Решение №5-5064 Решение по жалобе № 017/10/18.1-25/2021 от 4 октября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № 017/10/18.1-25/2021
Резолютивная часть решения объявлена 30.09.2021 года |
|
Решение в полном объеме изготовлено 04.10.2021 года
«04» октября 2021 года г. Кызыл
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "..." – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"..." – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"..." – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи с использованием плагина «TrueConf»:
от организатора торгов – Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва Республики Тыва:
- "...", действующая на основании доверенности от 28.09.2021 года № 29,
при участии в рассмотрении жалобы на заседании Комиссии:
от подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Динамика» (далее – ООО «Динамика»):
- "...", действующая на основании доверенности от 28.09.2021 года б/н,
рассмотрев жалобу (вх. № 4522 от 23.09.2021 года) ООО «Динамика» на действия организатора торгов при проведении аукциона в электронной форме № 020921/2295587/01 по продаже лесных насаждений (Лоты № 7, № 8, № 9, № 10 и № 11) и в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2007 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подана в Тывинское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 указанного закона, в связи с чем, принята к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес организатора торгов, подателя жалобы и оператора электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО «Динамика» аукционной комиссией организатора торгов – Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва неправомерно принято решение об отклонении заявки участника аукциона – ООО «Динамика».
На заседании Комиссии представитель подателя жалобы поддержала доводы жалобы ООО «Динамика» в полном объеме.
Представитель организатора торгов с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что аукционной комиссией принято решение об отклонении заявки участника аукциона – ООО «Динамика» в виду отсутствия в Выписке из ЕГРЮЛ вида деятельности – лесозаготовка, производство пиломатериалов.
Рассмотрев жалобу и выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Организатором торгов – Министерством природных ресурсов и экологии Республики Тыва на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru 03.09.2021 года размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 020921/2295587/01 по продаже лесных насаждений.
Аукцион в электронной форме № 020921/2295587/01 состоит из 26 Лотов.
Извещение о проведении аукциона в электронной форме № 020921/2295587/01 по продаже лесных насаждений также размещено 03.09.2021 года на официальном сайте оператора электронной торговой площадки – ООО «РТС-тендер» https://torgi.rts-tender.ru и присвоен номер 68065.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 020921/2295587/01 (68065) от 22.09.2021 года № П68065-1 на момент окончания срока подачи заявок по Лоту № 7 поступило 2 заявки, по Лоту № 8 – 1 заявка, по Лоту № 9 – 2 заявки, по Лоту № 10 – 2 заявки и по Лоту № 11 – 2 заявки, из которых аукционной комиссией принято решение об отклонении заявок участника аукциона – ООО «Динамика» по следующему основанию: «Отсутствует вид деятельности – лесозаготовка, производство пиломатериалов».
1.) В силу части 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 75 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) по договору купли-продажи лесных насаждений осуществляется продажа лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с частью 1 статьи 77 ЛК РФ за исключением случаев, предусмотренных статьями 19 и 30 ЛК РФ, договор купли-продажи лесных насаждений заключается по результатам торгов на право заключения такого договора, которые проводятся в форме открытого аукциона.
Порядок проведения торгов на право заключение договора купли-продажи лесных насаждений регулируется главой 8 ЛК РФ.
В соответствии с частью 8 статьи 78 ЛК РФ аукцион является открытым по составу участников.
Частью 4 статьи 80 ЛК РФ предусмотрено, что в случае проведения аукциона в электронной форме информация о проведении аукциона подлежит размещению организатором аукциона на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения торгов в электронной форме (далее – электронная площадка) одновременно с размещением на официальном сайте торгов.
В силу части 5 статьи 80 ЛК РФ извещение о проведении аукциона в электронной форме должно содержать сведения, предусмотренные частью 15 статьи 78 ЛК РФ.
Пунктом 9 части 15 статьи 78 ЛК РФ предусмотрено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе. Срок подачи заявок на участие в аукционе должен составлять не менее чем пятнадцать дней в случае проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений.
Согласно пункту 4 части 16 статьи 78 ЛК РФ документация об аукционе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать форму заявки на участие в аукционе, а также инструкцию по ее заполнению.
В силу пункта 2.2 документации аукциона в электронной форме № 020921/2295587/01 (68065) организатор аукциона устанавливает следующие требования к заявителям, соблюдение которых является обязательным для признания их участниками аукциона:
- в отношении заявителя не проводятся процедуры банкротства, ликвидации, прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
- заявитель обязан внести задаток на счёт, указанный в извещении. При этом заявитель считается соответствующим данному требованию, если вся сумма задатка поступила на указанный счёт до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно пункту 3.1 документации аукциона в электронной форме № 020921/2295587/01 (68065) в заявке на участие в аукционе указываются:
а) наименование, организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество руководителя, местонахождение – для юридического лица, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для физического лица или индивидуального предпринимателя, а также банковские реквизиты;
б) номер лота, сведения о лесном участке, который предполагается взять в аренду (лесничество, участковое лесничество, квартал, выдел, площадь);
в) банковский реквизиты заявителя.
На каждый лот заявитель оформляет отдельную заявку.
Аналогичное требование также установлено в разделе 1 документации аукциона в электронной форме № 020921/2295587/01 (68065).
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 020921/2295587/01 (68065) от 22.09.2021 года № П68065-1, заявке участника аукциона – ООО «Динамика» отказано в допуске к участию в аукционе по Лотам № 7, № 8, № 9, № 10 и № 11 на основании отсутствия вида деятельности – лесозаготовка, производство пиломатериалов.
В силу части 18 статьи 78 ЛК РФ основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:
1) несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным настоящей статьей;
2) представление заявки на участие в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка лицом, которому в соответствии с ЛК РФ, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду;
3) представление заявки на участие в аукционе на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений лицом, право которого на приобретение лесных насаждений на основании договора купли-продажи лесных насаждений не предусмотрено ЛК РФ;
4) представление заявки на участие в аукционе лицом, в отношении которого осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
5) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или принятие заявителем-гражданином решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
6) непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
7) наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;
8) отсутствие сведений о заявителе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства).
Вместе с тем, ни положениями лесного законодательства, ни положениями документации аукциона в электронной форме № 020921/2295587/01 (68065) не предусмотрено такое основание для отказа в допуске к участию в аукционе как отсутствие в Выписке из ЕГРЮЛ вида деятельности – лесозаготовка, производство пиломатериалов.
Кроме того, согласно разъяснениям, изложенным в письме Федеральной налоговой службы от 26.09.2005 года № ВЕ-6-09/795@, законодательством о государственной регистрации не предусмотрена обязанность в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств представлять в регистрирующий орган сведения о видах экономической деятельности (код по ОКВЭД, наименование вида деятельности) в случае их отсутствия в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
Таким образом, указание в ЕГРЮЛ на какой-либо вид деятельности не лишает хозяйствующего субъекта права заниматься иной не запрещенной законом деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Подобные действия аукционной комиссии организатора торгов – Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва не могут быть положены в основу решения об отказе претенденту к участию в аукционе, что противоречат положениям части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и является нарушением части 18 статьи 78 ЛК РФ.
В свою очередь, организатором торгов – Министерством природных ресурсов и экологии Республики Тыва и его представителем в материалы дела не представлены достаточные доказательства, позволяющие аукционной комиссии принять такое решение об отклонении заявки участника аукциона – ООО «Динамика».
Таким образом, довод ООО «Динамика» о неправомерности принятия аукционной комиссией организатора торгов – Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва решения об отклонении заявки участника аукциона – ООО «Динамика» является обоснованным.
Указанные действия организатора торгов содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
2.) В силу части 10 статьи 79 ЛК РФ протокол о результатах аукциона подлежит размещению организатором аукциона на официальном сайте торгов в течение одного дня со дня подписания протокола о результатах аукциона.
Вместе с тем, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 020921/2295587/01 (68065) от 22.09.2021 года № П68065-1 не размещен на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru.
На заседании Комиссии представитель организатора торгов пояснила, что указанный протокол размещен на официальном сайте оператора электронной торговой площадки – ООО «РТС-тендер» https://torgi.rts-tender.ru.
Таким образом, организатором торгов – Министерством природных ресурсов и экологии Республики Тыва в нарушение части 10 статьи 79 ЛК РФ не размещен протокол рассмотрения заявок от 22.09.2021 года № П68065-1 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2007 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Динамика» обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии организатора торгов – Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва нарушение части 18 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации, в части неправомерного принятия решения об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме № 020921/2295587/01 (68065) по лотам № 7, 8, 9, 10 и 11 заявке участника аукциона – ООО «Динамика» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 22.09.2021 года № П68065-1.
3. Установить в действиях организатора торгов – Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва нарушение части 10 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации, в части неразмещения протокола рассмотрения заявок от 22.09.2021 года № П68065-1 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru.
4. Выдать организатору торгов – Министерству природных ресурсов и экологии Республики Тыва и аукционной комиссии организатора торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении аукциона в электронной форме № 020921/2295587/01 (68065).
5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного правонарушения в отношении виновных должностных лиц.
Председательствующий Комиссии |
"..." |
|
|
Члены Комиссии |
"..."
"..."
|
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Номер дела в Базе решений ФАС России, размещенного на официальном сайте ФАС России https://br.fas.gov.ru – 017/10/18.1-25/2021