Постановление №5-1995 Постановление от 13 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-17/2019

 

13 мая 2019 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 07.05.2019 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 13.05.2019 года   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «__»., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19.04.2019 года и иные материалы дела № 017/04/7.30-17/2019 в отношении должностного лица – «__» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-17/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещённой «__»., в присутствии представителя по доверенности б/н от 07.05.2019 года «__»

Событие административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела представитель «__».,«__» согласилась с выявленными нарушениями и пояснила, что замечания Тывинского УФАС России учтены при подготовке аукционной документации последующих аукционов. Выявленные нарушения не повлияли на ход проведения торгов, были совершены не преднамеренно, ранее к административной ответственности Гостюхина О.И. не привлекалась.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-17/2019 и выслушав пояснения лица, участвующего в деле, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (от 25.03.2019 г. вх. № 1117) Общества с ограниченной ответственностью «Белая мебель» (127322, г. Москва, ул. Добролюбова, д. 29/16, этаж 2, помещение 35, офис 87, ИНН: 7728715984) на действия аукционной комиссии электронного аукциона № 0312100004719000005 «Поставка медицинского оборудования», начальная (максимальная) цена контракта: 704 025, 00 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Так, государственным заказчиком - ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД Российской Федерации по Республике Тыва» на официальном сайте ЕИС в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 12.03.2019 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312100004719000005 «Поставка медицинского оборудования», начальная (максимальная) цена контракта: 704 025, 00 рублей.

Документация электронного аукциона № 0312100004719000005 «Поставка медицинского оборудования» утверждена приказом № 1 от 25.02.2019 года ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД Российской Федерации по Республике Тыва», в лице начальника Гостюхиной О.И.

Согласно части 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе).

В подпункте 7 пункта 26 документации электронного аукциона № 0312100004719000005 установлено, что заказчик устанавливает единые требования к участникам аукциона, в частности, об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона № 0312100004719000005 требование, предъявляемое к участникам в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не установлено.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть МВД Российской Федерации по Республике Тыва» установлено нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в части не установления в извещении о проведении электронного аукциона № 0312100004719000005 требования к участникам аукциона в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Требования к участникам аукциона в электронной форме № 0312100004719000005 установлены в пункте 26 документации электронного аукциона № 0312100004719000005.

Однако, Комиссия Тывинского УФАС России установила, что в аукционной документации не установлено требование в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Неустановление заказчиком данного требования влечет возможность неправомерного допуска к закупке организаций, в отношении которых законодательством установлено соответствующее ограничение.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть МВД Российской Федерации по Республике Тыва установлено нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не установления в аукционной документации № 0312100004719000005 единых требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Комиссия Тывинского УФАС России, изучив проект государственного контракта документации электронного аукциона № 0312100004719000005, пришла к выводу, что сроки осуществления заказчиком приемки поставленного товара не установлены.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть МВД Российской Федерации по Республике Тыва установлено нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта документации электронного аукциона № 0312100004719000005 сроков осуществления заказчиком приемки поставленного товара.

Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе  в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Как было указано выше, в силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Изучив положения проекта контракта документации электронного аукциона № 0312100004719000005, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, а также другие его разделы, Комиссия Тывинского УФАС России установила, что в рассматриваемом проекте контракта не установлено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть МВД Российской Федерации по Республике Тыва» установлено нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта аукционной документации № 0312100004719000005 обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Согласно части 13.1. статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Анализ проекта контракта документации электронного аукциона № 0312100004719000005, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, а также другие его разделы, показал, что срока оплаты заказчиком поставленного товара не предусмотрен, что является нарушением части 13.1. статьи 34 Закона о контрактной системе.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 03.04.2019 года № 05-05-06/38-19 в действиях государственного заказчика Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть МВД Российской Федерации по Республике Тыва» установлены нарушения пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 3 статьи 64, пункта 1 части 13 статьи 34, пункта 2 части 13 статьи 34, части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица государственного заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно выписке из приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 28.05.2014 года № 630л/с «__» назначена на должность начальника Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть МВД Российской Федерации по Республике Тыва».

Документация электронного аукциона № 0312100004719000005 «Поставка медицинского оборудования» утверждена приказом № 1 от 25.02.2019 года ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД Российской Федерации по Республике Тыва», в лице начальника «__»

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что «__» утвердив документацию электронного аукциона № 0312100004719000005 с нарушением требований законодательства о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, в силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В качестве обстоятельств малозначительности совершенного административного правонарушения учтены: совершение административного правонарушения впервые; установленные нарушения требований законодательства о контрактной системе не повлияли и не могли повлиять на результаты электронного аукциона, не повлекли серьезных негативных последствий, характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, материальный ущерб бюджету не причинён; исполнение предписания Тывинского УФАС России от 03.04.2019 года № 05-05-06/38-19 .

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – «__»  виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Производство по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-17/2019, возбужденное в отношении должностного лица – «__» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                               «__»

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны