Определение №4-1394 нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка о... от 2 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АО «Тываэнерго»

 

667001, Республика Тыва, г. Кызыл,

ул. Рабочая, д. 4

 

«…»

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ А18-9.21/19 и проведении административного расследования

 

02 апреля 2019 года                                                                                     г. Кызыл

 

Я, «…» – ведущий специалист отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России), рассмотрев   материалы по заявлению гр. «…» в отношении юридического лица - Акционерного общества «Тываэнерго» (далее - АО «Тываэнерго»), ИНН 1701029232, ОГРН 10217005009566, дата регистрации юридического лица 16.10.2002 года, юридический адрес: 667004, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Рабочая, д. 4,  

 

УСТАНОВИЛ:

 

29.03.2019 года (вх. № 1221) в адрес Тывинского УФАС России поступило заявление гр. «…» в отношении АО «Тываэнерго» по факту невыполнения со стороны сетевой организации обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 20.04.2018 года № 325-4/5 (далее - Договор).

В соответствии с договором сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения электроустановок жилого дома заявителя, расположенного по адресу: Республика Тыва, «…», г. «…», ул. «…», д. «…», а заявитель обязуется оплатить расходы на технологическое присоединение в соответствии с условиями договора.

Согласно договора максимальная мощность новых присоединяемых энергопринимающих устройств 5 кВт, класс напряжения электрических сетей 0,22 кВ, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению - 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 года  № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которая включает комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями.

Согласно пункта 4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 года № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Согласно справке из ЕГРЮЛ к основной экономической деятельности АО «Тываэнерго» относится передача электроэнергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности, с диапазоном напряжения 110 – 0,4кВ, к дополнительной - относится распределение электрической энергии.

АО «Тываэнерго» в соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике  является сетевой организацией.

Обязательство по совершению действий, указанных в статье 3 Закона об электроэнергетике, возникает у сетевой организации в силу статьи 26 этого Закона по договору об осуществлении технологического присоединения и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.

Согласно подпункту «б» пункта 16 Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861 (далее – Правила технологического присоединения) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать:

в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении;

4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;

в иных случаях:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;

2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, в том числе при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, если для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики заявителя требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы смежных сетевых организаций, и (или) объектов по производству электрической энергии.

В договоре об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенном с гр. «…», указана максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств – 5 кВт, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение – 0,22 кВ. При этом согласно пункту 10 Технических условий № 325-4/5 от 20.04.2018 года предусмотрено, что сетевая организация осуществляет строительство воздушной линии (ВЛ)-0,4 кВ-500м.  

Таким образом, для данной категории заявителей установлен максимальный срок осуществления технологического присоединения – 6 месяцев.

Из представленных к заявлению гр. «…» документов видно, что договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 325-4/5, подписанный заявителем и сетевой организацией, заключен 20.04.2018 года, при этом, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения Договора. Следовательно, срок, установленный для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, истек 22.10.2018 года.

15.11.2018 года АО «Тываэнерго» составлен акт допуска приборов учета в эксплуатацию по результатам осмотра прибора учета электроэнергии гр. «…».

14.12.2018 года (вх. АО «Тываэнерго» № 6659) гр. «…» обратился в адрес АО «Тываэнерго» с заявлением об осуществлении проверки выполнения технических условий.

06.02.2019 года (вх. АО «Тываэнерго» № 451) гр. «…» обратился в адрес АО «Тываэнерго» с претензией о выдаче акта о выполнении технических условий.  

В силу пункта 90 Правил технологического присоединения срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний. Акт о выполнении технических условий заявителем-физическим лицом подписывается непосредственно в день проведения осмотра (пункт 88 Правил технологического присоединения).

Аналогичные условия предусмотрены и заключенным между заявителем и сетевой организацией договором от 20.04.2018 года № 325-4/5, где в пункте 6 указано, что:

- в течении 5 (пяти) рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий осуществить проверку выполнения технических условий заявителем, провести с участием заявителя осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя;

- не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования). Указанного в абзаце третьем настоящего пункта, с соблюдением срока, установленного пунктом 5 договора, осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составить при участии заявителя акт об осуществлении технологического присоединения и направить их заявителю.

Как следует из пункта 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861, без договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям не может быть заключен договор на оказание услуг по передаче электрической энергии.

Таким образом, технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии.

При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Оформление акта о технологическом присоединении к электрическим сетям наряду с оформлением документов по разграничению балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон является завершающим этапом для заявителя в осуществлении подключения электроэнергии на свой объект.  После выполнения всех процедур по обеспечению подключения к электросетям (начиная с момента подачи заявки и заканчивая выполнением всех электромонтажных работ на участке заявители и сетевой компанией), финальной стадией процедуры является фактические действия сетевой компанией по подаче напряжения  и составления акта о подключении к электросетям после того, как все работы уже выполнены.

Из представленных к заявлению «…» документов видно, что акт о технологическом присоединении к электрическим сетям, подписанный заявителем и сетевой организацией, отсутствует.

Согласно части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21. КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В связи с тем, что АО «Тываэнерго» привлекалось антимонопольным органом к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, согласно Постановлению по делу об административном правонарушении № А16-9.21/18 от 11.05.2018 года применению подлежит часть 2 названной статьи КоАП РФ.

 Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления. Административный штраф, наложенный постановлением постановлению по делу об административном правонарушении № А16-9.21/18 от 11.05.2018 года был оплачен 02.10.2018 года, что подтверждается платежным поручением от 02.10.2018 года № 4257.

Таким образом, вышеописанное бездействие АО «Тываэнерго», выразившееся в нарушении срока технологического присоединения, установленного в подпункте «б» пункта 16 Правил технологического присоединения, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Возбудить в отношении юридического лица - Акционерного общества «Тываэнерго» (ИНН 1701029232, ОГРН 10217005009566, дата регистрации юридического лица 16.10.2002 года, юридический адрес: 667001, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Рабочая, 4) дело по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении субъектом естественной монополии срока технологического присоединения, установленного в подпункте «б» пункта 16 Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861.
  2. Провести административное расследование.
  3. Привлечь к участию в рассмотрении дела об административном правонарушении № А18-9.21/19 в качестве потерпевшего – «…».
  4. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ АО «Тываэнерго» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Тывинского УФАС России следующие сведения и надлежащим образом  заверенные копии документов:

-договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 20.04.2018 года № 325-4/5, заключенный с «…»;

-технические условия от 20.04.2018 года № 325-4/5, выданные «…»;

-документы, свидетельствующие о выполнении со стороны АО «Тываэнерго» условий договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 20.04.2018 года № 325-4/5 (акт об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям или иные документы);

-заявление, обращения, заявки «…» в адрес АО «Тываэнерго» о выполнении со своей стороны технических условий от 20.04.2018 года № 325-4/5;

-иные документы (информацию), необходимые для полного и всестороннего рассмотрения дела.

4.    Законному представителю АО «Тываэнерго» надлежит явиться 15 апреля 2019 года в 15 часов 00 минут в Тывинское УФАС России по адресу: г. Кызыл, ул. Комсомольская, д. 122 А, 2 этаж, каб. 2,  для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении, либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При себе необходимо иметь документы, подтверждающие полномочия, удостоверяющие личность.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

 

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля и рекламы

Тывинского УФАС России                                                               «…»

Связанные организации

Акционерное общество "Тываэнерго"
ИНН 1701029232, ОГРН 1021700509566