Решение №5-1961 Возврат жалобы на действия Администрации Пий-Хемского района... от 25 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) поступила Ваша жалоба (вх. № 2118 от 23.05.2022 года) на действия (бездействие) Администрации Пий-Хемского района Республики Тыва при проведении следующих процедур:

1.) извещение № 180322/0034511/01 о приеме заявлений граждан и КФХ о намерении участвовать в аукционе на право заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 17:08:0000000:611, расположенного по адресу: Республика Тыва, Пий-Хемский район, с. Сесерлиг, ул. Ивана Салчак, д. 4, с разрешенным использованием – для индивидуального жилищного строительства (Лот № 4);

2.) извещение № 180322/0034511/01 о приеме заявлений граждан и КФХ о намерении участвовать в аукционе на право заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 17:08:1502002:303, расположенного по адресу: Республика Тыва, Пий-Хемский район, с. Сесерлиг, ул. Ивана Салчак, д. 31, с разрешенным использованием – для индивидуального жилищного строительства (Лот № 5);

3.) извещение № 180322/0034511/01 о приеме заявлений граждан и КФХ о намерении участвовать в аукционе на право заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 17:08:0802001:132, расположенного по адресу: Республика Тыва, Пий-Хемский район, с. Сесерлиг, ул. Доргун, д. 56, с разрешенным использованием – для индивидуального жилищного строительства (Лот № 7).

Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие), действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган:

- лицами, подавшими заявки на участие в торгах;

- иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, если обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Таким образом, по правилам 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов возможно только при организации и проведении торгов, а также при заключении договоров по результатам торгов.

Согласно части 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.

В свою очередь, извещение о приеме заявлений граждан и КФХ о намерении участвовать в аукционе на право заключение договора аренды земельного участка в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации, не обладает признаками торгов в соответствии со статьями 447 и 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, следовательно, не может быть предметом обжалования в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, по смыслу взаимосвязанных положений части 1 статьи 1, статьи 17 и статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный контроль допускается в отношении процедур, обязательность проведения которых прямо предусмотрена законом и введена в целях предупреждения и пресечения монополистической деятельности, формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования (пункт 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 года № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства»).

Таким образом, анализ приведенных положений законодательства в их нормативном единстве и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что антимонопольный контроль за торгами, в том числе контроль за соблюдением процедуры торгов, ограничен случаями, когда результаты проведения определенных торгов способны оказать влияние на состояние конкуренции на соответствующих товарных рынках.

Аналогичная позиция изложена в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 26.04.2022 года по делу № А34-2459/2010.

В рассматриваемом случае, извещение о приеме заявлений граждан и КФХ не обладает признаками торгов и не преследуют в качестве своей основной цели обеспечение и развитие конкуренции на тех или иных товарных рынках, предметом извещения о приеме заявлений граждан и КФХ является земельный участок для индивидуального жилищного строительства, что также предполагает отсутствие связи с предпринимательской или иной экономической деятельностью.

На основании изложенного, и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Ваша жалоба подлежит возврату, в связи с несоответствием требованиям, установленным частями 1, 2 и 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Приложение: жалоба на 2 листах в 1 экземпляре.

 

 

Руководитель управления                                                                      Ф.А. Хаджиев

Связанные организации

Связанные организации не указаны