Решение №5-2412 решение по жалобе от 20.05.2021 от 20 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 017/07/3-17/2021

 

       Резолютивная часть решения объявлена 17.05.2021 года

 

       Решение в полном объеме изготовлено 20.05.2021 года

 

«20» мая 2021 года                                                                                           г. Кызыл

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии: «…» – руководитель Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

«…» – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

«…» – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи с использованием плагина «TrueConf»:

от подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Энерго Вит» (далее – ООО «Энерго Вит»):

- «…», действующий на основании доверенности от 13.05.2021 года № 4,

при участии в рассмотрении жалобы на заседании Комиссии:

от Государственного автономного учреждения «Центр энергосбережения и перспективного развития при Правительстве Республики Тыва»:

- «…», генеральный директор (Выписка из ЕГРЮЛ);

- «…», действующий на основании доверенности от 11.01.2021 года № 1,

рассмотрев жалобу (вх. № 2206 от 05.05.2021 года) ООО «Энерго Вит» на действия заказчика при осуществлении закупки у единственного поставщика № 32110251939 на оказание услуг по разработке топливно-энергетического баланса Республики Тыва и в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2007 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подана в Тывинское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 указанного закона, в связи с чем, принята к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно жалобе ООО «Энерго Вит» предмет закупки и его способ осуществления определен заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе и антимонопольного законодательства.

На заседании Комиссии представитель ООО «Энерго Вит» поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что предмет закупки и его способ осуществления определен заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о закупках.

Рассмотрев жалобу и выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) указанный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономными учреждениями.

В силу частей 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц заказчик рассматриваемой закупки является автономным учреждением.

Протоколом Наблюдательного совета от 05.06.2018 года № 1 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения «Центр энергосбережения и перспективного развития при Правительстве Республики Тыва».

Протоколом Наблюдательного совета от 15.04.2020 года № 1 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения «Центр энергосбережения и перспективного развития при Правительстве Республики Тыва» в новой редакции (далее – Положение).

Таким образом, Государственное автономное учреждение «Центр энергосбережения и перспективного развития при Правительстве Республики Тыва» является автономным учреждением и при осуществлении закупок руководствуется нормами Закона о закупках и Положением.

Так, приказом Государственного автономного учреждения «Центр энергосбережения и перспективного развития при Правительстве Республики Тыва» от 29.04.2021 года № 11-од решено заключить договор с единственным поставщиком с ООО «Невская энергетика» на выполнение научно-исследовательской работы по разработке топливно-энергетического баланса Республики Тыва в разрезе муниципальных образований.

Государственным автономным учреждением «Центр энергосбережения и перспективного развития при Правительстве Республики Тыва» в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 29.04.2021 года размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика № 32110251939 на оказание услуг по разработке топливно-энергетического баланса Республики Тыва, начальная (максимальная) цена договора: 4 650 000 рублей.

На заседании Комиссии представителями заказчика в материалы дела представлена копия договора от 30.04.2021 года № 2/2021, заключенного между Государственным автономным учреждением «Центр энергосбережения и перспективного развития при Правительстве Республики Тыва» и ООО «Невская энергетика» на выполнение научно-исследовательской работы по разработке топливно-энергетического баланса Республики Тыва в разрезе муниципальных образований на сумму 4 650 000 рублей.

Информация о заключении договора от 30.04.2021 года № 2/2021 размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 14.05.2021 года.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции к полномочиям антимонопольного органа отнесено рассмотрение жалоб на нарушения процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

В силу части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Таким образом, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, конкурсной комиссии в антимонопольный орган допускается с соблюдением сроков, установленных частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии установлено, что договор на выполнение научно-исследовательской работы по разработке топливно-энергетического баланса Республики Тыва в разрезе муниципальных образований на сумму 4 650 000 рублей заключен 30.04.2021 года, жалоба ООО «Энерго Вит» поступила в адрес Тывинского УФАС России 05.05.2021 года, следовательно, срок обжалования в порядке, установленном частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, на момент подачи жалобы истек.

При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что антимонопольный орган не вправе рассматривать жалобу, поданную с нарушением предусмотренного законом срока, поскольку данные сроки, предусмотренные Законом о защите конкуренции, являются пресекательными.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2007 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Энерго Вит» на действия Государственного автономного учреждения «Центр энергосбережения и перспективного развития при Правительства Республики Тыва» при проведении закупки у единственного поставщика № 32110251939 на оказание услуг по разработке топливно-экономического баланса Республики Тыва в соответствии с частью 5 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" прекратить, в связи с заключением договора от 30.04.2021 года № 2/2021.

2. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

Председатель Комиссии

         «…»

 

 

Члены Комиссии

         «…»

 

          «…»

Ч.

Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Номер дела в Базе решений ФАС России, размещенного на официальном сайте ФАС России https://br.fas.gov.ru (ссылка: https://br.fas.gov.ru/management/documents/cases/3a02ab71-e734-4f7c-b6e4-fc13268f5681/) – 017/07/3-131/2021.

Связанные организации

Связанные организации не указаны