Протокол, выписка из протокола №4-243 протокол об административном правонарушении № 017/04/14.3-12... от 22 января 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ИП Д"..."

 

адрес регистрации места жительства: "..."

 

 

ПРОТОКОЛ

 об административном правонарушении № 017/04/14.3-12/2020

 

22 января 2020 года                                                                                        г. Кызыл,

11 часов 00 минут                                               ул. Комсомольская, 122А, каб. № 2

 

Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) "..." составила настоящий протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица – индивидуального предпринимателя Д"..." (далее – ИП Д"...") (ИНН "...", ОГРНИП "...", КПП "..."), "..." г.р., уроженки "...", имеющей паспорт серии "..." № "...",  адрес места регистрации жительства: "...", по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ),

Событие административного правонарушения: нарушение рекламодателем законодательства о рекламе, а именно нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Данное нарушение законодательства о рекламе установлено решением Тывинского УФАС России от 30.12.2019 года по делу № 017/05/5-25/2019.

В ходе проведенного Тывинским УФАС России мониторинга рекламы, распространяемой в г. Кызыл, на предмет соответствия требованиям Закона о рекламе, выявлено распространение рекламы, распространяющейся на фасаде здания торгового объекта, расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Оюна Курседи, д. 145 следующего содержания:

«магазин Намзырай; самые крупные вкусные», с использованием изображений двух упаковок семечек «уДачные»,

По результатам мониторинга Тывинским УФАС России составлен акт об осмотре наружной рекламы от 21.11.2019 года.

Согласно сведениям Тывинского УФАС России в магазине «Намзырай» предпринимательскую деятельность осуществляет ИП Д"..." (ИНН "..."), что подтверждается кассовым чеком от 21.11.2019 года.

По данному факту определением Тывинского УФАС России от 03.12.2019 года возбуждено дело № 017/05/5-25/2019 в отношении ИП Д"..." по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Определением от 03.12.2019 года от ИП Д"..." были запрошены письменные пояснения, сведения, документы по существу, возбужденного дела.

17.12.2019 года на рассмотрении дела ИП Д"..." устно пояснила, что баннер с рассматриваемой рекламой был предоставлен в готовом виде партнером Ш"...", то есть лицом, непосредственно поставляющим товар (семечки). В силу незнания требований Закона о рекламе, ею был размещен готовый рекламный баннер. На данный момент реклама снята с фасада магазина и более не распространяется.

Комиссия Тывинского УФАС России, исследовав материалы дела № 017/05/5-25/2019 и выслушав устные пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

Статья 3 Закона о рекламе понимает под рекламой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования подразумевается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Вышеназванная информация содержит все признаки рекламы:

- распространена с помощью баннера;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- объектом рекламирования является семечки «уДачные».

Для привлечения внимания потребителей к объекту рекламирования – семечкам «уДачные», формированию и поддержанию интереса к ним, продвижению на рынке в рекламе сообщается, что указанные семечки самые крупные, вкусные, тем самым создается впечатление о превосходстве товара.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункта 29 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 года № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Данное объективное подтверждение может быть установлено победой в конкурсе, экспертным исследованием, независимой экспертизой, независимым опросом-анкетированием потребителей.  Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Так, в рассматриваемой рекламе использовано утверждение «самые крупные, вкусные».

Согласно толкового словаря С.И. Ожегова слово «самый» означает при прилагательном образует его превосходную степень, а при существительном указывает на крайнюю степень количества или качества.

Таким образом, для утверждения о рекламируемом товаре, имеющем статус «самый» перед другими товара необходимо наличие оснований, позволяющих судить о таком превосходстве, с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Вместе с тем, рассматриваемая реклама, не сопровождается таким подтверждением, что является нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Факт распространения рекламы без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение «самые крупные, вкусные» подтвержден материалами дела и не оспаривается ИП Д"...".

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение требований частями 2-8 статьи 5 настоящего закона ответственность несет рекламодатель.

Согласно пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В магазине «Намзырай» предпринимательскую деятельность осуществляет индивидуальный предприниматель Д"...", что подтверждается кассовым чеком от 21.11.2019 года.

Рассматриваемая реклама распечатана на одном баннере, которая содержит информацию не только о рекламируемом товаре (семечки) но и наименование магазина «Намзырай», в связи с чем рекламодателем является ИП Д"...", действия которой привели к нарушению требований пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Доводы ИП Д"..." о том, что рекламный баннер был изготовлен гр. Ш"...". Комиссией Тывинского УФАС России не были приняты, поскольку в материалах дела № 017/05/5-25/2019 отсутствовали документальные доказательства, подтверждающие указанные выше доводы.

Согласно представленной в материалы дела № 017/05/5-25/2019 фотографии рассматриваемая реклама снята с фасада магазина, в связи с чем, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу об отсутствии необходимости выдачи ИП Д"..." предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

За нарушение Закона о рекламе рекламодатель несет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъектами данного правонарушения являются юридические и должностные лица, которые ненадлежащим исполнением своих обязанностей обусловили совершение административного правонарушения.

Согласно примечанию статьи 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, должностное лицо – индивидуальный предприниматель Д"..." совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Протокол составлен в присутствии ИП Д"...".

Местом совершения административного правонарушения является город Кызыл Республики Тыва.

Временем совершения административного правонарушения является день выявления нарушения Закона о рекламе, т.е. 21.11.2019 года.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 28 января 2020 года в 10 часов 45 минут по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Комсомольская, 122А, в каб. 7 (2 этаж).

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые к нему прилагаются.

 

Специалист-эксперт отдела

антимонопольного контроля и рекламы                                           "..." 

 

Объяснения лица, совершившего правонарушение:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

С протоколом ознакомлен______________________________________________

 

Права и обязанности разъяснены___________________________________________________________

 

Подпись лица, привлекаемого к ответственности_______________________________________________________

 

Копию протокола

получил______________________________________________________________

Связанные организации

Связанные организации не указаны