Постановление №А22-7.30/19 по факту совершения административного правонарушения, предус... от 7 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А22-7.30/19

07 марта 2019 года

 

г. Кызыл

Резолютивная часть постановления оглашена 06.03.2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено 07.03.2019 года

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «____», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 26.02.2019 года и иные материалы дела об административном правонарушении № А22-7.30/19 в отношении должностного лица – члена комиссии электронного аукциона № 0112200000818002686 «____», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № А22-7.30/19 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенной «____» (личная подпись в протоколе).

Событие административного правонарушения: неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе заявкам участникам закупки под № 103720452, 103731232 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000818002686 от 05.09.2018 года.

Рассмотрев материалы дела № № А22-7.30/19, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «АТЕКС-ГРУПП» (вх. № 3431 от 13.09.2018 года) на действия аукционной комиссии аукциона в электронной форме № 0112200000818002686 «Приобретение ИМН (Перчатки медицинские) для нужд ГБУЗ «Ресонкодиспансер» (РБ)».

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Из материалов дела следует, что уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети «Интернет» 27.08.2018 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000818002686 «Приобретение ИМН (Перчатки медицинские) для нужд ГБУЗ «Ресонкодиспансер» (РБ)». Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 377 580,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе № 0112200000818002686 от 05.09.2018 года на момент окончания срока подачи заявок поступили 4 заявки, из которых аукционной комиссией допущены к участию в аукционе заявки под № 103703245 и № 103703198.

Заявке участника закупки под № 103720452 отказано в допуске к участию в аукционе на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). В 1 позиции не указан товарный знак, во 2 позиции в указанном РУ производитель-Бельгия, а в тех. задании указан Малайзия».

Заявке участника закупки под № 103731232 отказано в допуске к участию в аукционе по части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Первая часть не технически не доступен из-за проблем с его содержанием».

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0112200000818002686 от 10.09.2018 года наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки под № 103703245 в размере 351 148, 60 рублей, от участника закупки под № 103703198 поступило ценовое предложение в размере 353 036, 50 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0112200000818002686 от 13.09.2018 года аукционная комиссия признала заявки участников закупки под № 103703245 и № 103703198 соответствующими требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе.

1. Согласно подпункту «а» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000818002686 от 05.09.2018 года основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника закупки под № 103720452 (ООО «АТЕКС-ГРУПП») явилось непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно в заявке участника закупки под № 103720452 (ООО «АТЕКС-ГРУПП») в 1 позиции не указан товарный знак, во 2 позиции в указанном РУ производитель-Бельгия, а в техническом задании указан Малайзия.

В ходе изучения заявки участника закупки под № 103720452 (ООО «АТЕКС-ГРУПП») установлено, что участник закупки в позиции № 1 указал: «Перчатки смотровые нитриловые, товарный знак отсутствует, Малайзия», в позиции № 2 указал: «Перчатки хирургические неопреновые Gammex® Non-Latex, Малайзия».

Согласно Регистрационному удостоверению на медицинские изделия от 20.12.2013 года № ФСЗ 2009/04993 местом производства хирургических перчаток Gammex® Non-Latex указано «см. приложение».

В соответствии с приложением к Регистрационному удостоверению на медицинские изделия от 20.12.2013 года № ФСЗ 2009/04993 производителями хирургических перчаток Gammex® Non-Latex являются «Малайзия», «Шри-Ланка».

В свою очередь, на заседании Комиссии Тывинского УФАС России представителями заказчика не представлены доказательства о несоответствии информации, предоставленной участником закупки под № 103720452 (ООО «АТЕКС-ГРУПП»), в отношении страны происхождения хирургических перчаток.

Кроме того, следует отметить, что подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что товарный знак указывается при наличии.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар на момент подачи заявки, требовать от участника закупки указания конкретного товарного знака не правомерно.

С учетом изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника закупки под № 103720452 (ООО «АТЕКС-ГРУПП») по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 05.09.2018 года является необоснованным.

Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе № 0112200000818002686 заявки участника закупки под № 103720452 (ООО «АТЕКС-ГРУПП»).

2. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000818002686 от 05.09.2018 года основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника закупки под № 103731232 явилось непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно первая часть не технически не доступен из-за проблем с его содержанием.

Между тем, в соответствии с информацией, предоставленной оператором электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер», на заседании Комиссии Тывинского УФАС России установлено, что технический доступ к заявке участника закупки № 103731232 имеется.

Кроме того, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе не предусмотрено основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника закупки в связи с технической ошибкой.

На основании вышеизложенного следует, что аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника закупки под № 103731232 по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 05.09.2018 года.

Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе № 0112200000818002686 заявки участника закупки под № 103731232 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 05.09.2018 года.

Решением Комиссии Тывинского УФАС Росси по жалобе № 05-05-06/191-18 действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлены нарушения части 4 статьи 67 Закона о контрактной систем, в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявок участников закупки под № 103720452 и № 103731232.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются члены конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом.

Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000818002686 от 05.09.2018 года «____» является членом аукционной комиссии, неправомерно отказавшей заявкам участников закупки под № 103720452 и № 103731232 в допуске к участию в электронном аукционе № 0112200000818002686.

Таким образом, должностным лицом – членом комиссии электронного аукциона № 0112200000818002686 «____» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе № 0112200000818002686 заявкам участников закупки под № 103720452 и № 103731232, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000818002686 от 05.09.2018 года.

Вина «____» состоит в том, что «____» не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящие от нее меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «____» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является день рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000818002686, т.е. 05.09.2018 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождение уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, 31.

Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела, не выявлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Нарушения порядка отбора участников закупки нарушает установленные Законом о контрактной системе принципы обеспечения равной конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок, создает необоснованные преференции отдельным участникам закупки и, как следствие, могло иметь своим результатом неправомерное ограничение конкуренции между участниками закупки.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона № 0112200000818002686 составляет 377 580,00 рублей, 1 процент от которой составляет: 3 775, 00 рублей.

Таким образом, по делу № А22-7.30/19 подлежит наложению административный штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – члена комиссии электронного аукциона № 0112200000818002686 «____» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – члена комиссии электронного аукциона № 0112200000818002686 «____» административный штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810050049510001 в Отделение – НБ Республики Тыва

БИК: 049304001; л/с 04121873000.

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.

Идентификатор плательщика:

УИН:

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Заместитель руководителя управления «____»

Связанные организации

Связанные организации не указаны