Решение б/н Решение и предписание по делу № 04-04-02/13-10 в отношении ... от 1 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-04-02/13-10

21.02.2011г. г. Кызыл
 

Резолютивная часть решения оглашена 07.02.2011г.

Решение изготовлено в полном объеме 21.02.2011г.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Сорвачева В.А. – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Сватиков А.И. – ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Оюн А.М.- специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

рассмотрев дело № 04-04-03/12-10 по признакам нарушения ГУ «Редакция газеты «Тувинская правда» и ОАО АКБ «Росбанк» требований части 3 статьи 28 и пункта 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

в присутствии:

от ГУ «Редакция газеты «Тувинская правда»: <…>

от Тувинского филиала ОАО АКБ «Росбанк»: <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.10.2010г по результатам проведенного мониторинга печатных изданий на предмет соблюдения хозяйствующими субъектами законодательства о рекламе, выявлено следующее.

В газете «Тувинская правда» № 116 (16961) от 04.09.2010г., на странице 3 распространяется реклама финансовых услуг, следующего содержания: ««Счастливых людей становится больше! с изображением улыбающегося мальчика, придерживающего правой рукой велосипед и с надписью «Низкие ставки Минимум документов Широкий набор предложений НЕЦЕЛЕВЫЕ КРЕДИТЫ вам нужны деньги – обращайтесь в Росбанк! Вы говорите нам о своей потребности – мы подбираем для Вас оптимальный кредит. Все просто! 8-800-200-66-33 звонок по России бесплатный WWW. Rosbank.ru Росбанк По всей России для Вас».

В указанной рекламе выявлены признаки нарушения требований ч. 3 ст. 28 и п.2ч.1ст.6 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит, хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В вышеуказанной рекламе отсутствует информация о процентной ставке по кредитам, только указано про низкие ставки. Кроме того, не указан источник информации, на основании которого ОАО «Росбанк» установил, что потребуются минимум документов для оформления нецелевого кредита. Таким образом, в данной рекламе отсутствуют существенные условия по кредитованию.

Также в рассматриваемой рекламе под надписью: «Счастливых людей становится больше!» изображен улыбающийся мальчик, придерживающий правой рукой велосипед, что является нарушением п. 2 ч.1 ст.6 Закона о рекламе.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.6 Закона о рекламе в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются: побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар;

Определением от 13.11.2010г. в отношении ОАО АКБ «Росбанк» возбуждено дело № 04-04-03/12-10 по факту размещения в газете «Тувинская правда» № 116 (16961) рассматриваемой рекламы финансовых услуг с признаками нарушения требований ч.3 ст. 28, п. 2 ч.1 ст. 6 Закона о рекламе.

В процессе рассмотрения дела Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в соответствии с договором от 05.10.2010г. без номера, заключенным между ОАО АКБ «Рсбанк» и ООО «Бизнес Ресурс» согласован медиаплан размещения рассматриваемой рекламы в региональной прессе в октябре 2010г. в 35 городах Российской Федерации.

Тывинское УФАС России руководствуясь п. 5 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе направило ходатайство в ФАС России о наделении полномочиями рассмотрения настоящего дела.

27.01.2011г. ФАС России сообщило о принятии решения о наделении полномочиями Тывинское УФАС России на возбуждение и рассмотрение дела в отношении ОАО АКБ «Росбанк» по факту размещения в газете «Тувинская правда» № 116 (16961) от 04.09.2010г., на странице 3 рекламы финансовых услуг с выражением «Счастливых людей становится больше! с изображением улыбающегося мальчика, придерживающего правой рукой велосипед и с надписью «Низкие ставки Минимум документов Широкий набор предложений НЕЦЕЛЕВЫЕ КРЕДИТЫ вам нужны деньги – обращайтесь в Росбанк! Вы говорите нам о своей потребности – мы подбираем для Вас оптимальный кредит. Все просто! 8-800-200-66-33 звонок по России бесплатный WWW. Rosbank.ru Росбанк По всей России для Вас», содержащей признаки нарушения ч.7 ст. 5 Закона о рекламе (письмо о наделении полномочиями Тывинское УФАС России от 27.01.2011г. № АЦ/2406).

В соответствии с основными понятиями данным в ст. 3 Закона рекламе, следует, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.

В данном случае объектом рекламирования является финансовая услуга по предоставлению нецелевых кредитов ОАО АКБ «Росбанк»

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 4 Федерального закона от 27.06.2006г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ОАО АКБ «Росбанк», что подтверждается следующими документами.

Договором от 05.12.2010г. без номера в соответствии, с которым ООО «Бизнес Ресурс» размещает макеты рекламных сообщений ОАО АКБ «Росбанк» в печатных изданиях на территории 35 городов Российской Федерации в октябре и ноябре 2010г., с приложением платежных поручений № 00618 от 27.10.2010г. и № 00378 от 08.10.2010г., подтверждающих оплату за оказанные услуги по договору.

Договором без номера об оказании услуг по организации размещения рекламных материалов, согласно которому ООО «Группа Компаний «Реклама Онлайн» (юридический адрес: 630048, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 104) организует размещение в средствах массовой информации, на иных рекламных носителях рекламу ООО «Бизнес Ресурс».

Договором без номера от 12.01.2010г. на выполнение работ, согласно которому ООО «Медиклуб – 54» размещает рекламно – информационные материалы, предоставленных ООО «Группа Компаний «Реклама Оналйн» в печатных СМИ.

Договором 12.10.2010г. без номера об оказании по размещению материалов рекламы ООО «Медиаклуб-54» в газете ГУ «Редакция газеты» Тувинская правда», с приложением платежного поручения № 11480 от 27.10.2010г. об оплате за размещение рекламы в газете «Тувинская правда».

Платежным поручением № 480 от 27.10.2010г. об оплате за размещение рекламы ООО «Медиаклуб-54» в газете ГУ «Редакция газеты «Тувинская Правда» по счет – фактуре № 1283 от 25.10.2010г.

Из пояснений ООО «Медиаклуб-54» исх. № 32 от 14.12.2010г. следует, что реклама финансовых услуг ОАО АКБ «Рсбанк» была размещена на стр. 3 в газете «Тувинская правда» № 116(16961) от 04.09.2010г. по заявке. Рекламопроизводителем и рекламодателем вышеназванной рекламы, по информации генерального директора ООО «Бизнес Ресурс» Ильюхина С.М. является ОАО АКБ «Росбанк», которое предоставило готовый макет для размещения в СМИ. Никаких дополнений и изменений в этот макет сотрудниками ООО «Медиаклуб – 54» и ООО «Группа Компаний «Реклама Онлайн» не вносились.

Исходя из содержания договоров, представленных ООО «Медиаклуб – 54» и ООО «Группа Компаний «Реклама Онлайн», Комиссия приходит к выводу о том, что рекламопроизводителем и рекламодателем является ОАО «Росбанк», поскольку предметом договоров является оказание услуг по размещению макета рекламы ОАО АКБ «Росбанк» в печатных изданиях, а не изготовление либо частичное изменение содержания рекламы.

Рекламораспространителем является ГУ «Редакция газеты» Тувинская правда».

ОАО АКБ «Росбанк» не согласилось с вывяленными Тывинским УФАС России нарушениями по следующим основаниям.

  1. Условиями договора являются согласованные между договаривающимися сторонами до заключения договора и внесенные в текст договора условия, регулирующие отношения и действия сторон в процессе выполнения договора, отражающие взаимные требования, права, обязанности сторон.

Основной задачей рекламы в соответствии с Законом о рекламе является привлечения внимания к объекту рекламирования. При этом Гражданский Кодекс РФ расценивает рекламу как «приглашение делать оферты» (п.1 ст.437 ГК РФ). Реклама сама по себе по общему правилу не является предложением заключить договор, а лишь путем создания интереса у потребителей побуждает последних делать оферты.

В рассматриваемой рекламе указывалось на то, что лицо, обратившееся в Банк за получением соответствующей услуги, может получить необходимый кредит под низкие ставки. В данном случае реклама Банка побуждала потребителя совершить определенные действия в отношении объекта рекламирования, а именно вступить в конкретные правоотношения с Банком по заключению кредитного договора, но не определяла никаких существенных его условий. Целью рекламы было исключительно поддержания имиджа Банка, как кредитной организации, оказывающей услуги потребителям на выгодных для них условиях.

Отсутствие в рекламе фактических условий кредитования, по мнению Банка нельзя рассматривать как нарушение ч.3 ст. 28 Закона о рекламе, поскольку нарушение указанной статьи имеет место тогда, когда Банк рекламируя численно определенную кредитную ставку, не упоминает в рекламе об остальных условиях, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее.

Рассматриваемая реклама Банка, хотя и указывала на наличие процентов по кредиту, но никоим образом не определяла их величину. То же касается и указание на признак, определяющий в рекламе количество документов – данное выражение имеет неопределенное, относительное значение, способствующее исключительно привлечению внимания потребители рекламы, и не является фактическим условием, влияющим на стоимость кредита.

Поскольку размещенная реклама Банка не могла ввести в заблуждение ее потребителей и не создавала у потребителей рекламы иллюзий о предлагаемой услуге и порядке ее приобретения, полагает, что привлечение банка к ответственности неправомерно.

2. Использование образа несовершеннолетнего, в данном случае – улыбающегося мальчика не может создавать у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара (велосипеда), так как данная реклама не сдержит каких – либо прямых предложений, призывающих несовершеннолетнего убедить взрослых купить рекламируемый товар. Кроме того, предметом рассматриваемой рекламы является нецелевой кредит, чем прямо сказано в рекламе, и вывод о том, что реклама призывает получить кредит именно на покупку велосипеда противоречит содержанию рекламы.

Объектом рекламирования рассматриваемой рекламы, является информирование клиентов о нецелевом кредитовании как об отдельном направлении кредитования, включающая в себя несколько самостоятельных кредитных продуктов.

Целью рекламы по вышеуказанным рекламным материалам являлась указание на условия нецелевого кредитования, без привязи к какому – либо конкретному продукту, а указанные в рекламе показатели (низкие ставки, минимум документов) определяются не во взаимосвязи друг с другом, а самостоятельно, как отдельные показатели нецелевого кредитования.

При этом, указание на низкие ставки без обозначения конкретного размера процентной ставки обозначения всех остальных условий, определяющих фактическую стоимость кредита, не противоречит требованиям законодательства о рекламе, поскольку, сообщая сведения о низких ставках по кредитам в рамках осуществления нецелевого кредитования, Банк фактически информирует своих клиентов о довольно низких савках, а не об условиях, по какому – либо из кредитов, предусмотренных программой нецелевого кредитования.

Из текста рекламы не следует вывод, о каком конкретном продукте идет речь, то есть у Банка не было цели конкретизации информации о нецелевом кредитовании. Краткость содержания рекламы допустима при условии, что она не создает иллюзий о товаре и порядке (пользования) в целях привлечения интереса потребителей.

Комиссия вышеизложенные пояснение ОАО АКБ «Росбанк» признает обоснованными в части отсутствия в действиях ОАО АКБ «Росбанк» нарушения признаков ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе, а в остальной части отклоняет по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Применительно к оказанию услуг банком по нецелевому кредитованию, существенной является информация, способная не только повлиять на решение потребителей по возможности обращения за получением кредита, но и обмануть их ожидания, сформированные рекламной информацией.

Таким образом, для выявления нарушения ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, необходимо установить, что для определенных нецелевых кредитов, предоставляемых отдельным категориям граждан, ставки по кредиту не могут рассматриваться как низкие в сравнении с процентной ставкой по схожим кредитам в связи с существенным превышением такого значения.

В данном случае в соответствии с представленными ОАО АКБ «Росбанк» документами, следует, что нецелевые кредиты имеют два направления «нецелевой кредит на неотложные нужды – «просто деньги» физические лица» и «кредит на неотложные нужды - «большие деньги» физические лица» с приложением тарифных планов.

В процессе рассмотрения дела представитель ОАО АКБ «Росбанк» <…> пояснила о том, что представленные документы, в том числе тарифный план направлены из центрального офиса ОАО АКБ «Росбанк» из г. Москвы, и действовали на момент распространения рассматриваемой рекламы и возбуждения настоящего дела.

В соответствии с тарифным планом «кредит на неотложные нужды - «большие деньги» процентная ставка по кредиту на срок до 36 месяцев, в случае заключения договора страхования жизни и здоровья заемщика составляет 19,9 %, а для сотрудников финансово – устойчивых и бюджетных предприятий – 16,9 %. В случае отказа от заключения договора страхования жизни и здоровья заемщика составляет 21,9 %, а для сотрудников финансово – устойчивых и бюджетных предприятий – 18,9 %.

На срок свыше 36 месяцев в первом случае составляет 20,9 %, а для сотрудников финансово – устойчивых и бюджетных предприятий – 17,9 %.

На срок свыше 36 месяцев во – втором случае составляет 22,9 %, а для сотрудников финансово – устойчивых и бюджетных предприятий – 19,9 %.

В соответствии с тарифным планом «нецелевой кредит на неотложные нужды – «просто деньги» физические лица» процентная ставка по кредиту на срок до 24 месяцев, в случае заключения договора страхования жизни и здоровья заемщика составляет 22,9 %, а для сотрудников финансово – устойчивых и бюджетных предприятий – 19,9 %. В случае отказа от заключения договора страхования жизни и здоровья заемщика составляет 24,9 %, а для сотрудников финансово – устойчивых и бюджетных предприятий – 21,9 %.

На срок свыше 24 месяцев в первом случае составляет 26,9 %, а для сотрудников финансово – устойчивых и бюджетных предприятий – 21,9 %.

На срок свыше 36 месяцев во – втором случае составляет 26,9 %, а для сотрудников финансово – устойчивых и бюджетных предприятий – 23,9 %.

Согласно ссылке 12 тарифных планов сотрудники финансово – устойчивых и бюджетных предприятий (физические лица) – сотрудники компаний, вошедших в списки финансово – устойчивых предприятий, которые формируются Банком. К указанным предприятиям не относятся следующие организационно – правовые формы: ОАО, ЗАО, ИП/ПБЮЛ, ООО ГУП/МУП.

Информация о том, что в зависимости от социального статуса (категории) места работы заемщика зависит размер ставки по нецелевым кредитам, является существенной, так как может определить выбор потребителя при сравнении предлагаемых услуг, отсутствие которой является нарушением требований ч. 7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".

Таким образом, сообщение ОАО АКБ «Росбанк» о том, что низкие ставки по нецелевым кредитам, без указания размера минимальных ставок в зависимости от социального статуса (категории) места работы заемщика вводит потребителя рекламы в заблуждение в части низких ставок, поскольку размер ставки по нецелевым кредитам для сотрудников компаний, вошедших в списки финансово – устойчивых предприятий, которые формируются Банком существенно ниже, чем для заемщиков не относящихся к указанным предприятиям (К указанным предприятиям не относятся следующие организационно – правовые формы: ОАО, ЗАО, ИП/ПБЮЛ, ООО ГУП/МУП). Кроме того, ставки отличаются в зависимости от того, заключил ли заемщик договор страхования жизни и здоровья или нет.

Также в рассматриваемой рекламе под надписью: «Счастливых людей становится больше!» изображен улыбающийся мальчик, придерживающий правой рукой велосипед, что является нарушением п. 2 ч.1 ст.6 Закона о рекламе.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.6 Закона о рекламе в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются: побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар;

Использование образа несовершеннолетнего в данном случае улыбающегося мальчика, придерживающего велосипед с надписью «Счастливых людей становится больше!» создает у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара, приобретенного в кредит, для семьи с любым уровнем достатка и побуждает его убедить родителей и других лиц приобрести рекламируемый товар.

Поскольку указанное желание обычным порядком может быть реализовано лишь путем покупки для ребенка велосипеда взрослым, то очевидна направленность рекламы - получение нецелевого кредита ОАО АКБ «Росбанк» взрослыми при недостаточности денежных средств на приобретение велосипеда.

Условием нарушения рассматриваемого запрета является искаженность, ложность информации, доносимой до несовершеннолетних. Лавируя между требованием об истинности и желанием сообщить предельно низкую стоимость детского товара, рекламодателям следует соблюдать осторожность и проводить тщательные исследования и анализ, которые дадут действительно доступную всем денежную сумму. Необходимо учитывать, что искажение информации происходит непосредственно в сознании несовершеннолетнего. Вероятность того, что сообщение о доступности рекламируемого предмета будет воспринято ребенком с большим процентом доступности, чем есть на самом деле, очень велика. Поэтому законодатель, относя несоблюдение данного запрета к правонарушению, предусмотрел умышленную форму его совершения. Этот запрет оправдан некомпетентностью несовершеннолетних в вопросах экономической и социальной жизни.

 

Не зная истинной цены деньгам и товарам, ребенок не может произвести анализ уровня жизни и определить границу между тем, что по средствам его родителям, а что нет.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что реклама финансовых услуг, распространялась в сентябре 2010г. в газете «Тувинская правда» № 116 (16961) от 04.09.2010г., на странице 3 с выражением ««Счастливых людей становится больше! с изображением улыбающегося мальчика, придерживающего правой рукой велосипед и с надписью «Низкие ставки Минимум документов Широкий набор предложений НЕЦЕЛЕВЫЕ КРЕДИТЫ вам нужны деньги – обращайтесь в Росбанк! Вы говорите нам о своей потребности – мы подбираем для Вас оптимальный кредит. Все просто! 8-800-200-66-33 звонок по России бесплатный WWW. Rosbank.ru Росбанк По всей России для Вас» ,с нарушениями требований ч.7 ст. 5 и п.2 ч.1 ст. 6 Закона о рекламе.

В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В процессе рассмотрения представитель ГУ «Редакция газеты»Тувинская правда» сообщила о том, что рассматриваемая реклама с момента возбуждения дела не распространяется в газете «Тувинская правда».

В соответствии с ч. 6 и 7 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 ст. 5 и ст.6 Закона о рекламе несет рекламодатель, рекламопраспространитель не несет ответственность.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг рекламодателя ОАО АКБ «Росбанк» распространяемую в газете «Тувинская правда» № 116 (16961) от 04.09.2010г., на странице 3 с выражением ««Счастливых людей становится больше! с изображением улыбающегося мальчика, придерживающего правой рукой велосипед и с надписью «Низкие ставки Минимум документов Широкий набор предложений НЕЦЕЛЕВЫЕ КРЕДИТЫ вам нужны деньги – обращайтесь в Росбанк! Вы говорите нам о своей потребности – мы подбираем для Вас оптимальный кредит. Все просто! 8-800-200-66-33 звонок по России бесплатный WWW. Rosbank.ru Росбанк По всей России для Вас», поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст. 5 и п. 2 ч.1 ст. 6 Закона о рекламе.

2. Выдать рекламодателю ненадлежащей рекламы указанной в пункте 1 настоящего решения ОАО АКБ «Росбанк» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Чувашского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии О.М.Долгих

 

Члены Комиссии В.А.Сорвачева

 

А.И.Сватиков

 

А.М.Оюн

 
 
 
 
 
 
 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛМЕ ПО ДЕЛУ № 04-04-02/13-10

 

21.02.2011г. г. Кызыл

 

Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Сорвачева В.А. – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Сватиков А.И. – ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Оюн А.М.- специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

на основании своего решения от21.02.2011г. по делу № 04-04-03/12-10 о признании ненадлежащей рекламу финансовых услуг рекламодателя ОАО АКБ «Росбанк» распространяемую в газете «Тувинская правда» № 116 (16961) от 04.09.2010г., на странице 3 с выражением ««Счастливых людей становится больше! с изображением улыбающегося мальчика, придерживающего правой рукой велосипед и с надписью «Низкие ставки Минимум документов Широкий набор предложений НЕЦЕЛЕВЫЕ КРЕДИТЫ вам нужны деньги – обращайтесь в Росбанк! Вы говорите нам о своей потребности – мы подбираем для Вас оптимальный кредит. Все просто! 8-800-200-66-33 звонок по России бесплатный WWW. Rosbank.ru Росбанк По всей России для Вас», поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст. 5 и п. 2 ч.1 ст. 6 Закона о рекламе, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ОАО АКБ «Росбанк» (ИНН:7730060164, ОГРН:1027739460737, почтовый адрес: 107078, г. Москва, ул. Маши Порываевой, д.11) прекратить нарушение требований ч.7 ст. 5 и п. 2 ч.1 ст. 6 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе».

  2. ОАО АКБ «Росбанк» (ИНН:7730060164, ОГРН:1027739460737, почтовый адрес: 107078, г. Москва, ул. Маши Порываевой, д.11) в срок до 01.04.2011г. представить в Тывинское УФАС России письменные доказательства, подтверждающие исполнение пункта 1 настоящего предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии О.М.Долгих

 

Члены Комиссии В.А.Сорвачева

 

А.И.Сватиков

 

А.М.Оюн

 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны