Постановление №5-2738 Постановление от 21 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 017/04/7.32-11/2019
21 июня 2019 года |
|
г. Кызыл |
Резолютивная часть постановления оглашена 18.06.2019 года
Постановление в полном объеме изготовлено 21.06.2019 года
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «___» руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление первого заместителя прокурора «___» о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.04.2019 года (вх. № 1464 от 15.04.2019 года) и иные материалы дела в отношении должностного лица – «___» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении № 017/04/7.32-11/2019 рассмотрено в присутствии «___» и помощника прокурора Республики Тыва «___»
Событие административного правонарушения: нарушение сроков заключения контракта.
В ходе рассмотрения дела «___» признала вину и пояснила, что подписание государственных контрактов с нарушением сроков, предусмотренных законодательством было обусловлено поздним получением средств от Росреестра и завершением финансового года.
Помощник прокурора Республики Тыва поддержала доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.04.2019 года.
Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.32-11/2019 и выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.
В адрес Тывинского УФАС России поступило постановление первого заместителя прокурора «___» о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.04.2019 года (вх. № 1464 от 15.04.2019 года) в отношении должностного лица – руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва «___» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.
Так, 12.12.2018 года на официальном сайте в Единой информационной системе (далее – ЕИС) размещено извещение № 0312100003418000046 о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку нефтепродуктов с начальной (максимальной) ценой контракта 50 040 (пятьдесят тысяч сорок) рублей 00 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 0312100003418000046 от 19.12.2018 года на момент окончания срока подачи заявок была подана 1 заявка (ИП «___»). По результатам рассмотрения единственной заявки комиссией принято решение о ее соответствии требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), документации о запросе котировок, о чем составлен протокол от 19.12.2018 года.
Указанный протокол подписан всеми присутствующими членами комиссии и размещен на официальном сайте в ЕИС 19.12.2018 года.
Как следует из материалов дела № 017/04/7.32-11/2019 в нарушение части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе руководителем Управления Росреестра по Республике Тыва «___» государственный контракт от 24.12.2018 года № 20 на поставку нефтепродуктов на сумму 50 040 рублей подписан на 5 день после размещения на официальном сайте в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок от 19.12.2018 года.
Согласно пункту 8 статьи 3 Закона о контрактной системе, государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Пунктом 1 частью 1 статьи 79 Закона о контактной системе, предусмотрено, что заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в случаях, если запрос котировок признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 77 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка. При этом такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.
Частью 13 статьи 78 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Установленный частью 13 статьи 78 Закона о контрактной системе минимальный срок в течение которого не допускается заключение контракта является гарантией возможности обжалования участниками закупки действий заказчика, уполномоченного органа, членов комиссии в определённом Законом о контрактной системе порядке.
На основании изложенного и в связи с тем, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 0312100003418000046 размещен на официальном сайте ЕИС 19.12.2018 года, государственный контракт должен был быть заключен с 27.12.2018 года по 08.01.2019 года.
Таким образом, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва, в лице руководителя «___» допущено нарушение части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе, так как государственный контракт был подписан 24.12.2018 года, а протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок размещен на официальном сайте ЕИС 19.12.2018 года.
Аналогичные нарушения допущены при заключении государственных контрактов от 25.12.2018 года № 21 на поставку файла-вкладыша на сумму 99 336,81 рублей (заключен на следующий день после размещения протокола рассмотрения и оценки заявок от 24.12.2018 года на официальном сайте в ЕИС), от 24.12.2018 года № 18 на выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения и освещения зданий Управления на сумму 86 898,91 рублей (заключен на 4 день после размещения протокола рассмотрения и оценки заявок от 21.12.2018 года на официальном сайте в ЕИС), от 24.12.2018 года № 19 на выполнение работ по монтажу систем охранной сигнализации на сумму 92 801,09 рублей (заключен на 4 день после размещения протокола рассмотрения и оценки заявок от 21.12.2018 года на официальном сайте в ЕИС).
Частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение сроков заключения контракта и в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в частью 3 статьи 7.31 КоАП РФ, состоит в нарушении сроков заключения контракта.
Субъектами данного правонарушения являются должностные лица государственного заказчика.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.09.2011 года № 2354-л «___» назначена на должность руководителя Управления Росреестра по Республике Тыва.
Таким образом, должностным лицом – руководителем Управления Росреестра по Республике Тыва «___» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, в части нарушения сроков заключения контракта.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Кроме того, в силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В качестве обстоятельств малозначительности совершенного административного правонарушения учтены: совершение административного правонарушения предусмотренного статьей 7.32 КоАП РФ впервые, отсутствие поданных в адрес антимонопольного органа жалоб на действия заказчика при проведении запроса котировок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо – «___», виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.
2. Производство по делу об административном правонарушении № 017/04/7.32-11/2019, возбужденное в отношении должностного лица – «___», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления «___»