Решение №5-3478 Об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного за... от 20 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) рассмотрев Ваше заявление (вх. № 2832 от 08.07.2022 года) на неправомерные действия (бездействие) Правительства Республики Тыва и Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва при предоставлении земельного участка сообщает следующее.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) данный Закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

В статье 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на принятие федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами или организациями, осуществляющими функции указанных выше органов власти и местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации ограничивающих конкуренцию актов и совершение ограничивающих конкуренцию действий (бездействие), в частности, необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам (пункт 2 части 1).

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции приведен перечень признаков ограничения конкуренции.

Вместе с тем следует учитывать, что перечень признаков ограничения конкуренции, указанный в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

В пункте 11 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016 года, указано, что при рассмотрении судом дел, связанных с нарушением части 1 или 2 статьи 15 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган должен доказать факт недопущения, ограничения, устранения конкуренции либо установить возможность наступления таких последствий на соответствующем товарном рынке.

В каждом конкретном случае антимонопольный орган должен провести анализ состояния конкуренции на товарном рынке и доказать, что спорные акты органов власти, действия (бездействия) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Иное нарушение действующего законодательства органом власти, само по себе не является нарушением статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 34 своего постановления от 04.03.2021 года № 2 указал, что при наличии спора о соответствии статье 15 Закона о защите конкуренции правовых актов, решений, действий (бездействия) антимонопольный орган должен доказать факт недопущения, ограничения, устранения конкуренции либо установить угрозу наступления таких последствий на определенном товарном рынке, в том числе в результате нарушения прав и законных интересов отдельных участников рынка, создания для них конкурентных преимуществ или препятствий в конкуренции на товарных рынках.

Таким образом, не каждое нарушение действующего законодательства органом власти само по себе не может служить основанием для вывода о нарушении им статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, статьей 16 Закона о защите конкуренции установлен запрет на соглашение между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов (пункт 4).

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение – это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Закон о защите конкуренции устанавливает специальные требования к определению соглашения как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Пунктом 9 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016 года, в частности, определено, что факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством. Законодательством не определено и не может быть определено, какие доказательства его подтверждают, а также не установлены и не могут быть установлены требования к форме подтверждающих документов.

Как следует из пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 года № 2, с учетом положений пункта 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашением хозяйствующих субъектов могут быть признаны любые договоренности между ними в отношении поведения на рынке, в том числе как оформленные письменно (например, договоры, решения объединений хозяйствующих субъектов, протоколы) так и не получившие письменного оформления, но нашедшие отражение в определенном поведении.

Таким образом, наличие соглашения может быть установлено исходя из того, что орган государственной власти (организация, осуществляющая функции органа государственной власти) и хозяйствующий субъект намеренно следовали общему плану поведения (преследовали единую противоправную цель), позволяющему извлечь выгоду из недопущения (ограничения, устранения) конкуренции на товарном рынке.

На основании изложенного следует, что доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между органом государственной власти (организацией, осуществляющей функции органа государственной власти) и хозяйствующим субъектом осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской и иной деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

Кроме того, наличие ограничивающего конкуренцию соглашения могут свидетельствовать фактические действия органа государственной власти (организации, осуществляющей функции органа государственной власти), направленные на создание преимуществ хозяйствующему субъекту, и использование последним таких преимуществ.

Таким образом, для признания органа государственной власти (организацию, осуществляющую функции органа государственной власти) и хозяйствующего субъекта лицами, нарушившими требования статьи 16 Закона о защите конкуренции, необходимо установить факт заключения ими соглашения (в письменной или устной форме) и/или совершения согласованных действий, которые не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и привели к таким негативным последствиям как недопущение, ограничение, устранение конкуренции либо создали реальную угрозу их возникновения.

При таких обстоятельствах, положениями Закона о защите конкуренции предусмотрено обязательное требование при квалификации действий субъектов права о необходимости установления совершения субъектами права действий (бездействия), которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции как категории, значимой для определенного товарного рынка.

Отсутствие таких последствий (приводят либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции) исключает нарушение антимонопольного законодательства.

Как следует из материалов дела, 12.05.2021 года ООО «Консалт-плюс» письмом № 13 обратилось в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва с обращением о реализации проекта по привлечению инвестиций и строительству общественно-делового микрорайона, в том числе многоквартирных домов, на территории г. Кызыла на земельном участке с кадастровым номером 17:18:0105061:1838.

К указанному письму ООО «Консалт-плюс» приложены копии эскизного проекта планировки территории, свидетельства МРИ ФНС, приказа о полномочиях директора и устава организации.

09.06.2021 года Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва письмом № АЧ-2088 отказало ООО «Консалт-плюс» об утверждении представленного проекта и предоставлении земельного участка, в связи с нахождением испрашиваемого земельного участка в зоне объектов инженерной инфраструктуры (ИТ-5) и приаэродромной территории.

04.04.2022 года ООО «Консалт-плюс» обратилось с заявлением в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва о предварительном согласовании предоставления земельного участка с кадастровым номером 17:18:0105061 с площадью 100225 кв.м., расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, в южной части от ул. Магистральная, на праве аренды в целях комплексного освоения, ИЖС.

11.04.2022 года ООО «Консалт-плюс» обратилось с заявлением в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва о предварительном согласовании предоставления земельного участка с кадастровым номером 17:18:0105061:1951ЗУ1 с площадью 52519 кв.м., расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, с южной стороны от ул. Магистральная, на праве аренды в целях использования под социальные объекты или ИЖС.

11.04.2022 года ООО «Консалт-плюс» обратилось с заявлением в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва о предварительном согласовании предоставления земельного участка с кадастровым номером 17:18:0105061:1838ЗУ1 с площадью 29982 кв.м., расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, с южной стороны от ул. Магистральная, на праве аренды в целях использования под социальные объекты или ИЖС.

17.06.2022 года Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва отказало ООО «Консалт-плюс» о предварительном согласовании предоставления земельного участка:

- с кадастровым номером 17:18:0105061 с площадью 100225 кв.м., расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, в южной части от ул. Магистральная, в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок пресекает границы земельных участков с кадастровыми номерами 17:18:0105061:1951 и 17:18:0105061:1838 (письмо № АД-1894);

- с кадастровым номером 17:18:0105061:1951ЗУ1 с площадью 52519 кв.м., расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, с южной стороны от ул. Магистральная, в связи с нахождением испрашиваемого земельного участка в зоне объектов инженерной инфраструктуры (ИТ-5) и предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в указанной зоне не предусмотрено (письмо № АД-1896);

- с кадастровым номером 17:18:0105061:1838ЗУ1 с площадью 29982 кв.м., расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, с южной стороны от ул. Магистральная, в связи с нахождением испрашиваемого земельного участка в зоне объектов инженерной инфраструктуры (ИТ-5) и приаэродромной территории (письмо № АД-1893).

Порядок предварительного согласования предоставления земельного участка установлен статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Требования к содержанию и составу документов заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка предусмотрены в частях 1 и 2 статьи 39.15 ЗК РФ.

Согласно пункту 7 статьи 39.15 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 статьи 39.15 ЗК РФ, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

В силу подпункта 1 пункта 8 статьи 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ.

Пунктом 16 статьи 11.10 ЗК РФ предусмотрено, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

- полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек (подпункт 2);

- несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории (подпункт 4).

Как следует из писем Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 17.06.2022 года № АД-1893, АД-1894, АД-1896 основанием для отказа о предварительном согласовании предоставления земельного участка ООО «Консалт-плюс» явилось частичное совпадение местоположения земельного участка с иным земельным участком и несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории (землеустроительной документации), что не противоречит требованиям подпунктов 2 и 4 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ.

Вместе с тем, 17.12.2021 года ООО «Бастион» обратилось с ходатайством в Министерство строительства Республики Тыва о признании масштабного инвестиционного проекта соответствующим.

Как следует из ходатайства ООО «Бастион» и приложенных к нему документов (в том числе Бизнес-плану), инвестиционным проектом предусматривается строительство малоэтажных многоквартирных жилых домов, проектирование и строительство сетей теплоснабжения, электроснабжения, с последующим передачей в собственность Республики Тыва на безвозмездной основе не менее 2% общей площади жилых помещений в построенных домах.

Строительство многоквартирных жилых домов в рамках реализации инвестиционного проекта планируется осуществить на земельных участках с кадастровыми номерами 17:18:0105061:1264, 17:18:0105061:1265, 17:18:0105061:1266, 17:18:0105061:262, 17:18:0105061:271, 17:18:0105061:1951, 17:18:0105061:1838/1.

Распоряжением Министерства строительства Республики Тыва от 22.12.2021 года № 71 ходатайство ООО «Бастион» и приложенные к нему документы приняты к рассмотрению.

Согласно заключений Министерства строительства Республики Тыва, передаваемые в собственность Республики Тыва жилые помещения будут предназначены детям-сиротам и гражданам, переселяемых из аварийного жилого фонда.

Протоколом заседания межведомственной комиссии от 04.02.2022 года инвестиционный проект ООО «Бастион» признан соответствующим критериям, установленным частью 3 статьи 14.2 Конституционного закона Республики Тыва от 27.11.2004 года № 886 ВХ-1 «О земле» (далее – Закон РТ о земле), а также Министерству строительства Республики Тыва поручено подготовить проект распоряжения Правительства Республики Тыва о соответствии инвестиционного проекта и проекта соглашения, заключаемого между Правительством Республики Тыва и заявителем.

Распоряжением Правительства Республики Тыва от 18.02.2022 года № 83-р инвестиционный проект ООО «Бастион» признан соответствующим критериям, установленным частью 3 статьи 14.2 Закона РТ о земле и Министерству земельных и имущественных отношений Республики Тыва поручено подготовить проект распоряжения Главы Республики Тыва о предоставлении в аренду земельного участка без проведения торгов.

25.02.2022 года между Правительством Республики Тыва и ООО «Бастион» заключено соглашение № 7и об обеспечении реализации масштабного инвестиционного проекта.

Распоряжением Главы Республики Тыва от 18.05.2022 года № 247-РГ земельные участки с кадастровыми номерами 17:18:0105061:289 (120 000 кв.м.), 17:18:0105061:262 (7 000 кв.м.), 17:18:0105061:1951 (166 875 кв.м.), часть 17:18:0105061:1838/1 (территория площадью 5 622 кв.м. рядом с земельным участком 17:18:0105061:271) предоставлены ООО «Бастион» на праве аренды без проведения торгов.

01.06.2022 года между Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва и ООО «Бастион» заключен договор № 0722-А аренды земельного участка с кадастровым номером 17:18:0105061:289 (120 000 кв.м.) со сроком до 31.12.2029 года.

01.06.2022 года между Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва и ООО «Бастион» заключен договор № 0822-А аренды земельного участка с кадастровым номером 17:18:0105061:1951 (166 875 кв.м.) со сроком до 31.12.2029 года.

04.07.2022 года между Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва и ООО «Бастион» заключен договор № 1922-А аренды земельного участка с кадастровым номером 17:18:0105061:262 (7 000 кв.м.) со сроком до 31.12.2029 года.

Информация о заключении договора аренды части земельного участка с кадастровым номером 17:18:0105061:1838/1 (территория площадью 5 622 кв.м. рядом с земельным участком 17:18:0105061:271) не представлена.

В силу пункта 1 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 ЗК РФ.

Положениями пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ предусмотрены случаи, при которых договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов, в частности согласно подпункту 3 названной статьи договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, из системного толкования норм земельного законодательства во взаимосвязи с законодательством о защите прав инвесторов следует, что положения указанной нормы устанавливают льготный порядок предоставления земельных участков в целях реализации масштабных инвестиционных проектов, в том числе касающихся строительства.

В свою очередь, критерии масштабных инвестиционных проектов установлены в статье 14.2 Закона РТ о земле.

Частью 3 статьи 14.2 Закона РТ о земле предусмотрено, что в целях реализации масштабного инвестиционного проекта допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Тыва или муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в аренду юридическим лицам без проведения торгов при наличии соглашения, заключенного между застройщиком и уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва в сфере строительства при условии соответствия указанного инвестиционного проекта одному или нескольким критериям:

1) инвестиционный проект предусматривает строительство многоквартирных домов (многоквартирного дома) и безвозмездную передачу жилых помещений в указанных многоквартирных домах (многоквартирном доме) в государственную собственность Республики Тыва или в муниципальную собственность муниципального образования Республики Тыва, в границах которого планируется реализация инвестиционного проекта, для обеспечения жилыми помещениями граждан, переселяемых из многоквартирных домов, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;

2) инвестиционный проект предусматривает строительство многоквартирных домов (многоквартирного дома) и безвозмездную передачу жилых помещений в указанных многоквартирных домах (многоквартирном доме) в государственную собственность Республики Тыва для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3) инвестиционный проект предусматривает завершение строительства недостроенного застройщиком многоквартирного дома, строящегося с привлечением денежных средств участников долевого строительства, членов жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в соответствии с законодательством о банкротстве застройщиков в целях завершения строительства многоквартирного дома, затраты на завершение строительства которого составляют не менее 10 миллионов рублей.

Размер общей площади жилых помещений, безвозмездная передача которых предусмотрена настоящей частью, должен составлять не менее 2 процентов общей площади жилых помещений в многоквартирных домах (многоквартирном доме), строительство которых (которого) предусмотрено инвестиционным проектом.

Как следует из материалов дела, реализация инвестиционного проекта предусматривает строительство многоквартирных жилых домов, из которых не менее 2% общей площади жилых помещений в построенных домах будут переданы в собственность Республики Тыва на безвозмездной основе в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в целях обеспечения жилыми помещениями граждан, переселяемых из многоквартирных домов, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу.

При этом, к изданию распоряжения Главы Республики Тыва от 18.05.2022 года № 247-РГ и заключению договоров аренды земельного участка № 0722-А и № 0822-А от 01.06.2022 года и № 1922-А от 04.07.2022 года предшествовало признание инвестиционного проекта ООО «Бастион» соответствующим критериям, установленным частью 3 статьи 14.2 Закона РТ о земле (протокол заседания межведомственной комиссии от 04.02.2022 года, распоряжение Правительства Республики Тыва от 18.02.2022 года № 83-р и соглашение № 7и от 25.02.2022 года).

В свою очередь, положения подпункта 3 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ и части 3 статьи 14.2 Закона РТ о земле не предусматривают запрета передачи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при несоответствии схемы расположения такого земельного участка утвержденному проекту планировки территории (землеустроительной документации).

Кроме того, такое основание как несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории (землеустроительной документации) не входит в перечень обязательных основаниях для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, установленных в статье 39.16 ЗК РФ.

Более того, решениями Хурала представителей г. Кызыла от 22.06.2022 года № 221 и 222 в генеральный план городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» и Правила землепользования и застройки городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» были внесены изменения, в частности территориальная зона рассматриваемых земельных участков изменена на застройка малоэтажных жилых домов (Ж-2) (письмо Мэрии г. Кызыла от 06.07.2022 года № 01-06-22/2954).

Указанные выше обстоятельства позволяют сделать вывод о правомерности заключения договоров аренды земельного участка № 0722-А и № 0822-А от 01.06.2022 года и № 1922-А от 04.07.2022 года в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ и частью 3 статьи 14.2 Закона РТ о земле.

Иных доказательств, свидетельствующих о заключении антиконкурентного соглашения между органом государственной власти Республики Тыва и хозяйствующим субъектом, направленных на заключение договора аренды земельного участка в преимущественном порядке и/или в обход проведения конкурентных процедур, в материалах дела отсутствуют.

В свою очередь, нарушение Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва срока рассмотрения заявления ООО «Консалт-плюс» о предварительном согласовании предоставления земельного участка само по себе не может служить основанием для вывода о нарушении им статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва указанное заявление рассмотрено и дан исчерпывающий ответ и тем самым данное обстоятельство не привело (не могло привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции как категории, значимой для определенного товарного рынка.

Указанный вывод соответствует правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 34 своего постановления от 04.03.2021 года № 2.

На основании изложенного, в действиях Правительства Республики Тыва и Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва признаков нарушения части 1 статьи 15 и пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции не установлено.

В силу части 8 статьи 44 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:

1) о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;

2) об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;

3) о выдаче предупреждения в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела в случае, если признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

На основании изложенного, Тывинское УФАС России отказывает в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения.

 

 

Руководитель управления                                                                  Ф.А. Хаджиев

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны