Постановление №А33-7.30/19 по факту совершения административного правонарушения, предус... от 19 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А33-7.30/19

 

19 апреля 2019 года                                                         

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена  17.04.2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено    19.04.2019 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «__», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20.03.2019 года и иные материалы дела об административном правонарушении № А33-7.30/19 в отношении должностного лица  – директора Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А33-7.30/19 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «___» (копию протокола получил 16.04.2019 года).

Существо административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев материалы дела № А33-7.30/19, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 5243 от 24.12.2018 г.) ООО «Сылдыс» (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Маяковского, 20-2, ИНН: 1701049944, КПП: 170101001) на действия аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000818003329 «Строительство ясельного корпуса МДОУ «Детский сад «Челээш» с. Самагалтай Тес-Хемского кожууна Республики Тыва (под ключ)», начальная (максимальная) цена контракта: 23 140 950 ,00 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Так,    24.10.2018 года уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000818003329 «Строительство ясельного корпуса МДОУ «Детский сад «Челээш» с. Самагалтай Тес-Хемского кожууна Республики Тыва (под ключ)», начальная (максимальная) цена контракта: 23 140 950, 00 рублей.

06.11.2018 году, 23.11.2018 году, 26.11.2018 году уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона № 0112200000818003329 «Строительство ясельного корпуса МДОУ «Детский сад «Челээш» с. Самагалтай Тес-Хемского кожууна Республики Тыва (под ключ)», начальная (максимальная) цена контракта: 23 140 950, 00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000818003329 от 14.12.2018 года на момент окончания срока подачи заявок было подано две заявки, которым аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Заявке участника закупки под № 104207644 аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе № 0112200000818003329 по следующим основаниям: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) и пункта 21 Информационной карты, а именно по позиции № 117 "Лента" не соответствует вид исполнения, требование заказчика - "Вид исполнения: I и II", предложение участника - "Вид исполнения: II».

Заявке участника закупки под № 104225601 (ООО «Сылдыс») аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе № 0112200000818003329 по следующим основаниям: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) и пункта 21 Информационной карты, а именно по позиции № 134 не соответствует тип древесины, требование заказчика – «древесины тип: 0-1; 0-2 и 0-3», предложение участника – «древесины тип: 0-1».

1.  Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16  в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например, значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например, от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

Согласно техническому заданию документации электронного аукциона № 0112200000818003329, в котором установлены, в том числе, следующие позиции:

 

Характеристики товаров и материалов

121

Горячекатаная арматурная сталь. Профиль: гладкий; периодический. Вид: стержни или мотки. Класс: А-I (А240); А-II (А300) и  А-III (А400). Диаметр: должен быть 6 мм. Площадь поперечного сечения стержня: должен быть 0,283 см2. Теоретическая масса 1 м профиля: не должна быть более 0,222 кг. Предельное отклонение по массе 1 м профиля в диапазоне от 0% до +9%. Должна соответствовать ГОСТ 5781-82.

124

Горячекатаная арматурная сталь. Профиль: гладкий/ периодический. Вид: стержни или мотки. Класс:  А-I (А240) и А-III (А400). Диаметр: от 12 мм до 16 мм. Площадь поперечного сечения стержня: не должна быть менее 2,010 см2. Теоретическая масса 1 м профиля:не менее 1,580 кг. Предельное отклонение по массе 1 м профиля в диапазоне от -6% до +5%. Должна соответствовать ГОСТ 5781-82.

205

Пергамин кровельный марки: П-350, Площадь рулона более 15м2, масса рулона  должна быть  не менее 6,0 кг

171

Колено сливное МП, диаметр 100 (60°), стандартный цвет

32

Должен быть сетка сварная из холоднотянутой проволоки 4-5 мм с ромбическими ячейками или квадратными. Расчетная площадь поперечного сечения 7,07-20,65 мм2. Материал сетки холоднотянутая; горячекатаная. Должны соответствовать к ГОСТ 2715-75.

297

Болты анкерные оцинкованные, Клиновые модели, диаметр от 6 до 20, длина от 40 до 350

 

Согласно пункту 1.12 ГОСТа 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия» установлено, что арматурную сталь классов A-I (A240) и A-II (А300) диаметром до 12 мм и класса A-III (А400) диаметром до 10 мм включительно изготовляют в мотках или стержнях, больших диаметров - в стержнях. Арматурную сталь классов A-IV (А600), A-V (A800) и A-VI (А1000) всех размеров изготовляют в стержнях, диаметром 6 и 8 мм изготовляют по согласованию изготовителя с потребителем в мотках.

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что по позиции 124 технического задания установлены противоречивые требования к виду горячекатаной арматурной стали (стержни и мотки), так как исходя из требований ГОСТа 5781-82 горячекатаная арматурная сталь больших диметров (16 мм) изготавливают только в стержнях, что свидетельствует о необъективности в описании.

Пунктом 1.2 ГОСТа 2697-83 «Пергамин кровельный. Технические условия» установлено, что общая площадь рулона должна быть (20 +/- 0,5) или (40 +/- 0,5) м2, а справочная масса рулона соответственно 15 или 30 кг. Отклонение от справочной массы рулона не является браковочным признаком.

Вместе с тем, в техническом задании по позиции № 205 установлено требование к площади рулона - более 15м2, что противоречит требованиям ГОСТа 2697-83 и носит необъективный характер.

В соответствии с ГОСТом 2715-75 «Сетки металлические проволочные. Типы, основные параметры и размеры» установлены параметры и основные предельные размеры сеток, согласно которым сетки сварные могут быть изготовлены из холоднотянутой проволоки или холоднотянутой.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в техническом задании по позиции № 32 государственный заказчик предварительно установив материал сетки – холоднотянутая, также устанавливает возможность к поставке горячекатаной сетки, что противоречит требованиям ГОСТа 2715-75 и носит необъективный характер.

Таким образом, анализ аукционной документации по указанным выше позициям технического задания позволял сделать вывод, что описание материалов, используемых при выполнении работ, носят необъективный характер, также  единицы измерения отсутствуют по позициям 171, 297 технического задания, кроме того, значение показателя «стандартный цвет» не является характеристикой цвета, так как в техническом задании отсутствует указание на государственный стандарт, из которого следует возможность поставки товара «колено сливное» стандартного цвета (указанные позиции технического задания аукционной документации являются примерами, указание которых не является исчерпывающим).

На основании изложенного, в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки, носящего необъективный характер.

2. Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 года № 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что проект контракта не содержит всех условий, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 года № 1466.

На основании изложенного, в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» установлено нарушение части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе, в части не установления документации аукциона в электронной форме № 0112200000818003329 условий контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 10.01.2019 года № 05-05-06/293-18 в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Гостройзаказ» установлены нарушения:

- пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки, носящего необъективный характер.

- нарушение части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе, в части не установления документации аукциона в электронной форме № 0112200000818003329 условий контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица государственного заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 г. № 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017 г.

Согласно подпункту 2 пункта 5.1 раздела 5 Порядка уполномоченный орган утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки и проекта контракта (договора).

Подпунктом 2 пункта 5.2 раздела 5 Порядка заказчик разрабатывает и утверждает описание объекта закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва № 59-лс от 17.04.2018 г. на должность директора ГКУ РТ «Госстройзаказ» назначен «___».

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что «___», утвердив документацию электронного аукциона № 0112200000818003329, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. 

Вина «___» состоит в том, что «___», не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «___» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.  

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации открытого аукциона в электронной форме № 0112200000818003329 «Строительство ясельного корпуса МДОУ «Детский сад «Челээш» с. Самагалтай Тес-Хемского кожууна Республики Тыва (под ключ)», то есть 26.11.2018 года.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождения государственного заказчика – Республики Тыва, г. Кызыл, ул. Комсомольская, д. 97.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – директора Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» «___» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.   

2. Наложить на должностное лицо – директора Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» «___» административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810050049510001 в Отделение – НБ Республики Тыва

БИК: 049304001; л/с 04121873000.

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.

УИН: 16100500000000057004.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

  

   Руководитель управления     

                       

                       «___»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны