Решение №5-1679 Решение об отказе в возбуждении дела АМЗ от 1 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) рассмотрев Ваше обращение (вх. № 1396 от 16.03.2020 года) о возможном заключении Производственным кооперативом «Сай» (ИНН: 1717000486) (далее – ПК «Сай») и Обществом с ограниченной ответственностью «Элитстрой» (ИНН: 2466238027) (далее – ООО «Элитстрой») антиконкурентного соглашения при участии в электронных аукционах, проводимых Федеральным государственным бюджетным учреждением «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Тыва», сообщает следующее.

Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов установлен статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Так, в силу части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к:

1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;

2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) сокращению или прекращению производства товаров;

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции приведен перечень признаков ограничения конкуренции.

Вместе с тем следует учитывать, что перечень признаков ограничения конкуренции, указанный в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение – это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Закон о защите конкуренции устанавливает специальные требования к определению соглашения как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в своем постановлении от 21.12.2010 г. № 9966/10 разъяснил, что в силу части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков). Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям. В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

Пунктом 9 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016 года, в частности, определено, что факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством. Законодательством не определено и не может быть определено, какие доказательства его подтверждают, а также не установлены и не могут быть установлены требования к форме подтверждающих документов.

На основании изложенного следует, что доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между участниками торгов (хозяйствующими субъектами – конкурентами) осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской и иной деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

По результатам изучения Вашего обращения и анализа документов (сведений), представленных операторами электронных торговых площадок, установлено следующее.

1.) Согласно Выписке из ЕГРЮЛ ПК «Сай» и ООО «Элитстрой» не находится под контролем одного лица, то есть не составляют подконтрольную группу лиц и являются конкурентами.

2.) 22.04.2015 года в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312100006915000003 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция Терезинской оросительной системы, Чаа-Хольский район, Республика Тыва», начальная (максимальная) цена контракта – 11 900 000 рублей.

Заказчиком выступает Федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Тыва», оператор электронной торговой площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

На момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0312100006915000003 поступило две заявки от участников закупки ПК «Сай» и ООО «Элитстрой».

ПК «Сай» подал заявку 07.05.2015 года в 12 часов 57 минут 52 секунд с IP-адреса 217.118.79.42.

ООО «Элитстрой» подало заявку 07.05.2015 года в 20 часов 48 минут 32 секунд с IP-адреса 217.118.79.35.

При этом, непосредственное участие в электронном аукционе № 0312100006915000003 ПК «Сай» и ООО «Элитстрой» проходило 12.05.2015 года с одного ip-адреса: 217.118.79.35.

Текущее снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 1%.

По итогам электронного аукциона № 0312100006915000003 победителем признано ПК «Сай», 30.05.2015 года с указанным лицом заключен государственный контракт № 1170100218115000006 на сумму 11 781 000 рублей.

IP-адрес подписания ПК «Сай» контракта – 217.118.79.34.

Таким образом, подача заявок на участие в аукционе проходили ПК «Сай» с IP-адреса 217.118.79.42, ООО «Элитстрой» с IP-адреса 217.118.79.35, при этом, подача ценовых предложений осуществлялась одновременно с одного IP-адреса (217.118.79.35).

Подписание ПК «Сай» контракта осуществлялось с IP-адреса – 217.118.79.34.

При этом, необходимо отметить, что размещение заказчиком протокола рассмотрения первых частей заявок осуществлялось с IP-адреса – 217.118.79.34, протокола подведения итогов с IP-адреса – 217.118.79.43, подписание контракта с IP-адреса – 217.118.79.42.

При таких обстоятельствах, в действиях ПК «Сай» и ООО «Элитстрой» усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении и участии в анитконкурентном соглашении, которое привело к поддержанию цены электронного аукциона № 0312100006915000003.

Иных фактов (обстоятельств) совместного участия указанных лиц (ПК «Сай» и ООО «Элитстрой») в ходе изучения документов (сведений), представленных операторами электронных торговых площадок, не установлено.

Кроме того, пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Установленные обстоятельства – совпадение IP-адресов заказчика и участника торгов (ПК «Сай»): IP-адрес – 217.118.79.34, использован ПК «Сай» при подписании контракта, заказчиком – при размещении протокола рассмотрения первых частей заявок; IP-адрес – 217.118.79.42, использован ПК «Сай» при подаче заявки на участие в аукционе, заказчиком – при подписании контракта, свидетельствуют о наличии признаков антиконкурентного сговора между заказчиком и участником торгов (ПК «Сай»), что содержат признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Иных фактов (обстоятельств), свидетельствующих о наличии антиконкурентного сговора между заказчиком и участником торгов (ПК «Сай»), в ходе изучения документов (сведений), представленных операторами электронных торговых площадок, не установлено.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 41.1 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства – со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Таким образом, по указанным выше признакам нарушения антимонопольного законодательства (пункт 2 части 1 статьи 11, пункт 1 части 1 статьи 17) сроки давности, предусмотренные статьей 41.1 Закона о защите конкуренции, истекли в 2019 году.

В соответствии с частью 8 статьи 44 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:

1) о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;

2) об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;

3) о выдаче предупреждения в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции.

В силу пункта 5 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела в случае, если по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, материалами, истекли сроки давности, предусмотренные статьей 41.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Тывинское УФАС России отказывает в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 и пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с истечением сроков давности.

 

 

Руководитель управления                                                                  Ф.А. Хаджиев

Связанные организации

Связанные организации не указаны