрактной службе Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» предусмотрено, что контрактная служба организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок уклонившихся от заключения контракта.

Таким образом, «…», в период совершения административного правонарушения должностное лицо – главный специалист контрактной службы Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ», несвоевременно предоставив информацию о признании индивидуального предпринимателя «…» уклонившимся от заключения контракта по итогам электронного аукциона № 0112200000819000625 в целях включения в реестр недобросовестных поставщиков, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Вина «…» состоит в том, что «…» не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Временем совершения административного правонарушения является дата, следующая за датой истечения установленного срока направления информации, а также документов, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта, то есть 13.05.2019 года.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение Тывинского УФАС России: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Комсомольская, 122а.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ «…» впервые.

Обстоятельства отягчающие административную ответственность, не выявлены.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Доказательства исключительности рассматриваемого случая совершения правонарушений «…» не представлены.

Таким образом, обстоятельства дела свидетельствуют об отсутствии оснований для признания, совершенного «…» правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать «…», в период совершения административного правонарушения должностное лицо – главный специалист контрактной службы Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.  

2. Наложить на «…», в период совершения административного правонарушения должностное лицо – главный специалист контрактной службы Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810050049510001 в Отделение – НБ Республики Тыва

БИК: 049304001; л/с 04121873000.

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.

УИН: «…»

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Руководитель управления

                    «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны