Постановление №5-5562 Постановление от 8 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-282/2019

 

08 ноября 2019 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 07.11.2019 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 08.11.2019 года   

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «__»  руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 29.10.2019 года и иные материалы дела № 017/04/7.30-282/2019 в отношении должностного лица – «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-282/2019 рассмотрено в присутствии «__»  .

Событие административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела «__»  признала вину в совершенном административном правонарушении.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-282/2019, выслушав пояснения лица, участвующего в деле, прихожу к следующему.

На основании приказа Тывинского УФАС России от 16.07.2019 года № 203 «О проведении внеплановой документарной проверки» инспекцией Тывинского УФАС России проведена внеплановая документарная проверка соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0312300074319000011 «Благоустройство общественной территории «Площадь Амбын-Ноян» с. Самагалтай».

По результатам проведения внеплановой документарной проверки составлен Акт № 05-06/26-19 от 26.07.2019 года, согласно которому в действиях заказчика – Администрации муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» установлены нарушения:

  1. пунктов 1,2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта аукционной документации условий о сроке осуществления заказчиком приемки поставленного товара, об уменьшении суммы, подлежащей уплате лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта,
  2.  пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части включения в документацию электронного аукциона товарных знаков без сопровождения со словами «или эквивалент».

Так, Заказчиком – Администрацией муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС) 05.07.2019 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312300074319000011 «Благоустройство общественной территории «Площадь Амбын-Ноян» с. Самагалтай», начальная (максимальная) цена контракта: 3 158 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0312300074319000011 от 15.07.2019 года на момент окончания срока подачи заявок была подана 1 заявка, которая аукционной комиссией была допущена к участию в электронном аукционе.

1. В соответствии с пунктами 1-2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие:

о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;

об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Необходимость включения таких положений в проект контракта обусловлена невозможностью внесения в него изменений в данной части на стадии его заключения.

Однако вышеупомянутые условия о сроке осуществления заказчиком приемки поставленного товара, об уменьшении суммы, подлежащей уплате в проекте контракта аукционной документации электронного аукциона № 0312300074319000011 не установлены.

Таким образом, заказчиком – Администрацией муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» в нарушение пунктов 1,2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта аукционной документации не установлены условия о сроке осуществления заказчиком приемки поставленного товара, об уменьшении суммы, подлежащей уплате лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе в описании объекта закупки указываются в описании объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент".

В описании объекта закупки (сметная документация) установлено, в том числе следующее требование к товару (материалу), используемого при выполнении работ:

 

 

Вместе с тем, документация электронного аукциона № 0312300074319000011 не содержит возможности поставки эквивалентных товаров по отношению к указанным товарам (где указаны товарные знаки).

Таким образом, заказчиком – Администрацией муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации электронного аукциона установлены товарные знаки без сопровождения со словами «или эквивалент».

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с распоряжением Главы Тес-Хемского кожууна Республики Тыва № 146 от 08.05.2019 года на должность контрактного управляющего в сфере закупок, товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд назначена «__»  .

Согласно Распоряжению Администрации муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» от 03.07.2019 года № 199а контрактному управляющему в сфере закупок, товаров и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд «__»  организовать размещение заказа путем проведения электронного аукциона по благоустройству общественной территории «Площадь Амбын-Ноян» с. Самагалтай.

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что «__» , являясь контрактным управляющим Администрации муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва», составив документацию электронного аукциона № 0312300074319000011, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. 

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, в силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В качестве обстоятельств малозначительности совершенного административного правонарушения учтены: совершение административного правонарушения впервые; установленные нарушения требований законодательства о контрактной системе не повлияли и не могли повлиять на результаты электронного аукциона, не повлекли серьезных негативных последствий, характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, материальный ущерб бюджету не причинён.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо «__»  , виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Производство по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-282/2019, возбужденное в отношении должностного лица «__»  , по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                 «__»  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны