Постановление №5-1872 утверждение документации об аукционе с нарушением требований... от 30 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-29/2019

 

30 апреля 2019 года                                                         

 

            г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена  30.04.2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено    30.04.2019 года

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «___», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 23.04.2019 года и иные материалы дела об административном правонарушении № 017/04/7.30-29/2019 в отношении должностного лица  – директора Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» «___», фактически проживающего по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 2/1, кв. 36, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-29/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «____» (копия протокола получена по рабочему адресу от 25.04.2019 года, телефонограмм от 23.04.2019 года, 30.04.2019 года).

Существо административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-29/2019, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 4972 от 07.12.2018 года) Общества с ограниченной ответственностью «Гарант» (659363, Алтайский край, Бийский район, с. Первомайское, ул. Бийская, д. 43) на положения аукционной документации аукциона в электронной форме № 0112200000818003331 «Строительство ясельного корпуса МДОУ «Детский сад «Диинчигеш» с. Суг-Аксы Сут-Хольского кожууна Республики Тыва (под ключ)», начальная (максимальная) цена контракта – 23 140 950 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Так, Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 25.10.2018 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000818003331 «Строительство ясельного корпуса МДОУ «Детский сад «Диинчигеш» с. Суг-Аксы Сут-Хольского кожууна Республики Тыва (под ключ)», начальная (максимальная) цена контракта – 23 140 950 рублей.

08.11.2018 года, 21.11.2018 года, 24.11.2018 года уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещены изменения извещения о проведении аукциона в электронной форме № 0112200000818003331 «Строительство ясельного корпуса МДОУ «Детский сад «Диинчигеш» с. Суг-Аксы Сут-Хольского кожууна Республики Тыва (под ключ)», начальная (максимальная) цена контракта – 23 140 950 рублей.

1. Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 года № 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что проект контракта не содержит всех условий, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 года № 1466, что является нарушением части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» установлено нарушение части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе, в части не установления документации электронного аукциона № 0112200000818003324 условий контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".

2. В пункте 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В описании объекта закупки (техническое задание) установлено, в том числе следующее требование к товару (материалу), используемого при выполнении работ:

 

Материалы

37

11.1.03.01-0082

Бруски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 100, 125 мм и более, II сорта

м3

1,672

38

11.1.03.01-0086

Бруски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 200 мм, II сорта

м3

0,1005

 

Согласно пункту 1.1 ГОСТа 8486-86 пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья. Термины и определения – по ГОСТ 18288.

Согласно таблицы № 1 ГОСТа 18288-87 брус – это пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более, брусок – это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.

При таких обстоятельствах, установление в описании объекта закупки требования к брускам носит необъективный характер, поскольку в силу ГОСТа 18288-87 бруски не бывают толщиной от 125 мм до 200 мм (включительно), что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение выявлено по позиции 58 Описания объекта закупки «Горячекатаная арматурная сталь» (согласно ГОСТу 5781-82 при диаметре 6 мм походит только класс А-1).

Указанные позиции технического задания аукционной документации являются примерами, указание которых не является исчерпывающим.

Таким образом, в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки, носящего необъективный характер.

3. В описании объекта закупки (техническое задание) установлено, в том числе следующее требование к товару (материалу), используемого при выполнении работ:

 

Материалы

98

ФССЦ-04.3.02.09-0102

Затирка «Старатели» (разной цветности) или эквивалент

т

0,0818

104

14.1.02.04-0101

Клей «Бустилат» или эквивалент

т

0,0244

 

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент".

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, положениями Закона о контрактной системе предусмотрено, что при указании в описании объекта закупки товарного знака с сопровождением словами "или эквивалент" также указываются максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При таких обстоятельствах, государственный заказчик, указав в описании объекта закупки товарный знак материала без раскрытия максимальных и (или) минимальных значений показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться, нарушил положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Указанные позиции технического задания аукционной документации являются примерами, указание которых не является исчерпывающим.

Таким образом, в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки, носящего необъективный характер.

4. По следующим позициям технического задания Комиссией Тывинского УФАС России также было установлено:

 

Характеристики товаров и материалов

58

Горячекатаная арматурная сталь. Профиль: гладкий; периодический. Вид: стержни или мотки. Класс: А-I (А240); А-II (А300) и  А-III (А400). Диаметр: должен быть 6 мм. Площадь поперечного сечения стержня: должен быть 0,283 см2. Теоретическая масса 1 м профиля: не должна быть более 0,222 кг. Предельное отклонение по массе 1 м профиля в диапазоне от 0% до +9%. Должна соответствовать ГОСТ 5781-82.

62

Горячекатаная арматурная сталь. Профиль: гладкий/ периодический. Вид: стержни или мотки. Класс:  А-I (А240) и А-III (А400). Диаметр: от 12 мм до 16 мм. Площадь поперечного сечения стержня: не должна быть менее 2,010 см2. Теоретическая масса 1 м профиля:не менее 1,580 кг. Предельное отклонение по массе 1 м профиля в диапазоне от -6% до +5%. Должна соответствовать ГОСТ 5781-82.

111

Колено сливное МП, диаметр 100 (60°), стандартный цвет

 

Согласно пункту 1.12 ГОСТа 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия» установлено, что арматурную сталь классов A-I (A240) и A-II (А300) диаметром до 12 мм и класса A-III (А400) диаметром до 10 мм включительно изготовляют в мотках или стержнях, больших диаметров - в стержнях. Арматурную сталь классов A-IV (А600), A-V (A800) и A-VI (А1000) всех размеров изготовляют в стержнях, диаметром 6 и 8 мм изготовляют по согласованию изготовителя с потребителем в мотках.

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что по позиции 62 технического задания установлены противоречивые требования к виду горячекатаной арматурной стали (стержни и мотки), так как исходя из требований ГОСТа 5781-82 горячекатаная арматурная сталь больших диметров (16 мм) изготавливают только в стержнях, что свидетельствует о необъективности в описании.

Таким образом, анализ аукционной документации по указанным выше позициям технического задания позволял сделать вывод, что описание материалов, используемых при выполнении работ, носят необъективный характер, также  единицы измерения отсутствуют по позициям 58, 62 технического задания, кроме того, значение показателя «стандартный цвет» не является характеристикой цвета, так как в техническом задании отсутствует указание на государственный стандарт, из которого следует возможность поставки товара «колено сливное» стандартного цвета (указанные позиции технического задания аукционной документации являются примерами, указание которых не является исчерпывающим).

На основании изложенного, в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки, носящего необъективный характер.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 18.12.2018 года № 05-05-06/252-18 в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Гостройзаказ» установлены нарушения:

- пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки, носящего необъективный характер;

- нарушение части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе, в части не установления документации аукциона в электронной форме № 0112200000818003331 условий контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица государственного заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 г. № 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017 г.

Согласно подпункту 2 пункта 5.1 раздела 5 Порядка уполномоченный орган утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки и проекта контракта (договора).

Подпунктом 2 пункта 5.2 раздела 5 Порядка заказчик разрабатывает и утверждает описание объекта закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва № 59-лс от 17.04.2018 г. на должность директора ГКУ РТ «Госстройзаказ» назначен «___».

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что «____», утвердив описание объекта закупки и проект контракта документации электронного аукциона № 0112200000818003331, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.  

Вина «____» состоит в том, что «____», не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «____» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.  

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации электронного аукциона № 0112200000818003331 (изменений извещения), то есть 24.11.2018 года.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождения государственного заказчика – Республики Тыва, г. Кызыл, ул. Комсомольская, д. 97.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – директора Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» «___» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.   

2. Наложить на должностное лицо – директора Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» «___» административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810050049510001 в Отделение – НБ Республики Тыва

БИК: 049304001; л/с 04121873000.

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.

УИН: «___».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

   Заместитель руководителя управления     

            «___»

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны