Постановление №5-4243 утверждение документации об аукционе с нарушением требований... от 6 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-200/2019

 

 

06 сентября 2019 года                                                            

 

г. Кызыл, ул. Комсомольская,

д. 122А, 2 этаж, каб. 7

 

          Резолютивная часть постановления оглашена 04.09.2019 года

         Постановление в полном объеме изготовлено 06.09.2019 года

                               

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «___», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 21.08.2019 года и иные материалы дела об административном правонарушении № 017/04/7.30-200/2019 в отношении должностного лица – министра здравоохранения Республики «___», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-200/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «___» (уведомление ФГУП «Почта России» о вручении по адресу регистрации от 23.08.2019 года, по рабочему адресу от 23.08.2019 года), в присутствии представителя по доверенности от 03.09.2019 года б/н «___».

Событие административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела № 017/04/7.30-200/2019 представитель «___» по доверенности «___» вину признал и предоставил ходатайство (вх. № 3938 от 04.09.2019 года) о прекращении административного производства в связи с малозначительностью совершенного административного паров нарушения по статье 2.9 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-200/2019, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 2918 от 05.07.2019 г.) ИП «___» на положения документации электронного аукциона № 0112200000819002216 на поставку аппарата рентгеновского стационарного цифрового на два рабочих места для нужд Министерства здравоохранения Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта – 13 572 500 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Так,     уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 18.06.2019 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000819002216 на поставку аппарата рентгеновского стационарного цифрового на два рабочих места для нужд Министерства здравоохранения Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта – 13 572 500 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации о закупке, в том числе:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на това0рный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2).

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Объектом электронного аукциона № 0112200000819002216 является поставка аппарата рентгеновского стационарного цифрового на два рабочих места для нужд Министерства здравоохранения Республики Тыва.

Описание объекта закупки приведено в части 2 документации электронного аукциона № 0112200000819002216 с указанием функциональных, технических и качественных характеристик аппаратов рентгеновского стационарного цифрового на два рабочих места.

Как было установлено Комиссией Тывинского УФАС России, в описании объекта закупки (техническое задание) установлены избыточные требования к товару в виде повторяющихся позиций (в частности, высота центра тяжести люльки от пола (позиции 25.11 и 25.31), способ фиксирования детей в люльках (позиции 25.12 и 25.32), позиционирование люльки в пространстве (позиции 25.13 и 25.33), что носит необъективный характер и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 16.07.2019 года № 05-05-06/117-19 в действиях государственного заказчика – Министерства здравоохранения Республики Тыва» установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки, носящего необъективный характер.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица государственного заказчика, должностные лица уполномоченного органа.

Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 N 122 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Порядок).

Согласно пункту 3.1 Порядка заявка на закупку подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заказчика или иного уполномоченного лица и подается в уполномоченный орган заказчиком через АИС "Госзаказ".

Пунктом 4.3 Порядка предусмотрено, что описание объекта закупки и проект контракта (договора) утверждается заказчиком и подаются с заявкой на закупку в соответствии пунктом 3.1 Порядка.

Согласно приказу Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 17.06.2019 года № 1925 описание объекта закупки и проект контракта утверждены усиленной квалифицированной электронной подписью «___».

В соответствии с указом Главы Республики Тыва от 15.04.2013 года № 78 на должность министра здравоохранения Республики Тыва назначен «___».

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что «___», утвердив документацию электронного аукциона № 0112200000819002216, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. 

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации электронного аукциона № 0112200000819002216, то есть 18.06.2019 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Министерства здравоохранения Республики Тыва, то есть Республики Тыва, г. Кызыл, ул. Московская, 2.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, в силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Как было установлено в ходе рассмотрения дела № 017/04/7.30-200/2019 нарушение, допущенное Министерством здравоохранения Республики Тыва законодательства о контрактной системе, не явилось основанием для отклонения заявок участников закупки.

Кроме того, в рассматриваемом случае, выявленное нарушение законодательства о контрактной системе (повторяющиеся позиции технического задания документации электронного аукциона № 0112200000819002216) не могло повлиять на результаты электронного аукциона № 0112200000819002216, поскольку значения показателей в указанных (повторяющихся) позициях технического задания документации электронного аукциона № 0112200000819002216 остались неизменными.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что совершенное «___» административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является малозначительным.

В соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – министра здравоохранения Республики Тыва «___» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Производство по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-200/2019, возбужденное в отношении должностного лица – министра здравоохранения Республики Тыва «___»по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления

                                      

                                     «___»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны