Постановление №5-6022 Постановление от 29 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 017/04/7.32.5-295/2019

 

29 ноября 2019 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 27.11.2019 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 29.11.2019 года   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «__»  руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва «__»  о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.11.2019 года (вх. № 5169 от 08.11.2019 года) и иные материалы дела № 017/04/7.32.5-295/2019 в отношении должностного лица – «__»  , по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.32.5-295/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенной «__» (уведомление ФГУП «Почта России» по рабочему адресу получено 20.11.2019 года, уведомление по домашнему адресу получено 20.11.2019 года), в присутствии представителя «__» по доверенности № 14 от 15.01.2019 года «__» и представителя прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва «__» по доверенности от 21.11.2019 года.

Событие административного правонарушения: нарушение должностным лицом заказчика сроков оплаты по контрактам № Ф.2018.569966 от 10.12.2018 года, № Ф.2018.563328 от 29.11.2018 года.

В ходе рассмотрения дела «__»  пояснил, что поставка товаров по двум контрактам № Ф.2018.569966 от 10.12.2018 года, № Ф.2018.563328 от 29.11.2018 года «__» осуществлена не по календарному плану, в связи с чем больница не могла осуществить полную оплату по указанным контрактам в тридцатидневный срок. Кроме того, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором указано место вынесения постановления город Чадан, вместо город Шагонар, что является существенным нарушением.

Представитель прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва «__» в ходе рассмотрения дела поддержала доводы, изложенные в постановлении от 12.11.2019 года.

 

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.32.5-295/2019 и выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило постановление прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва «__» о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 12.11.2019 года (вх. № 5169 от 08.11.2019 года) в отношении должностного лица – главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Улуг-Хемский межкожуунный медицинский центр им. А.Т. Балгана» «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Так, уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 29.10.2018 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000818003442 на совместные торги по поставке изделий медицинского назначения (бинты марлевые) для нужд МО МЗ РТ на 2019 год (ОМС), начальная (максимальная) цена контракта 2 214 222, 50 рублей.

По результатам электронного аукциона № 0112200000818003442 между Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва «Улуг-Хемский межкожуунный медицинский центр им. А.Т. Балгана» (далее – ГБУЗ РТ «Улуг-Хемский ММЦ им. А.Т. Балгана») и индивидуальным предпринимателем «__» заключен контракт от 29.11.2018 года № Ф.2018.563328 на поставку изделий медицинского назначения для медицинского применения Бинты марлевые, на сумму 94 449,37 рублей.

Согласно пункту 9.5 контракта от 29.11.2018 года № Ф.2018.563328: «Оплата по Контракту осуществляется по факту поставки всего Товара (либо - по факту поставки Товара по каждому этапу поставки), предусмотренного Спецификацией (приложение N 1 к Контракту),  в течение не более тридцати дней с даты подписания Заказчиком Акта приема-передачи Товара (приложение N 4 к Контракту) на основании документов, предусмотренных пунктом 9.3 Контракта

Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 29.10.2018 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000818003438 на совместные торги по поставке изделий медицинского назначения (Марля) для нужд МО МЗ РТ на 2019 год (ОМС), начальная (максимальная) цена контракта 5 351  706,00 рублей.

По результатам электронного аукциона № 0112200000818003438 между ГБУЗ РТ «Улуг-Хемский ММЦ им. А.Т. Балгана» и индивидуальным предпринимателем «__» заключен контракт от 10.12.2018 года № Ф.2018.569966 на поставку изделий медицинского назначения для медицинского применения Марля, на сумму 325 012,42 рублей.

Согласно пункту 9.5 контракта от 10.12.2018 года № Ф.2018.569966: «Оплата по Контракту осуществляется по факту поставки всего Товара (либо - по факту поставки Товара по каждому этапу поставки), предусмотренного Спецификацией (приложение N 1 к Контракту),  в течение не более тридцати дней с даты подписания Заказчиком Акта приема-передачи Товара (приложение N 4 к Контракту) на основании документов, предусмотренных пунктом 9.3 Контракта

В соответствии с частью 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе) приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

По контракту от 29.11.2018 года № Ф.2018.563328 поставщиком – «__»  в ГБУЗ РТ «Улуг-Хемский ММЦ им. А.Т. Балгана» поставлен товар, что подтверждается товарными накладными:

- № 2172 от 21.12.2018 года, подписанной заказчиком 24.01.2019 года. В связи с чем оплата должна была быть произведена до 23.02.2019 года (включительно). Однако оплата за поставленный товар ГБУЗ РТ «Улуг-Хемский ММЦ им. А.Т. Балгана» осуществлена платежным поручением от 14.05.2019 года № 256812, то есть с опозданием на 80 дней установленного срока.

- № 2516 от 20.05.2019 года, подписанной заказчиком 07.06.2019 года. В связи с чем оплата должна была быть произведена до 07.07.2019 года (включительно). Однако оплата за поставку указанного товара ГБУЗ РТ «Улуг-Хемский ММЦ им. А.Т. Балгана» осуществлена платежным поручением от 01.11.2019 года № 82350, то есть с опозданием на 117 дней установленного срока.

По контракту от 10.12.2018 года № Ф.2018.569966 поставщиком – «__»  в ГБУЗ РТ «Улуг-Хемский ММЦ им. А.Т. Балгана» поставлен товар, что подтверждается товарными накладными:

- № 2165 от 21.12.2018 года, подписанной заказчиком 24.01.2019 года. В связи с чем оплата должна была быть произведена до 23.02.2019 года (включительно). Однако оплата за поставку указанного товара ГБУЗ РТ «Улуг-Хемский ММЦ им. А.Т. Балгана» осуществлена платежным поручением от 14.05.2019 года № 256871, то есть с опозданием на 80 дней установленного срока.

- № 2521 от 20.05.2019 года, подписанной заказчиком 07.06.2019 года. В связи с чем оплата должна была быть произведена до 07.07.2019 года (включительно). Однако оплата за поставку указанного товара ГБУЗ РТ «Улуг-Хемский ММЦ им. А.Т. Балгана» осуществлена платежным поручением от 29.10.2019 года № 48576, то есть с опозданием на 114 дней установленного срока.

18.11.2019 года Тывинским УФАС России в адрес ГБУЗ РТ «Улуг-Хемский ММЦ им. А.Т. Балгана» был направлен запрос (исх. № 5-5781 от 18.11.2019 года) о предоставлении информации о причинах несвоевременной оплаты по контрактам от 29.11.2018 года № Ф.2018.563328, от 10.12.2018 года № Ф.2018.569966 с приложением копий подтверждающих документов.

Согласно письму ГБУЗ РТ «Улуг-Хемский ММЦ им. А.Т. Балгана» (вх. 5286 от 22.11.2019 года) оплата по контрактам № Ф.2018.563328 от 29.11.2018 года, № Ф.2018.569966 от 10.12.2018 года произведена 14.05.2019 года, 29.10.2019 года и 01.11.2019 года. Задолженность образовалась из-за недовыполнения плана диспансеризации, ПМО учреждения. На 01.11.2019 год кредиторская задолженность перед поставщиком Кузнецовой О.И. отсутствует.

Таким образом, со стороны главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Улуг-Хемский межкожуунный медицинский центр им. А.Т. Балгана» Куулар Ларисы Ывыевны имеет место нарушение срока оплаты товаров по контрактам от 29.11.2018 года № Ф.2018.563328, от 10.12.2018 года № Ф.2018.569966, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Санкция части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом заказчика срока оплаты поставленного товара при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Тыва от 28.08.2017 года № 47 «__» назначена на должность главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Улуг-Хемский межкожуунный медицинский центр им. А.Т. Балгана».

Вина «__» состоит в том, что «__» не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящих от нее мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «__» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.5 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, «__» совершено административное правонарушение, ответственность, за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в части нарушения сроков оплаты по контрактам от 29.11.2018 года № Ф.2018.563328, от 10.12.2018 года № Ф.2018.569966.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Улуг-Хемский межкожуунный медицинский центр им. А.Т. Балгана», то есть Республика Тыва, Улуг-Хемский район, г. Шагонар, ул. Октябрьская, д. 46.

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем окончания срока оплаты по контрактам от 29.11.2018 года № Ф.2018.563328, от 10.12.2018 года № Ф.2018.569966, то есть 24.02.2019 года и 08.07.2019 года.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела, не выявлены.

Доводы «__»  об уважительности причин просрочки оплаты по указанным выше контрактам не принимаются, так как заказчиком поставленные товары приняты без замечаний.

Пленум Верховного суда Российской Федерации в своем постановлении от 24.03.2005 года № 5 указал, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными (пункт 4).

 Допущенная в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.11.2019 года описка в месте составления указанного постановления является не существенной, так как из материалов дела №   017/04/7.32.5-295/2019 видно, что прокуратурой Улуг-Хемского района Республики Тыва проверка проводилась, а постановление выносилось на подведомственной территории, то есть в г. Шагонаре Улуг-Хемского района Республики Тыва, что так же подтверждается требованием прокурора Улуг-Хемского района от 08.11.2019 года № 189ж-2019.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей (часть 2.2 статьи 4.1 КоАП ФР).

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ).

В связи с тем, что задолженность по контрактам от 29.11.2018 года № Ф.2018.563328, от 10.12.2018 года № Ф.2018.569966 оплачена до вынесения постановления по настоящему делу, считаю возможным назначение административного наказания ниже низшего предела, установленного санкцией части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 4.5, 7.32.5, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо – «__» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – «__» наказание в виде штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810050049510001 в Отделение - НБ Республики Тыва г. Кызыл

БИК: 049304001; л/с 04121873000;

ОКТМО: 93654101.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.

УИН:.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления                                                              «__»

Связанные организации

Связанные организации не указаны