Постановление №5-4177 Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-139/20... от 14 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

                        

                                                                

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении

017/04/7.30-139/2020

 

14 августа 2020 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 13.08.2020 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 14.08.2020 года   

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) <…>, руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 29.07.2020 года и иные материалы дела № 017/04/7.30-139/2020 в отношении должностного лица – министра спорта Республики Тыва <…>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-139/2020 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного <…> (протокол составлен в присутствии <…>, копия протокола получена нарочно 29.07.2020 года).

Событие административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-139/2020, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 3008 от 28.05.2020 года) Общества с ограниченной ответственностью «УК» на положения аукционной документации электронного аукциона № 0112200000820001896 «Поставка спортивного инвентаря и тренажеров для спортивных школ», начальная (максимальная) цена контракта: 9 100 000,00 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Так, 21.05.2020 году уполномоченным органом – Министерством Республики Тывы по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона 0112200000820001896 «Поставка спортивного инвентаря и тренажеров для спортивных школ», начальная (максимальная) цена контракта: 9 100 000,00 рублей.

Документация электронного аукциона № 0112200000820001896 «Поставка спортивного инвентаря и тренажеров для спортивных школ» утверждена Приказом Министерства Республики Тывы по регулированию контрактной системы в сфере закупок № 1955 от 12.05.2020 года.

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком в описании объекта закупки установлено следующее:

Наименование

Функциональные характеристики (потребительские свойства), технические требования, комплектность закупаемой продукции

Единица измерения

Объём товара, подлежащий поставке

9

Гири тренировочные 16 кг 24 кг 32 кг.

1.Гиря тренировочная 16 кг, пара, чугун, темно-серая, с цветной меткой.

2.Гиря тренировочная 24кг, пара, чугун, темно-серая, с Цветной меткой.

 3.Гиря тренировочная 32кг, пара, чугун, темно-серая, с Цветной меткой.

Комплект (состоит из 3 гирей 16, 24 и 32 кг)

12

           

 

В пункте 9 Технического задания указано, что закупаются гири тренировочные 16 кг пара; гири тренировочные 24 кг пара; гири тренировочные 32 кг пара, также государственным заказчиком установлено, что комплект состоит из 3 гирь 16, 24 и 32 кг.

Под парой подразумевает два предмета, таким образом учитывая, что закупаются пара гирь 16,24,32 кг., то получается, что комплект состоит из 6 гирь, однако государственным заказчиком установлено, что комплект состоит из 3 гирь 16,24,32 кг., таким образом возникают противоречивые сведения в отношении количества товара.

Согласно пункту 12 Технического задания документации электронного аукциона № 0112200000820001896 следует, что закупаются медицинболы (от 3 до 11 кг), также государственным заказчиком установлено, что комплект состоит из 4 медицинболов от 3 до 12 кг., таким образом возникают противоречивые сведения в отношении характеристики товара.

Аналогичные требования указаны в пункте 13 Технического задания документации электронного аукциона № 0112200000820001896, а именно закупаются гантели шестигранные от 1 до 5 кг, однако государственным заказчиком установлено, что комплект состоит из 5 пар гантелей от 0,5 до 5 кг., таким образом возникают противоречивые сведения в отношении характеристики товара.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Министерства спорта Республики Тыва установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего описания объекта закупки.

2.Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с пунктом 5 Правил заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

В силу пункта 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0112200000820001896 государственным заказчиком выбраны следующие коды ОКПД2:

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Код позиции

Весы до 150 кг.

32.30.14.119

 

При этом, по товару – «Весы до 150 кг» имеется позиция в КТРУ - № 26.60.12.122-00000034, в котором предусмотрены характеристики, в соответствии с которыми необходимо формировать описание объекта закупки.

На основании изложенного, Комиссией Тывинского УФАС России, установлено, что государственный заказчик при составлении описания объекта закупки не использовал Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ) в соответствии с предметом электронного аукциона № 0112200000820001896.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Министерства спорта Республики Тыва установлены нарушения части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, пункта 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, в части не применения КТРУ при описании объекта закупки, характеристик, установленных КТРУ, а также ненадлежащего обоснования необходимости использования информации в отношении характеристик товара, непредусмотренных КТРУ.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 08.06.2020 года № 017/06/105-117/2020 государственный заказчик – Министерство спорта Республики Тыва признан нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица уполномоченного органа.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 г. № 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017 г.

Согласно подпункту 2 пункта 5.1 раздела 5 Порядка уполномоченный орган утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки и проекта контракта (договора).

В соответствии с Указом Главы Республики Тыва № 253 от 20.12.2018 года, <…> назначен министром спорта Республики Тыва.

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что <…>, допустив нарушения при описании объекта закупки, а также, не применив КТРУ при описании объекта закупки, характеристик, установленных КТРУ, а также ненадлежащего обоснования необходимости использования информации в отношении характеристик товара, непредусмотренных КТРУ, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина <…> состоит в том, что <…>, не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.  

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона № 0112200000820001896, то есть 21.05.2020 года.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение уполномоченного органа – Республики Тыва, г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, 31.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

В качестве обстоятельства, смягчающие административную ответственность учтено совершение <…> административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ впервые.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – министра спорта <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2.  Наложить на должностное лицо – министра спорта <…> административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 16111601071010030140.       

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810050049510001 в Отделение – НБ Республики Тыва

БИК: 049304001; л/с 04121873000.

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

УИН: <…>.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Заместитель руководителя управления     

                   <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны