Постановление №5-2273 Постановление от 24 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-48/2019

 

24 мая 2019 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 22.05.2019 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 24.05.2019 года   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «__»., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 07.05.2019 года и иные материалы дела № 017/04/7.30-48/2019 в отношении должностного лица – «__». по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-48/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещённого «__». (уведомление телеграфом по адресу регистрации от 14.05.2019 года).

В назначенное время и место на рассмотрения дела № 017/04/7.30-48/2019 явилась представитель Администрации Эрзинского кожууна «__». действующая на основании доверенности от 26.04.2019 года № 59/59, которая не была допущена до рассмотрения дела № 017/04/7.30-48/2019 в связи с отсутствием полномочий на представление интересов «__». как физического лица.

Кроме того, в адрес Тывинского УФАС России поступило ходатайство «__». о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-48/2019 в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Событие административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-48/2019, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (от 03.12.2018 г. вх. № 4839) Общества с ограниченной ответственностью «Транскызыл» (667000, г. Кызыл, ул. Эзир-Кара, д. 2г) на действия аукционной комиссии аукциона в электронной форме № 0312300056118000019 «Поставка каменного угля с учетом транспортировки для нужд МБОУ Кызыл-Сылдысской СОШ на 1 полугодие 2019 года», начальная (максимальная) цена контракта: 629 587,50 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Так, уполномоченным органом – Администрацией Эрзинского кожууна в единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 17.11.2018 года размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0312300056118000019 «Поставка каменного угля с учетом транспортировки для нужд МБОУ Кызыл-Сылдысской СОШ на 1 полугодие 2019 года», начальная (максимальная) цена контракта: 629 587,50 рублей.

Документация электронного аукциона № 0312300056118000019 утверждена постановлением Администрации Эрзинского кожууна от 18.10.2018 г. № 482.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0312300056118000019 от 26.11.2018 на момент окончания срока подачи заявок было подано 4 заявки, из них допущены аукционной комиссией к участию в аукционе 3 заявки под номерами 104093192, 104096203 и 104120245.

Участнику под номером 104091068 (ООО «Транскызыл») было отказано в допуске к участию в аукционе со следующим содержанием обоснования принятого решения: «Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п.1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). В первой части заявки участника закупки не представлены конкретные характеристики предлагаемых к поставке товаров, а именно не указана конкретная марка угля».

Согласно протоколу проведения электронного аукциона № 0312300056118000019 от 04.12.2018 г. ценовые предложения поступили от участника под номером 104096203 – 528 853,45 рублей и участника под номером 104093192 – 532 001,39 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0312300056118000019 от 04.12.2018 г. участники под номерами 104096203, и 104093192 признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

По результатам проведенной внеплановой документарной проверки документации электронного аукциона № 0312300056118000019 установлены следующие нарушения.

1. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией предусмотренной частью 1 настоящей статьи, должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Требования к участникам закупки установлены в пункте 38 документации об аукционе в электронной форме № 0312300056118000019.

В силу требований части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации (пункт 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе), что не указано в документации электронного аукциона № 0312300056118000019.

Таким образом, в действиях уполномоченного органа – Администрации Эрзинского кожууна содержится нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в документации об аукционе предусмотренного пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требования к участникам закупки.

2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Между тем указанное условие в документации об электронном аукционе отсутствует, что свидетельствует о нарушении уполномоченным органом – Администрацией Эрзинского кожууна требований пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требованиях к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в пункте 21 документации об аукционе в электронной форме № 0312300056118000019, в котором указано следующее: «Первая часть заявки на участие в ЭА должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию (при заполнении заявки внимательно необходимо изучить Часть 5. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе):

1) при заключении контракта на поставку товара:

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в ч. 2 документации об ЭА (Описание объекта закупки (Техническое задание)), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Первая часть заявки на участие в ЭА, предусмотренная ч.3 ст.66 ФЗ-44, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.».

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Следовательно, указанное условие в извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0312300056118000019 не соответствует законодательству о контрактной системе, а именно требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Таким образом, уполномоченным органом – Администрацией Эрзинского кожууна нарушены требования части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего установления в аукционной документации аукциона в электронной форме № 0312300056118000019  требования к содержанию первой части заявки.

4. Согласно пункту 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Уполномоченным органом в извещении о проведении аукциона в электронной форме № 0312300056118000019 в позиции «Ограничения и запреты» указано следующее: «Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. К участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации».

Согласно пункта 6.4. проекта контракта оплата за поставленный товар осуществляется заказчиком в течение 30 календарных дней со дня представления поставщиком заказчику документов, подтверждающих факт поставки (товарная накладная/ товарно-транспортной накладной, счет/счет-фактура), а в случае осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ, в срок не превышающий 30 календарных дней.

Таким образом, уполномоченным органом – Администрацией Эрзинского кожууна нарушена часть 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного установления в проекте контракта требований к сроку оплаты поставленного товара.

5. Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, установленной настоящей статьей должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В пункте 31 документации об аукционе в электронной форме установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке «Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении ЭА перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке».

Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме № 0312300056118000019 обеспечение заявок не требуется.

Таким образом, уполномоченным органом – Администрацией Эрзинского кожууна нарушена часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления в документации об аукционе в электронной форме порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 12.12.2018 года № 05-05-06/247-18 в действиях Администрации Эрзинского кожууна установлены нарушения требований части 3 статьи 64, пункта 2 части 13 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, части 8 статьи 34, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица государственного заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц № ЮЭ9965-19-45732117 от 06.05.2019 года на должность исполняющего обязанности Председателя Администрации Эрзинского кожууна назначен «__»..

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что «__»., утвердив документацию электронного аукциона № 0312300056118000019, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. 

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, в силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В качестве обстоятельств малозначительности совершенного административного правонарушения учтены: совершение административного правонарушения впервые; установленные нарушения требований законодательства о контрактной системе не повлияли и не могли повлиять на результаты электронного аукциона, не повлекли серьезных негативных последствий, характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, материальный ущерб бюджету не причинён; исполнение предписания Тывинского УФАС России от 03.04.2019 года № 05-05-06/247-18.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо «__»., виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Производство по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-48/2019, возбужденное в отношении должностного лица «__»., по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                               «__».

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны